Урок музыки в 4 классе
методическая разработка по музыке (4 класс)

Ольга Викторовна Лучкина

Урок музыки в 4 классе "Осень- поэт, художник, музыкант"( интегрированный)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока музыки в 4 классе27.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №3

Конспект урока музыки в 4 классе.

Тема: «Осень в произведениях композиторов,  поэтов  и художников».

Учитель:   Лучкина  Ольга  Викторовна

учитель высшей  квалификационной категории

Дата проведения:    8  октября 2019 года

Тема урока: «Осень в произведениях композиторов,  поэтов  и художников».

Тип урока:  Комбинированный, интегрированный.

Цель: осознание взаимосвязи различных видов искусств через знакомство с  произведениями музыкального, художественного, поэтического искусства.

Задачи урока: 
1)
обучающие :
- познакомить с музыкальными произведениями:

П.И. Чайковский “Осенняя песня”,

Картинами: И.И. Левитана, А.И. Куинджи, В.Д. Поленова, С. Новикова, С. Федорова;

Осенней лирикой А.С. Пушкина, Н. Некрасова,  Ф.И. Тютчева;

- учить, проводить ассоциации между произведениями, анализировать средства выразительности

- учить, проводить ассоциации между произведениями, анализировать средства выразительности 

2)
развивающие 
-развитие творческого воображения, интонационно- образного мышления, эмоциональной памяти через цветовосприятие, графическое моделирование, а также пластическое интонирование; 

3) в
оспитательные 
-воспитывать любовь к музыке, природе, родному краю;

-культивировать ощущение прекрасного в жизни, в том числе, и в музыке.

Формирование УУД:

Личностные действия: действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания изучаемых музыкальных сочинений, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; знаково-символические действия; умение структурировать знания;

Коммуникативные действия: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу одноклассников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


Этап урока

Действия учителя

 1.      Организационный момент (1-2 минуты)

 

2.      Актуализация знаний

(4-5 минут)

 

 

3.      Постановка учебной задачи (4-5 минут)

 

 

4.   «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 минут)

 

5.      Первичное закрепление

(4-5 минут)

 

6.      Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.   (4-5 минут)

7.Закрепление материала и самоконтроль.

 5мин

8.      Пение.

(5 минут)

9. Итог урока

     2-3 минуты

 

11 Домашнее задание.

       2-3 минуты

 -Ребята! Вы вошли в класс под звуки музыки. Она приглашает нас с вами на встречу с прекрасным миром искусства.

Кто может назвать фамилию великого русского композитора ,музыку которого мы только что услышали?

(Портрет Чайковского, пьеса  «Осень»)

Наш сегодняшний урок я хочу начать с загадки: 

Листьям – время опадать,

Птицам – время улетать,

Грибникам – блуждать в тумане,

Ветру – в трубах завывать.

Солнцу – стынуть,

Тучам – злиться.

Детворе –

Идти учиться. .(Осень.)

- Что мы видим на экране? (картины осенней природы)

- Это были фотографии или картины художников?  (картины А.И. Куинджи, И.И. Левитана, В.В. Поленова и д.р.)

-Что такое пейзаж? (картины природы)

-Подберите эпитеты (слова-прилагательные), чтобы описать, какую осень вы увидели? (яркую, красочную, пеструю, величественную)

-Как мы назовем тему нашего урока? (Осень)

У кого мы можем встретить описание осени?(худож, поэты писатели, музыканты) Запись в тетрадь.

-Какие задачи вы поставите себе на урок?

-Мы с вами должны будем  узнать, как русские композиторы. Поэты и художники  изображали картину осени в своих сочинениях.

Тема нашего урока: "Осень в произведениях композиторов, поэтов  и художников".

 Об осени писали поэты Пушкин, Тургенев, Некрасов, Есенин, Тютчев и многие другие.

Осень манила их своим обликом своей неповторимой красотой.

Поэзия – это мир чувств. Поэтом быть очень сложно. Для этого надо уметь видеть и чувствовать особенным образом. Уметь воспринимать окружающий мир как живой, видеть его красоту. Поэты в своих стихотворениях обращались к теме осени как живому собеседнику. Ваши одноклассники подготовили несколько стихотворений. Вслушайтесь, насколько музыкальны эти слова.

Выступление учащихся , которое сопровождается слайдами картин:

1 уч. Пушкин « Унылая пора! ..»

2 уч......

3 уч........

П.И. Чайковский «Осенняя песнь» (анализ)

Его творения помогают нам лучше понять родную природу. Ведь даже поздняя осень с дождями и ветрами вдруг дарит дни, полные тихой и ясной задумчивости. И поэтому сень была одним из любимых времён года композитора.

- Что чувствуем,  когда слушаем эту музыку? (дрожь, трепет, холод, озноб, прощание)

- Что представляем? (лист,  дрожащий на ветру. Последний,  как последняя надежда).Запись в тетрадь.

- Какие музыкальные средства выразительности делали музыку такой яркой? (мелодия, динамика, темп, тембр, диапазон…)

- И поэт, и художник, и музыкант в своих произведениях смоли передать нам свои впечатления и все то, что они чувствовали, когда смотрели на золотые краски осени.

Физкультминутка.

Давайте мы попробуем изобразить листопад : вы – листья которые плавно кружатся и мягко ложатся на землю. А сейчас  вы -лёгкий ветерок…и т. д.

И так мы продолжаем осеннюю тему.

Пред вами шаблоны с осенним пейзажем.

Раскрасьте их в соответствии с вашим настроением, ощущением, переживанием, эмоциями, полученными от увиденного и услышанного на уроке.

Начинаем работу под видеоряд и "Осенний вальс" Ф. Шопена

Сегодня читали стихотворение об осени. Рассматривали осенние пейзажи, слушали музыкальное произведение. У каждого из вас сложилось своё представление об увиденном и услышанном.

-Музыку каких композиторов мы сегодня слушали?

- Стихотворения каких поэтов?

А как связана осенняя пора с нами?

Мы идем  осенью после летних каникул в школу. Начинается учебный год.

Исполним песню "Страна Школа"

Подведение итогов. Оценивание.

Иллюстрация к муз произведению (по выбору), прозвучавших на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки,1 класс. Тема: Что может музыка?

Урок музыки по программе Кабалевского сиспользованием технологии развития самоконтроля и взаимоконтроля....

презентация к уроку "Музыка.4 класс" ,тема "Музыка Японии"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ НА УРОКЕ МУЗЫКИ, РАССКАЗЫВАЕТ КРАТКО О САМОЙ СТРАНЕ    ....

Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"

В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....

урок музыки з класс "В каждой интонации спрятан человек. Портрет в музыке"

данный урок предназначен для учеников 3 класса. Цели урока:Образовательная: дать понятие о выразительных и изобразительных возможностях музыки на примере попевки «Разные ребята», С.С. Прокофьева «Болт...

"Мелодия - душа музыки". урок музыки - 3 класс

На уроке музыки учитель обращается к разным видам искуства, используя современные образовательные технологии, в том числе, информационно - коммуникативные, подчиненные одной заданной теме, в совокупно...

Урок музыки. 2 класс.Что изображает музыка.

Урок по учебникам В.О.Усачёвой ,Л.В.Школяр,УМК "Школа 2100"....

Технологическая карта к уроку музыки 3 класс, по теме "Музыка утра"

Уважаемые коллеги!Надеюсь, что моя технологическая карта к уроку музыки в 3 классе, по теме "Музыка утра",поможет Вам, при составлении Ваших технологических карт....