Конспект урока музыки в 3 классе. Тема: «Может ли музыка «нарисовать» портрет?»
план-конспект урока по музыке (3 класс)

Солдатова Антонина Васильeвна

Конспект урока с целями, задачами, заданиями и примерами материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzyki.docx22.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

                          Конспект   урока музыки в 3 классе.

 Тема: «Может ли музыка «нарисовать» портрет?»

Цели урока:

  • Музыкальное звучание может нарисовать портрет человека.
  • Звукоподражание в музыке.
  • Формировать потребность в общении с музыкой.
  • Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
  • Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

  Задачи:

Образовательные: 

- углубить знания о творчестве русского композитора П.И.Чайковского

  Развивающие:

  • развить чувство прекрасного; операционное мышление; пространственное воображение.
  • организовать творческий процесс:

а) услышал - почувствовал - подумал - обсудил

б) услышал - почувствовал - увидел - нарисовал.

Воспитательные: 

  • воспитать всесторонне-развитую личность, интерес  к музыке, искусству, литературе, окружающей среде.

-воспитать в детях эстетический вкус, стремление к творчеству, прекрасному.

Планируемые результаты:

  • Личностные результаты: проявляют стремление к красоте и гармонии; приобретают эстетический взгляд на мир;  
  • Метапредметные универсальные учебные действия:

 Регулятивные: 

- выполняют действия в качестве слушателя, исполнителя;

- выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

- ставят вопросы, формулируют проблемы;

  Коммуникативные:

- проявляют активность во взаимодействии;

- умеют вести диалог;

- слушают собеседника;

- задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;  

- определяют цели, функции участников, способы взаимодействия;

- договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

  • Предметные:

Узнают: 

- понятия живой и неживой природы,

- инструменты симфонического оркестра,

- новые музыкальные произведения.

  Музыкальный материал урока:

  • К. Дакен. Кукушка (слушание).
  • С. Прокофьев. Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта». Фрагмент (слушание).
  • Кукушка. Швейцарская народная песня (пение).
  • М. Старокадомского, стихи А. Барто. Любитель-рыболов (пение).

Дополнительный материал:

  • Картинки.
  • Портрет композитора С. Прокофьева.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Определение темы урока.  

 Кроссворд

о

п

е

р

а

в

о

к

а

л

о

р

к

е

с

т

р

т

е

а

т

р

д

и

р

и

ж

ё

р

б

а

л

е

т

г

и

т

а

р

а

Сегодня мы узнаем, «Может ли музыка «нарисовать» портрет?» Это тема урока.

  1. Работа по теме урока.

Учитель: - Послушайте музыку К. Дакена. Кукушка.

Учитель: - Какой музыкальный приём использует К. Дакен в пьесе для передачи портрета кукушки?

Учитель: - Звуки музыки могут подражать различным голосам природы.

В пьесе «Кукушка» мы отчётливо слышим интонацию кукования. Эта интонация повторяется на протяжении всего произведения.

Учитель: - Подражание в музыке определённому голосу природы называется звукоподражанием.

Запись на доске:

ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ

Учитель: - Каким вы представляете себе «музыкальный» лес?

Музыка способна передавать в звуках не только голоса природы. Благодаря музыкальному звучанию мы можем «увидеть» портрет человека, почувствовать его характер, представить его движения и походку.

Один из музыкальных портретов – фрагмент из балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта». Он называется «Джульетта-девочка».

В музыке ярко и убедительно показан образ юной, весёлой, озорной девочки.

С. Прокофьев. Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта». Фрагмент (слушание).

Учитель: - Почему С. Прокофьев назвал балетный фрагмент «Джульетта-девочка»?

Учитель: - Как музыка подтверждает это название?

Учитель: - Какой темп выбрал композитор?

Учитель: - Как движется мелодия?

Вокально-хоровая работа.

Кукушка. Швейцарская народная песня (пение).

М. Старокадомского, стихи А. Барто. Любитель-рыболов (пение).

  1. Итог урока.

Учитель: - Что мы узнали на уроке?

Музыкальное звучание может нарисовать портрет человека.

Подражание в музыке определенному голосу или звукам природы называется звукоподражанием.

  1. Домашнее задание.

Учитель: - Выучить текст песен.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...

Конспект урока. Письмо. 1 класс.Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова»

Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: формировать у учащихся умение проверять написание согласных на конце слова.Планируемые результа...

Конспект урока. Технология. 1 класс. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»

Тема урока: «Одежда, ткань, нитки» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройкаПлан...

Конспект урока ИЗО 1 класс. Тема урока "Сказка о красках"

В ходе урока первоклассники повторяют знания об основных цветах, полученные на предыдущем уроке,    учатся создавать цветовые  оттенки....

Конспект урока математики. 2 класс. Тема: Повторение пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100». Оценим свои достижения.

Конспект урока математики. 2 класс. Тема: Повторение пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100». Оценим свои достижения....