Конспект урока музыки в 3 классе. Тема: «Может ли музыка «нарисовать» портрет?»
план-конспект урока по музыке (3 класс)
Конспект урока с целями, задачами, заданиями и примерами материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_muzyki.docx | 22.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока музыки в 3 классе.
Тема: «Может ли музыка «нарисовать» портрет?»
Цели урока:
- Музыкальное звучание может нарисовать портрет человека.
- Звукоподражание в музыке.
- Формировать потребность в общении с музыкой.
- Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
- Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные:
- углубить знания о творчестве русского композитора П.И.Чайковского
Развивающие:
- развить чувство прекрасного; операционное мышление; пространственное воображение.
- организовать творческий процесс:
а) услышал - почувствовал - подумал - обсудил
б) услышал - почувствовал - увидел - нарисовал.
Воспитательные:
- воспитать всесторонне-развитую личность, интерес к музыке, искусству, литературе, окружающей среде.
-воспитать в детях эстетический вкус, стремление к творчеству, прекрасному.
Планируемые результаты:
- Личностные результаты: проявляют стремление к красоте и гармонии; приобретают эстетический взгляд на мир;
- Метапредметные универсальные учебные действия:
Регулятивные:
- выполняют действия в качестве слушателя, исполнителя;
- выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные:
- ставят вопросы, формулируют проблемы;
Коммуникативные:
- проявляют активность во взаимодействии;
- умеют вести диалог;
- слушают собеседника;
- задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
- определяют цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
- Предметные:
Узнают:
- понятия живой и неживой природы,
- инструменты симфонического оркестра,
- новые музыкальные произведения.
Музыкальный материал урока:
- К. Дакен. Кукушка (слушание).
- С. Прокофьев. Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта». Фрагмент (слушание).
- Кукушка. Швейцарская народная песня (пение).
- М. Старокадомского, стихи А. Барто. Любитель-рыболов (пение).
Дополнительный материал:
- Картинки.
- Портрет композитора С. Прокофьева.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Определение темы урока.
Кроссворд
о | п | е | р | а | ||||
в | о | к | а | л | ||||
о | р | к | е | с | т | р | ||
т | е | а | т | р | ||||
д | и | р | и | ж | ё | р | ||
б | а | л | е | т | ||||
г | и | т | а | р | а |
Сегодня мы узнаем, «Может ли музыка «нарисовать» портрет?» Это тема урока.
- Работа по теме урока.
Учитель: - Послушайте музыку К. Дакена. Кукушка.
Учитель: - Какой музыкальный приём использует К. Дакен в пьесе для передачи портрета кукушки?
Учитель: - Звуки музыки могут подражать различным голосам природы.
В пьесе «Кукушка» мы отчётливо слышим интонацию кукования. Эта интонация повторяется на протяжении всего произведения.
Учитель: - Подражание в музыке определённому голосу природы называется звукоподражанием.
Запись на доске:
ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ |
Учитель: - Каким вы представляете себе «музыкальный» лес?
Музыка способна передавать в звуках не только голоса природы. Благодаря музыкальному звучанию мы можем «увидеть» портрет человека, почувствовать его характер, представить его движения и походку.
Один из музыкальных портретов – фрагмент из балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта». Он называется «Джульетта-девочка».
В музыке ярко и убедительно показан образ юной, весёлой, озорной девочки.
С. Прокофьев. Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта». Фрагмент (слушание).
Учитель: - Почему С. Прокофьев назвал балетный фрагмент «Джульетта-девочка»?
Учитель: - Как музыка подтверждает это название?
Учитель: - Какой темп выбрал композитор?
Учитель: - Как движется мелодия?
Вокально-хоровая работа.
Кукушка. Швейцарская народная песня (пение).
М. Старокадомского, стихи А. Барто. Любитель-рыболов (пение).
- Итог урока.
Учитель: - Что мы узнали на уроке?
Музыкальное звучание может нарисовать портрет человека.
Подражание в музыке определенному голосу или звукам природы называется звукоподражанием.
- Домашнее задание.
Учитель: - Выучить текст песен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)
Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК Б.М Неменского «Школа России».Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» ...
План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"
Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...
Конспект урока. Письмо. 1 класс.Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова»
Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: формировать у учащихся умение проверять написание согласных на конце слова.Планируемые результа...
Конспект урока. Технология. 1 класс. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»
Тема урока: «Одежда, ткань, нитки» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройкаПлан...
Конспект урока ИЗО 1 класс. Тема урока "Сказка о красках"
В ходе урока первоклассники повторяют знания об основных цветах, полученные на предыдущем уроке, учатся создавать цветовые оттенки....
Разработка урока по музыке. 1 класс. Тема «Как рассказывает музыка?» - художник, поэт, композитор».
Урок закрепления знаний...
Конспект урока математики. 2 класс. Тема: Повторение пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100». Оценим свои достижения.
Конспект урока математики. 2 класс. Тема: Повторение пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100». Оценим свои достижения....