Урок музыки в 4 классе
методическая разработка по музыке (4 класс)
Урок музыки в 4 классе "Осень- поэт, художник, музыкант"( интегрированный)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока музыки в 4 классе | 27.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №3
Конспект урока музыки в 4 классе.
Тема: «Осень в произведениях композиторов, поэтов и художников».
Учитель: Лучкина Ольга Викторовна
учитель высшей квалификационной категории
Дата проведения: 8 октября 2019 года
Тема урока: «Осень в произведениях композиторов, поэтов и художников».
Тип урока: Комбинированный, интегрированный.
Цель: осознание взаимосвязи различных видов искусств через знакомство с произведениями музыкального, художественного, поэтического искусства.
Задачи урока:
1) обучающие :
- познакомить с музыкальными произведениями:
П.И. Чайковский “Осенняя песня”,
Картинами: И.И. Левитана, А.И. Куинджи, В.Д. Поленова, С. Новикова, С. Федорова;
Осенней лирикой А.С. Пушкина, Н. Некрасова, Ф.И. Тютчева;
- учить, проводить ассоциации между произведениями, анализировать средства выразительности
- учить, проводить ассоциации между произведениями, анализировать средства выразительности
2) развивающие
-развитие творческого воображения, интонационно- образного мышления, эмоциональной памяти через цветовосприятие, графическое моделирование, а также пластическое интонирование;
3) воспитательные
-воспитывать любовь к музыке, природе, родному краю;
-культивировать ощущение прекрасного в жизни, в том числе, и в музыке.
Формирование УУД:
Личностные действия: действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания изучаемых музыкальных сочинений, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
Познавательные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; знаково-символические действия; умение структурировать знания;
Коммуникативные действия: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу одноклассников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Этап урока | Действия учителя |
1. Организационный момент (1-2 минуты)
2. Актуализация знаний (4-5 минут)
3. Постановка учебной задачи (4-5 минут)
4. «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения) (7-8 минут)
5. Первичное закрепление (4-5 минут)
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (4-5 минут) 7.Закрепление материала и самоконтроль. 5мин 8. Пение. (5 минут) 9. Итог урока 2-3 минуты
11 Домашнее задание. 2-3 минуты | -Ребята! Вы вошли в класс под звуки музыки. Она приглашает нас с вами на встречу с прекрасным миром искусства. Кто может назвать фамилию великого русского композитора ,музыку которого мы только что услышали? (Портрет Чайковского, пьеса «Осень») Наш сегодняшний урок я хочу начать с загадки: Листьям – время опадать, Птицам – время улетать, Грибникам – блуждать в тумане, Ветру – в трубах завывать. Солнцу – стынуть, Тучам – злиться. Детворе – Идти учиться. .(Осень.) - Что мы видим на экране? (картины осенней природы) - Это были фотографии или картины художников? (картины А.И. Куинджи, И.И. Левитана, В.В. Поленова и д.р.) -Что такое пейзаж? (картины природы) -Подберите эпитеты (слова-прилагательные), чтобы описать, какую осень вы увидели? (яркую, красочную, пеструю, величественную) -Как мы назовем тему нашего урока? (Осень) У кого мы можем встретить описание осени?(худож, поэты писатели, музыканты) Запись в тетрадь. -Какие задачи вы поставите себе на урок? -Мы с вами должны будем узнать, как русские композиторы. Поэты и художники изображали картину осени в своих сочинениях. Тема нашего урока: "Осень в произведениях композиторов, поэтов и художников". Об осени писали поэты Пушкин, Тургенев, Некрасов, Есенин, Тютчев и многие другие. Осень манила их своим обликом своей неповторимой красотой. Поэзия – это мир чувств. Поэтом быть очень сложно. Для этого надо уметь видеть и чувствовать особенным образом. Уметь воспринимать окружающий мир как живой, видеть его красоту. Поэты в своих стихотворениях обращались к теме осени как живому собеседнику. Ваши одноклассники подготовили несколько стихотворений. Вслушайтесь, насколько музыкальны эти слова. Выступление учащихся , которое сопровождается слайдами картин: 1 уч. Пушкин « Унылая пора! ..» 2 уч...... 3 уч........ П.И. Чайковский «Осенняя песнь» (анализ) Его творения помогают нам лучше понять родную природу. Ведь даже поздняя осень с дождями и ветрами вдруг дарит дни, полные тихой и ясной задумчивости. И поэтому сень была одним из любимых времён года композитора. - Что чувствуем, когда слушаем эту музыку? (дрожь, трепет, холод, озноб, прощание) - Что представляем? (лист, дрожащий на ветру. Последний, как последняя надежда).Запись в тетрадь. - Какие музыкальные средства выразительности делали музыку такой яркой? (мелодия, динамика, темп, тембр, диапазон…) - И поэт, и художник, и музыкант в своих произведениях смоли передать нам свои впечатления и все то, что они чувствовали, когда смотрели на золотые краски осени. Физкультминутка. Давайте мы попробуем изобразить листопад : вы – листья которые плавно кружатся и мягко ложатся на землю. А сейчас вы -лёгкий ветерок…и т. д. И так мы продолжаем осеннюю тему. Пред вами шаблоны с осенним пейзажем. Раскрасьте их в соответствии с вашим настроением, ощущением, переживанием, эмоциями, полученными от увиденного и услышанного на уроке. Начинаем работу под видеоряд и "Осенний вальс" Ф. Шопена Сегодня читали стихотворение об осени. Рассматривали осенние пейзажи, слушали музыкальное произведение. У каждого из вас сложилось своё представление об увиденном и услышанном. -Музыку каких композиторов мы сегодня слушали? - Стихотворения каких поэтов? А как связана осенняя пора с нами? Мы идем осенью после летних каникул в школу. Начинается учебный год. Исполним песню "Страна Школа" Подведение итогов. Оценивание. Иллюстрация к муз произведению (по выбору), прозвучавших на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока музыки,1 класс. Тема: Что может музыка?
Урок музыки по программе Кабалевского сиспользованием технологии развития самоконтроля и взаимоконтроля....
презентация к уроку "Музыка.4 класс" ,тема "Музыка Японии"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ НА УРОКЕ МУЗЫКИ, РАССКАЗЫВАЕТ КРАТКО О САМОЙ СТРАНЕ ....
Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"
В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....
урок музыки з класс "В каждой интонации спрятан человек. Портрет в музыке"
данный урок предназначен для учеников 3 класса. Цели урока:Образовательная: дать понятие о выразительных и изобразительных возможностях музыки на примере попевки «Разные ребята», С.С. Прокофьева «Болт...
"Мелодия - душа музыки". урок музыки - 3 класс
На уроке музыки учитель обращается к разным видам искуства, используя современные образовательные технологии, в том числе, информационно - коммуникативные, подчиненные одной заданной теме, в совокупно...
Урок музыки. 2 класс.Что изображает музыка.
Урок по учебникам В.О.Усачёвой ,Л.В.Школяр,УМК "Школа 2100"....
Технологическая карта к уроку музыки 3 класс, по теме "Музыка утра"
Уважаемые коллеги!Надеюсь, что моя технологическая карта к уроку музыки в 3 классе, по теме "Музыка утра",поможет Вам, при составлении Ваших технологических карт....