Технологическая карта урока музыки на тему «Ладово-интонационные особенности зарубежной музыки»
план-конспект урока по музыке (4 класс)
Цель: Выявить характерные ладово-интонационные особенности в музыке норвежского композитора Э.Грига на примере инструментальной пьесы "Утро".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_.docx | 140.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока музыки на тему «Ладово-интонационные особенности зарубежной музыки»
Учитель: Ягудина Наиля Алимовна
Предмет: музыка
Класс: 4
УМК: В. О. Усачева, Л. В. Школяр, В.А. Школяр
Тип урока: «Открытие» детьми нового знания
Тема урока: «Ладово-интонационные особенности зарубежной музыки»
Образовательные технологии, методы и приемы:
Технология проблемного обучения, метод «забегания» вперед и «возвращения» назад, прием «верные» и «неверные» ответы; метод вживания в образы искусства;
Оборудование: ПК, фортепиано, музыкальный центр, портреты композиторов, панель - tv;
Методическое обеспечение, ресурсы: видеофрагменты, аудиофайлы,
Организация пространства: фронтальный опрос, групповая работа.
Тема года (тема раздела) | «Музыкальное общение без границ» | ||||
Тема урока | «Ладово-интонационные особенности зарубежной музыки» | ||||
Цель | Цель урока для учащихся | Педагогическая цель урока | |||
Выявить характерные ладово-интонационные особенности в музыке норвежского композитора Э.Грига, развивать вокально-хоровые навыки, разучить новую песню из цикла. | Создать условия для формирования представления о характерных ладово-интонационных особенностях зарубежной музыки, на примере инструментальной пьесы «Утро» норвежского композитора Э.Грига; | ||||
Задачи | Задачи урока для учащихся | Педагогические задачи урока | |||
1. Сформировать знания о композиторе; 2. Развить активное восприятие учащимися Зарубежной музыки; 3. Развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять и анализировать; 4. Воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру, инициативу и самостоятельность детей; 5. Учить импровизировать и пластически интонировать через песенно-лирические образы и танцевальные движения; 6. Закреплять знания о средствах музыкальной выразительности; | Воспитательные:
Развивающие:
Образовательные:
| ||||
Планируемые результаты | Личностные:
Метапредметные: регулятивные УУД –
познавательные УУД –
коммуникативные УУД –
Предметные:
| ||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика, задания для учащихся | Планируемые результаты | ||
Предметные результаты | Формируемые УУД | ||||
1. Организационный момент | Музыкальное приветствие учителя. Дирижерским жестом настроить учащихся на начало урока;
| Вход в класс по музыку;
Принять учащимся позу исполнителя; Музыкальное приветствие учащихся (по руке учителя)
| Уметь владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности | Личностные: Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
2.Актуализация знаний | О.Хромушин «Джазовое сольфеджио» Скороговорка «Бык-тупогуб» (дикция) «Братец Яков» (франц. н.п)
«Пастушья песня» (канон) | Учащиеся повторяют пройденный материал в диалоге с учителем; Учитель помогает детям через прием «возвращение назад» Выполняя под музыку пластическое интонирование, узнать музыкальный жанр «танец»;
| Повторение пройденного материала;
Эмоционально откликаться на музыку через пластическое интонирование; | Личностные: - Наличие мотивации к творческому труду; - проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям. Познавательные: - слушать и исполнять; Коммуникативные: - осуществлять взаимодействие и сотрудничество в процессе учебной деятельности; | |
3.Постановка учебной задачи | В любом музыкальном произведении так же, как в романе, повести, сказке, картине, есть свое содержание. Это содержание отражает окружающий нас мир. Только мы не встречаемся с конкретными изображениями людей, птиц, зверей и это не словесные описания событий. Богатые средства музыкальной выразительности позволяют создать самые разные музыкальные образы. Их можно обозначить как образ-портрет, образ-сцена, образ-пейзаж, образ-настроение. В зависимости от содержания и замысла композитора в музыкальном произведении может быть один или несколько образов. - Я предлагаю вам разучить эту песню. - Учим песню по фразам; - Исполнение мелодии фраз на дыхании; - Разучивание текста песни; - Работа над артикуляцией; - Исполняем песню с сопровождением; -добиваться унисонного исполнения; |
| Определение средств музыкальной выразительности: - «мелодия» - «ритм» - «темп» - «динамика» - «интонация» - «тембр» - «регистр» | Личностные: Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Познавательные умение уважать мнение других, участие в коллективном обсуждении. Регулятивные: ставить учебную задачу в соответствии с познавательными интересами. | |
4. «Открытие» учащимися новых знаний | Учитель организует учащихся и создает благоприятную атмосферу для получения новых знаний, закрепляя уже полученные; - Учитель прибегает к «методу забегания вперед и возвращения к пройденному» | Учащиеся работают на уроке, отвечают на вопросы и высказывают свою точку зрения; Учащиеся рассматривают портрет немецкого композитора и описывают его. - учащиеся думают, отвечают на вопросы, вспоминают уже известное; - размышляют, высказывают свои предположения; - эмоционально откликаются после прослушивания; | Познавательные: - слушать и эмоционально откликаться на музыку; - размышлять над содержанием музыкального произведения, высказывать суждения о музыке; Познавательные овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Коммуникативные: умение уважать мнение других, участие в коллективном обсуждении, умение задавать вопросы | ||
5.Подведение итогов по теме урока | Организует подведение итогов урока через организацию вопросов – ответов о полученных на уроке знаниях - Получилось ли композитору рассказать нам о музыке? Была ли она нам ясна?
| Учатся обобщать свои музыкальные впечатления; Размышляют о том, что они узнали на уроке. Включаются в активную позицию на уроке, проявляют лидерские качества; | Регулятивные: Выделение и осознание того, что усвоено, Формирование умения анализировать свою деятельность на уроке. Коммуникативные : Постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, сотрудничество, коррекция ответов и вопросов одноклассников. Личностные: Формировать эмоционально - нравственное отношение к музыкальному образу. | ||
6.Рефлексия |
- Что для вас было необычным? В чём испытывали затруднения? Что больше всего понравилось? | Дети участвуют в рефлексии урока. Предполагаемые ответы обучающихся: - познакомились с органом; - узнали, что такое «сюита» |
| ||
| По желанию нарисовать рисунок с |
Оборудование и материалы:
- Учебник «Музыка.2 класс» «Музыка» / авторы В. О. Усачева, Л. В. Школяр, В.А. Школяр/
- Фонохрестоматия. 2 класс.
- Использование дидактического материала, представленного в виде иллюстрированного приложения в среде Power Point XP;
- компьютер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)
Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...
Технологическая карта урока музыки по теме: Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши
УМК: «Школа России»Класс: 2Тема урока: «Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши»Цель урока: формирование музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой час...
Технологическая карта урока музыки по теме "Звуки - краски"
Урок музыки во 2 классе Алеев В.В., Науменко Т.И....
Технологическая карта урока музыки по теме: "Композиторы-мультипликаторы"
Методическая разработка представлена в форме технологической карты урока "Композиторы-мультипликаторы" в рамках реализации ФГОС....
Технологическая карта урока музыки по теме "Танцы, танцы, танцы".
Технологическая карта урока музыки по теме "Танцы, танцы, танцы". 2 класс....
Технологическая карта урока музыки по теме "Частушка"
laquo;Музыка» для 2 – 4 классов , авторы Э. Б. Абдуллин, Т. А. Бейдер, Т. Е. Вендрова, И. В. Кадобнова, Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Г. С. Тарасов; технологическая карта урока му...
Технологическая карта урока музыки на тему «Повсюду музыка слышна» (1 класс)
Данные об учителе: Крапивко Наталья ВладимировнаПредмет: музыкаКласс: 1Учебник: НауменкоТема урока: «Повсюду музыка слышна»Тип урока: урок усвоения новых знан...