Технологическая карта урока музыки по теме: "Композиторы-мультипликаторы"
план-конспект урока по истории (4 класс)
Методическая разработка представлена в форме технологической карты урока "Композиторы-мультипликаторы" в рамках реализации ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_muzyki.docx | 39.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Давлетбаева Лилия Хамисовна
Технологическая карта урока
Предмет: Музыка
Класс: 4
Тема урока:Композиторы – мультипликаторы.
Тип урока: урок “открытия” новых знаний
Цель: Способствовать формированию музыкальной культуры и музыкального вкуса посредством изучения связи музыкального искусства и кинематографа через знакомство с композиторами-мультипликаторами и их творчеством.
Планируемые результаты:
Метапредметные: Развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять используя разнообразные виды деятельности: творческое мышление, внимание, память;
Предметные: Учить определять тему урока, ставить перед собой задачи, обучать самостоятельно проводить исследования, на основе применения методов наблюдения.
Личностные: Формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство, формирование этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. Воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру;
Оборудование: компьютер, проектор, ноутбук, доска, видеоклипы музыкальных произведений.
Основные этапы организации учебной деятельности. | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организационный этап | -Здравствуйте, ребята! Сейчас мы с вами встанем и по-музыкальному поздороваемся. «Здравствуйте, ребята. Здравствуйте». Все ли готовы к уроку? | Приветствие учителя. Проверяют готовность к уроку. |
2. Мотивационный этап | -Сегодня наш урок будет необычным. Наш урок я хочу начать с веселого приветствия. Давайте, дружно встали друг напротив друга. И повторяем. - Здравствуй, друг! (жмут друг другу руки) - Как ты тут? (хлопают правой рукой по левому плечу партнера) - Где ты был? (осторожно треплют ухо) - Я скучал! (складывают руки на груди) - Ты пришел! (разводят руками в стороны) - Хорошо! (обнимаются) Молодцы! Все занимаем свои места. Успокоились. Руки вместе, ноги вместе, спина прямая, локти у края. Мы начинаем наш урок! | Эмоциональный настрой к уроку. Дети повторяют слова, подсматривая с презентации. |
3.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. | - Ребята, я хочу проверить, насколько хорошо вы усвоили тему прошлого урока. Я задам вам вопросы, а вы постарайтесь на них ответить. - Кто может назвать дату рождения кинематографа? - Назовите самого известного артиста-комика немого кино? - Какой образ он создал в кино? - Ребята, а вы задумывались когда-нибудь над тем как создаются мультфильмы? (Создание мультфильма – очень трудоёмкий процесс. Для того, чтобы персонаж сделал простое движение, надо нарисовать около сотни рисунков. А для десятиминутного мультика их надо сделать около 15 тысяч!) _ Ребята, а вы знаете как называют художников, занимающиеся созданием мультипликации? (мультипликаторы) - Как вы думаете, важна ли музыка в мультипликационных фильмах? (да, конечно) Кто пишет музыку к мультфильмам? (композиторы – мультипликаторы) - Ну а сейчас попробуем сформулировать тему урока и определить цели? (ответы детей, озвучивают тему урока). Тема: Композиторы – мультипликаторы. Цель: Познакомиться с композиторами - мультипликаторами и их творчеством. Сегодня мы послушаем музыку, которую любят и дети, и взрослые – это музыка к мультфильмам. В мультфильмах оживают любимые герои: проказник Карлсон, который живет на крыше, забавный медвежонок Вини-Пух, очаровательная Белоснежка и семь гномов, добрый и немножко грустный Крокодил Гена. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем, как живые - они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса, но это никого не удивляет. Ведь мы привыкли, что в мультипликации все возможно и редко кто задумывается, а как же собственно происходит это необыкновенное чудо? Совершают чудо художники-мультипликаторы – добрые волшебники экрана. Это под их руками оживают рисованные персонажи будущего мультфильма. Но оживить персонаж оказывается совсем непросто. Ведь в жизни не существует ни Карлсон, ни Чебурашка, ни Крокодил Гена. Их создает художник из множества рисунков. Чтобы персонаж просто шевельнулся или моргнул, надо изготовить несколько десятков рисунков и это для одного мгновения! | Ученики внимательно слушают рассказ Мелодии. Отвечают на вопросы. 1. 28 декабря 1895 года 2.Чарли Чаплин 3.Образ «маленького человека» с печальными глазами, в узком коротком пиджаке и широких штанах, потрепанной шляпе – котелке и с гибкой тросточкой в руках. Мультипликаторы Дети озвучивают тему урока. Выявляют цель урока исходя из темы. |
4.Реализация музыкально- исполнительской деятельности Восприятие музыки Восприятие музыки Восприятие музыки | Слово «мультипликация» в переводе с латинского означает «умножение изображений».Мультипликация – это вид искусства, в основе которого лежит оживленный кинематографическим способом рисунок. Быстрая смена большого количества статичных рисунков (в секунду 24 кадра) рождает иллюзию движения изображения. Движение в мультфильме – одно из основных средств выразительности. Отличие от кино в том, что изображения не передают реальность, они просто нарисованы. Роль музыки в мультипликационном фильме сложна и разнообразна .Она помогает передать красоту природы, создает нужное настроение, раскрывает характер персонажей. Характер и ритм музыки определяет все поведение рисованных фигурок. И как тут не вспомнить композиторов, которые так много сделали в этом жанре: Василий Богатырев, Игорь Цветков и Владимир Шаинский. Композитор Игорь Цветков ЦВЕТКОВ ИГОРЬ АРКАДЬЕВИЧ Родился в 9 мая 1935 году в Харькове. Композитор. Фрагмент из мультфильма «Золушка». Что вы представили, когда смотрели и слушали фрагмент? Какой характер у этой музыки, темп? Какие эмоции передаются через музыки в мультфильме? Композитор Василий Богатырев Композитор, певец и звукорежиссер. Василий Богатырев родился 31 мая 1966 года в Одессе, Украине. С самого раннего возраста, Василий был зачислен в музыкальную школу, а в 1986 году, окончил Одесскую школу искусств по специализации классическое фортепиано. В данный момент является композитором м/с "Маша и Медведь" и "Алиса знает, что делать». Идея истории о Маше и Медведе у аниматора Олега Кузовкова зародилась в 1996 году, когда он, отдыхая на пляже в Крыму, увидел озорную девочку, поведением похожую на Машу. Местом действия мультсериала, предположительно, является лес неподалеку от села Чикча (Тюменский район, Тюменская область), Показ начался с 7 января 2009 года. Фрагмент из мультфильма «Маша и медведь». Что вы представляли, когда слушали ее? Какой характер у этой музыки? Какие эмоции передаются через музыку в мультфильме? Владимир Шаинский Окончил оркестровый факультет Московской консерватории, работал в оркестре Леонида Утесова, затем учился на композиторском факультете в Баку в классе Кара Караева. Является одним из крупнейших композиторов песенного жанра. Его песни «Травы, травы», «Не плачь, девчонка», «Когда цвели сады». «Идет солдат по городу» пользуются поистине народной любовью. Отдельной строкой в его творчестве проходит детская тема. Он автор детской оперы «Трое против Марабука», а также песен и музыки к популярнейшим мультфильмам, среди которых серия мультфильмов про Чебурашку и Крокодила Гену и «Антошка». Фрагмент из мультфильма «Антошка» Какой характер у этой музыки? Темп? Соответствует ли музыка характеру героя? Молодцы, ребята, вы плодотворно и внимательно поработали на уроке. Что объединяет эти мультфильмы? Можно ли представить все эти мультфильмы без музыки? С какими композиторами – мультипликаторами познакомились? Какие фрагменты смотрели? | Работа с терминами и знакомство с композиторами. Смотрят фрагмент из мультика. (нежный, ласковый, (темп медленный и плавный) создаётся ощущение плавного кружения), Просмотр фрагмента. (средний темп, веселый, задорный танец) (Бойкий, задорный, скачущий) (Быстрый) Да. Эти мультфильмы веселые и озорные, музыка дополняет сюжет, ярче раскрывает характер героев. В.Шаинский, В.Богатырёв, И.Цветков |
Музыкально-ритмиче-ские движения. | -Ребята, давайте немножко отдохнеми и вместе с героями мультфильма «Чунга-Чанга» выполнем ритмические движения | Повторяют движения. |
Вокально - хоровая работа. Распевка Разучивания песни | Прежде чем приступить к разучиванию песни, давайте мы с вами проведём несколько дыхательных упражнений. Не забывайте про осанку: спину и голову держим ровно, руки свободно лежат на коленях «Шарик лопнул» - сделать короткий вдох, задержать дыхание, и не выдыхать, пока педагог не хлопнет в ладоши. «Цветочек» «Береги огонь». Распевка “Жук”. А теперь приступим к разучиванию песни «Неприятность эту мы переживём». Музыку к этой песне написал композитор- Борис Исаакович Савельев Родился он 14 мая 1934 года в Москве. В течение 25 лет писал музыку для знаменитой передачи «Радионяня». Автор музыки ко многим популярным мультфильмам («Раз ковбой, два ковбой», «Робинзон Кузя», сериал про Кота Леопольда, «Дом для леопарда» и другие). Стихи написал Арка́дий Ио́сифович Хайт (25 декабря 1938) — советский и российский писатель-сатирик, драматург и сценарист. Автор сценариев мультипликационных фильмов «Ну, погоди!» и «Приключения кота Леопольда». Давайте послушаем и определим характер этой песни. (Весёлая мелодия, песня даёт уверенность, что любая неприятность преодолима). | -Надо сидеть прямо, руки должны быть на коленях. Показывают. Повторяют за учителем. Распевка. Учат слова за учителем. Выразительное исполнения. |
6. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнения. | Ребята, я думаю, что и в вашем классе любые неприятности будут быстро преодолены. Дома попробуйте создать свой мультфильм, или постарайтесь бы привести в движение любимого героя. | Записывают домашнее задание. |
7.Рефлексия. | Наш урок подошел к концу. С какими композиторами и произведениями мы познакомились? (ответы учащихся) Чем отличаются друг от друга эти мультики? (ответы учащихся) У каждого из них есть свои отличительные черты, но все они относятся к одному жанру. После просмотра мультфильмов что вы для себя извлекаете полезного? Чему учат мультфильмы? Учитель отмечает активность, внимательность ребят на уроке, их правильные и интересные ответы. Спасибо Вам, за активную работу, внимание и доброе отношение! Урок окончен! Всего вам доброго! До свидания! | Отвечают на вопросы учителя. (Василий Богатырев «Маша и медведь», Игорь Цветков «Золушка», Владимир Шаинский «Антошка») Сюжетными линиями и персонажами. В каждом мультфильме есть воспитательные моменты, увидев ошибки персонажей в мультиках мы стараемся не совершать их в жизни. Прощаются! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"
В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....
Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».
Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....
Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)
Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...
Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной
Технологическая карта урока музыки в 4 классепо программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.Сеу4.Шмагиной...
Технологическая карта. Урок музыки.Тема: Цвет и звук:"Музыка витража"
Урок муыки 4 класс, на тему Цвет и звук: "Музыка витража". УМК "Школа России"....
Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Технологическая карта включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...
Технологическая карта урока музыки Мир музыки Бетховена Батищева Н.А
Технологическая карта урока музыки Мир музыки Бетховена Батищева Н.А...