ктп музыка 2 класс
рабочая программа по музыке (2 класс)

Назырова  Голифар Галиулловна

рабочая программа по музыке во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_2_klass.docx51.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение Тевризского муниципального района Омской области

        «Ташетканская основная общеобразовательная школа»        

«Рассмотрена»                                                      «Согласована»                                                «Утверждена»

на заседанииШМС

                                                                              Заместитель директор школы по УВР         Директор БОУ «Ташетканская ООШ»        

Протокол № 1

                                                                               БОУ«Ташетканская ООШ»                          ______________Ф.И.Нугманова

от «25» августа 2019г.                                        _______З.З.Нугманова                                Приказ № 1 от «25» августа 2020г.

Руководитель ШМС

«25» августа 2020 г.

_______М.Х.Багаутдинова

Рабочая программа

по музыке во 2 классе

Срок реализации программы 1 год

УМК: учебник «Музыка»  Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной   : М.:Просвещение, 2012 г.

                                                                                                Составитель: Назырова Голифар Галиулловна,

                                                                                        учитель начальных классов

                                                                                                        первой  квалификационной категории

2020 год

І. Планируемые результаты освоения учебного предмета музыка  2 класс

Рабочая программа составлена на основе ООП БОУ «Ташетканская ООШ». Изучение литературного чтения по данной программе способствует

формированию у учащихся личностных, метапредметных, предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального

государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные  результаты:                     

-I полугодие – формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

- II полугодие – Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные  результаты:          

 -I полугодие - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

-II полугодие – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.        

Предметные  результаты - сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.

  • Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
  • Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.
  • Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

В результате изучения предмета «музыка» учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • Жанры музыки (песня, танец, марш);
  • Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.);
  • Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов.

Уметь:

  • Выявлять жанровое начало  музыки;
  • Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;
  • Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

ІІ.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Количество часов в неделю   1ч.,   всего 34 ч.  

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования:

• формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;

• воспитание  эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов;

• развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

•  обогащение  знаний о музыкальном искусстве;  овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Россия – Родина моя(3ч)

Интонационно-образная природа музыкального искусства.  Средства музыкальной выразительности (мелодия). Различные виды музыки – инструментальная. Песенность. Сочинения отечественных композиторов о Родине.  Элементы нотной грамоты.  Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Региональные музыкально-поэтические традиции.

День, полный событий(6ч)

Тембровая окраска наиболее популярных музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты (фортепиано). Элементы нотной грамоты. Знакомство с творчеством отечественных композиторов.  Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость. Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие.

О России петь – что стремиться в храм(7ч)

Композитор как создатель музыки. Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции. Музыкальный фольклор народов России. Особенности звучания оркестра народных инструментов. Оркестр народных инструментов. Региональные музыкально-поэтические традиции. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Духовная музыка в творчестве композиторов Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Народные музыкальные традиции Отечества.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!(4)

Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края.

В музыкальном театре(5ч)

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы. Интонации музыкальные и речевые. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональ-ных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Симфонический оркестр. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная,хоровая, оркестровая. Формы построения музыки.

В концертном зале(3ч)

Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье(7ч)

Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. . Своеобразие (стиль) музыкальной речи композитора.

III. Тематическое планирование уроков  с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы  

№ п/п

Раздел,

учебная тема

Кол-во

часов

Практическая часть

предметные результаты

основные виды учебной деятельности

Домашнее задание

Дата

практические работы; контрольные работы, зачеты, мониторинги; творческие  работы, проекты

по плану

Факт.

Россия - Родина моя 3ч

1

Мелодия.

«Рассвет на Москве – реке» М.Мусоргский.

1

Знать/понимать: что мелодия  – это основа музыки, Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь: определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении.

Участвовать в коллективном пении. Певческую установку. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

Повторить

ноты семи-

ступенчатого звукоряда

6.09

6.09

2

Здравствуй, Родина моя!

«Моя Россия» Г.Струве.

«Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков.

Знать/понимать: названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты (скрипичный ключ, басовый ключ, ноты), смысл понятий: запев, припев, мелодия, аккомпанемент.

Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении,  показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.

Послушать

музыкальные произведения разных народов

13.09

13.09

3

Гимн России

«Патриотическая песня» .М.Глинка.

«Гимн России» А.Александров С.Михалков.

«Моя Россия» Г.Струве.

«Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков.)

1

Знать/понимать: слова и мелодию Гимна России. Иметь представления о музыке своего народа.

:Исполнять   Гимн России. Определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы.  Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Нарисовать

российский

флаг

20.09

20.09

День, полный событий 6ч

4

Музыкальные инструменты (фортепиано)

«Детская музыка» С.Прокофьев

«Детский альбом» П.Чайковский

1

Знать/понимать: смысл понятий: «композитор», «исполнитель», названия изученных произведений и их авторов; наиболее популярные в России музыкальные инструменты.

-названия изученных произведений и их композиторов  (П.И.Чайковский, М.П.Мусоргский, С.С.Прокофьев),

-названия динамических оттенков: форте и пиано. названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка.

 (фортепиано).

 узнавать изученные произведения, называть их авторов, сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях

Выполнить рисунок на тему рассвета, утренней и вечерней тишины. 

27.09

27.09

5

Природа и музыка.  Прогулка.

Утро – вечер» С.Прокофьев.

«Прогулка» С.Прокофьев

«Прогулка» М.Мусорского

«Научи нас веселиться»

1

Знать/понимать: изученные музы- кальные сочинения, называть их авторов; систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий;

Воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении.

Нарисовать пейзаж- настроение.

4.10

4.10

6

Танцы, танцы, танцы…

«Камаринская», «Вальс», «Полька» П.И.Чайковского.

Тарантелла - С .Прокофьева

1

Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка

Определять  основные жанры музыки (песня, танец, марш). Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу. Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Уметь отличать по ритмической основе эти танцы. Наблюдать за музыкой в жизни человека, импровизировать в пластике

Придумать и выполнить эскиз наряда для бала, танцевального вечера.

11.10

11.10

7

Эти разные марши. Звучащие картины.

«Марш деревянных солдатиков».П.Чайковский

«Шествие кузнечиков», «Марш», «Ходит месяц над лугами» С.С.Прокофьев

1

Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности).

Передать впечатление о прослушанной музыки в рисунке, придумать к нему название.

18.10

18.10

8

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

«Нянина сказка» П.Чайковский

«Сказочка» С.Прокофьев

«Мама». П,Чайковский

«Колыбельная медведицы» Е.Крылатов

1

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов.

Определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,

передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах.

«Нарисуй то, что услышал

на уроке»:

сочинение

сказки

по своему

рисунку 

25.10

25.10

9

Обобщение

по теме: День, полный событий.

1

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; развитие умений и навыков хорового и ансамблевого пения.

1.11

1.11

«О России петь - что стремиться в храм...» 7ч

10

Великий колокольный звон.

«Великий колокольный звон» М.Мусоргский

«Праздничный трезвон»

1

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Ввести понятие духовная музыка.

Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Придумать

ритмический рисунок знакомого музыкального

произведения

15.11

15.11

11

Русские народные инструменты.

Звучащие картины.

1

Знать/понимать: наиболее популярные в России музыкальные инструменты, и инструменты народов Севера, виды оркестров (оркестр русских народных инструментов) образцы музыкального фольклора, названия изученных жанров и форм музыки (напев, пляска, наигрыш, вариация).

Передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.

Послушать

музыкальные произведения

разных народностей,

выделить

их особенности

22.11

22.11

12

Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.

«Песнь об Александре Невском»

 «Вставайте, люди русские»

Народные песнопения о Сергии Радонежском

1

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; образцы музыкального фольклора, народные  музыкальные традиции родного края,  религиозные традиции. Понимать строение трехчастной форы.

Продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, кантилена, пение а-capella.

Подобрать

иллюстрации к данной теме

29.11

13

Молитва.

«Детский альбом»  П.Чайковский:

«Утренняя молитва»

«В церкви»

1

Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Определять и сравнивать характер, настроение и средства  музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.

Подготовить

сообщение

«Роль исполнителя

музыкального произведения

в музыкальном искусстве»

6.12

14

С Рождеством Христовым!

«Рождественская песенка» - П.Синявский

Рождественские песни: «Добрый тебе вечер»

«Рождественское чудо»

«Тихая ночь»

1

Знать/ понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).

Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Выполнить

рисунок

на тему

«Рождество»

13.12

15

Музыка на Новогоднем празднике.

1

Знать/ понимать: образцы музыкального фольклора (народные славянские песнопения),  народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).

Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др.

Выполнить

рисунок

на тему

«Рождество»

20.12

16

Обобщающий урок

по теме:

О России петь-что стремиться в храм

1

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).

Определять на слух знакомые жанры, узнавать изученные музыкальные произведения, называть имена их авторов, исполнять несколько народных и  композиторских песен (по выбору учащегося). Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др.

27.12

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 4ч

- импровизировать в игре на народных инструментах

17

Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

«Калинка» - р.н.п.

«Светит месяц» - вариации на тему рус. нар. песни.

«Камаринская» - р.н.п.      Песня – игра:

«Бояре, а мы к вам пришли»;

«Выходили красны девицы» - р.н.п. – игра.

1

Знать/понимать: народные традиции, праздники, музыкальный фольклор России.

Передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Подготовить сообщение «Народные музыкальные инструменты, придающие  особый колорит народным гуляньям»

10.01

18

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

1

Знать/понимать: о различных видах музыки, музыкальных инструментах; названия изученных жанров (пляска, хоровод) и форм музыки (куплетная – запев, припев; вариации). Смысл понятий: композитор, музыка в народном стиле, напев, наигрыш, мотив.

Исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация), охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Обнаруживать и выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки, характерные свойства народной и композиторской музыки, различать музыку по характеру и настроению. Воплощать  художественно-образное содержание музыкального народного творчества в песнях  и играх.

Сочинить

мелодию

к русским

потешкам

17.01

19-20

Проводы зимы.

Встреча весны..Вороний праздник.

Масленичные песни

Весенние заклички

2

Знать/понимать: образцы музыкального фольклора,  народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).

Передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен.

Нарисовать праздник Масленицы. Выполнить задание- солнышки.

24.01

31.01

В музыкальном театре. 5ч

20

Детский музыкальный театр.   Опера.

«Песня – спор» Г.Гладков

М. Коваль «Волк и семеро козлят» фрагменты из оперы

1

Знать/понимать: названия музыкальных  театров, особенности музыкальных жанров опера, названия изученных жанров и форм музыки.

Передавать настроение музыки в пении, исполнять в хоре вокальные произведения  с сопровождением и без сопровождения.

Придумать

инсценировку сказки (по выбору)

7.02

21

Балет.

«Вальс. Полночь» из балета «Золушка» С.Прокофьев.

1

Знать/понимать: особенности музыка-льного жанра – балет.

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. Исполнять различные  по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук.

Послушать музыку из оперы, из балета, выделить особенности исполнения

14.02

22

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки

«Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам» С.Прокофьев.

1

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: композитор, исполнитель, слушатель, дирижер.

Узнавать изученные музыка-льные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.

Придумать инсценировку «Дирижер» к музыкальному произведению (по выбору)

21.02

23

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка

сцена из первого действия оперы «Руслан и Людмила»

1

Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов (М.Глинка); смысл понятий – солист, хор.

Определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Нарисовать портрет Черномора

28.02

24

Увертюра. Финал.

Увертюра к опере «Руслан и Людмила» М.Глинка

Заключительный хор из финала оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка.

1

Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – солист, хор, увертюра.

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах.

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов

6.03

В концертном зале. 4ч

25

Симфоническая  сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».

Сюжет, тема, тембр.

1

Знать/понимать: музыкальные инстру-менты симфонического оркестра, смысл понятий: партитура, симфоническая сказка, музыкальная  тема, взаимодействие тем.

Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Нарисовать

один из инструментов

симфонического оркестра

13.03

26

Инструменты  симфонического оркестра.

Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьев.)

1

Знать/понимать: музыкальные инстру-менты симфонического оркестра, смысл понятий: партитура, симфоническая сказка, музыкальная  тема, взаимодействие тем.

Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности

20.03

27

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.М.Мусоргский «Картинки с выставки»:

«Избушка на курьих ножках»

«Балет не вылупившихся птенцов»

«Богатырские ворота»

«Песня о картинах» Г.Гладков.

1

Знать/понимать: названия изученных жанров (сюита) и форм музыки, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Определять и сравнивать характер, настроение и  средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, продемонстри-ровать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

Оформить

рисунок-

впечатление от услышанной

музыки

4.04

28

«Звучит нестареющий Моцарт».

Знать/понимать: накопление сведений и знаний о творчестве  композиторов.

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение  и средства выразительности в музыкальных произведениях.

Послушать

музыку

в исполнении любимого музыканта

10.04

29

Симфония № 40. Увертюра.

Увертюра «Свадьба Фигаро» В.Моцарт

Сифония№40  Моцарт.

1

Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки (рондо, опера, симфония, увертюра), названия изученных произведений и их авторов.

Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

названия изученных жанров и форм музыки (рондо, опера, симфония, увертюра), названия изученных произведений и их авторов.

17.04

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.5ч

30

Волшебный цветик-семи-цветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это – Бах.

«Менуэт» И. -С.Бах.

«За рекою старый дом» И. -С.Бах.

«Токката» И.-С.Бах.

1

Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах.

Определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения

Послушать  органные произведения, запомнить имена композиторов

24.04

31

Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга.

«Тройка» Г.Свиридов

«Попутная песня» М.Глинка.

1

Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

Определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

Слушать музыкальные произведения разных жанров

8.05

32

Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.

Д.Кабалевский:

«Кавалерийская»

«Клоуны»

«Карусель»

«Весна. Осень»  Г.Свиридов

«Жаворонок» М.Глинка.

«Колыбельная, «Весенняя» В.Моцарт.

1

Знать/понимать: название музыкальных  средств выразительности, понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки, смысл понятий: музыкальная речь, музы- кальный язык.

Определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Слушать

музыку

из цикла

«Времена года»

 П.Чайковского

15.05

33

Природа и музыка. Печаль моя светла. «Весна. Осень»  Г.Свиридов

«Жаворонок» М.Глинка.

«Колыбельная, «Весенняя» В.Моцарт.

1

Знать/понимать:  понимать и воспри-нимать интонацию как носителя образного смысла музыки.

Выражать свое отношение к услышанным музыкальным произведениям, исполнять вокальные произведения с музыкальным сопровождением  и без него, внимательно слушать и определять характер музыкального произведения. Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру.  Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). Исполнять различные  по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук.

Выражать свое отношение к услышанным музыкальным произведениям

22.05

34

Итоговый урок

«Мелодия -  душа музыки»

1

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; развитие умений и навыков хорового и ансамблевого пения.

Продемонстрировать знания о музыке

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Технологическая карта урока "Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И.Глинки" 4 класс, программа " Музыка" Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, автор НаташенковаС.Ю., учитель музыки

Технологическая карта урока  "На великий праздник собралася Русь! Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и  М.И Глинки" по программе "Музыка " Г.П.Сергеева, е.Д. Критская, Т.С..Шмагина4...

Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»

Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся.   «Какой дьявол может победить народ, способн...

Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»

Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...

Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)

Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...

Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Технологическая карта  включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...

Конспект урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Данный подробный конспект урока посвящен изучению произведений Эдварда Грига.Цель  урока - осмысление учащимися понятия "изобразительности в музыке" во взаимосвязи с "выразительнос...