Рисуем портрет мамы.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Конспект урока
Предмет: изобразительное искусство
Класс : 3 класс
Тема урока: Рисуем портрет мамы
Тип урока: комбинированный урок
Планируемые результаты:
Личностные:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Метапредметные:
- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;
- развивать воображение, внимание, творческую активность.
Предметные:
- познакомить с жанром портрета и способом его рисования;
- научить рисовать портрет.
Оборудование урока:
Для учащихся: альбомный лист А4, цветные карандаши
Для учителя: альбомный лист А4, цветные карандаши, образцы и рисунки портрета
Словарная работа: портрет
Ход урока.
Этапы урока | Методы и приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапредметные результаты |
1. Орг. момент. | Словесный метод | - Прозвенел звонок весёлый | Приветствуют учителя. | Планирование учебного сотрудничества с учителем. |
2. Актуализация знаний. | Словесный метод | - Послушайте отрывок из песни Гладкова, и вы узнаете над чем мы будем работать. | Умение слушать.
. | Р: умеют адекватно воспринимать информацию учителя.
|
3. Сообщение темы и цели урока.
| Эвристический поиск
| - Как вы думаете, какая тема нашего урока? (портрет)
| Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу. | Умение самостоятельно определять круг задач. |
4. Знакомство с новым материалом. Анализ образцов изделий. | Словарная работа Работа с иллюстративным материалом. Словарная работа
| - Что же такое портрет? Перед вами иллюстрации с изображениями портретов, нарисованных известными художниками, посмотрите на них и скажите, что их объединяет? - А теперь давайте узнаем, чей же портрет мы будем рисовать. Обойди весь мир вокруг, | Наблюдают за изделиями, анализируют и аргументируют свои выводы.
Умение слушать
| Л: сориентированы на эстетическое восприятие изделий.
Р: умеют адекватно воспринимать информацию учителя.
|
5. Педагог. показ. | Практическая работа – повтор за учителем
| Поэтапное рисование портрета - Положите перед собой вертикально лист бумаги, возьмите в руку карандаш и аккуратно, не надавливая на карандаш, отступаем сверху примерно 2-3 см, делим оставшееся расстояние на 3 части. - Что будет располагаться в верхней части? 3. Рисуем нос. Начало носа идет от бровей. Рисуем ее плавной дугообразной линией. Прорисовываем крылья носа. 4. Прорисовываем рот. Ниже второй линии рисуем линию горизонтальную, сверху и снизу рисуем две дуги (верхнюю и нижнюю губы). Затем на верхней делаем маленькую выемку посередине. 5. Прорисовываем уши. От бровей и кончика носа проводим две горизонтальные линии. Именно в этом промежутке рисуем ушную раковину. 6. Рисуем волосы. Помните, что у людей бывают разные прически и цвет волос. 7. Рисуем шею. Шея по ширине равна ширины головы, по длине - ее высоты. Плечи шире головы в 2 раза. 8. Придайте своим портретам индивидуальные черты и сделайте их похожими на свою маму. 9. Придайте цвет своему портрету. | Усваивают порядок выполнения работы. | П: принимают и сохраняют учебную задачу |
6. Постановка творческой задачи. | Инструктаж | - Итак, вам необходимо Сначала простым карандашом, а потом в цвете. | Принимают задачу. | Умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу |
7. Практическая работа. | Практический метод | (Наблюдает, советует, руководит деятельностью, помогает затрудняющимся в выполнении задания).
| Самостоятельно выполняют работу, слушают указания руководителя. | Л: желание работать, проявлять интерес к учебному материалу. |
8. Подведение итогов урока. | Обобщающий опрос | - Оформление выставки, просмотр выполненных работ. - Что нового узнали? Как узнали? Что помогло? - Какие чувства вызывают изображения масок? - Ребята, у вас на столах лежит по одному лепестку. Выразите свое отношение к этому уроку рисования. - Спасибо вам за урок. | Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | Умение анализировать результаты труда, оценивают свою работу, сравнивая с образцом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся рисовать портрет мамы
Небольшая презентация к уроку изобразительного искусства по теме "Рисуем портрет мамы", которая поможет ребятам сделать подарок маме к празднику 8 Марта....
Портрет мамы (поэтапно)
Презентация поможет ученикам начальной школы нарисовать портрет мамы...
Рисуем портрет мамы
Конспект...
« Я рисую портрет»
Открытый урок на французском языке во 2 классе по ФГОС Тема урока: 1.« Что мы умеем и знаем? (Повторение изученного лексико – грамматического материала)...
Презентация "Рисуем портрет Снегурочки"
Презентация для урока по изобразительному искусству для 4 класса (по программе В.С. Кузина)...
3 кл. 2 ур. "Может ли музыка рисовать портреты"
К учебнику: «Музыка. 3 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ»...
Методическое пособие к уроку французского языка по теме "Рисуем портрет друга". Презентация.
Французский язык 3 класс. Презентация на тему "Рисуем портрет друга"....