Технологическая карта урока музыки на тему «Повсюду музыка слышна» (1 класс)
план-конспект урока по музыке (1 класс)
Данные об учителе: Крапивко Наталья Владимировна
Предмет: музыка
Класс: 1
Учебник: Науменко
Тема урока: «Повсюду музыка слышна»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Оборудование:
Цель урока: сформировать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель), показать, что жизненные обстоятельства находят отклик в музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_muzyki_na_temu_povsyudu_muzyka_slyshna_1_klass.docx | 19.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по музыке
Данные об учителе: Крапивко Наталья Владимировна
Предмет: музыка
Класс: 1
Учебник: Науменко
Тема урока: «Повсюду музыка слышна»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Оборудование:
Цель урока: сформировать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель), показать, что жизненные обстоятельства находят отклик в музыке.
Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | |
Предметные Д | Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека; | |
Метапредметные | Познавательные УУД | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; |
Регулятивные УУД | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений. | |
Коммуникативные УУД | Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | |
Личностные | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; |
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
1.Мотивационно – целевой | − настроить детей на урок и на изучение новой темы; − проверить готовность учащихся к уроку. | Прозвенел уже звонок, начинается урок, Подравнялись тихо встали, глазки на меня подняли. «Здравствуйте, ребята!» Присаживайтесь. Посмотрите, какая солнечная погода на улице, и я очень надеюсь, что в конце урока у вас будет такое же солнечное и хорошее настроение. | − приветствуют учителя; − визуально контролируют свою готовность к уроку; − рассаживаются на свои места. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. |
2.Ориентировочный | − подготовка к восприятию темы; − заинтересовать детей для изучения новой темы; − определять тему урока совместно с детьми; − поставить цели и задачи урока совместно с детьми. | Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение: «Послушай, как щебечут птицы Послушай, как поет волна, Как дождь в окно твое стучится, Повсюду музыка слышна!» - В повседневной жизни нас окружает множество разных звуков. Что же такое звук? Все звуки делятся на два вида: шумовые и музыкальные. Поиграем в игру «Шумит, поет, играет» шумит – хлопаем, поет – поем звук А, играет – топаем. Слова для игры: «Автомобиль, певец, самолет, рояль, соловей, ветер, гитара, хоровод, самовар, оркестр» - Что такое музыка? Музыка – это искусство звуков, но не простых, а музыкальных - Что значит музыкальный звук? Музыкальные звуки – это звуки, которые можно напеть, наиграть на инструменте. - Как вы думайте, о чем пойдет речь на уроке? Что нам предстоит узнать нового? Тема нашего урока: «повсюду музыка слышна». А какую же цель поставим исходя из темы, что бы вам хотелось узнать. | - слушают стихотворение; - играют в игру; - отвечают на вопросы. | Познавательные: Умение проводить сравнения по заданным критериям. Коммуникативные: Уметь оформлять мысли в устной форме. Регулятивные: Уметь формулировать тему и цель урока. |
3. Поисково – исследовательский . | − обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала; − содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбор. | Начать работу по теме я хочу со стихов Гаджикасимова. «Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня. И в пенье птиц, и в шуме городов, В молчанье трав и в радуге цветов, И в зареве рассвета над землей... Она везде и вечно спутник мой». - С кого начинается музыка? С того, кто её сочиняет. А кто сочиняет музыку? Это композитор. Он сочиняет и записывает ноты. - Но разве этого достаточно? Кто еще нужен чтоб получилось воспринять в полной мере сочиненную композитором музыку? - Разгадайте загадки Нужен музыке не только «сочинитель», Нужен тот, кто будет петь. Он... (исполнитель) Тот, кто песни не поет, а слушает, Называется, ребята, ... (слушатель) - Три звена одной цепочки, композитор-исполнитель-слушатель, одинаково важны! Теперь прослушаем одного композитора. Прослушивание: Звучит Вальс Ф. Шуберта - Какие чувства вызвала у вас эта музыка? Понравилась она вам, почему? А теперь ребята, мы с вами немножко отдохнем. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | - слушают стихотворение - отвечают на вопросы. | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое Регулятивные: Оценивать результаты своей деятельности, сравнивать с эталоном. Коммуникативные: Проявлять активность, строить грамотно речевое высказывание, соблюдать правила общения, осуществлять взаимоконтроль |
4. Практический | − установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала; − обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания. | Мы с вами хорошо отдохнули, а теперь споем песенку Первый раз в первый класс. «Первый раз в первый класс детвора шагает Всё впервые для нас - форма и портфель. И слезинку тайком мамы вытирают - Это их малыши школьники теперь! Припев: Сегодня школа нас приветливо встречает Распахнула двери, нас зовёт к себе. Здравствуй, школа, здравствуй, школа дорогая. Эту песню посвящаем мы тебе. 2 Куклы грустно глядят, и игрушкам скучно: Им теперь долго ждать наших выходных. Не грустите, друзья, нам учиться нужно, Чтоб, когда подрастём, научить других. Припев. 3 Первый раз в первый класс - это интересно! Долго ждали, и вот этот час пришёл. Новый мир весь для нас, что там - неизвестно. Только верим, что всё будет хорошо! Припев.» У вас так здорово получается быть исполнителями. Теперь предлагаю снова побыть слушателями и послушать песенку, которую мы с вами потом исполним. (включаю песню «Теперь мы первоклашки», слушаю полностью) Понравилась песенка? Мне тоже очень понравилась, теперь я предлагаю выучить 1 куплет: «Вот и осень пришла, Собираться пора В дом огромный, что школой зовётся. Завершилась вчера В детском саде игра. Всё прошло и уже не вернётся. Завершилась вчера В детском саде игра. Всё прошло и уже не вернётся.» Молодцы. | - поют песню; - слушают учителя; - слушают песню; - учат 1 куплет песни. | Регулятивные: Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль. Познавательные: Развивать операции мышления. Коммуникативные: Проявлять активность в деятельности |
5. Рефлексивно – оценочный этап | − установление обратной связи; − подведение итогов совместной и индивидуальной деятельность, достижение поставленной цели; − оценка своих достижений | - Где можно услышать музыку? - Какие бывают звуки? - В роли кого вы сегодня были на уроке? (В роли слушателя, исполнителя) Легко ли быть композитором? 6. Рефлексия - На партах ваше любимое солнышко, точнее их два, одно улыбается а другое грустит. Но чего то у них не хватает? Если вы пойдете с урока с хорошим настроением, и если вам урок понравился, нарисуйте свой лучик 1 солнышку, если все наоборот то 2-му солнышку | - отвечают на вопросы; - рисуют рефлексию. | Личностные: Способность к самооценке. Регулятивные: Оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Окружающий мир Тема: Проект «Моя школа. Мой класс»
Технологическая карта урока Окружающий мир Тема: Проект «Моя школа. Мой класс»...
Технологическая карта урока математики по теме "Группировка слагаемых. Скобки", 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
Технологическая карта содержит цель и задачи урока математики в 1 классе по теме "Группировка слагаемых. Скобки", отвечающие требованиям современного урока в свете ФГОС. В карте определена структура у...
Технологическая карта урока математики по теме "Еденицы объёма. Литр." 1 класс Система Эльконина-Давыдова
Открытый урок математики в 1 классе по системе Эльконина-Давыдова, проведённый на районном семенаре. Тема "Единицы объёма. Литр". Цель урока: дать конкретное представление о величине "объём", познаком...
Технологическая карта урока русского языка. Тема "Род имени существительного". 3 класс.
ТК разработана в соотвествии с УМК "Начальная школа 21 века". В рамках изучению новой темы "Род имени существительного"На данном уроке я использовала предметные картинки. Можно использовать презентаци...
Технологическая карта урока информатики по теме «Все пути дерева», 3 класс
Цель: научить определять все пути дерева по количеству листов....
Технологическая карта урока математики по теме "Задачи. Проверка знаний" 1 класс УМК Школа России
Технологическая карта предназначена для урока математики по теме "Задачи. Проверка знаний". 1 класс, УМК Школа России...