ФГОС 1 класс Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» , Неменская Л.А. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь», 1 класс.
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» , Неменская Л.А. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь», 1 класс.
№ п\п | Дата | Тема урока, стр.учебника, тетради | Решаемые проблемы | Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС) | ||||||||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения ( 9 часов) | ||||||||||||
1 | 09.2012 | Изображения всюду вокруг нас с.8-11 | Каким я вижу мир? Где встречаемся с изображением? | Мастер Изображения, предмет «Изобразительное искусство» | Составлять описательный рассказ; находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками | Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог
| Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | |||||
2 | 09.2012 | Мастер Изображения учит видеть. с.14-17 | Что помогает увидеть Мастер Изображения? | Форма предмета. Гербарий. | Видеть различия в строении деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для гербария. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные : сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Коммуникативные : формулировать свои затруднения. | Ценностное отношение к природному миру | |||||
3 | 09.2012 | Наблюдение за природой (экскурсия) | Каковы объекты окружающей действительности? | Линия горизонта | Определять линию горизонта; выявлять цветовое соотношение неба, земли; наблюдать за объектами живой и неживой природы | Регулятивные : преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные : узнавать, называть, определять объекты и явления окружающей действительности. Коммуникативные : проявлять активность для решения познавательных задач. | Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы | |||||
4 | 09.2012 | В гостях у Золотой осени. В.Поленов «Осень в Абрамцеве»(экскурсия) | Какова роль наблюдений за временными изменениями в природе? | Пропорция | Определять основные пропорции, характерные формы деревьев, жилых построек; обобщать наблюдения. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные : подвести под понятия на основе распознавания объектов , выделять существенные признаки. Коммуникативные: строить монологическое высказывания. | Готовность следовать нормам природоохранного поведения. | |||||
5 | 10.2012 | Изображать можно пятном. С.18-23 | Какова роль пятна в изображении? | Пятно, иллюстрация. | Превращать произвольно сделанное краской и кистью пятно в изображение зверушки. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок. Познавательные : осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения. Коммуникативные : проявлять активность для решения познавательных задач. | Ценностное отношение к природному миру. | |||||
6 | 10.2012 | Изображать можно в объеме. С.24-27 | Как изображать в объеме? | Объем. Объемное изображение. Целостность формы. | Превращать комок пластилина а птицу или зверушку способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные : оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. | Самооценка на основе критериев успешной деятельности. | |||||
7 | 10.2012 | Изображать можно линией. С.28-31 | Как изображать линией? | Линия. Линейные иллюстрации. Графика. Фотография. | Делать линейный рисунок на тему: Расскажи нам о себе». | Регулятивные : составлять план и последовательность действий. Познавательные : сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни. Коммуникативные : задавать вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю.
| Понимание чувства других людей и сопереживание им. | |||||
8 | 10.2012 | Разноцветные краски. С.32-33 | Каковы разноцветные краски? | Краски. Гуашь. Цвет. | Рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению с красками. | Регулятивные: предвосхищать результат. Познавательные : контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные : формулировать собственное мнение и позицию | Уважительное отношение к иному мнению. | |||||
9 | 10.2012 | Художник и зрители. С.34-41 | Как формировать навык восприятия? | Произведение искусства. Картина. Скульптура. Цвет и краски в произведениях художников. | Воспринимать произведения искусства; оценивать работу товарищей. | Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные : осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные : обсуждать и анализировать работы товарищей с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуры разных народов. | |||||
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Художником (8 часов). |
| |||||||||||
10 | 11.2012 | Мир полон украшений. С.44-45 | Как помогает нам Мастер Украшения? | Мастер Украшения, фотографии цветов. Разнообразие форм, окраски, узорчатых деталей цветов. | Видеть украшения в окружающих предметах; украшать-разрисовывать цветы-заготовки | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя. Познавательные : выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: формулировать свои затруднения при решении учебной задачи. | Эстетические потребности | |||||
11 | 11.2012 | Красоту надо уметь замечать | Каково многообразие узоров в природе? | Художественные материалы: гуашь, тушь, акварель. | Видеть красоту природы, многообразие узоров в природе; использовать новые художественные техники и материалы. | Регулятивные : преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные : осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные : проявлять активность в коллективной деятельности. | Ориентированный взгляд на мир в разнообразии природы. | |||||
12 | 11.2012 | Узор на крыльях . С.50-53 | Как располагается узор на крыльях бабочки? | Симметричный узор , коллекция. | Рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту. | Регулятивные : применять установленные правила в решении задачи. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам, учителю. | Ценностное отношение к природному материалу. | |||||
13 | 12.2012 | Красивые рыбы. С.54-55 | Как выполняется работа в технике монотипии? | Фактура. Монотипия. | Видеть красоту разнообразных поверхностей ; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии. | Регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи. Познавательные : подводить под распознавание на основе распознавания объектов. Коммуникативные : предлагать помощь и сотрудничество. | Эстетические чувства | |||||
14 | 12.2012 | Украшение птиц. С.56-57 | Как делать объемную работу из бумаги разной фактуры? | Материал разной фактуры. Коллаж. | Рассматривать птиц , обращая внимание не только на цвет, но и на форму; изображать нарядную птицу в технике объемной аппликации, коллажа. | Регулятивные : вносить необходимые дополнения и изменения в действия. Познавательные : создавать модели для решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения. | Эмоционально-нравственная отзывчивость. | |||||
15 | 12.2012 | Узоры, которые создали люди. С.58-61 | Где мы встречаемся с орнаментами? Что они украшают? | Орнамент. Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. | Придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками кистью эскиз на листе бумаги | Регулятивные : составлять план, осуществлять последовательность действий. Познавательные : ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формировать собственную позицию | Уважительное отношение к иному мнению. | |||||
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФГОС 1 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» , Неменская Л.А. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь», 1 класс.
№ п\п | Дата | Тема урока, стр.учебника, тетради | Решаемые проблемы | Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС) | ||||||||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения ( 9 часов) | ||||||||||||
1 | 09.2012 | Изображения всюду вокруг нас с.8-11 | Каким я вижу мир? Где встречаемся с изображением? | Мастер Изображения, предмет «Изобразительное искусство» | Составлять описательный рассказ; находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками | Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог | Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | |||||
2 | 09.2012 | Мастер Изображения учит видеть. с.14-17 | Что помогает увидеть Мастер Изображения? | Форма предмета. Гербарий. | Видеть различия в строении деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для гербария. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные : сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Коммуникативные : формулировать свои затруднения. | Ценностное отношение к природному миру | |||||
3 | 09.2012 | Наблюдение за природой (экскурсия) | Каковы объекты окружающей действительности? | Линия горизонта | Определять линию горизонта; выявлять цветовое соотношение неба, земли; наблюдать за объектами живой и неживой природы | Регулятивные : преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные : узнавать, называть, определять объекты и явления окружающей действительности. Коммуникативные : проявлять активность для решения познавательных задач. | Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы | |||||
4 | 09.2012 | В гостях у Золотой осени. В.Поленов «Осень в Абрамцеве»(экскурсия) | Какова роль наблюдений за временными изменениями в природе? | Пропорция | Определять основные пропорции, характерные формы деревьев, жилых построек; обобщать наблюдения. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные : подвести под понятия на основе распознавания объектов , выделять существенные признаки. Коммуникативные: строить монологическое высказывания. | Готовность следовать нормам природоохранного поведения. | |||||
5 | 10.2012 | Изображать можно пятном. С.18-23 | Какова роль пятна в изображении? | Пятно, иллюстрация. | Превращать произвольно сделанное краской и кистью пятно в изображение зверушки. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок. Познавательные : осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения. Коммуникативные : проявлять активность для решения познавательных задач. | Ценностное отношение к природному миру. | |||||
6 | 10.2012 | Изображать можно в объеме. С.24-27 | Как изображать в объеме? | Объем. Объемное изображение. Целостность формы. | Превращать комок пластилина а птицу или зверушку способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные : оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. | Самооценка на основе критериев успешной деятельности. | |||||
7 | 10.2012 | Изображать можно линией. С.28-31 | Как изображать линией? | Линия. Линейные иллюстрации. Графика. Фотография. | Делать линейный рисунок на тему: Расскажи нам о себе». | Регулятивные : составлять план и последовательность действий. Познавательные : сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни. Коммуникативные : задавать вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю. | Понимание чувства других людей и сопереживание им. | |||||
8 | 10.2012 | Разноцветные краски. С.32-33 | Каковы разноцветные краски? | Краски. Гуашь. Цвет. | Рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению с красками. | Регулятивные: предвосхищать результат. Познавательные : контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные : формулировать собственное мнение и позицию | Уважительное отношение к иному мнению. | |||||
9 | 10.2012 | Художник и зрители. С.34-41 | Как формировать навык восприятия? | Произведение искусства. Картина. Скульптура. Цвет и краски в произведениях художников. | Воспринимать произведения искусства; оценивать работу товарищей. | Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные : осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные : обсуждать и анализировать работы товарищей с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуры разных народов. | |||||
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Художником (8 часов). | ||||||||||||
10 | 11.2012 | Мир полон украшений. С.44-45 | Как помогает нам Мастер Украшения? | Мастер Украшения, фотографии цветов. Разнообразие форм, окраски, узорчатых деталей цветов. | Видеть украшения в окружающих предметах; украшать-разрисовывать цветы-заготовки | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя. Познавательные : выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: формулировать свои затруднения при решении учебной задачи. | Эстетические потребности | |||||
11 | 11.2012 | Красоту надо уметь замечать | Каково многообразие узоров в природе? | Художественные материалы: гуашь, тушь, акварель. | Видеть красоту природы, многообразие узоров в природе; использовать новые художественные техники и материалы. | Регулятивные : преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные : осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные : проявлять активность в коллективной деятельности. | Ориентированный взгляд на мир в разнообразии природы. | |||||
12 | 11.2012 | Узор на крыльях . С.50-53 | Как располагается узор на крыльях бабочки? | Симметричный узор , коллекция. | Рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту. | Регулятивные : применять установленные правила в решении задачи. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам, учителю. | Ценностное отношение к природному материалу. | |||||
13 | 12.2012 | Красивые рыбы. С.54-55 | Как выполняется работа в технике монотипии? | Фактура. Монотипия. | Видеть красоту разнообразных поверхностей ; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии. | Регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи. Познавательные : подводить под распознавание на основе распознавания объектов. Коммуникативные : предлагать помощь и сотрудничество. | Эстетические чувства | |||||
14 | 12.2012 | Украшение птиц. С.56-57 | Как делать объемную работу из бумаги разной фактуры? | Материал разной фактуры. Коллаж. | Рассматривать птиц , обращая внимание не только на цвет, но и на форму; изображать нарядную птицу в технике объемной аппликации, коллажа. | Регулятивные : вносить необходимые дополнения и изменения в действия. Познавательные : создавать модели для решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения. | Эмоционально-нравственная отзывчивость. | |||||
15 | 12.2012 | Узоры, которые создали люди. С.58-61 | Где мы встречаемся с орнаментами? Что они украшают? | Орнамент. Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. | Придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками кистью эскиз на листе бумаги | Регулятивные : составлять план, осуществлять последовательность действий. Познавательные : ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формировать собственную позицию | Уважительное отношение к иному мнению. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 1 класс (Программа Б.М.Неменского, УМК «Школа России)
В календарно-тематическом планированиипо предмету «Изобразительное искусство» (1 класс по программеБ.М.Неменского,УМК «Школа России) в соответствии с программой представлены деятельность д...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 1 класс (Программа Б.М.Неменского, УМК «Школа России")
В календарно-тематическом планированиипо предмету «Изобразительное искусство» (1 класс по программеБ.М.Неменского,УМК «Школа России) в соответствии с программой представлены деятельность д...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" Т.Я.Шпикалова, Л.Е.Ершова, 2 класс, УМК "Перспектива" ФГОС
Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Изобразительное искусство" Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, 2 класс, разработано в соответствии с ФГОС, УМК "Перспектива"...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" во 2 классе УМК Перспектива
Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" во 2 классе составлено с учетом требваний ФГОС...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету «Изобразительное искусство» 4 класс
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству (34ч)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 3 КЛАСС
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 3 КЛАСС по авторской программе. Б.М Неменского, Л.А.Неменской «Изобразительное искусство» (УМК «Школа России»)(...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" для 2 класса УМК " Школа России"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361389","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 96px; width: 150px; float: left;"}}]]Календарно-тематическое планирование по п...