Технологическая карта открытого урока по музыке "Музыка в народном стиле", 2 класс
план-конспект занятия по музыке (2 класс)
Технологическая карта открытого урока по музыке "Музыка в народном стиле", 2 класс
Проведен на конкурсе "Учитель года"
2 место
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka_muzyki_vo_2_klasse_muzyka_v_narodnom_stile.docx | 24.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
УРОКА МУЗЫКИ
во 2 классе
Автор – учитель музыки
Заволокина Ольга Леонидовна
МАОУ СОШ №4
07.02.2019
2 класс | III триместр | 19 урок | стр. учебника 62-63 | стр. тетради 2 кл.- 19 | ||||
Раздел | Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | |||||||
Тема | Музыка в народном стиле | |||||||
Цель | углубление в мир русской культуры с помощью русской народной и композиторской музыки в народном стиле. | |||||||
Задачи
| 1) Знакомство с музыкой в народном стиле, созданной П.И. Чайковским и С.С. Прокофьева 2) Вспомнить характерные черты народной музыки; 3) Научиться находить сходства и различия между музыкой народной и композиторской; 4) Приобрести навык сочинения песенок на заданный текст (в команде, индивидуально). 5) Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине средствами русской народной и композиторской музыки; 6) Воспитание исполнительской и слушательской культуры. | |||||||
Планируемые результаты: | ||||||||
Личностные | Предметные | Метапредметные | ||||||
|
|
| ||||||
Понятийный аппарат | Музыка народная и профессиональная, народный стиль, народные инструменты, запев, припев, куплетная форма | |||||||
Эмоциональный словарь | нежная, спокойная, стремительная, энергичная, плясовая, напевная, задорная | |||||||
Произведения искусства
| 1.П.И. Чайковский Симфония №4 2.Народная песня «Во поле береза стояла» 3.Русская народная песня «Тень-тень-потетень» | |||||||
Зрительный ряд | Демонстрационная презентация, портретов композиторов | |||||||
Раздаточный материал | 1) Шумовые инструменты: ложки, бубны, колокольчики, треугольники, металлофоны |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Универсальные действия |
2 минуты | Попевка-приветствие на звуках песни «Тень-тень-потетень»
| Исполнение (в диалоге с учителем). Организация класса. | Познавательные УУД умение эмоционально исполнять музыкальные произведения; Личностные: проявлять познавательный интерес к музыкальной деятельности. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. слайд со стилями | Вступительная беседа:
| - Усвоить характерные черты плясовой и хороводной. - Научиться находить сходства и различия между музыкой народной и композиторской. Сталкиваются с затруднением, выдвигают гипотезы. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические – анализ субъектов с целью выделения общего признака. Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности. |
4. Постановка учебной задачи. |
| Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог с учителем и сверстниками. Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности. планирование собственных действий и прогнозирование результата творческой деятельности. | |
5. Вокальная работа Распевание | Подготовка «оборудования» музыковеда. «Во поле береза стояла» | Повторяют правила пения. Исполнение попевки, импровизация. Дети исполняют попевки группами, коллективно. | Регулятивные: актуализация правил Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске лучшего исполнения |
Открытие нового знания | -Ребята, а что значит «люли-люли»? а «заломати»? Ребята, вот мы и обнаружили первую черту, по которой сможем отличить старинные слова. А сколько раз она повторяется? Вот и вторая особенность - повторы. Ребята, а вы знаете, как называется начало песни, а та часть, что повторяется? -Ребята, эта песенка нам очень помогла, давайте поблагодарим ее красивым исполнением первых 2 куплетов. В начале урока мы слушали еще одну народную песню «Калинка», все вы знаете ее припев, а запев знаете? Обратитесь к своим листам, там вы найдете его текст под цифрой 1. Я вам спою. Какой он по характеру? (подчеркните слова, которые распеваются) Давайте снова обратимся к листам и закончим исследование. (Соедините линиями.) Сверьте свои ответы. | Познавательные: логические – характеристика произведения и его обоснование; Личностные: инициатива, самоопределение | |
6. Разучивание песни. Музицирование на музыкальных инструментах. | Давайте сочиним свой аккомпанемент к народной песне. Какой инструмент у вас всегда с собой? | Учащиеся подбирают инструменты, которые соответствуют характеру животного и поясняют свой выбор. Группы учащихся исполняют ритмическое сопровождение пьесы. | Коммуникативные: освоение способов взаимодействия в коллективной и групповой работе. Познавательные: умение создавать копию по образцу, рефлексия способов и условий действия Регулятивные: контроль над точностью передачи ритма, коррекция, выделение и осознание уровня усвоения материала |
9. Рефлексия деятельности | - Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. - Что нового вы узнали? - Что особенно ярко запомнилось?
Мы сегодня хорошо поработали. Наше исследование подошло к концу. Выходят из класса под музыку. | Дети дают оценку своей работе. Учащиеся делятся своими успехами и неудачами. Делают выводы о том, что получилось, а над чем надо поработать, в чем потренироваться. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: рефлексия способов и условий действия Регулятивные: самооценка Личностные: смыслообразование |
Содержание урока | Ключевые вопросы или проблемы | |
Мотивация к учебной деятельности | Послушать и определить музыкальные фрагменты, сравнительный анализ, выявление характерных черт народной песни | |
Формирование темы урока | Сочинение произведений в народном стиле на примере музыки русских композиторов | |
Актуализация темы урока | Нахождение черт музыки народной
| |
Освоение особенностей музыки в народном стиле в процессе художественно-творческой деятельности. | Сравнение музыки народной и профессиональной. Музыкальный жанр
| |
Освоение особенностей музыки в народном стиле в процессе художественно-творческой деятельности. | Музыкально-ритмические упражнения на шумовых инструментах | |
Рефлексия. | Вывод урока (с оценкой работы класса) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 4 классе по теме "Порядковые числительные"
Урок разработан с использованием интерактивного ресурса к учебнику Spotlight 4 класс....
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению во втором классе на тему: Л.Н. Толстой "Два брата".
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению во втором классе на тему: Л.Н. Толстой "Два брата"....
Технологическая карта открытого урока по русскому языку во 2 классе.
Тема урока: Настоящее, будущее и прошедшее время глагола.Цель: создать условия для формирования умения определять прошедшее, настоящее и будущее время глаголов.Задачи:1. Ознакомить с категорией времен...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку во 2 классе "Обобщение знаний о частях речи".
Открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме "Обобщение знаний о частях речи"....
Технологическая карта открытого урока по физической культуре в 1 классе "Лазание по гимнастической стенке"
Урок освоения нового материала с образовательно-обучающей направленностью. Пятый урок в разделе "Гимнастика"....
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению 1(доп.) класс "Гласные буквы Ё,ё."
Создать условия для закрепления умения находить в словах букву ё, знать, какие звуки она обозначает, читать слова с этой буквой....
Технологическая карта открытого урока по физической культуре в 4 классе.
Гимнастика. Ходьба на носках....