Открытое занятие "Гости на пороге"
методическая разработка (3 класс) по теме

      Знание правил столового этикета формирует в человеке уверенность, стремление красиво и правильно вести себя за столом, а значит, быть пристным в застольном общении.

      Воспитатели хотят, чтобы каждый ребенок был воспитанным и образованным во всех отношениях. Одной из характерных черт культурного человека является его умение вести себя за столом.

     Учить этому следует с самых ранних лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План.

1. Теоретическое занятие «Гости на пороге»……………………………………………………………………………..2

2. Обучение правилам столового этикета и сервировке стола детей школьного возраста……………………………………………………………….3

2.1 Посуда и столовые приборы…………………………………………...3

2.2 Как правильно и красиво накрыть стол (сервировка стола)………...6

2.3 Правила сервировки стола: сервируем праздничный стол………...10

2.4 Сервировка салфеток…………………………………………………11

2.5 Скатерть для стола……………………………………………………11

2.6  Сервировка приборов………………………………………………...11

2.7 Сервировка тарелок………………………...........................................12

2.8 Сервировка бокалов…………………………………………………..13

2.9 Подача блюд…………………………………………………………..13

3.  Воспитание этикета у школьников………………………………………….14

4. Хозяюшкам на заметку. Рецепты к праздничному столу…………………..17

5. Практическое занятие: «Фартук для кухни своими руками»………………24

Цель: «Обучение детей правилам столового этикета и сервировки стола, развитие навыков и умений приготовления праздничных блюд и сладкой выпечки».

Тема занятия: «Гости на пороге».

Знание правил столового этикета формирует в человеке уверенность, стремление красиво и правильно вести себя за столом, а значит, быть приятным в застольном общении.

Воспитатели хотят, чтобы каждый ребенок, был воспитанным и образованным во всех отношениях. Одной из характерных черт культурного человека является его умение вести себя за столом.

Учить этому следует с самых ранних лет. Во время приема пищи воспитатель видит, как дети ведут себя за столом. Понимая необходимость соблюдения за столом правил этикета, он терпеливо и последовательно обучает детей этим правилам. Занятия по столовому этикету желательно проводить с небольшим числом детей (7—8 человек) решая, таким образом, задачи, связанные с созданием единых требований в детском доме (в ходе занятий дети сами обучаются или корректируют свои знания правил поведения за столом). Подготовка таких занятий требует обеспечения всем необходимым — посудой, столовыми приборами, салфетками, продуктами. У каждой пары  детей отдельный столик, поставленный так, чтобы хорошо был виден стол и действия воспитателя.

Мы рекомендуем провести четыре занятия по теме «Столовый этикет».

1.Посуда и столовые приборы.

2.Как правильно и красиво накрыть стол.

3.Поведение за столом.

4.Чаепитие друзей.

Посуда и столовые приборы.

Содержание. Посуда и столовые приборы служат для того, чтобы человеку было удобно принимать пищу, стол при этом должен выглядеть красиво и быть приятен окружающим. Посуда различается по назначению: для приготовления пищи и для еды; столовая, чайная, кофейная, для напитков или фруктов (игрушечная и настоящая); по материалу изготовления (стеклянная, деревянная, металлическая, керамическая, фарфоровая, хрустальная, пластмассовая, бумажная). Тарелки могут быть глубокими, мелкими, десертными, закусочными, пирожковыми (хлебными), подставными, столовыми.

Закрепление содержания вне занятия. Рекомендуются различные игры с посудой, настольное лото, вопросы, задаваемые во время ежедневной сервировки стола и принятия пищи. Все это поможет детям запомнить назначение и виды посуды и столовых приборов. Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе» напомнит им о том, что посуду следует всегда содержать в чистоте не только для выполнения гигиенических требований, но и для соблюдения этикета.

Работа с детьми. Перед каждым занятием по столовому этикету с детьми необходимо определиться с его оснащением. Желательно, чтобы дети пользовались  комплектами необходимых предметов и продуктов. Рекомендуется обратить внимание ребенка на имеющуюся кухонную посуду посуду, рассказать о ее назначении и материалах, из которых она изготовлена, узнайте, какая посуда ему нравится больше и почему.

Следует приучать школьника мыть посуду. Нельзя его ругать, если он при этом что-то разобьет. Обычно в этом возрасте дети стараются все делать правильно, и не получается у них только потому, что они еще не овладели необходимым навыком. Чем больше времени ребенок потратит на обучение мытью посуды, тем быстрее и прочнее освоит это умение. Крик и недовольство взрослых лишь отобьют у него всякое желание помогать в работе, внесут неуверенность в его действия и поступки.

Текст для детей.

Сервировка стола — искусство, с которым хорошо знакомы все мамы и бабушки, но каждый ребенок с удовольствием поможет взрослым накрыть стол. Для этого, прежде всего, необходимо знать, какой посудой мы пользуемся. Она различна по материалу изготовления и по назначению. Есть посуда стеклянная, деревянная, металлическая, глиняная (керамическая), даже пластиковая и бумажная. Из фарфора и хрусталя сделана самая красивая и нарядная посуда.

В одной посуде мы готовим еду — это, к примеру, кастрюли, сковороды, горшочки, из другой — едим и пьем, называя ее столовой, чайной, кофейной.

Столовая глубокая тарелка предназначена для любого первого блюда, в котором много жидкости и которое обычно подают горячим. Глубокая тарелка размером поменьше называется десертной.

Мелкие тарелки тоже различны по размерам, и каждая из них используется для определенных блюд. Самая большая — столовая — для вторых горячих блюд: мяса, рыбы, дичи. К ним добавляется гарнир: картофель, овощи, рис, макароны. Иногда мелкую столовую тарелку ставят как подставную под тарелку с супом.

В тарелку поменьше — закусочную — кладут салаты и холодные закуски: колбасу, ветчину, сыр, шпроты. Тарелка, которая еще меньше, называется хлебной или пирожковой. Она нужна для того, чтобы пирожок или кусок хлеба не лежал на столе. Для сладостей и фруктов подается мелкая десертная тарелка.

Для чая, какао и кофе предназначены чашки с блюдцами. Чашка и блюдце дружат и очень скучают друг без друга.

Не разлучайте их и всегда ставьте на стол вместе: чашку на блюдце. Тогда капельки чая никогда не попадут на скатерть.

Для холодных жидкостей — воды, сока, киселя, компота — удобны бокалы и стаканы.

Какая еще посуда есть в вашем доме? Для хлеба на стол ставится хлебница, для масла — масленка, для сыра — сырница. А для чего нужны салатница, супница, селедочница, икорница, сахарница, кофейник, молочник, большой и маленький фарфоровые чайники? Все это для того, чтобы удобно было есть и пить.

Но одной посуды недостаточно — нужны столовые приборы: ножи, вилки, ложки. Самые большие из них — столовые нож и вилка — предназначены для вторых горячих блюд. Для салатов, овощей и холодных закусок — закусочные нож и вилка размером поменьше столовых. Рыбным ножом и вилкой едят рыбу. Чтобы отделить рыбу от косточек, на кончике ножа сделаны специальные изгибы, а в середине вилки, между вторым и третьим зубчиками, — углубление. Чтобы не разрезать тонкие рыбные кости, рыбный нож, в отличие от столового, тупой. Для фруктов и фруктовых салатов используются десертные или фруктовые столовые приборы. Столовой ложкой мы едим супы и молочные каши; для бульона, компота, мороженого и других сладких блюд используется ложка поменьше — десертная; для чая и кофе — чайная или кофейная ложечка. Половник необходим для разливания супа, нож для масла, лопаточка для торта, щипцы для сахара, вилочка для лимона, ложка с длинной ручкой для варенья — все эти приборы в нужный момент, оказываясь на столе, помогают нам красиво и правильно есть. Кроме того, на стол ставятся приборы для специй — соли, горчицы и перца — и к ним маленькие ложечки. На праздничный стол не ставят солонку с дырочками: вытрясать соль из такой солонки не совсем удобно, гораздо проще достать ее ложечкой.

Как правильно и красиво накрыть стол.

Содержание. Общие требования к сервировке праздничного и ежедневного обеденного стола. Сервировка праздничного стола: скатерть и салфетки, посуда и столовые приборы, именные карты, украшение цветами и свечами. Подготовка к приему пищи: рассадка за столом, пользование полотняными и бумажными салфетками. Как есть суп и бульон.

Закрепление содержания вне занятия. Умение красиво сервировать стол отрабатывается в детском саду ежедневно. Важно обращать внимание на детали сервировки и не допускать ошибок. Можно организовать «Праздник красивого застолья», поставив перед воспитанниками задачу: есть красиво и правильно, мальчикам ухаживать за девочками. Награждение различными призами внесет особую радость. Среди призов: лучшему участнику праздничного застолья, самому доброму, веселому, аккуратному, старательному и внимательному кавалеру, самой красивой даме, знатоку столового этикета; поощрительный приз тому, кто старался, кто лучше всех держал в руках вилку и нож или столовую ложку и т.п.

Прочитав стихотворение Ю. Тувима «Овощи», желательно поговорить о том, что такое первое горячее блюдо, из чего его готовят, для чего оно предназначено. Можно обратить внимание на строки о споре овощей и вкусном супе, который получился при совместном участии детей, напомнить им, что любое дело будет успешным, если его делать дружно.

Для закрепления материала детям можно задать вопросы или решить с ними «задачки по этикету».

•Бумажные салфетки нужно ставить на стол в салфетнице или раскладывать их перед каждым ребенком? Правильно ли класть ложку справа от тарелки, а вилку слева от нее, не подавая при этом ножей?

•Нужно ли подавать в целях безопасности совершенно тупые ножи?

•Обращать ли внимание на то, что в первую очередь вытирать бумажной салфеткой: губы или руки?

•Для чего ставят на стол красиво оформленные именные карты?

Каждая хозяйка понимает значение красивой и правильной сервировки стола: улучшаются аппетит и настроение, соблюдается хорошее поведение, налаживается приятное застольное общение. Готовя праздничный стол, родители могут попросить ребенка помочь им расставить тарелки, положить столовые приборы и полотняные салфетки, установить блюда с закусками и салфетницу с бумажными салфетками. Дети радуются, видя, как с их участием преображается стол, им хочется услышать слова похвалы.

В другой раз можно предложить ребенку самостоятельно сервировать стол. Конечно, взрослые подскажут, что и как лучше сделать, но важно отметить умение и желание порадовать близких людей. Не дожидаясь праздничных событий, можно устроить красивое семейное застолье в любой день.

Не следует заставлять детей заучивать правила сервировки, они запомнятся при их постоянном и заинтересованном участии в подготовке к празднику или ежедневному застолью. Важно довести до сознания ребенка, что люди придумали правила столового этикета, чтобы во время застолья было удобно и под рукой находилось самое необходимое.

Текст для детей.

И в праздник, и в обычный день на обеденном столе должно быть красиво, но сервировка праздничного стола отличается особой торжественностью. Чтобы научиться сервировать стол, необходимо это проделать несколько раз с мамой и бабушкой: они подскажут, что и как лучше установить.

С чего начинается сервировка стола? На стол стелют скатерть — белую или цветную, но обязательно чистую. Ее края опускают со всех сторон стола одинаково, но не ниже сидений стульев. Каждому человеку за столом выделяется место — часть стола, где для него стоят тарелки и бокалы, лежат приборы.

Чтобы выяснить размеры этой части, сделайте следующее упражнение: поставьте стул к столу и сядьте, затем положите руки на стол так, чтобы было удобно. Вот вы и заняли свою часть стола. В длину она 50—70 сантиметров, а в ширину до середины стола. Обычно середину скатерти заглаживают в складку, и она делит стол по длине на две равные части. Только помните, что, когда вы сидите за столом, локти не должны лежать на столе, только кисти рук.

У стола стоят стулья по количеству человек, участвующих в застолье. Напротив стула на столе ставится закусочная тарелка, слева от нее — хлебная. Между ними — закусочная и столовая — вилки лежат зубчиками вверх, а не упираясь в стол. Справа от закусочной тарелки — столовый и закусочный ножи, лезвием к тарелке. Столовые нож и вилка располагаются ближе к закусочной тарелке, но не под ее краями, закусочные приборы — дальше от тарелки: ими мы будем пользоваться в первую очередь, так как обычно застолье начинается с закусок.

Когда хозяйка уберет со стола закусочные приборы и тарелки, поставит на стол второе горячее блюдо и подаст для него столовые тарелки, мы возьмем в руки столовые приборы. Есть такое правило: начинаем пользоваться теми приборами, которые лежат дальше от тарелки. Суповую ложку необходимо положить между ножами, углублением вниз. Если же застолье начинается с первого горячего блюда, тогда при сервировке столовую ложку кладут справа от закусочного ножа. Расстояние от края стола до ручек приборов и края закусочной тарелки примерно 2 сантиметра (два-три пальца), до хлебной 5 сантиметров.

Бокал для воды ставится с правой стороны от закусочной тарелки за ручкой столового ножа.

Полотняные салфетки кладут каждому гостю на закусочную тарелку. Бумажные салфетки не раскладывают, а ставят в салфетнице.

Приготовив место для каждого гостя, займемся общей сервировкой. Разместим на столе приборы со специями, салатницу с салатом, тарелки с закусками. В баночках, под которые ставятся подставные тарелочки, — шпроты и сардины. У каждого блюда — приборы для расклада: для салата — салатные ложка и вилка, для закусок — маленькие вилочки. Закуски с общего блюда на свою тарелку следует перекладывать ими, а не вилкой. Стол можно украсить цветами или свечами.

На праздничный стол ставится супница, и мама разливает суп в тарелки на глазах у гостей. Когда гости переходят ко второму горячему блюду, на стол выставляется большое блюдо с мясом и гарниром: хозяйка раскладывает это угощение в тарелки либо гости делают это сами.

Стол постоянно должен быть красивым, и если произойдет неприятность (кто-то прольет воду или испачкает скатерть), хозяйка накроет это место плотной салфеткой и поставит сверху тарелку с закуской.

Может показаться, что сервировка стола — дело сложное и этому трудно научиться. Это не так. Вы обязательно научитесь, делая это вместе со взрослыми. Сервировка стола — это прежде всего творчество, которое зависит от умения и фантазии хозяйки.

Правила сервировки стола: сервируем праздничный стол.

Правильно сервированный стол не только вызывает аппетит у гостей, но и создает праздничную и торжественную атмосферу. Поэтому одним из главных элементов любого приема является правильно сервированный стол. Существует множество правил, связанных с сервировкой стола, и это, к сожалению, может привести хозяек торжества в тупик. Чтобы избежать неразберихи и создать поистине изысканную праздничную атмосферу за столом.

Хорошо сервированный стол - это стол, который накрыт чисто, аккуратно, все приборы и блюда расставлены целесообразно так, чтобы можно было спокойно принимать пищу, не отвлекаясь, и, лишний раз, не вставая из-за стола. Правильная сервировка предполагает, что на столе должны находиться только те приборы, которые необходимы в данный момент, при этом стол не должен выглядеть перегруженным.

Как разместить гостей? Вы можете об этом подумать заранее, еще при сервировке стола, и приготовить красивые карточки с указанием имени каждого гостя. Карточки обычно располагают около бокалов. Расставляя карточки, вам будет гораздо проще и быстрее рассадить большое количество гостей. Таким нехитрым способом Вы можете рассадить гостей так, чтобы соседям по столу интересно беседовать друг с другом.

Сервировка стола начинается с расстановки стульев для гостей. Стулья желательно расставлять так, чтобы гости, сидя за столом, чувствовали себя комфортно. Расстояние между стульями приблизительно должно составлять 50-80 см.

Сервировка салфеток.

При сервировке стола рекомендуется использовать небольшие бумажные или тканые салфетки. Их следует класть слева от тарелки или на ее дно. Тканая салфетка может быть сложена в форме конуса, веера, тюльпана и т.д. и также поставлена на дно тарелки. Салфетка сложенная одним из таких способов выглядит красиво и нестандартно. Одноразовые салфетки располагаются в специальном приборе - «держатель для салфеток», соль и перец в солонках и перечницах расставляются по всему праздничному столу так, чтобы гостям не приходилось вставать и тянуться.

Скатерть для стола.

Скатерть для стола должна соответствовать размеру стола и не быть слишком маленькой или узкой. Она должна свисать ниже края стола приблизительно на 20-30 см. Белый цвет скатерти подчеркнет торжественность вашего приема. Скатерть должна быть полотняной и тщательно выглаженной. Если у вас вдруг не оказалось скатерти, можно воспользоваться большими полотняными салфетками, на них также ставят блюда и приборы.

Сервировка приборов.

Важный этап сервировки стола - тарелки и столовые приборы. При сервировке стола рекомендуется использовать всю посуду и столовые приборы из одного сервиза, так как это подчеркнет единство стиля. Тарелки должны располагаться напротив каждого стула. Расстояние от края стола до тарелки должно быть 1,5-2 см, не более. Расстояние между тарелкой и столовыми приборами должно быть приблизительно полсантиметра. Такое же расстояние желательно выдержать и между самими приборами. Даже не зная правил сервировки стола легко догадаться, что все столовые приборы будут выглядеть красиво и аккуратно, если их расположить параллельно друг другу и под прямым углом к краю стола.

Правила сервировки стола говорят, что ложка для супа и ножи располагаются справа от тарелки лезвием к ней, вилки - слева. И ложки, и вилки правильно располагать вогнутой стороной к столу. Рассмотрим порядок расположения справа налево. Ложка для супа занимает самое крайнее положение справа от тарелки, затем кладут ножи справа налево в такой очередности: нож для рыбы или другой закуски (салаты, холодные закуски), нож для следующего блюда (если таковое предполагается в меню) и, наконец, у самого края тарелки - нож для основного горячего блюда. Вы должны знать, нож для горячего блюда (как впрочем, и вилка) самый большой по размеру, следующие за ним ножи меньше по размеру. По левую сторону от тарелки аналогично выкладываются вилки.

То есть у самой тарелки должна быть вилка для основного горячего блюда и далее по мере удаления от тарелки кладется малая вилка для следующего (после рыбы или другой закуски) блюда и крайнее левое положение по правилам сервировки стола для вилки под рыбу. Столовая вилка, как уже говорилось, самая большая по размеру и имеет 4 зубца, рыбная - меньше по размеру и имеет - также 4 зубца, закусочная еще меньше и имеет 3 (или иногда 4) зубца. За тарелкой параллельно краю стола кладутся десертный нож, вилка и ложка. Причем, чтобы удобней было пользоваться десертными приборами, вилку по правилам сервировки кладут ручкой влево, а нож (опять же лезвием к тарелке) и ложку под десерт - ручкой влево.

Сервировка тарелок.

Существует четыре вида тарелок: суповая - глубокая тарелка, сервировочная - большая неглубокая тарелка, тарелка для горячего блюда - средняя неглубокая тарелка и пирожковая тарелка - самая маленькая тарелка. Сначала, напротив каждого предполагаемого места для гостя, ставят сервировочную тарелку. На нее помещают либо тарелку для горячего, либо глубокую тарелку для супа. Слева от сервировочной тарелки ставят пирожковую тарелку. Пирожковая тарелка предназначена для того, чтобы класть на нее хлеб, булочки и т.д. В течение всей трапезы тарелки меняются, но сервировочная тарелка остается всегда.

Сервировка бокалов.

Бокалы при сервировке стола могут располагаться как полукругом, так и быть выровненными в ряд. Логично, что бокал, предназначенный для минеральной воды или других безалкогольных напитков, будет располагаться правее всех остальных, ведь и используется он в первую очередь. Далее за ним идет фужер для шампанского, затем - фужер для вина (сначала для красного, затем для белого) и последней должна стоять рюмка.

Подача блюд.

Блюда следует подавать на стол красиво оформленными и надлежащим образом согретыми или, наоборот, охлажденными. Холодные закуски и салаты нужно поставить на стол еще до начала трапезы. Горячие блюда должны быть поданы в разогретой, по возможности закрытой, посуде непосредственно перед их употреблением. Рекомендуется каждый раз убирать со стола грязную посуду и приборы, и ставить чистую посуду для подачи нового блюда.

Сервировка праздничного стола окончена. Приятного вечера!

Воспитание этикета у школьников.

Для воспитания этикета у детей необходимы следующие условия:

1.    Позитивный настрой (обращение по именам, похвала).

2.    Пример взрослых (создание доброжелательной, дружественной обстановки).

3.    Связь с семьей (единство требований детского сада и семьи).

Способы педагогического воздействия на детей:

•    Приучение (по образцу поведения).

•    Упражнение (повтор определенных действий).

•    Воспитывающие ситуации (создание условий для применения навыка).

•    Поощрение (похвала).

•    Наказание (используется крайне редко - осуждение негативного поступка).

•    Пример для подражания (наглядный пример).

•    Примеры из литературы (поступки героев).

•    Разъяснение (как и почему следует поступать в той или иной ситуации).

•    Беседа (возможность высказать свое мнение).

     Культура общения детей с взрослыми и сверстниками составляет основу культуры поведения.

     Задача родителей и педагогов - воспитывать у ребенка культуру общения.

Какие наиболее важные нравственные качества хотят видеть взрослые в детях?

•   Вежливость (искренность, доброжелательность, уважение к окружающим).

•    Деликатность (не давать своими действиями повода ощущать собственное превосходство).

•    Предупредительность (внимание, помощь окружающим).

•    Скромность.

• Общительность (готовность уступить игрушку товарищу, доброжелательность).

     Культура деятельности - важнейший компонент культуры поведения.

Умения и навыки детей школьного возраста:

1.    бережное отношение к вещам, книгам, игрушкам, природе;

2.    подготовка рабочего места (к играм, занятиям, труду);

3.    планирование времени и доведение начатого до конца;

4.    приведение в порядок рабочего места после занятий (убирать игрушки после игры);

5.    мытье руки после трудовых поручений (вынос мусора, уборка пыли и т. д.);

6.    организация дел по интересам (воспитание привычки “быть занятым”).

Гигиеническое воспитание детей как элемент культуры поведения.

     От воспитания у детей навыков личной и общественной гигиены зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Поэтому необходимо:

1.    самостоятельно мыть руки (с мылом) перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. д.;

2.    насухо вытирать руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта;

3.    следить, чтобы все вещи содержались в чистоте;

4.    быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять.

Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения:

1.    правильно сидеть во время еды;

2.    аккуратно есть;

3.    тщательно, бесшумно пережевывать пищу;

4.    уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой;

5.    уметь правильно накрыть на стол.

Как научить?

1.    прямое обучение;

2.    показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, использование литературных сюжетов (“Мойдодыр”, “Федорино горе” и др.);

3.    систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены.

Хозяюшкам на заметку. Рецепты к праздничному столу.

Салат "Оливье" 

Состав

  1. ветчина или вареная колбаса (можно заменить отварной курицей) - 200-250г,
  2. картофель (средний) - 4 шт,
  3. морковь - 1 шт,
  4. яйца - 4 шт,
  5. лук репчатый (средняя луковица) - 1 шт,
  6. огурцы маринованные (корнишоны) - 4 шт,
  7. яблоко (кислое) - 1 шт (по желанию),
  8. горошек зеленый - 1 банка,
  9. майонез,
  10. соль,
  11. свежемолотый перец

Приготовление

Картофель, не очищая от кожуры, хорошо промыть.
Неочищенную морковь тоже хорошо вымыть.
Положить овощи в кастрюлю, залить водой, довести до кипения и варить при слабом кипении ~1-1,5 часа, до мягкости овощей (но не разваривая).
Готовые овощи вынуть из отвара и остудить.
Яйца положить в кипящую подсоленную воду и варить с момента закипания ~8-10 минут.
Затем переложить в миску с холодной водой, остудить и очистить.
Яйца порубить.
Картофель очистить от кожицы и нарезать небольшими кубиками.
С моркови срезать кожицу и тоже нарезать кубиками.
Лук очистить и мелко нарезать.
Корнишоны нарезать маленькими кубиками.
Яблоко вымыть, срезать кожуру и нарезать маленькими кубиками.
Ветчину (колбасу или курицу) тоже нарезать кубиками.

В миске соединить картофель, морковь, яблоко, ветчину, зеленый горошек, лук, корнишоны и яйца.


Немного посолить (учитывая, что салат будет заправляться майонезом) и поперчить свежемолотым. перцем.
Заправить "Оливье" майонезом, перемешать, дать настояться и подавать к столу.

Приятного Всем аппетита!

Салат из крабовых палочек с кукурузой 

Состав

  1. крабовые палочки - 400г,
  2. кукуруза - 1 банка,
  3. яйца - 5шт,
  4. сыр твердый - 200г,
  5. чеснок,
  6. майонез

Приготовление

Крабовые палочки мелко порезать, яйца пропустить через яйцерезку, добавить кукурузу, твердый сыр (например "Российский") потереть на крупной терке.


Все ингридиенты смешать, добавить пропущенный через чесноковыжималку чеснок, заправить салат майонезом и перемешать. Выложить на блюдо.

* чесноком и майонезом салат лучше заправлять перед подачей к столу

Торт "Муравейник" 

Состав

  1. для теста 
  2. сливочное масло - 200 г,
  3. сахар - 3 столовых ложки,
  4. сметана - 3 столовых ложки,
  5. разрыхлитель - 1,5-2 чайных ложки,
  6. мука - 4 стакана,
  7. ванилин - на кончике ножа
  8. для масляного крема на сгущенном молоке 
  9. сливочное масло - 200 г,
  10. вареная сгущенка (лучше сваренная в домашних условиях) - 1 банка (400 г)
  11. для украшения 
  12. тертый шоколад,
  13. мак
  14. грецкие орехи - 30-50 г

Приготовление

Муку просеять и часть муки смешать с разрыхлителем (примерно половину нормы муки).
Сливочное масло растопить и перелить в большую чистую миску.
Добавить сахар, сметану, ванилин и хорошо перемешать.

Постепенно добавляя муку замесить тесто (сначала ввести муку с разрыхлителем, а затем понемногу добавлять оставшуюся муку).
Тесто скатать в шар и убрать в холодильник на ~30-40 минут.

Охлажденное тесто пропустить через мясорубку.

* Тесто можно натереть на крупной терке, в этом случае его лучше убрать не в холодильник, а положить в морозилку - тогда оно будет легче натираться.

Пропущенное через мясорубку или тертое на терке тесто выложить на противень (смазывать маслом не нужно).

Выпекать при температуре ~180°C ~25-30 минут до зарумянивания.

Готовое песочное тесто немного охладить и измельчить (можно поломать руками или измельчить при помощи толкушки).

Приготовить масляный крем:
Размягченное сливочное масло взбить при помощи миксера до пышности (~1-3 минуты).
Постепенно, по 1 столовой ложке, ввести вареную сгущенку.
Хорошо взбить крем до однородной массы.

В измельченный корж небольшими порциями ввести крем, добавить рубленые грецкие орехи и хорошо перемешать.
Выложить на блюдо или на широкую тарелку в виде горки.

Сверху торт посыпать сухим маком и тертым шоколадом.
Поставить в холодильник для пропитки на несколько часов (лучше на ночь).

Шьем сами                     Фартук для кухни своими руками 

Ф

ФФ Попробуем самостоятельно построить выкройку фартука, и сшить его своими руками!

Итак, приступим к построению цельнокроеной выкройки фартука с бретельками, V-образным вырезом, кармашком на переде, и застежкой, посередине спины, своими руками по своим размерам!

Снятие мерок.
Для построения выкройки этого фартука, необходимо снять следующие мерки.
- Длина спины до талии: Дст (…см)
- Длина переда до талии: Дпт (…см)
- Полуобхват шеи: ПОш (…см)

Мерки сняты, теперь построим выкройку.

Построение выкройки фартука. Спинка.

На листе бумаги (кальки) строится прямой угол с вершиной А, стороны которого направлены вправо и вниз. Обозначим основные линии выкройки.

Линия середины – вертикальная сторона угла.

Линия талии. От точки А по линии середины отложите отрезок, равный снятой мерке Дст. Поставьте точку Т: получился отрезок АТ=…см.
Из точки Т вправо проведите горизонтальную линию как можно дальше.

Длина фартука. От точки Т вниз, по линии середины отложите 20-22 см. Поставьте точку Н: ТН=20-22 см.

Ширина фартука. От точки Т вверх по линии середины отмерьте 5 см и поставьте точку Т1: ТТ1= 5см.
Вправо от точки Т1 по горизонтали отложите 14-15 см (для всех размеров), от точки Т – на 5-6 см больше.
Поставьте точки т1 и т: Т1т1=14-15 см, Тт-19-21 см.

Боковой срез. Вниз по вертикали от точки Тт отложите 22-25 см. Поставьте точку Н1: тН1=22-25 см.
От Н1 вправо по горизонтали отложите 3-4 см и поставьте точку Н2: Н1Н2=3-4 см.
Точки т и Н2 соединяют под линейку, линию продолжают вниз на 8-10 см.

Нижний срез. Оформляется плавной кривой, соединяющей точки Нт 8-10 см.

Линия шеи – горизонтальная сторона угла А.

Росток. От точки А по линии шеи откладывают отрезок, равный 1/3 полуобхвата шеи + 3-4 см. Поставьте точку Р: АР=ПОш/3+(3-4)=… см.
Вниз от точки А по линии середины отложите 16-19 см. Поставьте точку Г. Вправо от нее по горизонтали откладывают 7-9 см, и отмеченную точку соедините с точкой Т1 вспомогательной прямой. Затем эту вспомогательную прямую разделите на 3 части. Из точек деления восстановите вниз перпендикуляры, на которых отложите: от верхней точки 1,5-2 см, от нижней 1-1,5 см. Точки Р, 1,5-2 см, 1-1,5 см, и Т1 соединяют плавной кривой.

Припуск на заход застежки. От точек Т1 и Н влево по горизонтали отложите 2-2,5 см и отмеченные точки соедините под линейку.

Пройма. От точки Р вправо по линии шеи отложите 3,5-4 см – ширина бретели, отмеченную точку смещают вниз на 0,5 см – на величину скоса плеча. Точки 0,5, т1 и т соединяют плавной кривой.

Выкройка фартука с брительками, V-образным вырезом, кармашком на переде, и застежкой посередине спины

Построение выкройки фартука. Перед.

Также как и для спинки строят прямой угол с вершиной А, с той лишь разницей, что стороны угла направлены влево и вниз. Также обозначим основные линии выкройки.

Линия середины – вертикальная сторона угла.

Линия талии. От точки А по линии середины отложите отрезок, равный снятой мерке Дпт. Поставим точку Т: АТ=Дпт=…см.
Из точки Т проведите горизонтальную линию.

Длина. Вниз от точки Т, по линии середины, отложите 45-50 см. Поставьте точку Н: ТН=45-50см

Ширина. Вверх по линии середины от точки Т отложите 6-8 см и поставьте точку Т1: ТТ1=6-8 см.
Влево по горизонтали от точки Т1 отложите 17-19 см (для всех размеров), а от точки Т на 7-9 см больше.
Соответственно ставят точки т1 и т: Т1т1=17-19 см; Тт=24-28 см.

Боковой срез. От точки т вниз по вертикали отложите 22-25 см и поставьте точку Н1: тН1=22-25 см.
От точки Н1 влево по горизонтали отложите 5-6 см. Поставьте точку Н2: Н1Н2=5-6 см.
Точки т и Н2 соедините под линейку, линию продолжите вниз на 8-10 см.

Нижний срез оформляется плавной кривой, соединяющей точки 8-10 см и точку Н.

Линия шеи – горизонтальная сторона угла.

Горловина. По линии шеи от точки А отложите отрезок, равный 1/3 полуобхвата шеи + 3-4 см. Поставьте точку В: АВ=ПОш/3+(3-4см)=…см
Точку В и Т1 соединяют плавной кривой.

Пройма. Влево от точки В по линии шеи отложите 3,5-4 см, а от отмеченной точки вниз по вертикали – 0,5-1 см. т1 и т соединяются плавной кривой.

Карман. От точки Т вниз по линии середины откладывают 8-10 см и намечают положение верхнего среза.
Длина кармана 18-22 см, ширина 18-20 см.

Раскрой фартука.

В зависимости от ширины имеющейся ткани рассчитаем: при ширине ткани 60 см – нам потребуется ткань, длиной в две длины переда фартука; при ширине ткани 80 см – ткань, длиной в одну длину передней части + 30 см.

На сложенную пополам, лицевой стороной внутрь, ткань кладут выкройки: перед – серединой к сгибу, спинку прикладываем к ткани на расстоянии припуска на заход застежки, равному 3,5- 4 см. Припуски на швы по всем срезам 0,5-0,8 см.

Для обработки проймы и выреза для шеи выкраивают косые обтачки из основной или отделочной ткани шириной 2,5-3 см.

Теперь остается лишь сшить детали выкройки фартука.

По контурным линям выкроек фартука проложите силки. Середину передней части отметьте прокладочными стежками.
Припуском, который вы дали при раскрое, или долевой обтачкой обрабатывают заход застежки посередине спинки.
Припуск или обтачку подшивают швом вподгибку с закрытым срезом.

Запошивочным швом стачивают сначала плечевые, а затем боковые срезы.

Косой обтачкой обработайте пройму и вырез для шеи.

Низ фартука обработать можно разными способами: подшить швом в подгибку с закрытым срезом, можете обработать как пройму, обтачать или притачать к нему неширокую оборку. На правой стороне застежки выметывают петли, к левой пришивают пуговицы.

Общий вид фартука, сшитого по построенным  выкройкам.

артука для кухни...

Сшейте свой самый красивый фартук по этой выкройке!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Праздничный стол объединяет народы.Гость на пороге - радость в доме."

Всем известно, что существуют общечеловеческие ценности, которые разделяют люди разных национальностей. Это человеческая жизнь, добро, любовь к ближнему, знания, культура. Мы должны научить наших дете...

"Когда сентябрь у школьного порога"

Сценарий линейки Первого звонка....

Презентация к родительскому собранию "У школьного порога"

Чтог такое школьная готовность и как подготовить ребенка к школе? Об этом мы говорим с родителями на собрании "У школьного порога"...

Мой город на пороге юбилея

В 2016 году городу Омску исполнится 300 лет. А много ли мы знаем о нём? Давайте вместе пройдёмся по его скверам, проспектам и улицам. Поразмышляем над тем, что делает жизнь в городе красивее, ин...

Осень на пороге

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классеТема урока «Осень на пороге»Учебник «Мир вокруг нас», автор А.А. Плешаков....

На пороге школьной жизни

Одной из наиболее важных задач подготовки дошкольника к школьному обучению будет развитие у него интереса к математике. Приобщение дошкольников к этому предмету в условиях семьи в игровой и зани...

Открытая беседа «На пороге взросления!»

Цель дидактическая:  сформировать у воспитанников  понятия о многогранности личности и умения адаптироваться к окружающей действительности. Цель коррекционная: Коррекция и развитие соци...