Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой,промежуточной аттестации по учебному предмету "Музыка" 2,3,4 класс
методическая разработка по музыке (2, 3, 4 класс)
Творческие задания в тестовой форме по музыке для учащихся начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass.doc | 140.5 КБ |
3_klass.docx | 35.85 КБ |
4_klass.docx | 548.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель работы: определить уровень усвоения программного материала учащимися 2 класса по музыке.
Задачи:
- выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по музыке;
- выявление уровня сформированности учебных действий;
- выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий
Содержание итоговой контрольной работы соответствует рабочей учебной программе по музыке для 2-х классов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2013.
Форма оценивания: бальная
Данные итоговой работы по музыке включают:
- тест;
-ответы;
Время выполнения КИМ: 40 минут.
В работе проверяются предметные планируемые результаты по разделам:
-музыкальные инструменты
-русские композиторы
-зарубежные композиторы
-музыкальные термины
Тестовая работа состоит из 20 заданий, составленных для проверки основных предметных знаний. Первая часть работы состоит из 13 вопросов, к каждому заданию даны варианты ответа, из которых ученик должен выбрать один правильный, либо установить соответствия. Вторая часть работы - викторина из 7 музыкальных отрывков по пройденному музыкальному репертуару за год. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Оценка результатов тестирования:
Тест Викторина
Оценка «5» - ученик набрал 12-13 б. 6-7 б.
Оценка «4» - ученик набрал 10-11 б. 5 б.
Оценка «3» - ученик набрал 7-9 б. 4 б.
Оценка «2» - ученик набрал 6 б. и менее 3б.
Промежуточная аттестация.
Контрольная работа по музыке
обучающ ____ ___ класса
__________________________
1. «Три кита» в музыке:
а) опера, балет, увертюра б) песня, танец, марш
в) соната, симфония, романс
2. Кто руководит хоровым коллективом?
а) режиссер;
б) руководитель;
в) композитор;
д) дирижер.
3. Автора музыки называют:
а) художник;
б) писатель;
в) композитор;
г) поэт.
4.Как называется человек, исполняющий ведущую партию в произведении?
а) артист;
б) солист;
в) пианист.
5. Артисты балета на сцене
а) поют
б) танцуют
в) разговаривают
6. С.Прокофьев написал симфоническую сказку:
А) Красная Шапочка;
Б) Петя и Волк;
В) Волк и 7 козлят.
7. Какой инструмент не является русским народным:
А) балалайка;
Б) баян;
В) скрипка
8. Музыкальный спектакль, где все действующие лица поют
А) Симфония
Б) Балет
В) Опера
9. Назовите композитора.
А) С.Прокофьев Б) Л.Бетховен В) П.Чайковский |
10. Отметьте, какая нота на клавиатуре под цифрой 6.
1. Ми 2. Фа 3. Ля 4. Си | |
11. Нотный стан открывает скрипичный ключ. Отметь, где изображен скрипичный ключ.
1 | 2 | 3 | 4 |
12. Отметьте народный инструмент.
1 | 2 | 3 | 4 |
13. Выберите верное утверждение.
1. Исполнитель – это тот, кто сочиняет музыку.
2. Исполнитель – это тот, кто играет и поет музыку.
3. Исполнитель – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.
4. Исполнитель – это человек, который думает о музыке.
Слушание музыки. ОБВЕДИ БУКВУ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА.
1.А) «Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков.
Б) Гимн Российской Федерации
2.А) «Марш деревянных солдатиков».П.Чайковский
Б)«Ходит месяц над лугами» С.С.Прокофьев
3. А)«Колыбельная медведицы» Е.Крылатов
Б) «Нянина сказка» П.Чайковский
4. А)«Великий колокольный звон» М.Мусоргский
Б) «Детский альбом» П.Чайковский.
5.А) Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьев.
Б) М.Мусоргский «Картинки с выставки»:
6.А) «Тройка» Г.Свиридов
Б) «Кавалерийская. Д. Кабалевкий
7. А) «Весенняя» В.Моцарт.
Б) «Жаворонок» М.Глинка.
Ключ к тесту
- Б
- Д
- В
- Б
- Б
- Б
- В
- В
- В
- 4
- 4
- 2
- 2
Предварительный просмотр:
Тест для итоговой аттестации в 3 классе составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом и программным материалом для 3 класса по музыке Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой «Музыка 1-4 класс»
Целью данных контрольно-измерительных материалов является определение уровня усвоения изученного материала и сформированности универсальных учебных действий.
Цели:
1.Формировать у учащихся основные понятия о музыкальной грамоте.
2.Формировать способность слышать музыку, погружаться в нее, чувствовать ее настроение.
3.Формировать способность анализировать музыку.
Задачи:
1.Освоение учащимися музыкального языка и средств музыкальной выразительности.
2.Развитие ассоциативно-образного мышления учащихся.
Функцией контроля и оценки достижения планируемых результатов является уровневый подход, т.е. необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный (базовый) уровень образовательных достижений.
Данные итоговой работы по музыке включают:
- тест;
-ответы;
Форма оценивания: бальная
Время выполнения КИМ: 40 минут.
В работе проверяются предметные планируемые результаты по разделам:
-музыкальные инструменты
-русские композиторы
-зарубежные композиторы
-музыкальные термины
Итоговая работа состоит из основной части (базовый уровень 12 вопросов) и дополнительной (повышенный и высокий уровень).
Критерии оценок итогового теста
3 класс
Часть А
Всего 12 вопросов
За каждый правильный ответ - 1 балл
Итого: 12 баллов
Часть В
Всего 5 вопросов
За каждый правильный ответ - 2 балла
Если есть ошибки в ответе - 1 балл
Если задание не выполнено - 0 баллов
Итого: 10 баллов
Часть С
За каждый правильный ответ (с указанием автора, названия произведения) -3 балла;
Если указанно только название произведения, или автор – 2 балла
Если задание не выполнено – 0 баллов
Итого: 18 баллов
Итого за итоговый тест: 40 баллов
Критерии оценок
Баллы: 40 - 33 – оценка «отлично»
32- 22 – оценка «хорошо»
21 - 11 – оценка «удовлетворительно»
10 - 0 – оценка «неудовлетворительно»
Часть А
1. | Автор оперы «Руслан и Людмила»?
| А) Н.С. Римский-Корсаков; Б) М.И. Глинка; В) П.И. Чайковский; |
2. | Чем открывается оперный спектакль?
| А) Увертюрой; Б) Арией; В) Песней; Г) Действием. |
3. | Опера «Руслан и Людмила» написана по поэме:
| А) А.С. Пушкина; Б) М.И. Глинки; В) М.Ю. Лермонтова |
4. | Как переводится МЮЗИКЛ
| А) развлекательный; Б) музыкальный; В) героический; |
5. | Музыкальный спектакль, в котором персонажи танцуют под музыку оркестра: | А) опера, Б) увертюра, В) соната, Г) балет. |
6. | Хор, каких злых существ, звучит в опере «Орфей и Эвридика?
| А) Водяных; Б) Колдунов; В) Фурий – злых ведьм. |
7. | Какие народные праздники празднуются в опере «Снегурочка»? | А) Масленица; Б) Рождество Христово; В) Ивана-Купала; Г) Пасха. |
8. | Главный герой этой оперы погибает за Русь: | А) «Садко», Б) «Руслан и Людмила», В) «Иван Сусанин», Г) «Снегурочка» |
9. | Композитор, написавший сюиту «Пер Гюнт» | А) Чайковский Б) Григ В) Моцарт |
10 | Сочинитель музыки– | А) композитор, Б) слушатель, В) певец, Г) балерина |
11 | Инструментальный коллектив исполнителей: | А) хор, Б) оркестр , В) вокализ, Г)нота |
12 | Музыкальное произведение для солирующего инструмента и оркестра | А) Вариации; Б) Концерт; В) Симфония |
Часть В
1.Найди портрет композитора
А) С.С. Прокофьев Б) П.И.Чайковский В) М. Глинка
2. Установи соответствие между именами и фамилиями композиторов
Имя | Фамилия |
| А) Прокофьев |
| Б) Глинка |
| В) Григ |
| Г) Бетховен |
| Д) Чайковский |
3. Соедини фамилии композиторов и названия их произведений
1) Э. Григ А) «С няней»
2) М. Мусоргский Б) Опера «Иван Сусанин»
3) Н. Римский-Корсаков В) Сюита «Пер Гюнт»
4) С. Прокофьев Г) «Снегурочка»
5) М.Глинка Д) Кантата «Александр Невский»
4. Если вспомнишь, каким буквам алфавита соответствуют эти порядковые номера, то назовёшь фамилию австрийского композитора
14, 16, 24, 1, 18, 20 (слово).
5. Найди в таблице название инструментов
в | о | м | с | к | р | и | п | к | а | у | е |
й | г | и | т | а | р | а | в | о | н | щ | ж |
ы | в | а | п | р | о | а | р | ф | а | л | д |
э | п | ф | л | е | й | т | а | о | л | в | а |
Часть С
Музыкальная викторина
Ответы на итоговый тест
3 класс
Ключ к тесту
Часть А
1 Б | 5 Г | 9 Б |
2 А | 6 В | 10 А |
3 А | 7 А | 11 Б |
4 Б | 8 В | 12Б |
Часть В
- 1В, 2А,3Б
- 1Б,2Д,3Г,4В,5А
- 1В,2А,3Г,4Д,5Б
4) Моцарт;
5) Скрипка, гитара, арфа, флейта
Часть С
Музыкальная викторина
1. «Утро» Э.Григ
2. Танец Анитры Э. Григ
3. Джаз
4. «С няней» М. Мусоргский;
5. «Вставайте, люди русские» С. Прокофьев
6. «В пещере горного короля» Э. Григ
Предварительный просмотр:
Материалы для промежуточной аттестации по музыке 4 класс составлены в соответствии с программой «Музыка. 1-4 классы» Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, с учетом требований к уровню подготовки учащихся основной школы. Итоговый промежуточный контроль, представлен формой комплексного тестирования проверки знаний и умений учащихся на уроках музыки в начальной школе.
Данная работа проводится, как итоговая после обобщения курса музыки в конце 4 класса, состоит из двух вариантов-16 заданий, из которых 15 имеют тестовую форму, задание №16 включает музыкальную викторину, по прослушанным произведениям за учебный год, различающихся формой и уровнем сложности. Работа состоит из двух частей: основная (базовый уровень) и дополнительная (повышенный уровень). Основную часть выполняют все, дополнительную - по желанию.
Цель: проверить уровень освоения учащимися программы с 1 по 4 класс по музыке в соответствии с ФГОС.
Материалы для учащихся: тексты работы с инструкцией выполнения, бланки для ответов.
Норматив времени 40 мин.
Задачи:
Выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по музыке;
выявление уровня сформированности учебных действий;
выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий.
Содержание КИМ
КИМ охватывает содержание курса по музыке. Задания КИМ представляют значительный пласт фактического материала. В тоже время особое внимание акцентируется на проверку умений обучающихся. Содержание учебной программы соответствует рабочей учебной программе по музыке для 4 класса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2013.
Форма оценивания бальная
Методы и формы обучения: тестирование; индивидуальная.
Раздаточный материал: индивидуальные листы с тестами.
Результаты освоения учебного курса.
Личностные результаты:
- чувство гордости за свою Родину, народ и историю России, укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир;
- формирование личностного смысла постижения искусства;
- позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей;
- продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач, уважительное отношение к иному мнению;
- уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
Метапредметные результаты:
– наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни группы, класса, школы, города, региона и др.;
- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
- применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);
- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;
- умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
– устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как о способе выражения духовных переживаний человека;
- общее понятие о значении музыки в жизни человека;
- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности;
- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
- готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
Код | Планируемые результаты обучения. Проверяемые умения |
1. | Знать музыкальные жанры песня, романс, вокализ, ноктюрн. |
2 | Знать музыкальные инструменты. Уметь проводить простые аналогии и сравнения между народными инструментами и симфоническими. |
3. | Знать виды фольклорной музыки, исполнителей былин. |
4. | Знать имена композиторов и их произведения. |
5. | Знать имена композиторов и их произведения. |
6. | Знать названия основных фольклорных праздников России и их обычаи. |
7. | Знать музыкальные жанры:бульба, вальс, гопак, полька, лезгинка, цыганочка, трепак. |
8. | Знать музыкальные жанры: квартет, серенада, скерцо, балет, опера, рондо. |
9. | Знать национальную принадлежность танцев: хоровод, лезгинка, полонез, вальс. |
10. | Уметь отличать народную музыку от композиторской. |
11. | Знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. |
12. | Знать имена композиторов и их произведения. |
13. | Знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и соотносить их с портретами. |
14. | Уметь мыслить логически, наблюдательно выстраивать цепочку действий. |
15. | Знать расположение нот 1-й октавы на нотном стане. |
16. | Уметь узнавать звучащие произведения по их характерным признакам: (мелодия, ритм, интонация и др.) |
Критерии результатов тестирования:
Тест Викторина (6 произведений) 1 б – указан автор и название произведения; 0.5 б-указано лишь название)
Оценка «5» - ученик набрал 12-15 б. 3-6 б.
Оценка «4» - ученик набрал 10-11 б. 3-4 б.
Оценка «3» - ученик набрал 8-12 б. 2-3 б.
Оценка «2» - ученик набрал 6 б. и менее 3б.
Аттестационный материал для проведения промежуточной аттестации
в 2018-2019 учебном году по музыке в 4 классе
Вариант 1
Часть А
- Какой из этих музыкальных жанров не является вокальным?
а) Песня.
б) романс.
в) вокализ.
г) ноктюрн.
2.Какие музыкальные инструменты входят в состав оркестра русских народных инструментов, а какие в состав симфонического оркестра? Впиши нужные буквы.
1) Оркестр русских народных инструментов ____, ____, ____.
2) Симфонический оркестр ____, ____, ____.
а) б) в) г) д) е)
3. Выбери один из трех предполагаемых ответов музыкального теста, который, по твоему мнению, является правильным.
Что можно отнести к фольклору?
а) вокализ; б) концерт; в) частушку.
4. Каким русским композитором создано немало опер на сказочные сюжеты?
а) Н.А. Римским-Корсаковым;
б) С.С. Прокофьевым;
в) А.С. Даргомыжским.
5. Назовите композитора, написавшего оперу «Иван Сусанин»:
а) Н.А. Римский-Корсаков
б) М.И. Глинка
в) П.И. Чайковский
6. Какой праздник называют «Светлым праздником»?
а) Троица
б) Пасха
в) Рождество Христово
г) Масленица
7. Как называется украинский народный танец, возникший в быту Запорожского войска, исполняющийся в быстром темпе в размере 2/4:
а) бульба;
б) вальс;
в) гопак;
г) полька.
8. Музыкальный спектакль, персонажи которого поют и танцуют под музыку оркестра:
а) оркестр
б)балет
в) опера
г) рондо
9. Родина танцев:
а) Хоровод – ………………………………….
б) Вальс–………………………………………..
Часть В
10. Приведите в соответствие (соедини линиями):
а) народная музыка | 1) «Концерт №3» |
2) «Ты река ли, моя реченька» | |
б) профессиональная музыка | 3) «Солдатушки, бравы ребятушки» |
4) Кантата «Александр Невский» |
11. Соединить стрелочками фамилии композиторов с именами:
1. Глинка а) Иоганн
2. Штраус б) Михаил
3. Чайковский в) Фридерик
4. Шопен г) Пётр
12. Какие из этих сочинений написаны С. Рахманиновым?
а) Концерт № 3
б) Ария Ивана Сусанина
в) Романс «Сирень»
13. Портреты, каких композиторов ты видишь? Укажи в нижней строке соответствия имён композиторов их портретам.
1) | а) Н. Римский-Корсаков |
2) | б) И. Бах |
3) | в) М. Глинка |
4) | г) В. Моцарт |
5) | д)Ф.Шопен |
6) | е) С. Рахманинов |
1)- 2) - 3) - 4)- 5) - 6) - |
Часть С
14. Прочти русскую народную пословицу (запиши):
……………………………………………………………………………………………………………………………………………..
15. Назовите ноты изображенные на нотных линеечках.
1. 2. 3. 4. 5. 6.
16. Послушай фрагменты музыкальных произведений и определи порядок их звучания.
(Музыкальная викторина)
Аттестационный материал для проведения промежуточной аттестации
в 2018-2019 учебном году по музыке в 4 классе
Вариант 2
Часть А
- Какой из этих музыкальных жанров не является вокальным?
а) Песня
б) ноктюрн
в) романс
г) вокализ
2. Какие музыкальные инструменты входят в состав оркестра русских народных инструментов, а какие в состав симфонического оркестра? Впиши нужные буквы.
1) Оркестр русских народных инструментов ____, ____, ____.
2) Симфонический оркестр ____, ____, ____.
а) б) в) г) д) е)
3. Как называли в средневековой Руси странствующего музыканта, певца, танцора и актера?
а) жонглер; б) скоморох; в) комедиант.
4.Кого из композиторов во всем мире называют «королем вальсов»:
а) Ф. Шопен
б) П. Чайковский
в) И. Штраус
г) М. Глинка
5. Назовите композитора балета «Петрушка»:
а) М.И. Глинка
б) П.И. Чайковский
в) И.Ф. Стравинский
6. Назовите народный праздник поклонения матушке-природе:
а) Масленица
б) Троица
в) Пасха
г) Ивана Купала
7. Назови русский народный танец быстрого, задорного характера с четким ритмическим рисунком, сопровождающийся притопыванием.
а) лезгинка; б) цыганочка; в) трепак.
8. Как называется музыкальная пьеса, исполняемая обычно в вечерние часы перед домом возлюбленной в Испании и Италии?
а) квартет; б) серенада; в) скерцо.
9. Родина танцев:
а) Лезгинка – …………………………………
б) Полонез – ……………………………………
Часть В
10. Приведите в соответствие (соедини линиями):
а) народная музыка | 1) «Солдатушки, бравы ребятушки» |
2) Кантата «Александр Невский» | |
б) профессиональная музыка | 3) «Ты река ли, моя реченька» |
4) «Концерт №3» |
11. Соединить фамилии с именами:
1) Римский – Корсаков а) Иоганн
2) Бах б) Вольфганг
3) Кабалевский в) Дмитрий
4) Моцарт г) Николай
12. Произведения Н.А.Римского-Корсакова – это…
а) «В пещере горного короля»
б) «Снегурочка»
в) «Сказка о царе Салтане»
13. Портреты каких композиторов ты видишь? Укажи в нижней строке соответствия имён композиторов их портретам.
1) | а) С. Рахманинов |
2) | б) Ф. Шопен |
3) | в) М. Глинка |
4) | г) И. Стравинский |
5) | д) В. Моцарт |
6) | е) Н. Римский-Корсаков |
1)- 2) - 3) - 4)- 5) - 6) - |
Часть С
14. Прочти русскую народную пословицу (запиши):
……………………………………………………………………………………………………………………………………………..
15. Назовите ноты изображенные на нотных линеечках.
1. 2. 3. 4. 5. 6.
16. Послушай фрагменты музыкальных произведений и определи порядок их звучания.
(Музыкальная викторина)
Ответы на итоговый тест
4 класс
Вариант 1
5-Д, 6-Е.
| Вариант 2
5-Е, 6-Д.
15.До-соль-ре-фа-ми-си. 16.В зависимости от воспроизведений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения входного мониторинга качества образования по математике обучающихся 4 класса
Назначение КИМ – оценить качество подготовки по математике обучающихся 4 класса с целью выявления уровня освоения учебного материала. Результаты мониторинга используются для определения коррекционных ...
Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по математике обучающихся 4 класса.
Назначение КИМ – оценить уровень подготовки обучающихся и результативность коррекционной работы по математике в 4 классе....
Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной (итоговой) аттестации во 2 классе (Школа России).
Папка содержит материалы по промежуточной (итоговой) аттестации во 2 классе ("Школа России") по русскому языку, математике, окружающему миру. Назначение контрольно-измерительных матери...
Контрольно-измерительные, диагностические материалы
Контрольно-измерительные, диагностические материалы...
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся 4 класса по учебному предмету «Математика»
Программа "Школа России"...
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся 3 класса по учебному предмету «Математика»
Контрольно-измерительные материалыдля проведения промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся 3 классапо учебному предмету«Математика»...