Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по математике обучающихся 4 класса.
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему
Назначение КИМ – оценить уровень подготовки обучающихся и результативность коррекционной работы по математике в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация
контрольно-измерительных материалов для проведения
итогового мониторинга качества образования по математике
обучающихся 4 класса
1.Назначение КИМ – оценить уровень подготовки обучающихся и результативность коррекционной работы по математике в 4 классе.
2.Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание работы определяют следующие документы:
- Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования России № 1089 «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г);
- Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу / Н.Ф. Виноградова и др. – М.: Дрофа, 2001;
- Программа «Математика» авторы: Моро М.И., Колягин Ю.М., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.входит в программу учебных курсов комплекта «Школа России».
Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. Ч. 1. [М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 158 с.
3. Структура тестовой работы.
В работу по математике включено 20 заданий. Все вопросы и задания разделены на 2 блока по типу заданий. Блок А содержит 16 заданий с выбором одного верного ответа. Блок Б содержит 4 задания с кратким ответом.
4. Распределение заданий по содержанию и видам деятельности.
Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Математика» представлено в таблице 1.
При разработке содержания тестовой работы учитывается необходимость проверки не только усвоения элементов знаний, представленных в плане тестовой работы, но и, в равной мере, проверки овладения умениями, представленными в таблице 2.
Таблица 1
Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Математика»
№ п/п | Содержательные разделы | Число заданий в тесте | Максимальный первичный бал |
1 | Нумерация многозначных чисел. | 2 | 4 |
2 | Арифметические действия с числами | 5 | 6 |
3 | Числовые и буквенные выражения. | 4 | 3 |
4 | Величины. | 2 | 1 |
5 | Задачи. | 4 | 3 |
6 | Геометрические фигуры. | 1 | 1 |
7 | Геометрические величины. | 2 | 2 |
20 | 20 |
Таблица 2
Перечень проверяемых знаний и умений
1. | Умение читать и записывать многозначные числа. Знать место цифры в записи числа. |
2. | Умение различать и называть классы в записи многозначных чисел. |
3. | Умение выполнять вычисления с нулем. |
4. | Умение решать простые задачи на движение. |
5. | Умение работать с чертежами, схемами задач. |
6. | Умение переводить величины из одной единицы измерения в другую. |
7. | Умение выполнять письменные вычисления. Умножение многозначных чисел. |
8. | Умение выполнять письменные вычисления. Деление многозначных чисел на двузначные. |
9. | Умение выполнять письменные вычисления. Деление с остатком. |
10. | Умение выбирать арифметическое действие для решения простого уравнения. |
11. | Умение записывать числовые выражения. |
12. | Умение раскрывать смысл отношений «меньше в/больше в» |
13. | Умение вычислять периметр прямоугольника. |
14. | Умение решать простые задачи. Задача на деление по содержанию. |
15. | Умение определять время по часам. |
16. | Умение подбирать число так, чтобы неравенство было верным. |
17. | Умение определять количество геометрических фигур на рисунке. |
18. | Умение вычислять периметр квадрата. |
19. | Умение решать составные задачи. |
20. | Умение решать уравнения. |
5. Распределение заданий тестовой работы по уровню сложности.
Задания №1-20 проверяют усвоение учебного материала на базовом уровне сложности.
Варианты тестов равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.
- План тестовой работы.
№ задания | Раздел минимумасодержания школьного курса | Проверяемые элементы содержания | Балл за выполненное задание | Тип задания |
Блок А | ||||
1 | Нумерация многозначных чисел. | Умение читать и записывать многозначные числа. Знать место цифры в записи числа. | 1 балл | С выбором ответа |
2 | Нумерация многозначных чисел. | Умение различать и называть классы в записи многозначных чисел | 1 балл | С выбором ответа |
3 | Арифметические действия с числами | Выполнять вычисления с нулем. | 1 балл | С выбором ответа |
4 | Задачи. | Текстовые задачи. Решать простые задачи. Скорость, время, расстояние. | 1 балл | С выбором ответа |
5 | Задачи. | Умение работать с чертежами, схемами задач. | 1 балл | С выбором ответа |
6 | Величины. | Единицы измерения. Переводить величины из одной единицы измерения в другую. | 1 балл | С выбором ответа |
7 | Арифметические действия с числами | Умножение многозначных чисел. | 1 балл | С выбором ответа |
8 | Арифметические действия с числами | Деление многозначных чисел на двузначные. | 1 балл | С выбором ответа |
9 | Арифметические действия с числами | Деление многозначных чисел с остатком. | 1 балл | С выбором ответа |
10 | Числовые и буквенные выражения. | Умение выбирать арифметическое действие для решения простого уравнения. | 1 балл | С выбором ответа |
11 | Числовые и буквенные выражения. | Умение записывать числовые выражения. | 1 балл | С выбором ответа |
12 | Арифметические действия с числами | Раскрывать смысл отношений «меньше в / больше в». | 1 балл | С выбором ответа |
13 | Геометрические величины. | Умение вычислять площадь прямоугольника. | 1 балл | С выбором ответа |
14 | Задачи. | Текстовые задачи. Решать простые задачи. | 1 балл | С выбором ответа |
15 | Величины. | Определение времени по часам. | 1 балл | С выбором ответа |
16 | Числовые и буквенные выражения. | Неравенства. Умение подбирать число так, чтобы неравенство было верным. | 1 балл | С выбором ответа |
Блок Б | ||||
1 | Геометрические фигуры. | Пространственные отношения. Определение количества геометрических фигур. | 1 балл | С кратким ответом |
2 | Геометрические величины. | Измерение геометрических величин. Находить периметр квадрата. | 1 балл | С кратким ответом |
3 | Задачи. | Текстовые задачи. Решать составные задачи. | 1 балл | С кратким ответом |
4 | Числовые и буквенные выражения. | Решение уравнений. | 1 балл | С кратким ответом |
- Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
За верное выполнение каждого из заданий №1-20 ученик получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания, - 20 баллов.
Уровни оценивания
100% - 85% - оптимальный уровень - 17-20 баллов – оценка «5»
84% - 75% - допустимый уровень – 15 – 16 баллов – оценка «4»
74% - 50% - критический уровень – 10 – 14 баллов – оценка «3»
ниже 50% - недопустимый уровень – 0-9 балл – оценка «2»
8. Время выполнения работы.
На выполнение работы отводится 45 минут.
- Дополнительные материалы и оборудование.
Дополнительные материалы и оборудование при тестировании по математике не используются.
10. Рекомендации по подготовке к тестированию.
При подготовке к тестированию рекомендуется использовать:
- Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. / [М.И. Моро, М.А. Бантова и др.] – М.: Просвещение, 2014г.
- Сборник текстовых задач по математике 4 класс. /Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2010.
- Математика: Итоговая аттестация за курс начальной школы: типовые тестовые задания /Л.А. Илященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.
- Математика. 4 класс. Контрольно - измерительные материалы, к учебнику М.И. Моро. /Сост. Т.Н. Ситникова. – М.: ВАКО, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения входного мониторинга качества образования по математике обучающихся 4 класса
Назначение КИМ – оценить качество подготовки по математике обучающихся 4 класса с целью выявления уровня освоения учебного материала. Результаты мониторинга используются для определения коррекционных ...

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру (тест) обучающихся 2 класса за I полугодие.
Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру (тест) обучающихся 2 класса за I полугодие (УМК "Школа России")...

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по русскому языку (входной диктант) обучающихся 3 класса.
Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 3 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 3-х классов по русскому языку Федеральным...

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру по теме «Контрольная работа за 2 полугодие»
Назначение работы - установить соответствие подготовки обучающихся 3-х классов по окружающему миру Федеральным государственным стандартам общего образов...

Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса по литературному чтению.УМК «Школа России»
Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса...

Спецификация входной контрольной работы для проведения мониторинга качества образования по литературному чтению для обучающихся 3 класса
Спецификациявходной контрольной работы для проведения мониторинга качества образования по литературному чтению...

Спецификация входной контрольной работы для проведения мониторинга качества образования по литературному чтению для обучающихся 3 класса
Спецификациявходной контрольной работыдля проведения мониторинга качества образования по литературному чтению для обучающихся 3 класса...