«В гостях у Волшебницы - музыки».
план-конспект урока по музыке (2 класс) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: «В гостях у Волшебницы - музыки».
Цели: ввести в мир музыки;
Задачи:
способствовать развитию музыкального слуха, музыкальных способностей, речи, мышления;
способствовать закреплению, эмоционально-устойчивого, положительного интереса учащихся к музыке;
способствовать воспитанию любви к музыке.
Оборудование:
портреты композиторов;
рисунки музыкальных инструментов;
нотный стан;
нотки;
ребусы;
проигрыватель.
Ход мероприятия
У. Я очень рада новой встречи с вами. Несмотря на то, что за окном по-зимнему холодно, у нас в классе тепло и уютно, светло от ваших лучистых глаз. Ребята, сегодня вновь нас всех вместе собрала у себя Волшебница – Музыка!
Скоро новогодний праздник, а на праздник принято дарить подарки. Поэтому Королева Музыка прислала нам сюрприз! Да,… а к нему и письмо!
(Ученик открывает письмо и читает)
Дорогие друзья!
Вот уже несколько дней я внимательно наблюдаю за вами. Мне нравится, как вы занимаетесь музыкой! Поэтому для вас я приготовила музыкальный подарок. Но злая и вредная Кикимора усыпила моих верных слуг. Нотки так крепко спят, что ничего не могут для вас исполнить. Расколдовать их может только тот, кто раздобудет 7 волшебных нот!
Для этого необходимо справиться со сложными заданиями. Тогда чары Кикиморы спадут, и волшебная музыка зазвучит для вас. Я верю, что вы справитесь! Удачи!
Волшебница – Музыка
У. Ну что, ребята! Я думаю, что мы обязательно справимся со сложными заданиями и раздобудем 7 волшебных нот. В игре принимают участие все. Кто первый правильно ответит на вопрос, тот получает жетон. В конце игры мы подсчитаем их количество. И у кого жетонов будет больше всего, то и станет знатоком музыки. Волшебная музыка зазвучит у нас! В этом нам помогут знания и дружба, ведь человек, обладающей знаниями, настоящий волшебник, а дружба помогает делать нам настоящие чудеса!
(Исполняется песня «Дружба»).
У. Итак, Королева Музыка прислала нам 7 заданий, с которыми мы должны справиться. За каждое правильное задание мы получаем волшебную ноту.
1 задание: «Угадай – ка»
У. Итак, начинаем. Ребята, после прослушивание отрывка из произведения вы должны будете определить название этого произведения, автора, т. е. кто его написал, и показать портрет композитора.
У. Молодцы, ребята! Мы заработали нотку « до».
(Все нотки выстраиваются на нотном стане!)
2 задание: «Музыкальные загадки»
У.Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Тот, кто знает ответ, поднимает руку.
- Какую ноту кладут в суп?
(Соль)
2. Нет ушей, а слышит.
Нет рук, а пишет,
Нет рта, а поет.
(Магнитофон.)
3. Семь ребят на лесенке заиграли песенки.
(Ноты)
4. Сверху кожа, снизу тоже,
А в середине пусто.
(Барабан).
5. Морщинистый Тит
Всю деревню веселит.
(Гармонь)
6. Из дерева вырубается, а в руках плачет.
(Скрипка)
7. Зубы черные и белые выстроились в ряд.
Их не бойся – не кусаются,
А если тронешь – зазвучат.
(Рояль, аккордеон)
У. Спасибо, ребята вы вернули ноту «ре»
3 задание: «Назови инструмент»
У. Ребята, посмотрите на эти рисунки и скажите, что это за инструменты?
(Дети рассматривают рисунки и называют инструменты)
Молодцы, вот и нота «ми» на месте.
4 задание: «Жанры песен»
У. Переставьте слоги в горизонтальных рядах так, чтобы получились названия пяти жанров русских народных песен.
(Дети отгадывают ребус)
Я думаю, что, вы заработали ноту «фа».
5 задание: «Музыкальные ребусы»
У.Волшебница - Музыка просит нас разгадать музыкальные ребусы. Но чтобы справиться с этим непростым заданием, необходимо владеть музыкальной грамотой. Вы знаете, где располагаются нотки на нотном стане? Ну, тогда вперед, за волшебной ноткой!
Сейчас я буду вам показывать ребусы с нотами, а вы должны их расшифровать. Кто знает ответ - поднимает руку. Итак, внимание!
(Учитель показывает листы бумаги, на которых нарисованы ребусы).
И с этим заданием вы справились. Молодцы! Вы вернули ноту «соль».
6 задание: «Имена, имена – жизнь без них не дана»
У. Ребята, кто знает песни с именами женскими, мужскими, тот поднимает руку. За каждую песню получаете жетон.
Всем спасибо! Молодцы! Вот и нота «ля» вернулась. Мы почти у цели, нам осталось открыть одну ноту «си».
- Ребята, а давайте мы с вами споём песню «Улыбка», чтобы нотка «си» проснулась
У. Молодцы, ребята! Вы были очень все активны, особенно…
Благодаря нашим знаниям и дружбе нам удалось развеять чары Кикиморы и раздобыть 7 волшебных нот. Волшебница-Музыка очень рада за вас.
В давние-давние времена в сказочной стране под названием Звукляндия правил король Дин-Дон. Это был самый справедливый и жизнерадостный король. Народ его королевства – поэты, художники, мастера – жили безбедно, а поэтому весело. Даже обитатели полей и лесов в этой волшебной стране были прекрасными певцами и музыкантами. И было у короля Дин – Дона 7 красивых и талантливых дочерей. Жили они в сказочном дворце.
Возле первого окошка
Мы задержимся немножко.
Нотка ДО
Нота «До» вас в гости ждет,
Нота песенку пот: «До».
В том окошке на заре
Нотка РЕ
Посилилась нотка «Ре».
Нотка МИ
Дружит со взрослыми,
Дружит с детьми
Славная нота
По имени «Ми».
Нота «Фа» сидит в окошке
Нотка ФА
Идите ко мне по дорожке.
Сидит нота соль
В окне удивленная:
Нотка СОЛЬ
На свете трудней я не знаю загадки.
Зовут меня «Соль», а голос мой сладкий!
Нотка ЛЯ
Всех на свете веселя,
Распевает нота «Ля».
Нотка СИ
Из последнего окна
Тоже песенка слышна.
Я спрошу и ты спроси:
-Кто живет там?
Нотка СИ
Нота «Си».
У. Спасибо вам, ребята, интересная сказка у нас получилась. Понравилась вам волшебная сказка?...
А теперь переходим к самой интересной части нашей конкурсной программы - награждение участников.
Молодцы! Вы все сегодня продемонстрировали свои музыкальные познания и умения, и в связи с этим всем участникам присваивается звание «музыкально образованный». А тем, у кого наибольшее количество жетонов, присваиваем звание «Знаток музыки» и награждаем грамотами.
Вот и подошел к концу наш праздник. Я надеюсь, что вам он понравился и хочу пожелать успехов во всём. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "В гости к музыке"
Игра знакомит с минорной и мажорной музыкой, с нотами на нотном стане, закрепляет знания в названии песен....
Урок музыки в 1 классе "В гостях у феи танца"
Урок формирует знания о танцевальной музыке, воспитывает слушательскую и исполнительскую культуру....
Внеклассное мероприятие" Волшебница осень, в гости милости просим! "
Внеклассное мероприятие для 2 класса. В сценарии данного мероприятия рассказывается об осенних изменениях в природе, о богатстве урожая родного края....
Технологическая карта урока по Музыке. Тема урока: Здравствуйте, гостья-зима. "Зимушка-зима", стихи М.Пляцковского, музыка Е.Ботярова.
Урок получения новых знаний...
Сценарий осеннего праздника «В гостях у волшебницы Осени»
Сценарий осеннего праздника «В гостях у волшебницы Осени»...
Внеклассное мероприятие по музыке «В гостях у музыки»
Целью данного мероприятия является активизация инициативы и творческих способностей школьников через игровые моменты; расширение общего кругозора; приобщение к музыкальному искусству....