Музыкальная игра-викторина "Музыка нас связала!"
методическая разработка по музыке (3, 4 класс)

Материал предлагается для детей 3-4 классоов. Хорошо подходит для внеклассных мероприятий. Расширяет представление детей о музыке, его богатстве и многогранности. Соревновательный момент и соперничество команд игры-викторины помогает педагогут заинтересовать и увлечь этим видом искусства,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina-igra.docx21.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА – ВИКТОРИНА

«МУЗЫКА НАС СВЯЗАЛА»

Ведущий. Наверное, каждый из вас задавал себе вопрос: «Что такое музыка?» Древние философы утверждали, что музыка - это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами. Музыка помогает нам легко переносить удары судьбы, вдвойне ощутить радость. С музыкой шли в бой, с ней же встречали победу. Музыка возвышает чувство любви – любви ко всему: к человеку, природе. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке. Так вот, обо всём, что связано с музыкой, мы сегодня и поговорим. Хочется надеяться, что вы блеснёте своими знаниями.

Сегодня собрались вы здесь

Нам показать свои познанья.

Музыка сейчас для вас

Устраивает состязания.

Для того, чтобы узнать кто сегодня у нас самый, самый…Нужны строгие судьи. Представление жюри. 

Итак, знакомимся…

Участвуют 2 команды: «Музыка» и «Мелодия»

За каждый правильный ответ -1 балл, если команда не может ответить на вопрос, то этот же вопрос переходит другой команде.

1 конкурс - «Музыкальная разминка».

Вам будут предложены крылатые выражения, связанные с музыкой. Нужно объяснить их значение.

-   Играть первую скрипку.

-   Медведь на ухо наступил.

-   Поёт, как соловей.

-   Лебединая песня.

 На обдумывание ответов - 2 минуты. Жюри  учитывает  правильность  и  оригинальность  ответа.

2 конкурс «Музыкальные загадки»

Каждой команде по очереди будет задан вопрос о музыкальных инструментах. Вам нужно в течение 20 секунд ответить на него, если ответа нет, вопрос передаётся другой команде.

1. Каким музыкальным инструментом владел Садко? (Гусли)

1. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? (Треугольник)

2. Что мы слышим ухом? (Звук)

2. Письменные знаки для отображения звуков? (Ноты)

3. Название какого инструмента содержит 2 термина «тихо», «громко» (Фортепиано)

3. Какой самый большой музыкальный инструмент (Орган)

4. Название группы исполнителей, одновременно играющих на разных инструментах. (Оркестр).

4. Музыкальный коллектив из 3-х участников. (Трио).

5. Как называется русский народный трёхструнный музыкальный инструмент? (Балалайка)

5. Как называется музыкальная погремушка (Маракас)

6. Ключ, не открывающий двери. (Скрипичный).

6. Количество нот в соответствии с нотной грамотой. (Семь).

7. Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (Рояль). 

7. Торжественная песня – символ государства (Гимн)

8.  Лирическая, задумчивая песня сопровождающая укачивание ребенка (Колыбельная)

8. Какой русский народный инструмент имеется в каждом доме? (Ложки)

3 конкурс: «Озвучка».

Участникам раздаются игрушки-пищалки в качестве звуковых сигналов.

Сейчас вашему вниманию будет предложено несколько фрагментов детских песен. Вам нужно будет отгадать, какой мультипликационный герой участвует в песенной озвучке и назвать его. Первая угадавшая команда должна подать звуковой сигнал, и только потом дать свой ответ.

Музыкальный материал для озвучки:

1.               Песня Бременских музыкантов: «Ничего на свете лучше нету».

2.             Частушки Бабок - Ёжек из м/ф «Летучий корабль».

3.             Песенка Львёнка и Черепахи «Я на солнышке лежу».

4.             Песенка кота Леопольда «Я весь день сижу».

5.             Песня охранников «Ох, рано встает охрана» из м/ф «Бременские музыканты».

6.             Песенка крокодила Гены и Чебурашки «Пусть бугут...».

7.             Песенка Вини - Пуха «Если я чешу в затылке».

8.             Песенка Мамонтёнка «По синему морю».

9.   Песенка мамы дяди Фёдора «Кабы не было зимы» из м/ф «Зима в Простоквашино».

10. Колыбельная медведицы из м/ф «Умка».

11. Песенка Волка и Зайца «Расскажи, Снегурочка, где была?» из м/ф «Ну, погоди!».

4 конкурс: «Ритмические движения» 

Задание такое: один участник из команды показывает движения, указанные на карточке. (Раздать карточки).

1 команда: Марш, подскоки, прямой галоп, приставной шаг, «ковырялочка»

2 команда: Бег на носочках, боковой галоп, дробный шаг, хороводный шаг, «верёвочка»

5 конкурс : «Смысловой ряд»

Задание на смекалку: догадайтесь, по какому признаку собраны слова и уберите лишнее.

Раздать карточки

6 конкурс:  «Фестиваль одной песни».

На этом фестивале каждой команде нужно исполнить одну и ту же песню  - «В лесу родилась ёлочка». Но сделать это каждая команда должна в своей манере:

1.                  Как хор Российской армии.

2.              Как младшая группа детского сада.

3.              Как русский народный хор.

4.              Как популярная группа (в стиле реп).

Капитаны команды вытягивают карточку с заданием.

 Учитель: Попросим жюри подвести итоги и объявить команду победительницу.

Проводится награждение команд. За первое место вручается «Золотая нотка». За второе место вручается «Серебряная нотка».

Учитель: Дорогие зрители, болельщики! Давайте ещё раз поблагодарим участников конкурсной программы за прекрасные выступления дружными аплодисментами.

 

Спасибо, музыка, за то

Что ты меня не оставляешь,

Что ты лица не закрываешь.

Себя не прячешь ни за что.

Спасибо, музыка, за то

Что ты единственное чудо.

Что ты душа, а не причуда.

Что для кого-то ты ничто.

Спасибо, музыка, за то

Чего и умным не подделать,

За то спасибо, что никто

Не знает, что с тобой поделать.

 

Стихотворение читает ученик.

 

Учитель:

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально - конкурсной программы «Музыкальный К.В.Н»

- Выявить уровень музыкальных знаний- Способствовать развитию музыкального слуха, положительной         мотивации к изучению музыки.-Воспитывать интерес к музык...

тематическое планирование факультативных занятий по обучению школьников с нарушением слуха музыкально-ритмическим движениям и игре на музыкальных инструментах

Календарно-тематический план  работы ансамбля «Радуга» во 2 классе составлен в  соответствии с «Программой опытно-эксперементальной работы по обучению школьников с нарушенным слухом му...

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ на развитие музыкально-слуховых представлений.

Сколько нас поёт, определи  музыкальный инструмент, музыкальная лесенка....

Музыкально-дидактические игры и особенности их проведения на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Игровые формы и методы являются активными для развития интереса учащихся. Игровая деятельность предшествует учебной деятельности, и следовательно, лежит в ее основе. В процессе игровой деятельно...

Рабочая программа музыкального кружка "Музыкальная капель"

Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в учреждениях дополнительн...

Рекомендации родителям, педагогам и музыкальным руководителям по формированию музыкального вкуса в начальных классах.

Обратить внимание на музыкальные предпочтения ребенка, чтобы резкими и радикальными методами не спугнуть и не спровоцировать ( в ребенке) отторжение к рекомендуемым  образцам музыкального произве...