РП по музыке, 1 класс, Критская
рабочая программа по музыке (1 класс)
Рабочачя программа + ктп по музыке, 1 класс, Критская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ktp_muzyka_1_klass.docx | 53.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по предмету «Искусство» (музыка)
1 класс
(базовый уровень)
Срок реализации рабочей программы: 1год
Составитель:
учитель музыки
Арсеньева Д.Ю.
Санкт-Петербург
2019 - 2020
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 в редакции от 29.12.2014 № 1643), с учетом Учебного плана ГБОУ гимназия №293 для 1-4 классов ФГОС НОО, и календарного учебного графика ГБОУ гимназия №293.
Программа адресована учащимся 1 класса с разноуровневой подготовкой, начинающим осваивать курс музыки как часть предметной области «Искусство» на ступени начального общего образования в качестве образовательного предмета в 1-4 классах по 1 часу в неделю при 33 неделях учебного года. На изучение музыки в 1 классе учебным планом предусматривается 33 ч., из расчета 1 ч. в неделю.
Цель:
введение детей в многообразный мир музыкальной культуры.
Задачи:
- развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- накопление багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира.
- освоение музыкальных жанров: песня, танец, марш, опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов на основе изучения особенностей музыкального языка.
Общая характеристика учебного предмета
Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира. Он направлен на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире.
Приоритетным в данной программе является:
- введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры в мир культуры других народов;
- овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация);
- воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств:
любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.
Виды музыкальной деятельности:
- исполнительская деятельность: хоровое, ансамблевое и сольное пение;
- пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения;
- игра на музыкальных инструментах;
- инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных пьес программного характера;
- освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи;
- рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизы костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям.
Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета: формирование интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного досуга, планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека.
Используемый учебно-методический комплекс:
1.Программа по предмету, на основании которой разработана рабочая программа. | ||||
Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина | «Музыка. Начальная школа», | -М.: Просвещение, 2011г. | ||
2.Учебник | ||||
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. | Учебник «Музыка» для учащихся 1 кл.нач.шк. | -М.: Просвещение, 2014. | ||
3.Учебные пособия для учащихся | ||||
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. | Рабочая тетрадь для учащихся 1 кл. нач.шк. | -М: Просвещение, 2017г. | ||
4.Методические пособия для учителя | ||||
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. | Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 1 кл | -М: Просвещение, 2011г. | ||
5Цифровые образовательные ресурсы | ||||
Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка» 1 класс. (СD) | ||||
6.Интернет-ресурсы: список сайтов, материалы которых используются для реализации данной программы | ||||
Наименование сайта | Адрес сайта | |||
Российский общеобразовательный портал Единая коллекция Детские электронные книги и презентации | - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164 |
Содержание учебного предмета
№ | Наименование разделов и тем программы | Всего часов | Содержание темы (основные изучаемые вопросы) | Виды и формы контроля |
1 | Раздел 1 «Музыка вокруг нас» | 16 ч. | Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре Садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет. Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях. | Мини‒тест |
2 | Раздел 2 «Музыка и ты» | 17 ч. | Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях. | Мини-тест |
Планируемые результаты
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты:
Предметные результаты
- эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки;
- исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;
- творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения;
- знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации.
Личностные результаты:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора и шедевров музыкального наследия русских композиторов;
- уважительное отношение к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
- овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы и др.;
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере музыкальных произведений.
Календарно-тематическое планирование:
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока (страницы учебника) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (ФГОС) | |||
Понятия | Предметные результаты | УДД | ||||||
1 | И Муза вечная со мной! | Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния | Композитор – исполнитель – слушатель | - размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; - наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы | - обогащение индивидуального музыкального опыта; -пониманию истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью; расширять музыкальный кругозор и получит общие представления о музыкальной жизни современного социума; - воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать | |||
2 | Хоровод муз | Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека | Музыкальная речь | - использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках | - узнавать на слух основную часть музыкальных произведений; - передавать настроение музыки в пении; - выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; - давать определения общего характера музыки. | |||
3 | Повсюду музыка слышна | Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки | Жанр, характер музыки, импровизация | - определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок; - принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности | - выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах; - приобретать (моделировать) опыт музыкально- творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание; - исполнять, инсценировать песни. | |||
4 | Душа музыки – мелодия | Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия) | Песня, танец, марш. | - понимать термины: мелодия и аккомпанемент. Что мелодия – главная мысль музыкального произведения. - выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша; - определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш); | - откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками. - определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление; - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление. | |||
5 | Музыка осени | Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке | Тембр, мелодия | - различать тембр музыкального инструмента – скрипки и фортепиано; - выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; | - осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней. - участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов | |||
6 | Сочини мелодию | Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Региональные музыкально – поэтические традиции | Интонация в музыке | - проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость; - ориентироваться в музыкально- поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; - ценить отечественные народные музыкальные традиции; | - найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения песенки на стихи А. Барто «Золотая осень» и песенки «Дождь идет»; - владеть элементами алгоритма сочинения мелодии; - самостоятельно выполнять упражнения; - владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. | |||
7 | «Азбука, азбука каждому нужна…» | Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки | Нота. Нотная грамота | - моделирования опыта музыкально-творческой деятельности; - понимания истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью; | - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи; - взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных явлениях жизни; | |||
8 | Музыкальная азбука | Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки | Нота. Нотная грамота | - узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук. | - Ориентироваться в нотном письме как графическом изображении типичных интонационных оборотов (вопрос — ответ, выразительные и изобразительные интонации и др.); | |||
9 | Обобщающий урок | Музыка и ее роль в повседневной жизни человека | песня, танец, марш, смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель» | - определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш, смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель», - узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации, исполнять знакомые песни. | - реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально - исполнительские замыслы в различных видах деятельности; - задавать вопросы; - отвечать на вопросы; - умение выражать свои мысли. | |||
10 | Музыкальные инструменты | Народные музыкальные традиции Отечества. Русские народные музыкальные инструменты. Региональные музыкальные традиции | Музыка, мелодия, жанр | - ориентироваться в музыкально поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России; - находить сходства и различия в инструментах разных народов. | - название русских народных инструментов – свирель, гусли, рожок и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания, народные инструменты Ямала. - распознавать духовые и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания народных инструментов, исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения. | |||
11 | «Садко». Из русского былинного сказа | Наблюдение народного творчества | Музыка, мелодия, жанр | - внимательно воспринимать информацию; - внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах; | - различать жанры народных песен – колыбельные, плясовые, их характерные особенности; - определять на слух звучание народных инструментов; - воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов; | |||
12 | Музыкальные инструменты | Музыкальные инструменты | Музыкальные инструменты | - сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов; - выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; | - определять названия профессиональных инструментов – флейта, арфа, фортепиано, выразительные и изобразительные возможности этих инструментов; - передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки. | |||
13 | Звучащие картины | Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка | Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка | - сопоставлять народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия. | - узнавать музыкальные инструменты по изображениям, участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты; - самостоятельную музыкальную творческую деятельность; | |||
14 | Разыграй песню | Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Развитие музыки в исполнении | Многозначность музыкальной речи | - планировать свою деятельность; - выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера. | - учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; - оценивать собственную музыкально -творческую деятельность | |||
15 | Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины | Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира | Народные музыкальные традиции | - приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание. | - учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; - образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции, праздники – Рождество, названия рождественских песнопений - колядки. - | |||
16 | Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок | Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре – балет | балет | - понимать степень понимания роли музыки в жизни человека. - узнавать освоенные музыкальные произведения, давать определения общего характера музыки; - накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса; | - учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; - реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы в раз личных видах деятельности; | |||
17 | Край, в котором ты живешь | Сочинения отечественных композиторов о Родине. Региональные музыкальные традиции | Композитор, сочинение | - выказывать какие чувства возникают, когда поешь о Родине, различать выразительные возможности – скрипки; - воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов; - использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках. | ||||
18 | Художник, поэт, композитор | Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Средства музыкальной выразительности | Художник, поэт, композитор | - понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов; - оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. | - воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне. - получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства. | |||
19 | Музыка утра | Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке | Выразительность и изобразительность в музыке | - понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов; | - по звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения. - выявлять особенности мелодического рисунка, ритмичного движения, темпа, тембровых красок инструментов, гармонии, принципов развитии формы. Выражение своего впечатления от музыки к рисунку. | |||
20 | Музыка вечера | Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонация – источник элементов музыкальной речи | Интонация | - понимать, что у музыки есть свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь | - формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы; - выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах; - получения новых знаний через постижение основных средств музыкальной выразительности; | |||
21 | Музыкальные портреты | Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие | Интонации музыкальные и речевые. Музыкальные портреты | - по звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения. - сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. | - вслушиваться в музыкальную ткань произведения, на слух определять характер и настроение музыки, - соединять слуховые впечатления детей со зрительными. | |||
22 | Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка | Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации. Развитие музыки в исполнении | - сравнивать музыкальные и речевые интонации, - определять их сходство и различия; - выявлять различные образы – портреты персонажей можно передать с помощью музыки, сходства и различия разговорной и музыкальной речи. | - воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности. - применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. - передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально‒пластическом движении) различные музыкальные образы. | ||||
23 | Музы не молчали | Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах | Музыкальные образы | - выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные. | - определять характер музыки и передавать ее настроение, описывать образ русских воинов, сопереживать музыкальному образу, - передачи музыкальных впечатлений на основе приобретенных знаний; | |||
24 | Мамин праздник | Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей | Интонация в музыке | - определять названия произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках. - внимательно слушать. | - воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности. - применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. - передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально‒пластическом движении) различные музыкальные образы. | |||
25 | Обобщающий урок | Обобщение музыкальных впечатлений | Музыка, характер, интонация, выразительность | - передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать; - выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями. | - приобретать (моделировать) опыт музыкально - творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание. продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью. | |||
26 | Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент | Музыкальные инструменты | Музыкальные инструменты | - определять названия изученных жанров музыки; названия изученных произведений и их авторов; - узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; - исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.). | - участвовать в коллективном музицировании на элементарных и музыкальных инструментах. - воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов; | |||
27 | Музыкальные инструменты | Музыкальные инструменты | Музыкальные инструменты | - вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах | - сопоставлять внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов - лютня, клавесин, гитара. | |||
28 | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины | Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей | Музыкальная речь | - сравнивать звучание музыкальных инструментов, узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах. | - обобщать характеристику музыкальных произведений, воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне. | |||
29 | Музыка в цирке | Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности | Опера, балет. Песенность танцевальность маршевость. Музыкальные театры | - сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, - размышлять о возможностях музыки в передаче чувств. Мыслей человека, силе ее воздействия. | - через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей. - передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении. | |||
30 | Дом, который звучит | Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость. Музыкальные театры | Опера, балет. Песенность танцевальностьмаршевость. Музыкальные театры | - определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш. - узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; | - накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса; - расширения музыкального кругозора и получения общих представлений о музыкальной жизни современного социума; - формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы; | |||
31 | Опера-сказка | Опера. Песенность Танцевальнос маршевость Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая | Опера. Песенность Танцевальнос маршевость | - вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | - определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной; сольной, хоровой, оркестровой); - участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности; - слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию. | |||
32 | «Ничего на свете лучше нету» | Музыка для детей | Опера. Песенность танцевальность маршевость | - назвать понравившееся произведения, дать его характеристику; - сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. элементарные понятия о музыкальной грамоте и использовать их во время урока, | - оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально - творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотеку) | |||
33 | Обобщающий урок. Урок-концерт | Слушание полюбившихся произведений, заполнение афиши, исполнение любимых песен | - понимать триединство: композитор – исполнитель – слушатель, - осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах. | - оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. - размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям ‒ создавать собственные исполнительские интерпретации. - сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей. - различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке. - получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства |
Multimedia– поддержка предмета
- Детские электронные книги и презентации – http://viki.rdf.ru/.
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://www.school-collection.edu.ru.
- Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. – М., Глобус, 2008.
- Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала – http://music.edu.ru.
- Мультимедийная программа Кирилл и Мефодий «Шедевры музыки». – М., 2004.
- Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки». – М., «Коминфо», 2002.
- Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009».
- Мультимедийная программа «Музыкальная коллекция Соната. Не только классика». – М., 2004.
- Российский общеобразовательный портал. – http://music.edu.ru/
- Сергеева Г.П. «Мир музыки». Программно-методический комплекс» (CD-ROM). – М., 2008.
- Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM). – М., ЗАО «Новый диск», 2008.
- Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия (CD ROM). – М., ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.
- Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им. А.И.Герцена
Список литературы
- Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта». – М., Владос, 2009.
- Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся». – Ленинград, Музыка, 1989.
- Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах». – М., Современник, 1999.
- Великович Э.И. «Великие музыкальные имена». – СПб, Композитор 1997.
- Гильченок Н.Г. «Слушаем музыку вместе». – СПб, «Композитор», 2006.
- Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы». – М., Просвещение, 2002.
- Исаева С.А. «Физкультминутки в начальной школе». – М., Айрис-Пресс, 2003.
- Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца». – М., Просвещение, 1989.
- Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке». – М., Просвещение, 1989.
- Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке». – М., Просвещение, 1989.
- Методическое пособие с электронным приложением. – М., Глобус, 2008.
- Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды. – М., Айрис-пресс, 2007.
- Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе». – М., Владос, 2013.
- Самин Д.К. «Сто великих композиторов». – М., Вече, 2000.
- Смолина Е.А. «Современный урок музыки». – Ярославль, Академия развития, 2011.
- Узорова О.В., Нефедова Е.А. «Физкультурные минутки». – М., Астрель-Аст, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 3 класс Критская
Рабочая программа по музыке 3 класс Критская...
рабочая программа по музыке 4 класс Критская
рабочая программа по музыке 4 класс Критская...
Урок в 4 классе по музыке. Программа Критской Е.Д.. Тема урока "Музыкальные инструменты России"
Урок в 4 классе по программе Е.Д. Критской. Тема "Музыкальные инструменты России". На уроке учащиеся показывают подготовленный исследовательский проект "Какое отношение данные слова: царь, чужес...
Рабочая программа по музыке 4 класс Критская
Рабочая программа по музыке 4 класс Критская...
Рабочая программа по музыке 1 класс (Критская) (с УДД)
Рабочая программа по музыке для 1 классов, где обучение проходит на татарском языке....
Рабочая программа по музыке 4 класс Критская
Рабочая программа по музыке для 4 класса...
Рабочая программа по музыке. 4 класс Критская
Рабочая программа по музыке с календарно-тематическим планированием для 4 класса.Критская...