ктп музыка 2 класс
рабочая программа по музыке (2 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение Тевризского муниципального района Омской области
«Ташетканская основная общеобразовательная школа»
«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена»
на заседанииШМС
Заместитель директор школы по УВР Директор БОУ «Ташетканская ООШ»
Протокол № 1
БОУ«Ташетканская ООШ» ______________Ф.И.Нугманова
от «25» августа 2019г. _______З.З.Нугманова Приказ № 1 от «25» августа 2020г.
Руководитель ШМС
«25» августа 2020 г.
_______М.Х.Багаутдинова
Рабочая программа
по музыке во 2 классе
Срок реализации программы 1 год
УМК: учебник «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной : М.:Просвещение, 2012 г.
Составитель: Назырова Голифар Галиулловна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2020 год
І. Планируемые результаты освоения учебного предмета музыка 2 класс
Рабочая программа составлена на основе ООП БОУ «Ташетканская ООШ». Изучение литературного чтения по данной программе способствует
формированию у учащихся личностных, метапредметных, предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
-I полугодие – формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
- II полугодие – Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
-I полугодие - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
-II полугодие – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Предметные результаты - сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.
- Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
- Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.
- Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
В результате изучения предмета «музыка» учащиеся должны:
Знать/понимать:
- Жанры музыки (песня, танец, марш);
- Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.);
- Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов.
Уметь:
- Выявлять жанровое начало музыки;
- Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;
- Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;
ІІ.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Количество часов в неделю 1ч., всего 34 ч.
Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования:
• формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;
• воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов;
• развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
• обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Россия – Родина моя(3ч)
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Средства музыкальной выразительности (мелодия). Различные виды музыки – инструментальная. Песенность. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Элементы нотной грамоты. Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Региональные музыкально-поэтические традиции.
День, полный событий(6ч)
Тембровая окраска наиболее популярных музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты (фортепиано). Элементы нотной грамоты. Знакомство с творчеством отечественных композиторов. Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость. Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие.
О России петь – что стремиться в храм(7ч)
Композитор как создатель музыки. Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции. Музыкальный фольклор народов России. Особенности звучания оркестра народных инструментов. Оркестр народных инструментов. Региональные музыкально-поэтические традиции. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Духовная музыка в творчестве композиторов Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Народные музыкальные традиции Отечества.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!(4)
Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края.
В музыкальном театре(5ч)
Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы. Интонации музыкальные и речевые. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональ-ных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Симфонический оркестр. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная,хоровая, оркестровая. Формы построения музыки.
В концертном зале(3ч)
Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки.
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье(7ч)
Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. . Своеобразие (стиль) музыкальной речи композитора.
III. Тематическое планирование уроков с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Раздел, учебная тема | Кол-во часов | Практическая часть | предметные результаты | основные виды учебной деятельности | Домашнее задание | Дата | |
практические работы; контрольные работы, зачеты, мониторинги; творческие работы, проекты | по плану | Факт. | ||||||
Россия - Родина моя 3ч | ||||||||
1 | Мелодия. «Рассвет на Москве – реке» М.Мусоргский. | 1 | Знать/понимать: что мелодия – это основа музыки, Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь: определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении. | Участвовать в коллективном пении. Певческую установку. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. | Повторить ноты семи- ступенчатого звукоряда | 6.09 | 6.09 | |
2 | Здравствуй, Родина моя! «Моя Россия» Г.Струве. «Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков. | Знать/понимать: названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты (скрипичный ключ, басовый ключ, ноты), смысл понятий: запев, припев, мелодия, аккомпанемент. | Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса. | Послушать музыкальные произведения разных народов | 13.09 | 13.09 | ||
3 | Гимн России «Патриотическая песня» .М.Глинка. «Гимн России» А.Александров С.Михалков. «Моя Россия» Г.Струве. «Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков.) | 1 | Знать/понимать: слова и мелодию Гимна России. Иметь представления о музыке своего народа. | :Исполнять Гимн России. Определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | Нарисовать российский флаг | 20.09 | 20.09 | |
День, полный событий 6ч | ||||||||
4 | Музыкальные инструменты (фортепиано) «Детская музыка» С.Прокофьев «Детский альбом» П.Чайковский | 1 | Знать/понимать: смысл понятий: «композитор», «исполнитель», названия изученных произведений и их авторов; наиболее популярные в России музыкальные инструменты. -названия изученных произведений и их композиторов (П.И.Чайковский, М.П.Мусоргский, С.С.Прокофьев), -названия динамических оттенков: форте и пиано. названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка. (фортепиано). | узнавать изученные произведения, называть их авторов, сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях | Выполнить рисунок на тему рассвета, утренней и вечерней тишины. | 27.09 | 27.09 | |
5 | Природа и музыка. Прогулка. Утро – вечер» С.Прокофьев. «Прогулка» С.Прокофьев «Прогулка» М.Мусорского «Научи нас веселиться» | 1 | Знать/понимать: изученные музы- кальные сочинения, называть их авторов; систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий; | Воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении. | Нарисовать пейзаж- настроение. | 4.10 | 4.10 | |
6 | Танцы, танцы, танцы… «Камаринская», «Вальс», «Полька» П.И.Чайковского. Тарантелла - С .Прокофьева | 1 | Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка | Определять основные жанры музыки (песня, танец, марш). Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу. Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Уметь отличать по ритмической основе эти танцы. Наблюдать за музыкой в жизни человека, импровизировать в пластике | Придумать и выполнить эскиз наряда для бала, танцевального вечера. | 11.10 | 11.10 | |
7 | Эти разные марши. Звучащие картины. «Марш деревянных солдатиков».П.Чайковский «Шествие кузнечиков», «Марш», «Ходит месяц над лугами» С.С.Прокофьев | 1 | Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; | Исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). | Передать впечатление о прослушанной музыки в рисунке, придумать к нему название. | 18.10 | 18.10 | |
8 | Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. «Нянина сказка» П.Чайковский «Сказочка» С.Прокофьев «Мама». П,Чайковский «Колыбельная медведицы» Е.Крылатов | 1 | Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов. | Определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах. | «Нарисуй то, что услышал на уроке»: сочинение сказки по своему рисунку | 25.10 | 25.10 | |
9 | Обобщение по теме: День, полный событий. | 1 | Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; | Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; развитие умений и навыков хорового и ансамблевого пения. | 1.11 | 1.11 | ||
«О России петь - что стремиться в храм...» 7ч | ||||||||
10 | Великий колокольный звон. «Великий колокольный звон» М.Мусоргский «Праздничный трезвон» | 1 | Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Ввести понятие духовная музыка. | Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | Придумать ритмический рисунок знакомого музыкального произведения | 15.11 | 15.11 | |
11 | Русские народные инструменты. Звучащие картины. | 1 | Знать/понимать: наиболее популярные в России музыкальные инструменты, и инструменты народов Севера, виды оркестров (оркестр русских народных инструментов) образцы музыкального фольклора, названия изученных жанров и форм музыки (напев, пляска, наигрыш, вариация). | Передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях. | Послушать музыкальные произведения разных народностей, выделить их особенности | 22.11 | 22.11 | |
12 | Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский. «Песнь об Александре Невском» «Вставайте, люди русские» Народные песнопения о Сергии Радонежском | 1 | Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции. Понимать строение трехчастной форы. | Продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, кантилена, пение а-capella. | Подобрать иллюстрации к данной теме | 29.11 | ||
13 | Молитва. «Детский альбом» П.Чайковский: «Утренняя молитва» «В церкви» | 1 | Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. | Определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях. | Подготовить сообщение «Роль исполнителя музыкального произведения в музыкальном искусстве» | 6.12 | ||
14 | С Рождеством Христовым! «Рождественская песенка» - П.Синявский Рождественские песни: «Добрый тебе вечер» «Рождественское чудо» «Тихая ночь» | 1 | Знать/ понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). | Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | Выполнить рисунок на тему «Рождество» | 13.12 | ||
15 | Музыка на Новогоднем празднике. | 1 | Знать/ понимать: образцы музыкального фольклора (народные славянские песнопения), народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). | Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др. | Выполнить рисунок на тему «Рождество» | 20.12 | ||
16 | Обобщающий урок по теме: О России петь-что стремиться в храм | 1 | Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). | Определять на слух знакомые жанры, узнавать изученные музыкальные произведения, называть имена их авторов, исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося). Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др. | 27.12 | |||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 4ч | - импровизировать в игре на народных инструментах | |||||||
17 | Плясовые наигрыши. Разыграй песню. «Калинка» - р.н.п. «Светит месяц» - вариации на тему рус. нар. песни. «Камаринская» - р.н.п. Песня – игра: «Бояре, а мы к вам пришли»; «Выходили красны девицы» - р.н.п. – игра. | 1 | Знать/понимать: народные традиции, праздники, музыкальный фольклор России. | Передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (инструментальное музицирование, импровизация и др.). | Подготовить сообщение «Народные музыкальные инструменты, придающие особый колорит народным гуляньям» | 10.01 | ||
18 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. | 1 | Знать/понимать: о различных видах музыки, музыкальных инструментах; названия изученных жанров (пляска, хоровод) и форм музыки (куплетная – запев, припев; вариации). Смысл понятий: композитор, музыка в народном стиле, напев, наигрыш, мотив. | Исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация), охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Обнаруживать и выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки, характерные свойства народной и композиторской музыки, различать музыку по характеру и настроению. Воплощать художественно-образное содержание музыкального народного творчества в песнях и играх. | Сочинить мелодию к русским потешкам | 17.01 | ||
19-20 | Проводы зимы. Встреча весны..Вороний праздник. Масленичные песни Весенние заклички | 2 | Знать/понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). | Передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен. | Нарисовать праздник Масленицы. Выполнить задание- солнышки. | 24.01 31.01 | ||
В музыкальном театре. 5ч | ||||||||
20 | Детский музыкальный театр. Опера. «Песня – спор» Г.Гладков М. Коваль «Волк и семеро козлят» фрагменты из оперы | 1 | Знать/понимать: названия музыкальных театров, особенности музыкальных жанров опера, названия изученных жанров и форм музыки. | Передавать настроение музыки в пении, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения. | Придумать инсценировку сказки (по выбору) | 7.02 | ||
21 | Балет. «Вальс. Полночь» из балета «Золушка» С.Прокофьев. | 1 | Знать/понимать: особенности музыка-льного жанра – балет. | Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук. | Послушать музыку из оперы, из балета, выделить особенности исполнения | 14.02 | ||
22 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки «Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам» С.Прокофьев. | 1 | Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: композитор, исполнитель, слушатель, дирижер. | Узнавать изученные музыка-льные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. | Придумать инсценировку «Дирижер» к музыкальному произведению (по выбору) | 21.02 | ||
23 | Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка сцена из первого действия оперы «Руслан и Людмила» | 1 | Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов (М.Глинка); смысл понятий – солист, хор. | Определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | Нарисовать портрет Черномора | 28.02 | ||
24 | Увертюра. Финал. Увертюра к опере «Руслан и Людмила» М.Глинка Заключительный хор из финала оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка. | 1 | Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – солист, хор, увертюра. | Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах. | Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов | 6.03 | ||
В концертном зале. 4ч | ||||||||
25 | Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк». Сюжет, тема, тембр. | 1 | Знать/понимать: музыкальные инстру-менты симфонического оркестра, смысл понятий: партитура, симфоническая сказка, музыкальная тема, взаимодействие тем. | Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | Нарисовать один из инструментов симфонического оркестра | 13.03 | ||
26 | Инструменты симфонического оркестра. Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьев.) | 1 | Знать/понимать: музыкальные инстру-менты симфонического оркестра, смысл понятий: партитура, симфоническая сказка, музыкальная тема, взаимодействие тем. | Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности | 20.03 | ||
27 | Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.М.Мусоргский «Картинки с выставки»: «Избушка на курьих ножках» «Балет не вылупившихся птенцов» «Богатырские ворота» «Песня о картинах» Г.Гладков. | 1 | Знать/понимать: названия изученных жанров (сюита) и форм музыки, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. | Определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, продемонстри-ровать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. | Оформить рисунок- впечатление от услышанной музыки | 4.04 | ||
28 | «Звучит нестареющий Моцарт». | Знать/понимать: накопление сведений и знаний о творчестве композиторов. | Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. | Послушать музыку в исполнении любимого музыканта | 10.04 | |||
29 | Симфония № 40. Увертюра. Увертюра «Свадьба Фигаро» В.Моцарт Сифония№40 Моцарт. | 1 | Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки (рондо, опера, симфония, увертюра), названия изученных произведений и их авторов. | Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | названия изученных жанров и форм музыки (рондо, опера, симфония, увертюра), названия изученных произведений и их авторов. | 17.04 | ||
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.5ч | ||||||||
30 | Волшебный цветик-семи-цветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это – Бах. «Менуэт» И. -С.Бах. «За рекою старый дом» И. -С.Бах. «Токката» И.-С.Бах. | 1 | Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. | Определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения | Послушать органные произведения, запомнить имена композиторов | 24.04 | ||
31 | Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. «Тройка» Г.Свиридов «Попутная песня» М.Глинка. | 1 | Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. | Определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. | Слушать музыкальные произведения разных жанров | 8.05 | ||
32 | Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла. Д.Кабалевский: «Кавалерийская» «Клоуны» «Карусель» «Весна. Осень» Г.Свиридов «Жаворонок» М.Глинка. «Колыбельная, «Весенняя» В.Моцарт. | 1 | Знать/понимать: название музыкальных средств выразительности, понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки, смысл понятий: музыкальная речь, музы- кальный язык. | Определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | Слушать музыку из цикла «Времена года» П.Чайковского | 15.05 | ||
33 | Природа и музыка. Печаль моя светла. «Весна. Осень» Г.Свиридов «Жаворонок» М.Глинка. «Колыбельная, «Весенняя» В.Моцарт. | 1 | Знать/понимать: понимать и воспри-нимать интонацию как носителя образного смысла музыки. | Выражать свое отношение к услышанным музыкальным произведениям, исполнять вокальные произведения с музыкальным сопровождением и без него, внимательно слушать и определять характер музыкального произведения. Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). Исполнять различные по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук. | Выражать свое отношение к услышанным музыкальным произведениям | 22.05 | ||
34 | Итоговый урок «Мелодия - душа музыки» | 1 | Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; | Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; развитие умений и навыков хорового и ансамблевого пения. | Продемонстрировать знания о музыке | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Технологическая карта урока "Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И.Глинки" 4 класс, программа " Музыка" Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, автор НаташенковаС.Ю., учитель музыки
Технологическая карта урока "На великий праздник собралася Русь! Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И Глинки" по программе "Музыка " Г.П.Сергеева, е.Д. Критская, Т.С..Шмагина4...
Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»
Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся. «Какой дьявол может победить народ, способн...
Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»
Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...
Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)
Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...
Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Технологическая карта включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...
Конспект урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Данный подробный конспект урока посвящен изучению произведений Эдварда Грига.Цель урока - осмысление учащимися понятия "изобразительности в музыке" во взаимосвязи с "выразительнос...