Технологическая карта открытого урока по физической культуре в 1 классе "Лазание по гимнастической стенке"
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
Урок освоения нового материала с образовательно-обучающей направленностью. Пятый урок в разделе "Гимнастика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog._karta_uroka._gimnastika_1_klass.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Андреев Александр Борисович
Учитель физической культуры
ГБОУ СОШ с.Кротково
с.Кротково, Самарская область
Технологическая карта урока по физической культуре для 1 класса.
Учебный предмет | Физическая культура |
Класс. Дата | 1. 14.11.2017г. |
Тип урока | Урок освоения нового материала. Урок с образовательно-обучающей направленностью. |
Технология построения урока | Частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, фронтальная. |
Наименование раздела | Гимнастика с элементами акробатики. Урок №5 в разделе. |
Тема урока. | Лазание по гимнастической стенке. |
Цель урока | Формировать навыки лазания по гимнастической стенке. |
Задачи | Развивать зрительное восприятие; развивать пространственные представления, развитие мелкой моторики, формировать правильную осанку; совершенствовать выполнение упражнений для развития двигательных координаций. |
Планируемые результаты урока | |
Предметные | Научатся: объяснять правила выполнения двигательных действий на гимнастической стенке, находить ошибки и эффективно исправлять их; Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, объяснять ошибки и способы их устранения. |
Метапредметные Личностные | Познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из жизни; Коммуникативные – овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение; Регулятивные – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Образовательные ресурсы | Гимнастическая стенка, гимнастические палки, карточки 10*10 см (цвет: зеленый, красный, синий), прищепки, ноутбук, ЭОР. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
I. Органи-зацион-ный мо- мент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение. Приветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку, подводит учащихся к теме и цели урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Применяет ЭОР «Техника безопасности на уроках физической культуры». Раздел «Гимнастика». https://cloud.mail.ru/public/3Ubh/kHgPwN9w8 | Выполняют построение в шеренгу, формулируют и обсуждают тему урока. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы. | Устный опрос |
II.Актуа-лизация знаний. | Выполнить построение и организующие строевые команды. Ходьба. Бег. Дыхательные упражнения. | Дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По теплоте рук в одну шеренгу стройся!», «Класс, направо!», «Класс, налево!», «Направо!», «В обход налево шагом марш!» Формулирует задание, контролирует его выполнение. Организует проблемные и поисковые ситуации. Направляет учеников на сотрудничество | Выполняют повороты на месте. Выполняют перестроение в шеренгу по теплоте рук (направляющий-с горячими руками, замыкающий – с холодными) Выполняют ходьбу: -на передней части стопы, руки за голову; - на пятках, руки за спину; -на внутренней части стопы, руки на пояс; -на внешней части стопы, руки к плечам. Переходят на бег с заданием (2 минуты): - по команде «Хоп!» - подскок на двух ногах; -по команде «Хлоп!» - хлопок в ладошки. Во время задания сохраняют медленный темп, дистанцию (2 шага). | Фронтальная | Личностные: проявляют дисциплинированность, упорство в достижении поставленных целей. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности, контролируют действия партнера, задают вопросы. Регулятивные: определяют план выполнения заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и объяснения движений учителем. | Выполнение действий по инструкции |
III. Изучение нового материала. | Разминка с гимнастическими палками, направленная на укрепление мышц спины. (см.Приложение №1) Лазание по гимнастической стенке. | Формулирует задание, контролирует его выполнение. Дает задание: 1.Имитация движений рук и ног на полу для лазанья одноименным способом. 2.Лазание вверх, наступая на каждую рейку поочередно двумя ногами (хват за рейку сверху). 3. Имитация движений рук и ног на полу для лазанья разноименным способом. 4. Взять зеленую карточку, прикрепить прищепкой к футболке, подойти к гимнастической стенке – с левой руки и левой ноги подняться одноименным способом–спуститься. 5. Взять синюю карточку -прикрепить к шортам подойти к гимнастической стенке – с правой руки и левой ноги подняться разноименным способом-спуститься. 6. Взять красную карточку – прикрепить к носочку левой ноги – подойти к гимнастической стенке- с левой руки и ноги встать на нижнюю жердь и передвигаться влево приставными шагами на другую часть гимнастической стенки – спуститься. | Выполняют упражнения разминки. Выполняют задание по одному, обращая внимание на правильную постановку рук и ног в каждом задании (хват за рейку сверху), на правильность выбранного цвета карты. | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: Общеучебные- осознанно строят речевое высказывание в устной форме о правилах безопасности во время лазанья по гимнастической стенке; Логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействую со сверстниками в совместной деятельности. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию учителя и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. | Выполнение действий по инструкции. Сравнение результата с образцом |
IV.Первичное осмысление и закрепление. | Подвижная игра «Бочче» см. Приложение №2 | Поясняет правила игры. Формулирует задание, контролирует его выполнение. Активизирует деятельность учащихся. | Участвуют в игре. | Фронтальная | Сравнение результата с образцом | |
V.Итоги урока. Рефлексия. | Обобщить полученные на уроке сведения. | Формулирует задание на рефлексию. см. Приложение №3 Организует беседу по проблемному вопросу: какие физические качества развиваются при лазании по гимнастической стенке? | Выполняют комплекс на восстановление дыхания. Отвечают на вопрос. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Вывод делают сами учащиеся. | Индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Сравнение результата с образцом |
Используемая литература
1. Физическая культура, 1-4 класс, Лях В.И., 2013.
2. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха 1-4 классы.
3. Электронное образовательное пособие. Техника безопасности на уроках физической культуры. Раздел «Гимнастика». Андреев А.Б. https://cloud.mail.ru/public/3Ubh/kHgPwN9w8
Приложение №1
Разминка с гимнастическими палками на укрепление мышечного корсета.
- И.п. – стойка ноги врозь, палка внизу, хват сверху за края палки.
1-правая назад на носок, палка вверх, прогнуться.
2-и.п.
3-левая назад на носок, палка вверх, прогнуться.
4-и.п.
2.И.п.-основная стойка, палка за спину по локотки.
1-наклон головы вправо,
2-наклон головы влево,
3-наклон головы вперед,
4-наклон головы назад.
3.И.п.- узкая стойка, палка у груди, хват сверху за края палки.
1-палка вверх
2-палка за спину
3-палкапалка вверх
4-и.п.
4.И.п. -широкая стойка, палка за спину на плечи, хват сверху за края палки.
1-полунаклон туловища вправо, палка вверх.
2-и.п.
3- полунаклон туловища влево, палка вверх.
4-и.п.
5. И.п.- широкая стойка, палка за спину под локотки.
1- поворот туловища вправо.
2- и.п.
3-поворот туловища влево.
4-и.п.
6.И.п.- стойка скрестно правая вперед, палка вперед вертикально с опорой о пол, хват за верхний край палки двумя
Руками.
1-3-пружинистый полунаклон вперед.
4-и.п.
7.И.п.- выпад на правой в правую сторону, палка вперед, хват сверху за края палки.
1-3-перекат в выпад на левую.
8.И.п.- стойка ноги врозь, палка внизу, хват сверху за края палки.
1-полуприсед, палка вперед.
2-присед, палка вперед.
3-полуприсед, палка вперед.
4-и.п.
9. И.п.- стойка основная строевая, палка внизу, хват сверху за края палки.
1-4-палка вверх, вдох.
5-8-палка вниз, выдох.
Методические рекомендации: темп выполнения медленный, взгляд вперед (подбородок вперед), дыхание не
задерживать, спина прямая.
Приложение №2.
Подвижная игра «Бочче»
В игре могут принимать участие от двух человек и более. На каждого игрока команд полагается по одному шару одного цвета. Каждая команда играет только одним цветом шаров.
Суть игры заключается в следующем: жребий определяет игрока, бросающего стартовый шар (маленький, белый). Следующим броском игрок стремится разместить свой шар как можно ближе к стартовому. Следующий игрок бросает свой шар с таким расчетом, чтобы его шар оказался ближе к стартовому. При этом разрешается выбивать шары противника на дальние позиции. При игре командами сначала бросает игрок команды вытянувший жребий, потом игрок следующей команды и так до тех пор, пока все игроки во всех командах не сделают свой бросок. После чего игроки определяют чьи шары располагаются наиболее близко к стартовому. Побеждает та команда, шар которой более близок к стартовому. Команда-победитель получает 5 очков. По результатам всех партий определяется победитель турнира.
Приложение №3
Упражнение на восстановление дыхания.
От сердца к сердцу лучи направляем, (из и.п.- стойка ноги врозь, руки перед грудью.)
Добра и здоровья всем желаем. (правую руку вправо, левую руку влево)
Здоровья – небу, здоровья – земле, (руки вверх, полунаклон вперед)
Здоровья – близким, здоровья – себе! (руки в стороны, руки к груди).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по физической культуре. Вид программного материала: гимнастика. Тема: « Упражнения в равновесии. Закрепление навыка ходьбы по гимнастической скамье».
P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект открытого урока по физической культуреВид программного материала: гимнастикаТема: « Упражнения в равновесии. Закрепление навыка ходьбы по гимнастической скам...
Технологическая карта (ФГОС) ПО ПРЕДМЕТУ физическая культура ДЛЯ 4 КЛАССА
Технологическая карта разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образ...
Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе «Развитие физических качеств на уроках гимнастики со спортивно-прикладной направленностью»
Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе «Развитие физических качеств на уроках гимнастики со спортивно-прикладной направленностью»...
Технологическая карта открытого урока по ОРКСЭ модулю «Основы православной культуры» 4 класс Урок №28 Тема: «Защита Отечества»
Урок подготовлен для обучающихся в 4 классе. Используя учебник А.В. Кураева ,учебник «Основы православной культуры», «Просвещение», 2012. - с. 88-91. и другую дополнитель...
Технологическая карта открытого урока по физической культуре в 4 классе.
Гимнастика. Ходьба на носках....
Технологическая карта открытого урока по ОРКСЭ модулю «Основы православной культуры»
Тема: «Защита Отечества»...
Технологическая карта открытого урока № 20 по физической культуре (раздел гимнастика 1 класс).
Открытый урок по адаптации в 1 классе по теме "Акробатика" Урок интегрированный, с элментами корригирующей гимнастики , игр и релаксации.Самоанализ проведенного урока учителем....