Контрольно-измерительные, диагностические материалы
тест (1, 2 класс)
КИМЫ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Контрольно – измерительные материалы по предмету «Литературное чтение»
1 класс УМК «Школа России»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная работа содержит тестовые работы, тексты для проведения диагностики чтения, а также проверки уровня начитанности учащихся для учащихся 1 класса. Данные задания составлены в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми программой по литературному чтению для начальной школы.
Итоговые контрольно – измерительные материалы составлены по разделам программы по литературному чтению, что позволит учителю выявить уровень понимания учащимися изученного материала. Учитель сможет скорректировать дальнейшую работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Предусмотрена тестовая система контроля знаний. Учитель использует итоговый контроль по разделам.
Данные работы позволяют:
- быстро проверить усвоение материала у большинства количества учащихся;
- объективно оценить результаты работы;
- повторить пройденный материал;
- углубить и систематизировать знания учащихся.
На выполнение работы отводится 20-25 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса). На проверку техники чтения отводится весь урок.
При выставлении оценки следует ориентироваться на следующую шкалу:
«Базовый уровень» - если сделано не менее 50% объёма работы;
«Высокий уровень» - если сделано не менее 75% объёма работы;
«Повышенный уровень» - если работа не содержит ошибок.
Цель контроля:
определение уровня освоения планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению в 1 классе (мониторинг обеспечения эффективной реализации ФГОС начального общего образования)
Задачи:
выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными умениями по литературному чтению;
выявление уровня владения обучающимися универсальными учебными действиями:
- регулятивными (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы),
- познавательными (осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию).
Тексты для проверки техники чтения
1 класс УМК «Школа России»
Введение
Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения. Особенно тщательно техника чтения отслеживается в 1 классе. В этот период чтение выступает объектом усвоения.
По оценкам психологов на успеваемость влияют более 200 факторов. Но оказалось, что фактором номер один является скорость чтения. Действительно, ребенок, который не умеет хорошо читать, испытывает огромные трудности при выполнении любого вида работ, ему зачастую не интересно на уроках, он не усидчив, он не хочет посещать библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука. Это прописная истина для каждого учителя
Как проверить технику чтения?
Техника чтения включает в себя несколько элементов, а именно:
- осознанность чтения (понимание ребенком того, о чем прочитал);
- скорость чтения (характеризуется количеством слов, прочитанных за определенный промежуток времени);
- способ чтения (читает ребенок по слогам или целыми словами);
- выразительность чтения (проявляется в использовании пауз, нахождении нужной интонации, верной постановке ударения);
- правильность чтения (выражается в том, что ученик избегает, или наоборот, допускает ошибки).
Так, скорость чтения представляет собой лишь отдельную составляющую техники чтения.
Одним из вопросов, интересующих родителей является: зачем проверять технику чтения у детей? Технику чтения в начальных классах нужно проверять более двух раз в год. Делать это следует для того, чтобы следить за динамикой формирования навыка чтения — такова цель проверки техники чтения.
Как выбрать текст для проверки техники чтения?
Для проверки техники чтения, подбираются специальные тексты, согласно рекомендациям методистов. Текст должен быть незнаком ребенку, но понятен. Предложения должны быть короткими, без каких-либо усложняющих конструкций или знаков.
Лучше, если текст для проверки чтения будет без иллюстраций и диалогов, чтобы дети во время чтения не отвлекались. Текст должен быть размещен на одной странице.
Перед началом проверки следует настроить ребенка на спокойное чтение, чтобы он не волновался и не переживал. Во время чтения текста, нельзя прерывать ребенка, исправлять ошибки. После завершения чтения, нужно вернуться к тем словам, которые вызвали затруднение или были прочитаны неправильно и попросить ребенка снова их прочитать. В процессе чтения первоклассник должен следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку.
Для проверки осознанности чтения, необходимо задать несколько вопросов по тексту. Если ребенок переволновался и во время проверки часто запинается, голос его срывается, то следует перенести проверку техники чтения на другое время и организовать проверку в форме игры.
ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ
В 1 классе техника чтения проверяется особенно тщательно.
1 полугодие
Чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с четким проговариванием слогов и слов.
Темп чтения—25-30 слов в минуту.
2 полугодие
Ребенок читает целыми словами правильно, осознанно. Слова со сложным слоговым строением прочитываются по слогам.
Темп чтения — 30-40 слов в минуту.
ОЦЕНИВАНИЕ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ ПО НОРМАТИВАМ ФГОС
Оценка | 1 полугодие | 2 полугодие |
«Просто чудо!» | Более 20 слов | Более 40 слов |
«Это здорово!» | 16-20 слов | 31-40 слов |
«Замечательно» | 10-15 слов | 25-30 слов |
«Эх, маловато» | Менее 10 слов | Менее 25 слов |
КАК ТРЕНИРОВАТЬ ТЕХНИКУ ЧТЕНИЯ
Развивать технику чтения можно с помощью специальных игр. Вот некоторые из них:
Жужжащее чтение.
Ежедневное чтение на уроке, когда все ученики читают вполголоса в течение 5 минут.
Чтение перед сном.
Многократное чтение текста. Суть такого упражнения заключается в следующем: ученики читают одновременно текст, но каждый в своем темпе. По истечении минуты учитель останавливает ребят, и они примечают слово, до которого дочитали. Далее педагог просит прочитать детям текст орфографически. Затем, повторное прочтение этого же отрывка предполагает чтение орфоэпическое (как говорим). И снова ребята примечают слово, до которого они дочитали и сравнивают с предыдущим результатом.
Чтение наоборот. Такой способ предполагает чтение слов не слева направо, а справа налево. Такое чтение полезно, так как регулярно тренирует ребенка в слиянии букв и чтении слов без напряжения.
Вершки да корешки. Ребятам предлагается прочитать слова, закрывая длинной непрозрачной линейкой верхнюю или нижнюю половину букв.
На доске записано много слов. Ребята должны найти то слово, которое назовет учитель.
Самозамер чтения. В конце урока оставлять несколько минут для того, чтобы произвести самозамер чтения и записать результаты в специальный дневник.
Чтение «вверх ногами». Дети с удовольствием почитают текст в книжке, которую будут держать «вверх ногами».
Контроль и проверка результатов обучения №1
(техника чтения: 3 четверть – март)
У Макара кролики. Макар кормил кроликов. Кролики ели морковку и капусту. Кролики у Макара милые!
У Марины кот Мурлыка. Марина купила молоко, масло, сметану и сосиски. Мурлыка украл сосиску. Вот так плут!
У Сани санки. Он катает Марину.
У Милы санки. Она катает Иринку. Им весело.
У Лины корова. Корову зовут Симка. Корова ест траву – осоку. У коровы вкусное молоко. (60 слов)
Контроль и проверка результатов обучения №2
(техника чтения: 4 четверть – апрель)
Юля и Юра – юные натуралисты. Они любят природу. Юля и Юра наблюдают и ухаживают за животными в живом уголке.
У Юли мама умеет шить. Она сшила Юле юбку, а папе брюки. Мама учит Юлю шить одежду для кукол.
Летом Юра и Юля ездили на юг. Каждое утро они бежали к морю и любовались кораблями. Потом Юля собирала на берегу ракушки, а Юра нашёл морскую звезду. (65 слов)
Контроль и проверка результатов обучения №3
(техника чтения: 4 четверть – апрель)
Орёл
Орёл свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей.
Один раз возле дерева работал народ, а орёл подлетал к гнезду с большой рыбой в когтях. Люди увидали рыбу, окружили дерево, стали кричать и бросать в орла камнями.
Орёл выронил рыбу, а люди подняли её и ушли.
Орёл сел на край гнезда, а орлята подняли свои головы и стали пищать: они просили корма. (66 слов)
Контроль и проверка результатов обучения №4
(техника чтения: 4 четверть – май)
Утята и стрекоза
Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. Как только утята подбегали к тарелке, из сада вылетала большая стрекоза. Она страшно стрекотала. Утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке.
(65 слов)
ТЕСТ 1. ЖИЛИ-БЫЛИ БУКВЫ. Вариант 1. (3 четверть – март)
А1. Укажи, что умеют делать гласные.
- Свистеть 2) жужжать 3) рычать 4) петь
А2. Закончи строчки из стихотворения «Живая азбука».
Жарким летом по горам
В шубе бегает …….
- Варан 2) баран 3) катамаран 4) козёл
А3. Укажи, какие звуки издают пчёлы.
- Ж-ж 2) з-з 3) ш-ш 4) р-р
А4. Закончи высказывание.
Рифма – это _____________________________________________
_____________________________________________________________________________
В1. Укажи, чему учит детей стихотворение С. Михалкова «Автобус номер двадцать шесть».
- Не быть ужом 2) не быть удавом 3) не быть медведем 4) быть вежливым
В2. Составь рифмы.
Роса - _________________________________________
Дом - _________________________________________
ТЕСТ 1. ЖИЛИ-БЫЛИ БУКВЫ. Вариант 2. (3 четверть – март)
А1. Укажи, что умеют делать согласные.
- Свистеть 2) жужжать 3) рычать 4) петь
А2. Закончи строчки из стихотворения «Живая азбука».
Куда ведёт подземный ход
Об этом знает только ……
- крот 2) грот 3) народ 4) огород
А3. Укажи, какие звуки издают тигры.
- Ж-ж 2) з-з 3) ш-ш 4) р-р
А4. Закончи высказывание.
Диалог – это _____________________________________________
_____________________________________________________________________________
В1. Укажи, чему учит детей стихотворение С. Михалкова «Автобус номер двадцать шесть».
- Не быть ежом 2) не быть удавом 3) быть воспитанным 4) не быть медведем
В2. Составь рифмы.
Рот - _________________________________________
Гроза - _________________________________________
Тест по теме «Сказки, загадки, небылицы». Вариант №1
- Прочитай загадку, укажи отгадку.
Маленький, серенький, По дорожке прыг, прыг, А носиком тык, тык. | • медведь • заяц • белка • лиса |
- Героев произведения «Рукавичка» испугала:
• мышка • лягушка • лисичка • собачка |
- Сказку «Теремок» написал:
• Е. Чарушин • А. Пушкин • С. Михалков • народ |
- К жанру потешки относится:
• Я длинная и тонкая И очень-очень колкая. | • Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг. По небу плывут серые тучи. |
• -Где ты, брат Иван? -В горнице. -А что делаешь? -Помогаю Петру. -А Пётр что делает? -Да на печи лежит. | • Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах На раздутых парусах |
- Узнай героя описанию. Вспомни название произведения
Этому герою плохо жилось у хозяев. Он ушёл в лес. Сидел в дупле.
Спас своего друга.
• петух из сказки «Теремок»
• петух из сказки «Петух и собака»
• собака из сказки «Рукавичка»
• собака из сказки «Петух и собака»
- Укажи слово, которое пропущено в пословице.
Сила сломит всё, а … - силу.
• дружба • согласие • ум • знание |
Тест по теме «Сказки, загадки, небылицы». Вариант №2
- Прочитай загадку, укажи отгадку.
Живёт невидимкою крошка, Ловко мешки прогрызает, Очень не любит кошку, А кошка её обожает. | • собака • крот • мышь • курица |
- Теремок разрушил:
• медведь • кабан • зайчик • волчок |
- Сказку «Рукавичка» написал:
• Е. Чарушин • А. Пушкин • С. Михалков • народ |
- К жанру небылицы относится:
• Я длинная и тонкая И очень-очень колкая. | • Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг. По небу плывут серые тучи. |
• Лошадь ела сало, А мужик – овёс. Лошадь села в сани, А мужик повёз. | • Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах На раздутых парусах |
- Узнай героя описанию. Вспомни название произведения
Этому герою плохо жилось у хозяев. Он ушёл в лес. Сидел в дупле. Спас своего друга.
• петух из сказки «Теремок»
• петух из сказки «Петух и собака»
• собака из сказки «Рукавичка»
• собака из сказки «Петух и собака»
- Укажи слово, которое пропущено в пословице.
…крепче каменных стен.
• дружба
• согласие
• ум
• знание
Тест по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…»
- Откуда прилетела ласточка в произведении А. Майкова «Ласточка примчалась»? а) из-за синя моря б) из-за бела моря в) из жарких стран
2. Какое стихотворение написал А. Плещеев?
а) «Сельская песенка» б) «Апрель» в) «Ручей»
3. Какие деревья трогала снегурочка в произведении Т. Белозёрова
«Подснежники»? а) осины б) сосны в) берёзы
4. Какое произведение написал С. Маршак? а) «Весна» б) «Ручей» в) «Апрель»
5. Где утонул ручей в стихотворении И. Токмаковой «Ручей»?
а) в озере б) в реке в) в море
6. В загадке Л. Ульяницкой одуванчик похож:
а) на шарик б) на солнце в) на фонарик
7. В загадке Л. Яхнина у ромашек
а) белые реснички б) жёлтые реснички в) голубые реснички
8. Е. Трутнева в своём произведении «Когда это бывает?» сравнивает льдинки
а) с узорами на окне б) с ситцевым платком в) с кружевами
9. В произведении Е Трутневой «Когда это бывает?» « в синих лужах плещутся»
а) воробьи б) ласточки в) вороны
10. Каких произведений не читали в разделе «Апрель, апрель. Звенит капель…» ?
а) стихотворений б) загадок в) сказок
11. Произведения из раздела «Апрель, апрель. Звенит капель…»
а) о лете б) о весне в) о зиме
12. Стихотворение «Апрель» написал
а) С. Маршак б) И. Токмакова в) А. Плещеев
Тест по теме «Я и мои друзья».
1.Отметь жанр произведения Ю. Ермолаева «Лучший друг».
а) сказка б) стихотворение в) рассказ
2. Какого героя нет в произведении Ю. Ермолаева «Лучший друг»?
а) Вовки б) Серёжки в) Игорька
3.Какую игрушку отдала подружке героиня произведения Е. Благининой «Подарок»? а) матрёшку б) лягушку в) мячик
4.Кто автор произведения «Бараны»? а) В. Орлов б) С. Михалков в) Р. Сеф
5.Кого к числу своей родни относил герой произведения Я. Акима «Моя родня»?
а) друга Серёжку б) друга Сашку в) друга Вовку
6.Из какого произведения взяты строки?
Ни разу доброго Словца
Он не сказал. Ни про кого,-
И я прошу тебя, Дружок,
Не будь похожим на него!
а) Р. Сеф «Совет» б) Я. Аким «Моя родня» в) И. Пивоварова «Вежливый ослик»
7.Ситро – это а) мороженое б) напиток в) конфеты
8. С кем пошёл в зоопарк мальчик из произведения С. Маршака «Хороший день»?
а) с папой б) с мамой в) с бабушкой
9.Отметь жанр произведения Я. Акима «Моя родня».
а) стихотворение б) рассказ в) сказка
10.Из какого произведения взяты строки?
Друзей не покупают, Друзей не продают,
Друзей находят люди, А также создают.
а) В. Орлов «Кто первый?» б) Е. Благинина «Подарок» в) В. Берестов «В магазине»
11.Кто был вежливым? а) ослик б) кролик в) зайчик
12.Отметь пословицу о дружбе.
а) Сто раз отмерь, один раз отрежь. б) Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
в) Согласье крепче каменных стен.
13. Укажи вежливое слово, которое поможет помириться с товарищем
1) до свидания 2) привет 3) прости 4) доброе утро
14. Укажи, кого не видели в зоопарке папа с сыном в стихотворении С Маршака «Хороший день»
1) моржа 2) медведя 3) слона 4) цесарку
15. Укажи высказывание, которое не подходит к теме «Я и мои друзья»
1) заклятые враги 2) не разлить водой 3) протянуть руку помощи
4) победила дружба
16. Отметь концовку пословицы о дружбе. Крепкую дружбу …
1) и волк не страшен 2) не обидит никого 3)товарища выручай 4) и топором не разрубишь
17. Укажи произведение, к которому подходит пословица «О себе заботься, а о товарище не забывай»
1) «Подарок» 2) «В магазине игрушек» 3) «Вежливый ослик» 4) «Про дружбу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру за курс начальной школы по программе Гармония.
Данные контрольно-измерительные материалы адаптированы для учащихся начальной школы, обучающихся по программе Окружающий мир авторов О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина в рамках образовательной системы...
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку
В своей работе я в течение 4 класса я использоваю различные тесты и карточки и провожу анализ выявляю наиболее часто встречающиеся ошибки и провожу корректировку своей дальшей деятельности....
Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"
В работе представлены контрольно-измерительные материалы в форме теста по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"....
Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру по теме «Контрольная работа за 2 полугодие»
Назначение работы - установить соответствие подготовки обучающихся 3-х классов по окружающему миру Федеральным государственным стандартам общего образов...
«Использование диагностических контрольно-измерительных материалов в студии электроакустической музыки «АккСи+»»
Комплект диагностических контрольно-измерительных материалов (КИМ) используется для определения уровня освоения учащимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Осно...
Контрольно-измерительные, диагностические материалы
Контрольно-измерительные, диагностические материалы...