Конспект занятия внеурочной деятельности «Волшебница зима»
план-конспект занятия (4 класс)
Цель -развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования; продолжить знакомство с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью не только кисточки, развивать воображение и творчество детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия внеурочной деятельности «Волшебница зима»
Цели: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования; продолжить знакомство с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки, развивать воображение и творчество детей.
Планируемые результаты:
Личностные:
- получать эмоциональное удовлетворение от продуктивности собственной деятельности;
- уважительно относиться к иному мнению.
Метапредметные:
Познавательные учебные действия
1. Выполнять анализ (выделение признаков);
2.производить синтез;
3.выбирать основания для сравнения, классификации;
4. устанавливать аналогии и причинно – следственные связи;
5.выстраивать логическую цепь рассуждений.
Регулятивные учебные действия
1.Составлять план выполнения творческой задачи;
2.Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;
3.Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.
Коммуникативные действия
- Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;
- При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами;
- Учиться критично относиться к собственному мнению;
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение;
- Учиться организовывать учебное взаимодействие в группе: распределять роли, договариваться, согласовывать свои интересы и взгляды с другими;
Предметные:
1. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
2.Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
3.Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
Ход занятия
1. Организационный момент
-Ребята, посмотрите на экран и попробуйте определить о чём пойдёт речь на сегодняшнем занятии (слайды с картинами зимы)
-Какова тема нашего занятия? (Зима)
-Да. Ребята, тема нашего занятия - зима, Волшебница-зима!
Художница преобразила все вокруг! Укутала в теплые покрывала поля, холмы, берега рек. На каждую веточку дерева словно накинула пушистый платок. Разбросала вокруг сугробы и осветила все это убранство холодным сказочным светом. Темные стволы деревьев и ветви бережно держат свои пушистые, искрящиеся на солнце одежды. В природе царит покой и сон. Звуки приглушены. Запахи заморожены. Время тянется еле-еле… (рассказ учителя сопровождается показом слайдов о зиме)
2. Работа с техниками рисования
-Ребята, посмотрите у меня на подносе - разные предметы (ватные палочки, кисти...)
-Как вы думаете для чего они здесь? Как мы их можем использовать?
3. Определение цели занятия.
-Какую цель мы поставим перед собой на этом занятии? (нарисовать зиму с использованием нетрадиционных техник рисования)
Как вы уже догадались, работать мы с вами будем в группах (стихотворение на слайде:
Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.
-Давайте вспомним правила работы в группе:
- Работать надо дружно.
- Уметь договариваться.
- Искать общее решение.
- Контролировать друг друга и помогать.
4. Составление плана работы
-А сейчас давайте наметим план нашей работы (по ходу рассуждения пункты плана появляются на слайде)
- Придумать композицию.
- Обсудить в какой технике удобнее выполнять каждый элемент композиции.
- Наметить последовательность рисования.
5. Самостоятельная работа детей в группе.
6. Оценивание групповой работы.
-Кто прокомментирует свою работу
Методика оценивания по группам.
1) группа: Что вам нужно было сделать?
– Как вы распределили работу в группе? Какие возникали ли во время работы споры? Как вам удалось их разрешить?
- Удалось ли вам вместе создать красивую работу?
- Что у вас получилось лучше всего?
– Над чем ещё надо поработать? Что бы вы хотели изменить в своей работе?
–– Как бы вы оценили свою работу? Достойна ли ваша работа награды?
7. Рефлексия
- Ребята, у вас на столах лежит по одному лепестку. Выразите в цвете свое отношение к сегодняшнему занятию (учитель напоминает о соотношении цвета и настроения, дети заполняют цветом лепестки, из которых потом собирается цветок; «Цветопись» выступает в качестве средства педагогической диагностики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия внеурочной деятельности 2 класс оригами "Праздничная открытка"
План - конспект оригами внеурочной деятельности с презентацией 2 класс....
Конспект занятия внеурочной деятельности.
Программа "Начальная школа 21 века"...
Конспект занятия внеурочной деятельности "Природа и фантазия" : Работа с ватными дисками. Изготовление ромашки.
Конспект занятия и презентация по изготовлению ромашки из ватных дисков на внеурочной деятелности "Природа и фантазия". поэтапное объяснение изготовления ромашки....
Конспект занятий внеурочной деятельности «Покормите птиц зимой»
Мы видим птиц каждый день, привыкли к ним, не обращаем на них внимание и не задумываемся над тем, какова их роль в природе. А ведь именно от птиц во многом зависит, будут ли зеленеть наши сады и парки...
Конспект занятия внеурочной деятельности. "Мир деятельности", 2 класс.
"Как исправить свою ошибку?" Л. Г. Петерсон...
Конспект занятия внеурочной деятельности "Мир вокруг нас". Тема занятия: "Зимний дворец"
Конспект содержит подробное описание проведения занятия по теме "Зимний дворец" в 3в классе в школе для детей с нарушением слуха....
Конспект занятия внеурочной деятельности "Музыкально-ритмические занятия"
Музыкально-ритмические занятия - это коррекционно-развивающие занятия для детей с нарушениями слуха....