« Я рисую портрет»
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс) на тему
Открытый урок на французском языке во 2 классе по ФГОС
Тема урока: 1.« Что мы умеем и знаем? (Повторение изученного лексико – грамматического материала)
2. « Я рисую портрет» (Введение новой лексики по теме «Портрет».
Задачи:
1)Формирование умения понимать диалогическую речь учителя.
2)Контроль умения строить диалог по образцу, используя
изученную лексику.
3)Ознакомление с новой лексикой по теме: «Я рассказываю о
себе».
4)Обучение чтению и письму слов и предложений, не имеющих
трудностей.
Цели:
1)Создать условия для проявления познавательной активности ученика.
2)Обучать учеников группировать, классицифировать и делать выводы при изучении лексико-грамматического материала.
Методы: используемые на уроке:
1)Словесный.
2)Иллюстрированный.
3)Частично-поисковый.
4)Информационный.
Формы:
- Работа в парах
- Работа в группах
- Фронтальный опрос.
Приемы:
1)Инсценирование диалогов с опорой на предметы классного обихода.
2)Описание портрета по модельным фразам.
3)Систематизация лексики по тематическому принципу.
Технические средства обучения: диск МР3 2 класс французский язык, видеофильм «Взгляд на Париж», презентация, грамматические таблицы, тематические картинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_risuyu_portret.docx | 37.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок на французском языке во 2 классе по ФГОС
Тема урока: 1.« Что мы умеем и знаем? (Повторение изученного лексико – грамматического материала)
2. « Я рисую портрет» (Введение новой лексики по теме «Портрет».
Задачи:
1)Формирование умения понимать диалогическую речь учителя.
2)Контроль умения строить диалог по образцу, используя
изученную лексику.
3)Ознакомление с новой лексикой по теме: «Я рассказываю о
себе».
4)Обучение чтению и письму слов и предложений, не имеющих
трудностей.
Цели:
1)Создать условия для проявления познавательной активности ученика.
2)Обучать учеников группировать, классицифировать и делать выводы при изучении лексико-грамматического материала.
Методы: используемые на уроке:
1)Словесный.
2)Иллюстрированный.
3)Частично-поисковый.
4)Информационный.
Формы:
- Работа в парах
- Работа в группах
- Фронтальный опрос.
Приемы:
1)Инсценирование диалогов с опорой на предметы классного обихода.
2)Описание портрета по модельным фразам.
3)Систематизация лексики по тематическому принципу.
Технические средства обучения: диск МР3 2 класс французский язык, видеофильм «Взгляд на Париж», презентация, грамматические таблицы, тематические картинки.
Ход урока
Учитель – Bonjour mes enfants! Asseyeз vous!
Учащийся – Bonjours notre maître!
Un, deux trois
Sans bruit assies – toi !
Enfant, silence
La leçon de français commence !
Учитель - Asseyeз vous!
Les buts de notre leçon sont;
nous allons répéter tous les mots,
que nous avons appris pendant
les dernières leçons et nous
allons apprendre les mots
nouveaux d´après le thème
«Le portrait»
(Учитель делает синхронный перевод своих фраз на русский язык, так как на начальном этапе обучения учащиеся не могут знать полный объем лексики организационного момента и этапов урока
Le moment d´ organisation
Nous décrivons la nature d´ aujourd hui
Répondez mes questions!
- Quelles dates est-ce?
( В случае затруднения называния даты, дети считают и доходят до нужного числа)
-C´est le 18-ème février.
-Quel jour de la semaine est-ce?
-C´ est lundi.
-Quelle sont les jours de la semaine?
- Les jours de la semaine sont: lundi, mardi, mercredi, vendredi, samedi, dimanche.
-Quelle saison de l´année est-ce?
-C´est l´ hiver.
( Учитель использует язык жестов для лучшего понимания речи учителя.)
-Est-ce que le soleil brille dans le ciel?
-Oui, le soleil brille dans le ciel.
- Est-ce qu´ il fait froid ou il fait сhaud en hiver?
- Il fait froid, il neige.
-Qui peuх raconter la poesie pour decrier l´ hiver?
У1 – Neige, neige blanche
Ce matin dimanche
Tombe, tombe toute la nuit,
Tombe sans bruit
У2 - Toute blanche dans la nuit brune
La neige tombe en voletant,
O, paquerette une a une
Toute blanche dans la nuit brune
La gymnastique phonetique
(Дети за диктором повторяют буквы алфавита. Затем учитель вызывает поочередно учеников к доске, чтобы называли по таблице буквы алфавита).
La répétition des régles de la lecture
- -е- на конце слова не читается.
- -s- между гласными читается как -з-
- если после -с- стоят е,i,y, то она читается как [с], в остальных случаях как – [к]
- если после -g- стоят е,i,y, то она читается как [ж], в остальных случаях как [г]
- ch – [ш]
- ou – [у]
- ai – [э]
(На доске учитель пишет слова и с помощью маркеров дети выделяют буквосочетания и определяют правила чтения)
Une chaise
Une gomme
Une blouse
La répétition des phrases.
C´est… Ce sont…
C´est un cahier. Ce sont des cahiers
Учитель задает вопросы, показывая предметы классного обихода, обращая внимание на изменение глагола – связки в МФ. Учащиеся строят утвердительные и отрицательные конструкции.
Учитель.
- Est – ce que c´ est une fleur?
Ученик 1.
- Out, c´ est une fleur.
Ученик 2.
- Non, ce n´est pas une fleur, c´est un livre.
- Est – ce que ce sont des livres?
- Oui, ce sont des livres.
- Non, ce ne sont pas des livres, ce sont des cahiers.
Le dialogue d´après 5 formes.
(Для повторения утвердительных и отрицательных фраз с двойным отрицанием дети строят диалог по пяти формам. Предметы: ручка, резинка, карандаш.
Ученик 1.
-Est – ce que c´est un stylo?
Ученик 2.
-Oui, c´est un stylo.
Ученик 1.
-Est – que c´est un crayon?
Ученик 2.
-Non, ce n´est pas un crayon, c´est un stylo.
Ученик 1.
-Est – ce que c´est un crayon oū bien une gomme?
Ученик 2.
-Non, ce n´est ni un crayon, ni une gomme, c´est um stylo.
Ученик 1.
-Qu´ est – ce que c´est?
Ученик 2.
-C´est un stylo.
Ученик 1.
-De quelle couleur est le stylo?
Ученик 2.
-Le stylo est rouge.
Nous nous réposons
(Для проведения минут для отдыха учитель включает видеозапись с видом Парижа, которая сопровождается мелодичной музыкой и дети по очереди самостоятельно проводят гимнастику. Во время проведения гимнастики дети повторяют счет, буквы алфавита).
Les mots nouveaux
Un visage, un neз, une bouche, un dent – des dents, un Oreille – des Oreilles, un chevau – des cheveux.
Уч – Кл – У1 –У2 – У3 – У4
Лексические единицы отрабатываются в утвердительных и отрицательных конструкциях.
Учитель.
-С´est un visage.
-Est – ce que c´est un visage?
Ученик1.
-Oui, c´est un visage.
Учитель.
-Est – ce que c´est un neз?
Ученик2
-Non, ce n´est pas un neз, c´est un visage.
Nous nous réposons (минута отдыха) Учащиеся поют вместе с диктором песню « Sur le pont d´ Avignon»
Lecture des mots nouveaux
Le devoir ā domicile (выучить новую лексику по теме «Портрет»).
Итог урока ( подводя итог урока учитель устно оценивает ответы учеников и в знак поощрения за активную работу на уроке раздает детям небольшие цветные картинки с изображением Эйфелевой башни, которые дети самостоятельно приклеивают на уголок своей рабочей тетради).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся рисовать портрет мамы
Небольшая презентация к уроку изобразительного искусства по теме "Рисуем портрет мамы", которая поможет ребятам сделать подарок маме к празднику 8 Марта....
Методическая разработка урока изобразительного искусства по теме "Рисую свой портрет"
содержание методической разработки содержит основные задачи, поставленные к данному уроку. этапы урока, и ожидаемый результат....
Рисуем портрет мамы
Конспект...
Презентация "Рисуем портрет Снегурочки"
Презентация для урока по изобразительному искусству для 4 класса (по программе В.С. Кузина)...
Рисуем портрет мамы.
Конспект урокаПредмет: изобразительное искусствоКласс : 3 классТема урока: Рисуем портрет мамыТип урока: комбинированный урокПланируемые результаты:Личностные: - устанавливать связь между целью учебно...
3 кл. 2 ур. "Может ли музыка рисовать портреты"
К учебнику: «Музыка. 3 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ»...
Методическое пособие к уроку французского языка по теме "Рисуем портрет друга". Презентация.
Французский язык 3 класс. Презентация на тему "Рисуем портрет друга"....