Внеурочноге занятие "В гостях у волшебницы Музыки"
план-конспект по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Внеурочнное мероприятие по музыке
Тема: «В гостях у Волшебницы Музыки»
Цели: Провела Куликова Е.В.
• ввести в мир музыки;
• способствовать развитию музыкального слуха, музыкальных способностей, речи, мышления;
• способствовать закреплению, эмоционально-устойчивого, положительного интереса учащихся к музыке;
• обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки,
• способствовать воспитанию любви к музыке.
Оборудование:
рисунки музыкальных инструментов; нотный стан; нотки; ноутбук, фонограммы.
Ход мероприятия
У. Добрый день ребята! Я очень рада встречи с вами. Несмотря на то, что за окном по-зимнему холодно, у нас в зале тепло и уютно, светло от ваших лучистых глаз.
Ребята, сегодня нас всех вместе собрала у себя Волшебница – Музыка, она прислала всем нам письмо.
( открывает письмо и читает)
Дорогие друзья!
Вот уже несколько дней я внимательно наблюдаю за вами. Мне нравится, как вы занимаетесь музыкой! Поэтому для вас я приготовила музыкальный подарок. Но злая и вредная Кикимора усыпила моих верных слуг. Нотки так крепко спят, что ничего не могут для вас исполнить. Расколдовать их могут только вы ребята! Для этого необходимо справиться со сложными заданиями. Тогда чары Кикиморы спадут, и волшебная музыка зазвучит для вас. Я верю, что вы справитесь! Удачи!
Волшебница – Музыка
У. Ну что, ребята! Я думаю, что мы обязательно справимся со сложными заданиями и раздобудем 7 волшебных нот. С помощью команд «Колокольчик» и «Домисолька» мы расколдуем и раздобудем 7 волшебных нот, и волшебная музыка зазвучит у нас! В этом нам помогут знания и дружба, ведь человек, обладающий знаниями, настоящий волшебник, а дружба помогает делать нам настоящие чудеса! Встречайте команды
Представление команд
«Колокольчик»
Мы — команда «Колокольчик»
Мы трезвоним на весь свет.
Всем соперникам сегодня Музыкальный шлем привет (и чем-нибудь звенят)
Чтобы с нами вам сразиться,
Нужно очень потрудиться.
Мы конечно лучше всех
«Колокольчик» ждёт успех.
Тебе, соперник, мы без смеха
Желаем доброго успеха
Но мы так просто не сдаёмся
И за победу подерёмся.
Приветствие жюри
Мы жюри подарим мыло,
Чтоб нас строго не журило.
Мы жюри подарим смех,
Чтобы было всем потех.
Мы команда «Домисолька»
А девиз у нас такой:
Меньше хныкай, больше пой-ка!
Коль душа твоя поет,
Все плохое отойдет.
Приветствие соперников
Желаем вам, желаем вам…
Чтоб лучший приз достался нам!
И, соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба вместе с ней.
Приветствие жюри
Вы жюри, нас не журите,
Справедливее судите!
Чтобы счёт не потерять,
Вот вам счёты, чтоб считать.
Вед. Итак, Королева Музыка прислала нам 7 заданий, с которыми мы должны справиться.
Первый конкурс – “Музыкальная разминка”
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас
К разминке поскорее!
«Музыкальные загадки»
Загадаю вам, ребятки,
Музыкальные загадки
Отгадаешь-не зевай
Сразу руку поднимай!
1. Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит. (Барабан)
2. Чтобы всюду ноты-точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали… (нотный стан)
3. Это что еще за нота?
Веселится — тра-ля-ля!
Распевает громко песни!
Ее имя — нота … (ля)
4. Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш.)
5.Всем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У нее лишь три струны,
Но она - любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень
И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)
6. Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? ...(Рояль.)
7. Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре - президент! (Дирижёр.)
8. Шестиструнку-чужестранку,
Этот звонкий инструмент,
Романтичную испанку,
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист. (Гитара)
9. Инструментов много в нем:
Манят струнные смычком,
Это - флейты, а соседи –
Группа труб из красной меди.
Есть в нем группа из альтов,
Арфы перебор –
К выступленью он готов.
Браво, дирижер! (Оркестр)
10. Он на сцене выступает,
В хоре песню начинает.
Исполняет весь куплет,
Хор припев поёт в ответ. (Солист.)
У. Молодцы, ребята! Мы заработали нотку « до».
(Все нотки выстраиваются на нотном стане!)
Прежде чем мы с вами приступим к сложным заданиям скажите, что же такое музыка из чего она состоит? (из звуков). А какие вы знаете звуки? (музыкальные и не музыкальные)
Вся музыка – это волшебная страна
Она красива, ласкова нежна
И музыка живёт повсюду и везде
Её услышать можно в шуме ветра и капельки дождя.
Музыка создается, какими либо инструментами. Возьмёшь в руки скрипочку, и поются звуки, сядешь за фортепиано и поются звуки. А вот, например раз и нет инструментов, как тогда быть, как играть? Как веселиться? (хлопать, топать и т.д.)
Второе задание «Оркестр» сейчас мы с вами будем все вместе одним большим оркестром.
1.Сначала ребятам учитель показывает движения, а затем все ребята под музыку повторяют эти движения.
2. Команде «Колокольчик» раздаю деревянные палочки, команде «Домисолька» раздаю пластиковые шумовые инструменты. Каждая команда играет по команде учителя.
У. Молодцы, ребята! Мы заработали нотку « ре».
(Все нотки выстраиваются на нотном стане!)
Третье задание для многих из вас музыка это ещё и песня. Какие вы знаете песни? Сейчас мы споём песни.
“Песня по описанию”
1.Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе?
2. Песня как на летающей машине привезли подарки к дню рождения (Пусть бегут …)
3. Песня о головном уборе, который носят моряки («Бескозырка белая»)
4. Песня о содержании головы одного из млекопитающих «Винни Пух»
5. Песня об использовании улыбки в качестве электричества. (“Улыбка”)
6. Песня о трагической смерти маленького легкомысленного насекомого. (“В траве сидел кузнечик”)
7. Песня о лесной красавице, которую ждёт незавидное будущее. (В лесу родилась ёлочка”)
8. Песня о знаменитом лентяе. (“Антошка”)
У. Молодцы, ребята! Мы заработали нотку « ми».
(Все нотки выстраиваются на нотном стане!)
Муз.номер
Четвёртый конкурс – «Ответьте на вопросы».
1.Как называется популярный жанр народной песни задорно-шутливого содержания? (частушка)
2. Как называется музыкальный спектакль, где содержание передаётся с помощью пения? (Опера)
3. Как называется небольшое музыкальное произведение , которое поют ребёнку перед сном? (колыбельная)
4.Как называется музыкальный спектакль, где содержание передаётся с помощью танца? (балет)
5. Кто такой запевала? (Солист)
6. К какой группе инструментов относятся литавры? (Ударные)
7. Что такое квартет? (Четыре музыканта или инструмента)
8.Руководитель хора или оркестра. (дирижёр)
У. Молодцы, ребята! Мы заработали нотку « фа».
(Все нотки выстраиваются на нотном стане!)
Пятый конкурс – ИГРА "НОТНЫЕ СЛОВА": ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ. Пишем слова в которых есть названия НОТ (по порядку)
У. Молодцы, ребята! Мы заработали нотку « соль».
(Все нотки выстраиваются на нотном стане!)
пока идет конкурс, ведущий задает вопросы зрителям:
Что нужно знать, чтобы играть на музыкальных инструментах?
Кто сочиняет музыку?
Каких композиторов вы знаете?
Какие музыкальные инструменты знаете?
Шестой конкурс - “Фестиваль одной песни”
Каждой команде нужно исполнить одну и ту же песню – “В лесу родилась ёлочка”. Но сделать это каждая команда должна в своей манере:
1. Как хор Российской армии
2. Как младшая группа детского сада
3. Как русский народный хор
4. Как популярная группа (в стиле реп)
Капитаны вытягивают карточку с заданием, обсуждение 1-2 минуты, выступление. Максимальная оценка – 5 баллов.
Седьмой конкурс Музыкальная викторина «На знание детских песен»
При выполнении викторины нужно не просто вспомнить правильный ответ, а обязательно пропеть строки из песни.
1. - Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке?
(Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я)
2. - Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки)
3.- С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил)
- Что в голове у Вини-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да!)
4. - С чего начинается дружба? (Ну, а дружба начинается с улыбки)
5. - Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? (Пропала собака по кличке Дружок)
6. - От чего собака бывает кусачей?
(Только от жизни собачей собака бывает кусачей)
7. - Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нету, чем…?
(Чем бродить друзьям по белу свету)
8. - Раз иголка, два иголка- что будет? (Будет елочка)
9. - Скорый поезд набирает ход. Какие у него вагончики?
(Голубой вагон бежит, качается)
10. - Какую песенку напевал и в беде, и в бою отважный капитан?
(Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка- это флаг корабля…)
У. Молодцы, ребята! Вы были очень все активны.
Благодаря нашим знаниям и дружбе нам удалось разбудить 7 волшебных нот. Волшебница-Музыка очень рада за вас и дарит музыкальный подарок.
Танец учеников 3 класса
Вот и подошел к концу наш праздник. Я надеюсь, что вам он понравился и хочу пожелать успехов во всём, здоровья и мирного неба. Будьте счастливы! До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Гости на пороге"
Знание правил столового этикета формирует в человеке уверенность, стремление красиво и правильно вести себя за столом, а значит, быть пристным в застольном общении. ...
Внеклассное занятие "Гостья наша дорогая-Масленица"
Внеклассное занятие "Гостья наша дорогая-Масленица"...
«В гостях у Волшебницы - музыки».
урок-концерт...
Сценарий осеннего праздника «В гостях у волшебницы Осени»
Сценарий осеннего праздника «В гостях у волшебницы Осени»...
Конспект открытого занятия в старшей группе Тема занятия: «Гости на нашем новогоднем празднике»
Занятие по лепке Деда Мороза...
Тема занятия: «Гость в дом – радость в нем».
Занятие в помощь воспитателю, школы-интерната....
Конспект занятия внеурочной деятельности «Волшебница зима»
Цель -развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования; продолжить знакомство с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, зак...