2 кл. 14 ур. "Что изображает музыка?"
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Ярковская Юлия Николаевна

К учебнику: «Музыка. 1 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Что изображает музыка?

Цели: 1. Создать условия для того, чтобы сами ученики смогли создать изобразительные моменты в музыке (на разных муз. инструментах);    

           2. Научиться лучше слушать и понимать музыку; рисовать её в своём воображении;        

           3. Воспитание интереса к предмету.

Ход урока

I.

II.

III.

IV.

V.

Организационный момент.

Повторение.

- Мы говорили с вами о том, что выражает музыка (настроение, характер, чувства человека).

   Музыка – язык чувств. Не зная, о чем музыка, мы можем точно сказать. Какие чувства она передает. А может ли музыка изображать? (да, мишку-монтера, танцующего бегемота).

- Дайте еще раз хорошенько в этом разберемся. Закройте глаза. Какие инструменты вы слышите? (звучат трубы, барабан). Дети изображают руками барабан и трубу. Что выражает музыка? (игра музыкальных инструментов)

- Можно ли выразить тревогу, изобразить ее? («Дон-дон» исполнение с треугольниками, звоночками). Похоже на колокол? (да)

- Мы уже встречались с вами со «Злюкой», «Плаксой», «Резвушкой» и говорили, как эти девочки выглядят, а теперь нарисуйте их на доске. «Резвушка» - веселая, «Плакса» - плачет, «Злюка» - лохматая и т.д. Звучит «Три подружки» Д. Кабалевского.

Пение.

   Разучивание песни «Ребята-второклашки»:

1. У кого в порядке книжки и тетрадки?

У кого пятерок нам не сосчитать?

Знают в школе нашей –

                                       это второклашки.

Как таких старательных нам не знать?

2. Кто в трамвае тесном уступает место?

Кто всегда умеет маме помогать?

Знают в школе нашей –

                                       это второклашки. Как таких внимательных нам не знать?

3. Кто в любимой школе другу не

                                                     позволит

На стене и парте мелом рисовать?

Знают в школе нашей –

                                       это второклашки.

Как таких заботливых нам не знать?

- Вы представили второклашек? Какие они? (смелые, добросовестные, веселые, вежливые, честные). Это их характер. А внешность? (аккуратные, чистые, всегда у них портфели в порядке, книжки и тетрадки не рвут, ручки и карандаши не теряют).

Новый материал, слушание.

- Давайте найдем звуки, которые могут изображать что-то. Звучат звуки, дети угадывают, что это (колокол, птичка, грохот танков, гром, дождь).

- А теперь что изображено? (выстрел охотника)

- На каком инструменте изобразим? (на барабане, на пианино, можно хлопком в ладоши).

- А вот послушайте, как изобразил выстрел композитор С. Прокофьев в своей симфонической сказке «Петя и волк». Звучит фрагмент из сказки «Петя и волк» С. Прокофьева.

- Кто слышит выстрел?

- Когда вы приходите домой после школы, у вас определенное настроение. Как музыка может его изобразить? Вы нажимаете кнопку звонка по-разному. Миша получил два, как позвонить? (печальный, тихий, показать на треугольнике). Оля получила «5». Какой теперь получился звонок? (веселый, громкий, радостный, торопится сообщить хорошую весть, изобразить на треугольнике).

- Ну вот, настроение выразили и изобразили.

- А как изобразить метель?

- Какую музыку природы вы слышали сегодня, когда шли в школу? Все это музыка.

- Музыка хорошо изображает чье-то движение. Например, марш (шаг человека, куклы). Звучит «Марш деревянных солдатиков».

- Что вы слышите? Звучит «Полюшко-поле» (движение конницы, перестук колес и т.д.)

- Что слышно сейчас? Звучит «Попутная песня» (перестук колес).

- Поиграем в игру «Поезд»: сели на корточки, выбрали машиниста. Машинист «спускает пар» – дети дуют. Под звуки «чи-чи, чи-чи» сначала медленно, потом быстрее топают ногами, приподнимаясь, затем переходят в быстрый темп, бег на месте с озвучиванием «чи-чи, и-чи». Даем гудок «Ту-у-у» - медленнее, остановка – наклон вперед с выдыханием воздуха (п-ф-ф), руки вперед вниз или через верх вниз.

- Поедем в гости на ватрушки. Чья бабушка вкусно печет? Где она живет?

   Мы озвучили поезд в движении. А можно озвучить или изобразить стоящий поезд? (нет, пар не идет, он не свистит, колеса не крутятся, а музыка изображает движение).

   Звучит «Попутная песня» М. Глинки. Он был очевидцем пуска первого паровоза. Первые паровозы назывались пароходами, так как ходили на пару. Слышите стук колес? (да)

   Фортепианные пьесы «Картинки с выставки» русский композитор М. Мусоргский сочинил под впечатлением от рисунков своего друга, художника Гартмана. («Богатырские ворота», «Балет невылупившихся птенцов», «Избушка на курьих ножках»). Слушание «Картинок с выставки» М. Мусоргского.

- Отличаются ли образы рисунков художников от музыкальных образов? (нет, музыка помогает лучше понять замысел художника и наоборот).

- Слушание «Богатырские ворота». На звучание, какого музыкального инструмента похоже звучание фортепиано? (орган, колокол большой).

- Слушание «Балет невылупившихся птенцов». А какие, по-вашему, эти птенцы?

- Слушание «Баба-Яга». Передайте свое впечатление от услышанной музыки в рассказе, в рисунке.

- Совпадает ли наше музыкальное впечатление с настроением художника и композитора? (да)

Итоги урока. 

- Что может изображать музыка? (поезд, трубу, шаги идущего человека, движение, конницу, барабан, звуки природы, сказку, любые картины природы и жизни).

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайды 4 – 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что изображает Музыка?

Слайд 16

«Богатырские ворота»

Слайд 17

«Балет невылупившихся птенцов»

Слайд 18

«Избушка на курьих ножках» («Баба Яга»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Изображать можно пятном. Облака"

Знакомство с видами и формой облаков. Дается понятие "пятно"....

Конспект занятия кружка "Волшебные краски":Изображать можно линиейй

Данное занятие развивает зрительную наблюдательность и изобразительную фантазию учащихся на занятиях кружка по изобразительному искусству....

Изображать можно то, что невидимо. Запахи. Неменский. 2 класс

Конспект и презентация к уроку "Изображать можно то, что невидимо. Запахи." Игра "угадай запах".  Фотографии детских работ....

Изображаем осеннюю природу. Урок ИЗО 2 класс

Цель урока: познакомить учащихся с произведениями художников, музыкантов, поэтов на осеннюю тематику, научить изображать пейзаж.Задачи урока: сформировать умение скомпоновать на листе бумаги свою комп...

ФГОС 1 класс Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» , Неменская Л.А. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь», 1 класс.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» , Неменская Л.А. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь», 1 класс. № п\пДатаТема урока, стр.учебника, тетрадиРешае...

Урок окружающего мира во 2 классе "Что изображают на карте"

Данный урок проводится во 2 классе по Образовательной программе "Школа 2100". На нем дети учатся различать географические объекты по различным оттенкам цвета на карте. Учащиеся знакомятся с ...