Рабочая программа по музыке 1 класс (Критская) (с УДД)
рабочая программа по музыке (1 класс) по теме
Рабочая программа по музыке для 1 классов, где обучение проходит на татарском языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по музыке 1 класс (Критская) (с УДД) | 54.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №2»имени Баки Урманче
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель ШМО Заместитель директора по УР Директор МБОУ «Гимназия №2»
_______/Мурзаханов М.А./ _______/ Карамова Л.А./ НМР РТ
Ф.И.О. Ф.И.О. ________/ Азизов Р.М.
Протокол №_____ от «____» ________ 2012 г. Ф.И.О.
«____» ________ 2012 г. приказ № от
«____» ________ 2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА)
наименование предмета
1 КЛАСС
класс
учитель: БиктимироваГулияЗавдатовна, первая квалификационная категория
Ф.И.О., категория
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования и ориентирована на работу по учебникам Е. А.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
• Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
• Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;
• Учебный план МБОУ «Гимназия №2» имени Баки Урманче НМР РТ на 2012-2013 учебный год и Положением о порядке разработки рабочей программы по учебному предмету.
Цель уроков музыки в 1 классе – формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры. Целевая установка программы достигается путем введения ребенка в многообразный мир музыкальной культуры через интонации, темы, музыкальные сочинения, доступные его восприятию. Целевая установка реализуется через интерес первоклассников к музыке, к музыкальным занятиям, обобщение и систематизацию уже имеющегося у них жизненно-музыкального опыта, первичных представлений о различных явлениях жизни, внутреннем мире человека, которые находят свое выражение в ярких музыкальных и художественных образах.
Задачи уроков музыки в 1 классе:
- развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям, понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
- освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
- изучение особенностей музыкального языка;
- формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.
При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для 1 года обучения, поурочное планирование. Данная рабочая программа рассчитана на 33 часа.
Освоение содержания программы реализуется с помощью использования следующих методов, предложенных авторами программы:
- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
- метод эмоциональной драматургии;
- метод создания «композиций»;
- метод игры;
- метод художественного контекста.
Освоение музыкального языка первоклассниками происходит в игровой форме. Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки и размышлениях о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально-ритмических движениях, инструментальном музицировании, разного рода импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), “разыгрывания” и драматизации произведений программного характера.
В качестве форм промежуточного контроля могут использоваться музыкальные викторины на определение жанров песни, танца и марша; анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания; итоговый контроль выполняется в виде тестирования, разработанного автором.
В целях воспитания у школьников любви к родному краю, тематический материал расширяется национально – региональным компонентом. В рамках темы урока вводится музыкальный и теоретический материал, знакомящий с истоками, традициями, культурой татарского народа. В песенный репертуар включены песни татарских композиторов.
Содержание программы
представлено темами "Музыка вокруг нас" и "Музыка и ты", в которых раскрыты следующие содержательные линии: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
1. "Музыка вокруг нас" - 16 часов
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор - исполнитель - слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Образы осенней природы в музыке. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет. Композитор, исполнитель, слушатель, муза, хоровод, хор, песня, танец, марш, мелодия и аккомпанемент, фортепиано, скрипка, оркестр, солист, названия нот, скрипичный ключ, ноты, нотный стан, свирель, гусли, рожок, колыбельные, плясовые, флейта, арфа, фортепиано.
Знать и понимать:
- правила поведения на уроке музыки, правила пения;
- смысл понятий «Композитор – исполнитель – слушатель», муза;
- понятия «хоровод», «хор»;
- отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку, давать определения общего характера музыки;
- название первичных жанров: песня, танец, марш;
- музыкальные термины: мелодия и аккомпанемент, оркестр, солист;
- внешний вид музыкального инструмента – фортепиано и скрипки, различать их тембры;
- основы нотной грамоты (названия нот, смысл понятий: скрипичный ключ, ноты, нотный стан);
- название русских народных инструментов – свирель, гусли, рожок и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания;
- духовые и струнные инструменты;
- жанры народных песен – колыбельные, плясовые, их характерные особенности;
- названия профессиональных инструментов – флейта, арфа, фортепиано, выразительные и изобразительные возможности этих инструментов;
- дирижерские жесты;
- образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции, праздники;
Уметь:
- наблюдать за музыкой в жизни человека;
- различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке;
- проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений, словарь эмоций;
- исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре);
- сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия;
- осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике;
- инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок;
- участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов;
- знакомиться с элементами нотной записи;
- выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов;
- подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен;
- моделировать в графике особенности песни, танца, марша.
2. "Музыка и ты" - 17 часов
Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова - краски - звуки). Образы защитников Отечества в музыке. Музыкальные поздравления. Музыкальные инструменты (лютня, клавесин, фортепиано, гитара). Былины и сказки о воздействующей силе музыки. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. a capella, волынка и фортепиано, громко, тихо, лютня, клавесин, гитара, опера, балет, хор, солисты, оркестр, танцевальный, песенный, маршевый.
Знать и понимать:
- выразительность и изобразительность музыкальной интонации;
- названия изученных произведений и их авторов;
- выразительные средства музыки, литературы, живописи;
- определение a capella;
- характер и настроение музыки, соединять слуховые впечатления со зрительными;
- характерные свойства народной и композиторской музыки;
- особенности звучания музыкальных инструментов: волынка и фортепиано;
- понятия: громко - тихо;
- внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов - лютня, клавесин, гитара;
- особенности русской народной музыки;
- фамилии композиторов и их произведения;
- жанровую принадлежность музыкальных произведений (песня- танец – марш);
- жанры: опера – балет;
- определения: опера, хор, солисты, оркестр;
- характер музыки: танцевальный, песенный, маршевый;
- жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений;
Уметь:
- сравнивать музыкальные произведения разных жанров;
- исполнять различные по характеру музыкальные сочинения;
- сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества;
- импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки;
- разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи);
- разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях;
- подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке;
- воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества;
- инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам и демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздниках и т.п.;
- составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника;
- участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 1 классе являются формирование следующих умений.
Обучающийся научится:
- определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 1 класса;
- узнавать по изображениям некоторые музыкальные инструменты ( рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народные инструменты ( гармонь, баян, балалайка);
- проявлять навыки вокально-хоровой деятельности ( вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест).
- воспринимать музыку различных жанров;
- эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
- владеть некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов ( быстро- медленно) динамики (громко- тихо);
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.
Планируемые результаты
Познавательные УУД:
- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям,
- умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.
Регулятивные УУД:
- умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме (в соответствии с требованиями учебника для 1 класса);
- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;
- умение формулировать собственное мнение и позицию.
Коммуникативные УУД:
- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;
- участие в музыкальной жизни класса (гимназии, города).
Личностные УУД:
- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- наличие эмоционально- ценностного отношения к искусству;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;
- позитивная оценка своих музыкально- творческих способностей.
Формы контроля:
- - тест;
- - самостоятельная работа;
- - творческие работы: сочинения, рисование к прослушанным произведениям
Оценка музыкально-практической деятельности младших школьников на уроках музыки носит лишь поощрительный, стимулирующий характер. Она должна учитывать индивидуальный исходный уровень общего и музыкального развития школьника, интенсивность формирования музыкально-слуховых представлений, практических умений и навыков, накопление первичных знаний о музыке.
Таким образом, оценка уровня музыкального развития учащихся, предлагаемая ниже, носит условный характер:
- Эмоциональная отзывчивость как показатель развития интереса, желания слушать музыку;
- Проявление любой творческой активности, самостоятельности;
- Уровень развития музыкального мышления (образность, ассоциативность);
- Умение применять «ключевые знания» о музыке;
- Уровень исполнительской культуры (творческий подход, эмоциональность).
Урок музыки требует от педагога большого творческого потенциала, умения создать условия для самовыражения ребёнка; собственной деятельностью, эмоциональной выразительностью пробуждать интерес, вкус, потребность, представления о красоте.
Показателем уровня сформированности музыкальной культуры школьников может стать опыт восприятия музыки, внутреннее слышание шедевров мирового музыкального искусства и личностное заинтересованное отношение к музыке в целом и отдельным полюбившимся сочинениям прошлого и наших дней.
Учебно-тематический план
Классы:1 «А», 1 «Б», 1 «В», 1 «Г»
Учитель:БиктимироваГулияЗавдатовна
Количество часов
всего: 33часа; в неделю 1 час
Плановых контрольных уроков 1 час, зачетов 0 часов, тестов 1 час.
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по музыке;
- программы начального общего образования по музыке;
- программы «Музыка»» для 1 классов, авторы: Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина;
-авторская программа Алеева В.В., Науменко Т.И., Кичак Т.Н., “Музыка 1-4 классы”;
- учебного плана МБОУ «Гимназия №2» имени Баки Урманче на 2012-2013 уч.год.
Учебно – методический комплект:
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Учебник « Музыка» 1 класс.- М.: Просвещение, 2009.
Хрестоматия музыкального материала к учебнику « Музыка» 1 класс (пособие для учителя). –
М.: Просвещение, 2009.
Фонохрестоматия к учебнику « Музыка» 1 класс.
Дополнительная литература:
Ванслов В.В. Изобразительное искусство и музыка: Очерки. – Л., 1983.
Исаева Л.А., Курченко И.В., Чижикова В.П. Учитель музыки: пути профессионального становления. – Саратов, 2007.
Затямина Т.А. Современный урок музыки. – М.: Глобус, 2007.
Кабалевский Д.Д. Про трех китов и про многое другое. – М.: Детская литература, 1972.
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Методическое пособие. Музыка 1.- М.: Просвещение, 2006.
Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учеб.– метод. Пособие. – М., 2001.
Смолина Е.А. Творческие приемы и задания на уроках музыки. – Ярославль, 2006.
№ | Тема урока | Кол-во часов (уроков) | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения | ||
План | Факт | |||||
1 четверть | ||||||
"Музыка вокруг нас" - 16 часов | ||||||
1 | Музыка кеше тормышында («Па-де-де» - «Щелкунчик» Чайковский, «Гимназия гимны» - исполнение, «Осень в лесу» - инсценировка.) | 1ч | Заинтересовать; формировать у детей установки на творческое, эмоциональное освоение музыки, пронизывающей звуковое пространство окружающего мира (в природе, в городе или селе, в доме) | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | 1 «А» - 05.09 1 «Б» - 05.09 1 «В» - 03.09 1 «Г» - 03.09 | |
2 | Музыка (Слушание: фрагменты музыкальных произведений, «Гимназия гимны» - исполнение) | 1ч | Формирование образных музыкально-слуховых представлений о гармонии музыки со звуками и образами природы; соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая её звучания | 1 «А» - 12.09 1 «Б» - 12.09 1 «В» - 10.09 1 «Г» - 10.09 | ||
3 | Безнең тирәли музыка яңгрый (П.И.Чайковский «Детский альбом» «Өйрәтәләр мәктәпләрдә» - исполнение) | 1ч | Формирование образных музыкально-слуховых представлений о гармонии музыки со звуками и образами природы | 1 «А» - 19.09 1 «Б» - 19.09 1 «В» - 17.09 1 «Г» - 17.09 | ||
4 | Моң (П.И.Чайковский«Детский альбом») | 1ч | Формирование образных музыкально-слуховых представлений о музыки | 1 «А» - 26.09 1 «Б» - 26.09 1 «В» - 24.09 1 «Г» - 24.09 | ||
5 | Көз моңы (Свиридов «Осень», Чайковский «Октябрь», «Золотая песенка» - исполнение.) | 1ч | Формирование образных музыкально-слуховых представлений о музыки. | 1 «А» - 03.10 1 «Б» - 03.10 1 «В» - 01.10 1 «Г» - 01.10 | ||
6 | Көз моңы (Слушание: «Осень» Свиридов, «Листопад» Попатенко, «Капельки» Павленко.) | 1ч | Формирование образных музыкально-слуховых представлений о музыки. | 1 «А» - 10.10 1 «Б» - 10.10 1 «В» - 08.10 1 «Г» - 08.10 | ||
7 | Музыкаль кайтаваз («Разноцветная игра» - исполнение «Трик-трак» - игра «Өйрәтәләрмәктәпләрдә» - исполнение) | 1ч | Формирование образных музыкально-слуховых представлений о музыки. | 1 «А» - 17.10 1 «Б» - 17.10 1 «В» - 15.10 1 «Г» - 15.10 | ||
8 | Көй чыгар (Исполнение импровизаций) | 1ч | Формирование образных музыкально-слуховых представлений о музыки. Уметь импровизировать. | 1 «А» - 24.10 1 «Б» - 24.10 1 «В» - 22.10 1 «Г» - 22.10 | ||
9 | Гомумиләштерү дәресе (Слушание – повтор пройденного Исполнение – повтор пройденного) | 1ч | Уметь высказываться о характере музыки. | 1 «А» - 31.10 1 «Б» - 31.10 1 «В» - 29.10 1 «Г» - 29.10 | ||
ВСЕГО: 9 ч | ||||||
2 четверть | ||||||
10 | Музыка уен кораллары (И.С.Бах «Шутка» А.Филиппенко «Весёлый музыкант» Д.Кабалевский «Труба и барабан» «У каждого свой музыкальный инструмент», эстонская народная песня) | 1ч | Уметь инсценировать. | 1 «А» - 14.11 1 «Б» - 14.11 1 «В» - 12.11 1 «Г» - 12.11 | ||
11 | Музыка нәрсә турында сөйли? (Слушание: Л.Бетховен «Веселая. Грустная» Д.Шостакович «Вальс-шутка») | 1ч | Развитие музыкального кругозора учащихся в процессе знакомства с музыкальной жизнью. | 1 «А» - 21.11 1 «Б» - 21.11 1 «В» - 19.11 1 «Г» - 19.11 | ||
12 | Музыка ничек сөйли? (Слушание: Д.Кабалевский «Три подружки» «Разные ребята» «Труба и барабан») | 1ч | Раскрытие изобразительных возможностей музыки в ее взаимосвязи с другими видами искусства | 1 «А» - 28.11 1 «Б» - 28.11 1 «В» - 26.11 1 «Г» - 26.11 | ||
13 | Музыка нәрсә сүрәтли? (Исполнение: «Мы шагаем» Слушание: «Полюшко» Л. Книппер «Носорог» И. Арсеев) | 1ч | Раскрытие изобразительных возможностей музыки в ее взаимосвязи с другими видами искусства | 1 «А» - 05.12 1 «Б» - 05.12 1 «В» - 03.12 1 «Г» - 03.12 | ||
14 | Музыка һәм тәбигать (Слушание: В. Салманов «Утро в лесу» «Вечер» Э.Григ «Утро») | 1ч | Развитие творческого воображения детей в процессе знакомства с музыкальными образами | 1 «А» - 12.12 1 «Б» - 12.12 1 «В» - 10.12 1 «Г» - 10.12 | ||
15 | Хор-вокаль эш (Новогодние хороводы, игры) | 1ч | уметь петь хором | 1 «А» - 19.12 1 «Б» - 19.12 1 «В» - 17.12 1 «Г» - 17.12 | ||
16 | Йомгаклау дәресе (Новогодние хороводы, игры) | 1ч | уметь петь хором | 1 «А» - 26.12 1 «Б» - 26.12 1 «В» - 24.12 1 «Г» - 24.12 | ||
ВСЕГО: 7 ч | ||||||
3 четверть | ||||||
"Музыка и ты" - 17 часов | ||||||
17 | Син яшәгән як (Гимн Республики Татарстан М.Мусоргский «Рассвет на Москва-реке» «Почему медведь зимой спит» - инсценировка) | 1ч | Развитие воображения и музыкально-творческих способностей детей | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | 1 «А» - 15.01 1 «Б» - 15.01 1 «В» - 16.01 1 «Г» - 18.01 | |
18 | Шагыйрь.Рәссам. Композитор. (Слушание: «Пастораль» Шнитке, «Пастораль» Свиридов Исполнение: «Китап» М.Минхажев) | 1ч | Формирование у детей первоначальных представлений о творческой роли исполнителя музыкального произведения. Знать понятия – поэт, художник, композитор. | 1 «А» - 22.01 1 «Б» - 22.01 1 «В» - 23.01 1 «Г» - 25.01 | ||
19 | Дирижёр буласым килә (Бизе «Марш Тореодора» П.Чайковский. Финал Четвёртой симфонии) | 1ч | Формирование у детей первоначальных представлений о творческой роли исполнителя музыкального произведения. Знать понятие – дирижер. | 1 «А» - 29.01 1 «Б» - 29.01 1 «В» - 30.01 1 «Г» - 01.02 | ||
20 | Курчак театры (М. Коваль опера «Волк и семеро козлят» (фрагменты) Исполнение: «Әниемә бүләгем» Г.Зарипова) | 1ч | Знать правила поведение в концертном зале; уметь определять по звучанию и изображению различные музыкальные инструменты | 1 «А» - 05.02 1 «Б» - 05.02 1 «В» - 06.02 1 «Г» - 08.02 | ||
21 | Балет белән танышу (П.Чайковский. Вальс. Из балета Спящая красавица П.Чайковский. Танец маленьких лебедей. Из балета Лебединое озеро (видео) | 1ч | Уметь выполнять музыкально-ритмические движения, слушать музыку. | 1 «А» - 12.02 1 «Б» - 12.02 1 «В» - 13.02 1 «Г» - 15.02 | ||
22 | Балет белән танышу (С.Прокофьев. Вальс. Из балета Золушка П.Чайковский. Неаполитанский танец. Из балета «Лебединое озеро») | 1ч | Уметь выполнять музыкально-ритмические движения, слушать музыку. | 1 «А» - 26.02 1 «Б» - 26.02 1 «В» - 27.02 1 «Г» - 01.03 | ||
23 | Опера һәм балет театры (Р.Щедрин «Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок» М.Красев, Заключительный хор из оперы «Муха-цокотуха») | 1ч | Знать правила поведение в концертном зале; уметь определять по звучанию и изображению различные музыкальные инструменты. | 1 «А» - 05.03 1 «Б» - 05.03 1 «В» - 06.03 1 «Г» - 15.03 | ||
24 | Хор-вокаль эш (Исполнение ранее изученных песен) | 1ч | уметь петь хором | 1 «А» - 12.03 1 «Б» - 12.03 1 «В» - 13.03 | ||
25 | Йомгаклау дәресе (Слушание: пройденного материала. Исполнение ранее изученных песен) | 1ч | уметь петь хором | 1 «А» - 19.03 1 «Б» - 19.03 1 «В» - 20.03 1 «Г» - 22.03 | ||
ВСЕГО: 9 ч | ||||||
4 четверть | ||||||
26 | Бию (С.Рахманинов. Итальянская полька «Татарские народные плясовые) | 1ч | Уметь выполнять музыкально-ритмические движения, слушать музыку. | 1 «А» - 02.04 1 «Б» - 02.04 1 «В» - 03.04 1 «Г» - 05.04 | ||
27 | Операда бию (Фрагменты опер) | 1ч | Уметь выполнять музыкально-ритмические движения, слушать музыку. | 1 «А» - 09.04 1 «Б» - 09.04 1 «В» - 10.04 1 «Г» - 12.04 | ||
28 | «Золушка» балеты (Фрагменты балета С.Прокофьев «Золушка») | 1ч | Развитие интереса к музыкальному творчеству. Знать понятие балета. | 1 «А» - 16.04 1 «Б» - 16.04 1 «В» - 17.04 1 «Г» - 19.04 | ||
29 | Симфония (Главная мелодия из Симфонии № 2 («Богатырской»). А. Бородин) | 1ч | Развитие интереса к музыкальному творчеству. Знать понятие симфонии. | 1 «А» - 23.04 1 «Б» - 23.04 1 «В» - 24.04 1 «Г» - 26.04 | ||
30 | Симфония (Н.Жиганов Симфония «Сабантуй» (фрагменты) | 1ч | Уметь слушать музыку | 1 «А» - 30.04 1 «Б» - 30.04 1 «В» - 08.05 1 «Г» - 03.05 | ||
31 | Экрандагы музыка (Г.Гладков«Бременские музыканты» Е.Крылатов «Песенка Мамонтенка» Исполнение «Частушки» из м/ф «Летучий корабль») | 1ч | Развитие у школьников интереса к музыкальному творчеству | 1 «А» - 07.05 1 «Б» - 07.05 1 «В» - 15.05 1 «Г» - 10.05 | ||
32 | Хор-вокаль эш (Исполнение ранее изученных песен) | 1ч | Уметь петь хором | 1 «А» - 14.05 1 «Б» - 14.05 | ||
33 | Йомгаклау дәресе (Слушание: пройденного материала. Исполнение ранее изученных песен) | 1ч | Уметь петь хором, слушать музыку | 1 «А» - 21.05 1 «Б» - 21.05 1 «В» - 22.05 1 «Г» - 24.05 | ||
ВСЕГО: 8 ч | ||||||
ИТОГО: 33 ч |
Тест для учащихся 1 класса.
Цель тестирования: выявить степень ориентации учащихся в жанрах музыки, объем эмоционального словаря, уровень музыкальных предпочтений детей.
Процедура организации тестирования.
1. Учитель заполняет сведения теста (город, номер школы, класс, фамилию, имя учащегося). Листки раздаются детям.
2. Учитель объясняет учащимся, что отвечать на вопросы нужно письменно, после звучания музыки, подчеркивая ответ на вопрос.
3. Последовательность заданий:
1) Звучат в записи последовательно три фрагмента. После звучания каждого из них дети подчеркивают верные, по их мнению, ответы.
«Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского;
«Скворушка прощается» Т.Попатенко;
«Вальс» П.И.Чайковского из «Детского альбома».
2) Звучат те же фрагменты в той же последовательности. После каждого произведения учитель читает словесные определения, данные в тексте.
Дети подчеркивают те, по их мнению, передают характер и настроение произведения.
3) Вопрос к учащимся: «Какое из произведений понравилось больше всего?» Учащиеся подчеркивают нужную цифру.
4) Вопрос к учащимся: «Что тебе больше всего нравится делать на уроках музыки?» Учащиеся подчеркивают выбранные ими виды деятельности.
Тест
Город______________Школа_____________________ Класс_________________
Фамилия, имя учащегося _____________________________________________
1. ПЕСНЯ ( )
ТАНЕЦ ( )
МАРШ ( )
2. ЗАДОРНО РИТМИЧНО ГРУСТНО ЭНЕРГИЧНО
ЛАСКОВО ПЕЧАЛЬНО ГРОЗНО НЕЖНО
РАДОСТНО ТЯЖЕЛО НАПЕВНО СВЕТЛО
3. 1 2 3
4. ПЕТЬ ТАНЦЕВАТЬ МАРШИРОВАТЬ СЛУШАТЬ МУЗЫКУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1 класса, основанная на программе Критской, Сергеевой
Рабочая программа по музыке для 1 класса по ФГОсу. Составлена на основе программы Критской, Сергеевой. Имеет приложение в виде тестов для контрольно-обобщающих уроков....
Рабочая программа по музыке 2 класс по программе Е. Д. Критской
Рабочая программа по музыке 2 класс по программе Е. Д. Критской....
Рабочая программа по музыке 3 класс по программе Е. Д. Критской
Рабочая программа по музыке 3 класс по программе Е. Д. Критской...
Рабочая программа по музыке 4 класс по программе Е. Д. Критской
Рабочая программа по музыке 4 класс по программе Е. Д. Критской...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...