Конспект занятия внеурочной деятельности «Волшебница зима»
план-конспект занятия (4 класс)

Цель -развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования; продолжить знакомство с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью не только кисточки, развивать воображение и творчество детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия внеурочной деятельности «Волшебница зима»

Цели: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования; продолжить знакомство с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки, развивать воображение и творчество детей.

Планируемые результаты:

Личностные:

 - получать эмоциональное удовлетворение от продуктивности собственной деятельности;

- уважительно относиться к иному мнению.

Метапредметные:

Познавательные  учебные действия

1. Выполнять анализ (выделение признаков);

2.производить синтез;

3.выбирать основания для сравнения, классификации;

4. устанавливать аналогии и причинно – следственные связи;

5.выстраивать логическую цепь рассуждений.

Регулятивные учебные  действия

1.Составлять план выполнения творческой  задачи;

2.Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,  исправлять ошибки;

3.Учиться определять степень успешности выполнения своей работы,   давать оценку работе.

Коммуникативные действия

  1. Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и     диалогической речи;
  2. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами;
  3. Учиться критично относиться к собственному мнению;
  4. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение;
  5. Учиться организовывать учебное взаимодействие в группе: распределять роли, договариваться, согласовывать свои интересы и взгляды с другими;

Предметные:

1. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать. 

2.Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками. 

3.Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Ход занятия

1.  Организационный момент

-Ребята, посмотрите на экран и попробуйте определить о чём пойдёт речь на сегодняшнем занятии (слайды с картинами зимы)

-Какова тема нашего занятия? (Зима)

-Да. Ребята, тема нашего занятия - зима, Волшебница-зима!

Художница преобразила все вокруг! Укутала в теплые покрывала поля, холмы, берега рек. На каждую веточку дерева словно накинула пушистый платок. Разбросала вокруг сугробы и осветила все это убранство холодным сказочным светом. Темные стволы деревьев и ветви бережно держат свои пушистые, искрящиеся на солнце одежды. В природе царит покой и сон. Звуки приглушены. Запахи заморожены. Время тянется еле-еле… (рассказ учителя сопровождается показом слайдов о зиме)

2.  Работа с техниками рисования

-Ребята, посмотрите у меня на подносе - разные предметы (ватные палочки, кисти...)

-Как вы думаете для чего они здесь? Как мы их можем использовать?

3.  Определение цели занятия.

 -Какую цель мы поставим перед собой на этом занятии? (нарисовать зиму с использованием нетрадиционных техник рисования)

Как вы уже догадались, работать мы с вами будем в группах (стихотворение на слайде:

Команда – это значит вместе,

Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет 
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.

-Давайте вспомним правила работы в группе:

  • Работать надо дружно.
  • Уметь договариваться.
  • Искать общее решение.
  • Контролировать друг друга и помогать.

4.  Составление плана работы

-А сейчас давайте наметим план нашей работы (по ходу рассуждения пункты плана появляются на слайде)

  • Придумать композицию.
  • Обсудить в какой технике удобнее выполнять каждый элемент композиции.
  • Наметить последовательность рисования.

5.  Самостоятельная работа детей в группе.

6.   Оценивание групповой работы.

-Кто прокомментирует свою работу

Методика оценивания по группам.

1) группа: Что вам нужно было сделать?

– Как вы распределили работу в группе? Какие возникали ли во время работы споры? Как вам удалось их разрешить?

- Удалось ли вам вместе создать красивую работу?

- Что у вас получилось лучше всего?

– Над чем ещё надо поработать? Что бы вы хотели изменить в своей работе?

 Как бы вы оценили свою работу? Достойна ли ваша работа награды?

7.  Рефлексия

- Ребята, у вас на столах лежит по одному лепестку. Выразите в цвете свое отношение к сегодняшнему занятию (учитель напоминает о соотношении цвета и настроения, дети заполняют цветом лепестки, из которых потом собирается цветок; «Цветопись» выступает в качестве средства педагогической диагностики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия внеурочной деятельности 2 класс оригами "Праздничная открытка"

План - конспект оригами внеурочной деятельности с презентацией 2 класс....

Конспект занятия внеурочной деятельности.

Программа "Начальная школа 21 века"...

Конспект занятия внеурочной деятельности "Природа и фантазия" : Работа с ватными дисками. Изготовление ромашки.

Конспект занятия и презентация по изготовлению ромашки из ватных дисков на внеурочной деятелности "Природа и фантазия". поэтапное объяснение изготовления ромашки....

Конспект занятий внеурочной деятельности «Покормите птиц зимой»

Мы видим птиц каждый день, привыкли к ним, не обращаем на них внимание и не задумываемся над тем, какова их роль в природе. А ведь именно от птиц во многом зависит, будут ли зеленеть наши сады и парки...

Конспект занятия внеурочной деятельности "Мир вокруг нас". Тема занятия: "Зимний дворец"

Конспект содержит подробное описание проведения занятия по теме "Зимний дворец" в 3в классе в школе для детей с нарушением слуха....

Конспект занятия внеурочной деятельности "Музыкально-ритмические занятия"

Музыкально-ритмические занятия  - это коррекционно-развивающие занятия для детей с нарушениями слуха....