3 кл. 2 ур. "Может ли музыка рисовать портреты"
план-конспект урока по музыке (3 класс)

Ярковская Юлия Николаевна

К учебнику: «Музыка. 3 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Может ли музыка «нарисовать» портрет.

Цели: 1. Рассмотреть звукоподражание в музыке, его роль в передаче голосов природы; и природы как источник вдохновения творчества композиторов; познакомиться с жанром прелюдии;

          2. Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки; развитие общего кругозора;

          3. Воспитание интереса к предмету.

Ход урока

I.

II.

III.

IV.

Организационный момент.

   Звуки музыки могут подражать различным голосам природы.

Новый материал.

   В пьесе «Кукушка» мы отчетливо слышим интонацию кукования. Это интонация повторяется на протяжении всего произведения.

   Подражание в музыке определенному голосу или звукам природы называется звукоподражанием.

   Музыка способна передавать в звуках не только голоса природы. Благодаря музыкальному звучанию мы можем «увидеть» портрет человека, почувствовать его характер, представить его движения и походку.

   Один из музыкальных портретов – фрагмент из балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» Он называется «Джульетта-девочка».

   В музыке ярко и убедительно показан образ юной, веселой, озорной девочки.

   Попробуйте нарисовать, какой вы ее увидели.

Пение.

«Оранжевая песня»

1. Вот уже два дня подряд я сижу рисую

 Красок много у меня выбирай любую

 Я pаскpашу  целый свет

 В самый свой любимый цвет

 Припев: 

 Оранжевое небо, оранжевое море,

 Оранжевая зелень, оранжевый верблюд.

 Оранжевые мамы оранжевым ребятам,

 Оранжевые песни оранжево поют.

 2. Тут явился к нам домой очень взрослый дядя

 Покачал он головой на pисунок глядя

 И сказал мне: «Ерунда,

 Не бывает никогда

 Припев. 

3. Только в небе в этот миг солнце заблестело.

 И pаскpасило весь миp так как я хотела.

 Дядя посмотрел вокруг

 И тогда увидел вдруг.

 Припев.

 4. Эту песенку давно я пою повсюду

 Стану взрослой, всё равно петь её я буду.

 Даже если ты большой

 Видеть очень хорошо

 Припев.

Итоги урока.

- Почему С. Прокофьев назвал балетный фрагмент «Джульетта-девочка»?

- Как музыка подтверждает это название?

- Какой темп выбрал композитор? Как движется мелодия? Какие использованы длительности?

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОЖЕТ ЛИ МУЗЫКА "НАРИСОВАТЬ" ПОРТРЕТ

Слайд 2

К. Дакен

Слайд 3

С. Прокофьев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки "Может ли музыка "нарисовать" музыкальный портрет человека?"

Музыкальный материал помогает учащимся постичь огромные возможности музыки: её умение передавать не только настроение, чувства, мысли человека, но и различные черты его характера....

Учимся рисовать портрет мамы

Небольшая презентация к уроку изобразительного искусства по теме "Рисуем портрет мамы", которая поможет ребятам сделать подарок маме к празднику 8 Марта....

« Я рисую портрет»

Открытый урок на французском языке во 2 классе по ФГОС  Тема урока:  1.« Что мы умеем и знаем? (Повторение изученного лексико – грамматического материала)...

Презентация "Рисуем портрет Снегурочки"

Презентация для урока по изобразительному искусству для 4 класса (по программе  В.С. Кузина)...

Рисуем портрет мамы.

Конспект урокаПредмет: изобразительное искусствоКласс : 3 классТема урока: Рисуем портрет мамыТип урока: комбинированный урокПланируемые результаты:Личностные: - устанавливать связь между целью учебно...

Методическое пособие к уроку французского языка по теме "Рисуем портрет друга". Презентация.

Французский язык 3 класс. Презентация на тему "Рисуем портрет друга"....