Технологическая карта открытого урока по литературному чтению 1(доп.) класс "Гласные буквы Ё,ё."
методическая разработка по чтению (1 класс)
Создать условия для закрепления умения находить в словах букву ё, знать, какие звуки она обозначает, читать слова с этой буквой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog_karta_liter_chtenie.docx | 39.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта | ||
ФИО (полностью) | Сабурова Екатерина Валерьевна | |
Место работы | ГБОУ школа № 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Литературное чтение | |
Класс | 1 класс (дополнительный) | |
Тема урока. Дата. | Гласные буквы Ё, ё. 13 03. 2019 г. | |
Предметная программа и её автор | УМК «Школа России», Азбука. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. | |
Место урока в курсе | Второй урок по теме «Гласные буквы Ё, ё.» | |
Цель урока | Создать условия для закрепления умения находить в словах букву Ё, знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом (отвечать на вопросы по содержанию). | |
Задачи | Обучающая: формировать умение находить в словах букву Ё, знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом (отвечать на вопросы по содержанию). Развивающая: способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Воспитательная: воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе, культуру поведения при фронтальной работе. | |
Планируемые результаты | Личностные:
Предметные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
Тип урока | Урок комплексного применения знаний. | |
Формы и методы обучения | Фронтальный, индивидуальный, практический, деятельностный подход | |
Используемые технологии | Проблемное обучение с использованием элементов игровой и здоровьесберегающих технологий | |
Оборудование | Компьютер учителя, проектор. Азбука. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. 1 класс. Ч.2., тетради, карточки со слогами, картинки : черника, малина, ёлка. | |
Характеристика класса | В классе 8 учащихся. Из них 5 мальчиков и 3 девочки. 5 человек пробно обучаются по программе 7.2. До поступления в 1 класс все дети посещали детский сад. У троих учащихся сформирована средняя готовность к школе, у 5 – низкая. |
Сценарий урока.
Этапы урока | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
I. Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало) II. Планирование совместной деятельности III. Речевая разминка 1.Артикуляционная зарядка. 2.Чистоговорки. 3. Скороговорки 4.Упражнение на дыхание. IV. Актуализация знаний и повторение изученного. V. Целеполагание Постановка учебной проблемы. VI.Закрепление изученного. Звук-буквенный разбор. Работа над ударением. VII.Физкультминутка VIII.Закрепление. Работа по «Азбуке» (с. 32) 1.Чтение стихотворения Е. Благининой 2. Чтение скороговорок медленно и быстро. 3. Чтение стихотворения О. Григорьева 4. Работа над слоговым чтением IX. Обобщение изученного X. Подведение итогов урока. Рефлексия урока. | - Прозвенел и смолк звонок. - Давайте улыбнёмся друг другу. Я думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. - В каком порядке мы будем выполнять наши задачи? Составим план нашей работы. (На доске с помощью условных обозначений по мере обсуждения появляется план работы на уроке, дети называют его).
Показ слайда сопровождается проговариванием скороговорки с ускорением. « Спустим мяч» - Вспомним, с помощью чего мы общаемся? - Из чего состоит наша речь? - Из чего состоят предложения? - На что делятся слова? - Из чего состоят слова? - Какие бывают звуки? - Какими бывают гласные звуки? - Какими бывают согласные звуки? - Какие гласные буквы мы называем друзьями твёрдых согласных? - Какие друзьями мягких согласных? Почему? - Какие буквы мы называем хитрыми? - Почему? -С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? - Тогда проведём небольшое исследование. - Назовите, что изображено на картинках. - Найдите одно слово, исключив два лишних. - Почему? - Какая тема и цель нашего урока? - Выполним звуковой разбор слова ёлка. Обозначим звуки буквами. - Сделайте вывод. - Когда ещё эта буква обозначает два звука? А когда один звук? - Произнесите слово по слогам. - Сколько в слове гласных? - Сколько слогов в слове ёлка? - Какой слог первый? - Какой второй? - Сделайте вывод. - Послушайте сказку. Однажды буква Е убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, закачались деревья. Букве Е стало страшно , и она спряталась под ель. Ель тоже закачалась от ветра, и на букву Е упали две шишки, от которых на голове у Е образовались шишки. От этого она превратилась в другую букву – букву Ё. Вот, оказывается, почему Ё всегда ударная. - Сделаем вывод. 1. Неуклюжий шёл пингвин 2. Глазкам нужно отдохнуть Нужно глубоко вздохнуть Глаза по кругу побегут Много-много раз моргнут Глазкам стало хорошо. Увидят мои глазки все! - Садитесь, продолжаем работу. - Послушайте стихотворение и подумайте о чём оно? Что обозначает слово «озарённая» Подготовим стих для чтения. Учитель на доске, учащиеся в учебнике. - Прочитайте. - В каких словах буква Ё обозначает один звук? Почему? В каком слове два звука? Почему? - Составьте схему 1 предложения. Проверим. - Послушайте стихотворение и скажите, какое слово встречается дважды? - Что обозначает это слово в первом случае? - А во втором? Как вы думаете, что случилось с мальчиком и велосипедом? - Самостоятельно готовим текст для чтения. - Прочитайте. Чьё чтение вам понравилось больше и почему? - У вас на парте лежат слоги. Вам надо прочитать слог и прикрепить к нужной схеме, и объяснить почему? Игра «Доскажи словечко» Словечко начинается с изученной буквы. Ну и платье: Сплошь иголки, Его вечно носят… Колюч, да не ёж, Кто же это?.. Серый ёж был очень тих. И ежиха тоже. И ребёнок был у них- Очень тихий … - Подведём итог урока. - В каких случаях буква ё обозначает два звука? - В каких случаях буква ё обозначает один звук? - Кому из вас удалось достичь поставленной в начале урока цели? Поднимите руку. - Оцените своё настроение с помощью солнышка и тучки. Если у вас хорошее настроение, выберете солнышко, а если грустное, то тучку. -Вот какое солнечное небо у нас получилось. Желаю вам всегда уходить с урока с хорошим настроением и новыми знаниями. Спасибо за урок. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя Проверяют посадку. Обсуждают и составляют план работы. - Начнём с речевой разминки. - Повторим материал, который начали изучать на прошлом уроке. - Закрепим изученный материал - Подведём итог нашей работы Учащиеся выполняют комплекс упражнений, направленных на выработку правильной артикуляции. Ши-ши-ши ши-ши-ши Что-то шепчут камыши. Ше-ше-ше ше-ше-ше - Может, кто-то в камыше? Ша-ша-ша ша-ша-ша - Выходи из камыша! Ше-ше-ше ше-ше-ше Никого нет в камыше. - Мы общаемся с помощью речи. - Наша речь состоит из предложений. - Предложения состоят из слов. - Слова делятся на слоги. - Слова состоят из звуков. Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки бывают ударными и безударными. Согласные звуки бывают звонкими и глухими; твердыми и мягкими. - А О У ы И Е Я Ё Е Я Ё - В начале слова и после гласной обозначают два звука. - С буквой Ё - черника, малина, ёлка. -Слово ёлка: называют дерево, а остальное ягоды. - Буквы Ё, ё. Находить в словах букву Ё, знать, какие звуки она обозначает; читать слоги и слова с этой буквой Учащиеся выполняют звуковой разбор в тетрадях. - Первые два звука [й' о] обозначим одной буквой «ё». Остальные по порядку. - Буква «ё» в начале слова обозначает два звука. - после гласной. - после согласной и является показателем мягкости. [й' о л к а] - [й о л] [к а] Два Два [й о л] [к а] Сколько гласных, столько и слогов Если в слов есть буква Ё, то она всегда ударная. Выполняют предложенные движения. Ориентируясь на здоровый образ жизни, активно участвуют в физминутке.
Ребята закрывают глаза Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) Частое моргание глазами) Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка. - О ёлке. - Освещённая Учащиеся с помощью карандаша готовят текст для чтения. - Блёстках, тёплых, слёзках, зелёная, озарённая. - Ёлка. - У ёлки иголки колки. Сеня вёз воз сена. На столе у ребят полоски, с помощью которых они выстраивают схему. - Понёс. - Повёз - Покатился. Читают 2-3 ученика. Высказывают своё мнение. Перед о согласные читаются твёрдо. Перед ё – мягко. - ёлки - ёрш - ёжик (Ответы детей) Оценивают своё настроение : солнышко - хорошее, радостное ; тучка – грустное | Личностные УУД Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Формирование умения самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану. Формирование правильной артикуляции, работа над дыханием. Развитие правильной артикуляции и тренировка памяти. Познавательные УУД Членение речи на предложения, слова. Звуки гласные и согласные. Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Формирование умения представлять информацию в виде схемы. Коммуникативные УУД Формировать умение слушать и понимать других; Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Формирование умения классифицировать по признакам. Познавательные УУД Самостоятельное формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД Сотрудничество учителя с детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Познавательные УУД Звуковая структура слова. Познавательные УУД Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Познавательные УУД Смысловое чтение, умение находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрации. Познавательные УУД Извлечение необходимой информации из прослушанного текста. Формирование умения осуществлять профилактику утомления. Познавательные УУД Смысловое чтение, умение находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрации. Членение предложения на слова. Регулятивные УУД Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Регулятивные УУД Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные УУД Смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение. Что дал урок? Нравственно-эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающего личностный социальный выбор. Формирование умения выражать свои мысли; умения давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению «Знакомство с Муми-семейством» (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть)
Данный урок предназначен для первичного ознакомления с писательницей Туве Янссон и её героями из книги "Шляпа волшебника". Разработан по критериям ситемно-деятельностного подхода....
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению "В.Маторин "Дмитрий Донской"
Технологическая карта представляет собой обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.Обучение с использованием ...
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению во втором классе на тему: Л.Н. Толстой "Два брата".
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению во втором классе на тему: Л.Н. Толстой "Два брата"....
Конспект,презентация,технологическая карта открытого урока по литературному чтению по произведению В.Г. Сутеева "Под грибом"
Конспект урока по литературному чтению Под грибом" В.Г. Сутеевва с применением ИКТ....
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению
Тема урока: "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок"Класс: 3А...
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению «В. Бианки Сова»
Автор учебника: Л.Ф. Климанова. УМК Школа РоссииЦель урока: Формирование новых знаний и ценностного отношения к ним; формирование опыта применение ранее сформированных представ...
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению "Мудрые уроки учителя Ушинского"
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению "Мудрые уроки учителя Ушинского" для 2 и 4 классов...