Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения входного мониторинга качества образования по математике обучающихся 4 класса
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
Назначение КИМ – оценить качество подготовки по математике обучающихся 4 класса с целью выявления уровня освоения учебного материала. Результаты мониторинга используются для определения коррекционных мероприятий по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Спецификация КИМ по математике для 4 класса | 535 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация
контрольно-измерительных материалов для проведения
входного мониторинга качества образования по математике
обучающихся 4 класса
1. Назначение КИМ – оценить качество подготовки по математике обучающихся 4 класса с целью выявления уровня освоения учебного материала. Результаты мониторинга используются для определения коррекционных мероприятий по предмету.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание работы определяют следующие документы:
- Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования России № 1089 «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г);
- Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу / Н.Ф. Виноградова и др. – М.: Дрофа, 2001;
- Программа «Математика» авторы: Моро М.И., Колягин Ю.М., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. входит в программу учебных курсов комплекта «Школа России».
Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. Ч. 1. [М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 158 с.
- Структура тестовой работы.
В работу по математике включено 20 заданий. Все вопросы и задания разделены на 2 блока по типу заданий. Блок А содержит 16 заданий с выбором одного верного ответа. Блок Б содержит 4 задания с кратким ответом.
- Распределение заданий по содержанию и видам деятельности.
Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Математика» представлено в таблице 1.
При разработке содержания тестовой работы учитывается необходимость проверки не только усвоения элементов знаний, представленных в плане тестовой работы, но и, в равной мере, проверки овладения умениями, представленными в таблице 2.
Таблица 1
Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Математика»
№ п/п | Содержательные разделы | Число заданий в тесте | Максимальный первичный бал |
1 | Нумерация многозначных чисел. | 4 | 4 |
2 | Арифметические действия с числами | 6 | 6 |
3 | Числовые и буквенные выражения. | 3 | 3 |
4 | Величины. | 1 | 1 |
5 | Задачи. | 3 | 3 |
6 | Геометрические фигуры. | 1 | 1 |
7 | Геометрические величины. | 2 | 2 |
20 | 20 |
Таблица 2
Перечень проверяемых знаний и умений
1. | Знать сколько разрядов содержится в каждом классе, названия и последовательность классов. |
2. | Умение определять место числа в натуральном ряду. |
3. | Умение сравнивать числа в пределах миллиона. |
4. | Умение читать и записывать многозначные числа. |
5. | Умение выполнять вычисления с нулем. |
6. | Знать правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их. |
7. | Умение выполнять письменные вычисления (сложение) многозначных чисел. |
8. | Умение выполнять письменные вычисления ( вычитание) многозначных чисел. |
9. | Умение выполнять письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное число). |
10. | Знать название величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из величин. |
11. | Умение решать простые задачи. |
12. | Умение решать простые уравнения. |
13. | Умение записывать числовые выражения, содержащие 2 действия. |
14. | Понимать отношения «больше в…», «меньше в…». Находить число, которое в несколько раз больше или меньше другого. |
15. | Умение вычислять периметр прямоугольника (квадрата). |
16. | Знать взаимосвязь между компонентами и результатами действий. |
17. | Умение определять количество геометрических фигур на рисунке. |
18. | Умение вычислять площадь прямоугольника (квадрата). |
19. | Умение решать составные задачи. |
20. | Умение решать задачи на нахождение части числа, числа по его части. |
- Распределение заданий тестовой работы по уровню сложности.
Задания №1-20 проверяют усвоение учебного материала на базовом уровне сложности.
Варианты тестов равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.
6. План тестовой работы.
№ задания | Раздел минимума содержания школьного курса | Проверяемые элементы содержания | Балл за выполненное задание | Тип задания |
Блок А | ||||
1 | Нумерация многозначных чисел. | Определение места цифры в записи числа. | 1 балл | С выбором ответа |
2 | Нумерация многозначных чисел. | Определение места числа в натуральном ряду. | 1 балл | С выбором ответа |
3 | Нумерация многозначных чисел. | Сравнение многозначных чисел. | 1 балл | С выбором ответа |
4 | Нумерация многозначных чисел. | Умение читать числа. Умение записывать числа. | 1 балл | С выбором ответа |
5 | Арифметические действия с числами | Выполнять вычисления с нулем. | 1 балл | С выбором ответа |
6 | Числовые и буквенные выражения. | Порядок выполнения арифметических действий. | 1 балл | С выбором ответа |
7 | Арифметические действия с числами | Сложение многозначных чисел. | 1 балл | С выбором ответа |
8 | Арифметические действия с числами | Вычитание многозначных чисел. | 1 балл | С выбором ответа |
9 | Арифметические действия с числами | Деление многозначных чисел на однозначные. | 1 балл | С выбором ответа |
10 | Величины. | Единицы измерения. Переводить величины из одной единицы измерения в другую. | 1 балл | С выбором ответа |
11 | Задачи. | Текстовые задачи. Решать простые задачи. Цена, количество стоимость. | 1 балл | С выбором ответа |
12 | Числовые и буквенные выражения. | Решать простые уравнения. | 1 балл | С выбором ответа |
13 | Числовые и буквенные выражения. | Умение записывать числовые выражения. | 1 балл | С выбором ответа |
14 | Арифметические действия с числами | Раскрывать смысл отношений «меньше в / больше в». | 1 балл | С выбором ответа |
15 | Геометрические величины. | Измерение геометрических величин. Периметр прямоугольника (квадрата). | 1 балл | С выбором ответа |
16 | Арифметические действия с числами | Значение числового выражения. Находить результат действия, зная названия компонентов. | 1 балл | С выбором ответа |
Блок Б | ||||
1 | Геометрические фигуры. | Пространственные отношения. Определение количества геометрических фигур. | 1 балл | С кратким ответом |
2 | Геометрические величины. | Измерение геометрических величин. Находить площадь прямоугольника (квадрата). | 1 балл | С кратким ответом |
3 | Задачи. | Текстовые задачи. Решать составные задачи. | 1 балл | С кратким ответом |
4 | Задачи. | Текстовые задачи. Простая задача на нахождение части числа, числа по его части. | 1 балл | С кратким ответом |
7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
За верное выполнение каждого из заданий № 1-20 ученик получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания, - 20 баллов.
Уровни оценивания
100% - 85% - оптимальный уровень - 17-20 баллов – оценка «5»
84% - 75% - допустимый уровень – 15 – 16 баллов – оценка «4»
74% - 50% - критический уровень – 10 – 14 баллов – оценка «3»
ниже 50% - недопустимый уровень – 0-9 балл – оценка «2»
8. Время выполнения работы.
На выполнение работы отводится 45 минут.
- Дополнительные материалы и оборудование.
Дополнительные материалы и оборудование при тестировании по русскому языку не используются.
- Рекомендации по подготовке к тестированию.
При подготовке к тестированию рекомендуется использовать:
- Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. / [М.И. Моро, М.А. Бантова и др.] – М.: Просвещение, 2009.
- Сборник текстовых задач по математике 4 класс. /Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2010.
- Математика: Итоговая аттестация за курс начальной школы: типовые тестовые задания /Л.А. Илященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.
- Математика. 4 класс. Контрольно - измерительные материалы, к учебнику М.И. Моро. /Сост. Т.Н. Ситникова. – М.: ВАКО, 2011.
Входной мониторинг
по математике
4 класс
Вариант 1
Блок А
При выполнении заданий этого блока (задания 1-16) выбери ответ к каждому заданию и запиши в бланк ответов.
А1. Какая цифра числа 37549 стоит в разряде десятков тысяч?
А)9 Б) 7 В) 4 Г) 3
А2. Укажи пропущенное число в ряду натуральных чисел : 14787, 14788, 14789, …, 14791
А) 1479 Б) 147900 В) 147810 Г) 14790
А 3. Укажи верную математическую запись.
А) 190703 > 19703
Б) 190703 = 19703
В) 190703 <19703
Г) 18703 >19703
А4. Какая запись соответствует числу 420010?
А) Сорок две тысячи десять
Б) Четыреста двадцать тысяч десять
В) Четыре миллиона двадцать тысяч десять
Г) Четыре миллиона двести тысяч десять
А5. Укажи верное равенство.
А) 7 - 0 = 7 • 0.
Б) 7-7 = 0• 7
В) 7:7 = 7 - 7
Г) 7 -0 =7 : 7
А6. Укажи правильный порядок выполнения действий в выражении 29 - 80: (17 + 3).
2 3 1 3 2 1
А) 29-80 : (17 + 3) В) 29-80 : (17+ 3)
1 2 3 1 3 2
Б) 29-80 : (17 + 3) Г) 29-80 : (17 + 3)
А7. Найди сумму чисел 1842 и 458.
А) 6422 В) 2290
Б) 2300 Г) 1290
А.8. Вычисли 5357 - 3698
А) 1659 В) 2769
Б) 2659 Г) 9055
А9. Какое число получится при делении 2736 на 9?
А) 340 В) 304
Б) 306 Г) 34
А10. Укажи верное равенство.
А) 4020 г = 402 кг В) 4020 г = 4 кг 2 г
Б) 4020 г = 40 кг 20 г Г) 4020 г = 4 кг 20 г
А11. За 7 одинаковых блокнотов заплатили 91 рублей. Сколько стоит один блокнот?
А) 13 руб. В) 98 руб.
Б) 84 руб. Г) 637 руб.
А12. Каким действием находится неизвестное в уравнении 742 - Х =298?
А) Сложением
Б) Вычитанием
В) Умножением
Г) Делением
А13. Укажи выражение, которое соответствует записи
частное чисел 21 и 7 увеличить на 95.
А) (21 - 7) + 95 В) 21 : 7 • 95
Б) (21-7) • 95 Г) 21 :7 + 95
А14. Во сколько раз 12000 больше, чем 300?
А) В 40 раз В) В 4000 раз
Б) В 400 раз Г) В 12300 раз
А15. Участок квадратной формы имеет длину стороны 18 м. Какой длины забор нужно поставить вокруг данного участка?
А) 36 м В) 72 м
Б) 54 м Г) 324 м
А16. Разность двух чисел равна 14, вычитаемое равно 42. Найди уменьшаемое.
А) 3 В) 56
Б) 28 Г) 588
Блок Б
Б1. Сколько треугольников ты видишь на рисунке?
Б2. Периметр квадрата равен 12дм. Чему равна площадь?
Б3. В первый день было продано 40 телевизоров, что в 2 раза меньше, чем во второй день. Сколько телевизоров было продано за эти два дня?
Б4. В классе 32 ученика. Одну восьмую часть всех учеников составляют дежурные. Сколько дежурных в классе?
Входной мониторинг
по математике
4 класс
Вариант 2
Блок А
При выполнении заданий этого блока (задания 1-16) выбери ответ к каждому заданию и запиши в бланк ответов.
А1. Какая цифра стоит в разряде сотен в записи числа 293457?
А)2 Б) 3 В) 4 Г) 5
А2. Укажи пропущенное число в ряду натуральных чисел: 16349, …, 16351, 16352, 16353
А) 16350 Б) 163410 В) 163500 Г) 1635
А 3. Укажи верную математическую запись.
А) 17305=173050
Б) 17305 <173050
В) 17305 >173050
Г) 18305 <17305
А4. Какая запись соответствует числу 780400?
А) Семь миллионов восемьдесят тысяч четыреста
Б) Семь миллионов восемь тысяч четыреста
В) Семьсот восемьдесят тысяч четыреста
Г) Семьдесят восемь тысяч четыреста
А5. Укажи верное равенство.
А) 5 : 5 = 5 - 5
Б) 5 - 5 = 5 ∙ 5
В) 5 - 0 = 0 ∙ 5
Г) 5 ∙ 0 = 5 - 5
А6. Укажи правильный порядок выполнения действий в выражении 70 : 10 – 2 ∙ 4.
1 2 3 1 3 2
А) 70 : 10 – 2 ∙ 4 В) 70 : 10 – 2 ∙ 4
2 3 1 3 1 2
Б) 70 : 10 – 2 ∙ 4 Г) 70 : 10 – 2 ∙ 4
А7. Найди сумму чисел 2491 и 749.
А) 2230 В) 9981
Б) 3230 Г) 3240
А.8. Вычисли 4735 - 2849
А) 1886 В) 2886
Б) 2996 Г) 7584
А9. Какое число получится при делении 2432 на 8?
А) 34 В) 204
Б) 340 Г) 304
А10. Укажи верное равенство.
А) 450 см = 45 мм В) 450 см = 4дм 50см
Б) 450 см = 4м 50 см Г) 450 см = 45м
А11. За 6 одинаковых журналов заплатили 84 рубля. Сколько стоит один журнал?
А) 504 руб. В) 78 руб.
Б) 90 руб. Г) 14 руб.
А12. Каким действием находится неизвестное в уравнении Х : 26 =15?
А) Сложением
Б) Вычитанием
В) Умножением
Г) Делением
А13. Укажи выражение, которое соответствует записи
произведение чисел 32 и 8 уменьшить на 16.
А) 32 ∙ 8 : 16 В) 32 ∙ 8 + 16
Б) 32 ∙ 8 - 16 Г) 32 : 8 - 16
А14. Во сколько раз 300 меньше, чем 6000?
А) В 5700 раз В) В 200 раз
Б) В 2000 раз Г) В 20 раз
А15. Участок квадратной формы имеет длину стороны 22 м. Какой длины забор нужно поставить вокруг данного участка?
А) 44 м В) 88 м
Б) 66 м Г) 484 м
А16. Разность двух чисел равна 13, вычитаемое равно 52. Найди уменьшаемое.
А) 65 В) 4
Б) 39 Г) 676
Блок Б
Б1. Сколько на рисунке треугольников?
Б2. Периметр квадрата 24см. Чему равна его площадь?
Б3. На одной книжной полке 46 книг, это на 24 книги меньше чем на другой. Сколько книг на двух полках?
Б4. 1/4 стакана сахарного песку весит 60г. Сколько весит стакан сахарного песку?
Ответы к тесту по математике (входной контроль), 4 класс
Вариант 1
Блок А
Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ |
А1. | Б | А5. | Б | А9. | В | А13. | Г |
А2. | Г | А6. | В | А10. | Г | А14 | А |
А3. | А | А7. | Б | А11. | А | А15. | В |
А4. | Б | А8. | А | А12. | Б | А16. | Б |
Блок Б
Номер задания | Ответ |
Б1. | Восемь треугольников |
Б2. | 9дм² |
Б3. | 120 телевизоров |
Б4. | 4 дежурных |
Вариант 2
Блок А
Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ |
А1. | В | А5. | Г | А9. | Г | А13. | Б |
А2. | А | А6. | В | А10. | Б | А14 | Г |
А3. | Б | А7. | Г | А11. | Г | А15. | В |
А4. | В | А8. | А | А12. | В | А16. | А |
Блок Б
Номер задания | Ответ |
Б1. | Шесть треугольников |
Б2. | 36 см² |
Б3. | 116 книг |
Б4. | 240 г |
Спецификация
контрольно-измерительных материалов для проведения
промежуточного мониторинга качества образования по математике
обучающихся 4 класса
1. Назначение КИМ – оценить уровень подготовки обучающихся и результативность коррекционной работы математике в 4 классе.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание работы определяют следующие документы:
- Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования России № 1089 «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г);
- Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу / Н.Ф. Виноградова и др. – М.: Дрофа, 2001;
- Программа «Математика» авторы: Моро М.И., Колягин Ю.М., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. входит в программу учебных курсов комплекта «Школа России».
Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. Ч. 1. [М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 158 с.
3. Структура тестовой работы.
В работу по математике включено 20 заданий. Все вопросы и задания разделены на 2 блока по типу заданий. Блок А содержит 16 заданий с выбором одного верного ответа. Блок Б содержит 4 задания с кратким ответом.
4. Распределение заданий по содержанию и видам деятельности.
Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Математика» представлено в таблице 1.
При разработке содержания тестовой работы учитывается необходимость проверки не только усвоения элементов знаний, представленных в плане тестовой работы, но и, в равной мере, проверки овладения умениями, представленными в таблице 2.
Таблица 1
Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Математика»
№ п/п | Содержательные разделы | Число заданий в тесте | Максимальный первичный бал |
1 | Нумерация многозначных чисел. | 4 | 4 |
2 | Арифметические действия с числами | 6 | 6 |
3 | Числовые и буквенные выражения. | 3 | 3 |
4 | Величины. | 1 | 1 |
5 | Задачи. | 3 | 3 |
6 | Геометрические фигуры. | 1 | 1 |
7 | Геометрические величины. | 2 | 2 |
20 | 20 |
Таблица 2
Перечень проверяемых знаний и умений
1. | Знать сколько разрядов содержится в каждом классе, названия и последовательность классов. |
2. | Умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. |
3. | Умение сравнивать числа в пределах миллиона. |
4. | Умение читать и записывать многозначные числа. |
5. | Умение выполнять вычисления с нулем. |
6. | Знать правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их. |
7. | Умение выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание) многозначных чисел. |
8. | Умение выполнять письменные вычисления. Умножение многозначного числа на двузначное число. |
9. | Умение выполнять письменные вычисления. Деление многозначных чисел на однозначное число. |
10. | Знать название величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из величин. |
11. | Умение решать простые задачи. |
12. | Умение решать простые уравнения. |
13. | Умение записывать числовые выражения, содержащие 2 действия. |
14. | Понимать отношения «больше в…», «меньше в…». Находить число, которое в несколько раз больше или меньше другого. |
15. | Умение вычислять периметр прямоугольника (квадрата). |
16. | Знать взаимосвязь между компонентами и результатами действий. |
17. | Умение определять количество геометрических фигур на рисунке. |
18. | Умение вычислять площадь прямоугольника (квадрата). |
19. | Умение решать составные задачи. |
20. | Умение решать задачи на нахождение части числа, числа по его части. |
5. Распределение заданий тестовой работы по уровню сложности.
Задания №1-20 проверяют усвоение учебного материала на базовом уровне сложности.
Варианты тестов равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.
6. План тестовой работы.
№ задания | Раздел минимума содержания школьного курса | Проверяемые элементы содержания | Балл за выполненное задание | Тип задания |
Блок А | ||||
1 | Нумерация многозначных чисел. | Определение места цифры в записи числа. | 1 балл | С выбором ответа |
2 | Нумерация многозначных чисел. | Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 балл | С выбором ответа |
3 | Нумерация многозначных чисел. | Сравнение многозначных чисел. | 1 балл | С выбором ответа |
4 | Нумерация многозначных чисел. | Умение читать числа. Умение записывать числа. | 1 балл | С выбором ответа |
5 | Арифметические действия с числами | Выполнять вычисления с нулем. | 1 балл | С выбором ответа |
6 | Числовые и буквенные выражения. | Порядок выполнения арифметических действий. | 1 балл | С выбором ответа |
7 | Арифметические действия с числами | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 балл | С выбором ответа |
8 | Арифметические действия с числами | Умножение многозначных чисел на двузначные числа. | 1 балл | С выбором ответа |
9 | Арифметические действия с числами | Деление многозначных чисел на однозначные. | 1 балл | С выбором ответа |
10 | Величины. | Единицы измерения. Переводить величины из одной единицы измерения в другую. | 1 балл | С выбором ответа |
11 | Задачи. | Текстовые задачи. Решать простые задачи. Скорость, время, расстояние. | 1 балл | С выбором ответа |
12 | Числовые и буквенные выражения. | Решать простые уравнения. | 1 балл | С выбором ответа |
13 | Числовые и буквенные выражения. | Умение записывать числовые выражения. | 1 балл | С выбором ответа |
14 | Арифметические действия с числами | Раскрывать смысл отношений «меньше в / больше в». | 1 балл | С выбором ответа |
15 | Геометрические величины. | Измерение геометрических величин. Периметр прямоугольника (квадрата). | 1 балл | С выбором ответа |
16 | Арифметические действия с числами | Значение числового выражения. Находить результат действия, зная названия компонентов. | 1 балл | С выбором ответа |
Блок Б | ||||
1 | Геометрические фигуры. | Пространственные отношения. Определение количества геометрических фигур. | 1 балл | С кратким ответом |
2 | Геометрические величины. | Измерение геометрических величин. Находить площадь прямоугольника (квадрата). | 1 балл | С кратким ответом |
3 | Задачи. | Текстовые задачи. Решать составные задачи. | 1 балл | С кратким ответом |
4 | Задачи. | Текстовые задачи. Простая задача на нахождение части числа, числа по его части. | 1 балл | С кратким ответом |
- Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
За верное выполнение каждого из заданий № 1-20 ученик получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания, - 20 баллов.
Уровни оценивания
100% - 85% - оптимальный уровень - 17-20 баллов – оценка «5»
84% - 75% - допустимый уровень – 15 – 16 баллов – оценка «4»
74% - 50% - критический уровень – 10 – 14 баллов – оценка «3»
ниже 50% - недопустимый уровень – 0-9 балл – оценка «2»
8. Время выполнения работы.
На выполнение работы отводится 45 минут.
- Дополнительные материалы и оборудование.
Дополнительные материалы и оборудование при тестировании по русскому языку не используются.
10. Рекомендации по подготовке к тестированию.
При подготовке к тестированию рекомендуется использовать:
- Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. / [М.И. Моро, М.А. Бантова и др.] – М.: Просвещение, 2009.
- Сборник текстовых задач по математике 4 класс. /Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2010.
- Математика: Итоговая аттестация за курс начальной школы: типовые тестовые задания /Л.А. Илященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.
- Математика. 4 класс. Контрольно - измерительные материалы, к учебнику М.И. Моро. /Сост. Т.Н. Ситникова. – М.: ВАКО, 2011.
Промежуточный мониторинг
по математике
4 класс
Вариант 1
Блок А
При выполнении заданий этого блока (задания 1-16) выбери ответ к каждому заданию и запиши в бланк ответов.
А1. Какая цифра числа 351472 стоит в разряде десятков тысяч?
А)7 Б) 1 В) 4 Г) 5
А2. Укажи пропущенное число в ряду натуральных чисел : 12728, 12729, …, 12731, 12732
А) 1273 Б) 12730 В) 127210 Г) 127300
А 3. Укажи верную математическую запись.
А) 190703 > 19703
Б) 190703 = 19703
В) 190703 <19703
Г) 18703 >19703
А4. Какая запись соответствует числу 305105?
А) Триста пять тысяч сто пять
Б) Тридцать пять тысяч сто пять
В) Три миллиона пять тысяч сто пять
Г) Тридцать пять тысяч пятнадцать
А5. Укажи верное равенство.
А) 4 - 4 = 4 ∙ 0
Б) 4 : 4 = 4 – 0
В) 4 ∙ 0 = 4 : 4
Г) 4 – 0 = 0 ∙ 4
А6. В каком выражении последним действием будет умножение?
А) (k + с ∙ b – d) : n
Б) (а : b - c ∙ k) ∙ (p : x)
В) х : n + р - а : b ∙ с
Г) (р – с ∙ а) ∙ k : х
А7. Найди сумму чисел 2377 и 923.
А11607 В) 3290
Б) 3300 Г) 3200
А.8. Вычисли 3836 - 1249
А) 5085 В) 2587
Б) 3587 Г) 2586
А9. Какое число получится при делении 1845 на 9?
А) 205 В) 305
Б) 255 Г) 25
А10. Укажи верное равенство.
А) 3200 г = 320 кг В) 3200 г = 3 кг 200 г
Б) 3200 г = 32 кг Г) 3200 г = 3 кг 20 г
А11. Средняя скорость вертолета 240 км/ч. Сколько километров он пролетит за 4 ч?
А) 60 км. В) 236 км.
Б) 244км. Г) 960 км.
А12. В каком из следующих уравнений неизвестное находится вычитанием?
А) Х – 150=370 В) Х:30=150
Б) Х+70=80 Г) Х – 27=131
А13. Укажи выражение, которое соответствует записи
частное чисел 81 и 9 увеличить на 15.
А) (81 ∙ 9) + 15 В) (81 : 9) - 15
Б) (81 : 9) ∙ 15 Г) (81 : 9) + 15
А14. Во сколько раз 9000 больше, чем 300?
А) В 3 раза В) В 12000 раз
Б) В 30 раз Г) В 8700 раз
А15. Садовый участок прямоугольной формы имеет длину 26 м и ширину 8 м. Какой длины забор нужно поставить вокруг данного участка?
А) 208 м В) 68 м
Б) 68 м² Г) 34 м
А16. Разность двух чисел равна 12, вычитаемое равно 36. Найди уменьшаемое.
А) 48 В) 3
Б) 24 Г) 432
Блок Б
Б1. Сколько прямоугольников изображено на рисунке?
Б2. Периметр квадрата равен 28дм. Чему равна его площадь?
Б3. В магазин привезли 300 тетрадей в клетку, что в 2 раза больше, чем в линейку. Сколько тетрадей привезли в магазин?
Б4. Велосипедист проехал 12 км, что составляет ¼ намеченного маршрута. Сколько километров должен проехать велосипедист?
Промежуточный мониторинг
по математике
4 класс
Вариант 2
Блок А
При выполнении заданий этого блока (задания 1-16) выбери ответ к каждому заданию и запиши в бланк ответов.
А1. Какая цифра стоит в разряде сотен в записи числа 245391?
А)2 Б) 5 В) 3 Г) 9
А2. Какое следующее число в ряду натуральных чисел: 10597, 10598, 10599, …, ?
А) 10610 Б) 1060 В) 1065100 Г) 10600
А 3. Укажи верную математическую запись.
А) 119225 = 11925
Б) 119225 <119205
В) 119225 > 11925
Г) 119225 > 200000
А4. Какая запись соответствует числу 580030?
А) Пятьдесят восемь тысяч тридцать;
Б) Пятьсот восемьдесят тысяч тридцать;
В) Пять миллионов восемьдесят тысяч тридцать;
Г) Пять миллионов восемьсот тысяч тридцать.
А5. Укажи верное равенство.
А) 9 : 9 = 9 – 9
Б) 9 ∙ 0 = 9 – 9
В) 9 – 0 = 9 : 9
Г) 0 ∙ 9 = 9 - 0
А6. В каком выражении последним действием будет деление?
А) х ∙ а : b – с ∙ k + k : n
Б) (b – с ∙ k + n ∙ х) : у
В) а – b ∙ с : п ∙ х : а
Г) (р - с ∙ а) + k : х
А7. Найди сумму чисел 2122 и 378.
А) 5902 В) 2500
Б) 2590 Г) 2490
А.8. Вычисли 5631 - 3792
А) 9423 В) 2839
Б) 2949 Г) 1839
А9. Какое число получится при делении 2142 на 7?
А) 36 В) 206
Б) 360 Г) 306
А10. Укажи верное равенство.
А) 9005м = 95 км В) 9005м = 9км 5м
Б) 9005м = 90км 5м Г) 9005м = 9км 50м
А11. Поезд проехал 360 км за 4 часа. С какой скоростью ехал поезд?
А) 90 км/ч. В) 356 км/ч.
Б) 1440 км/ч. Г) 364 км/ч.
А12. В каком из следующих уравнений неизвестное находится сложением?
А) Х : 30=3 В) Х – 70=80
Б) 52 + Х=98 Г) 30 : Х=5
А13. Укажи выражение, которое соответствует записи
произведение чисел 31 и 5 увеличить в 3 раза.
А) 31 ∙ 5 ∙ 3 В) (31 + 5) ∙ 3
Б) 33 ∙ 5 + 3 Г) (31 + 5) : 3
А14. Во сколько раз 8000 больше, чем 400?
А) В 8400 раз В) В 2 раза
Б) В 7600 раз Г) В 20 раз
А15. Участок прямоугольной формы имеет длину 15 м и ширину 6м. Какой длины забор нужно поставить вокруг данного участка?
А) 42 м В) 90 м
Б) 42 м² Г) 21 м
А16. Разность двух чисел равна 39, вычитаемое равно 13. Найди уменьшаемое.
А) 507 В) 26
Б) 52 Г) 3
Блок Б
Б1. Сколько треугольников изображено на рисунке?
Б2. Периметр квадрата 36см. Чему равна его площадь?
Б3. С одной пасеки собрали 90кг меда, что в 4 раза меньше чем с другой. Сколько килограммов меда собрали с двух пасек?
Б4. Почтовый голубь в час пролетает 92 км. Сколько километров он пролетит за ¼ часа?
Ответы к тесту по математике (промежуточный контроль), 4 класс
Вариант 1
Блок А
Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ |
А1. | Г | А5. | А | А9. | А | А13. | Г |
А2. | Б | А6. | Б | А10. | В | А14 | Б |
А3. | В | А7. | Б | А11. | Г | А15. | В |
А4. | А | А8. | В | А12. | А16. | А |
Блок Б
Номер задания | Ответ |
Б1. | девять прямоугольников |
Б2. | 49 дм² |
Б3. | 450 тетрадей |
Б4. | 48 км |
Вариант 2
Блок А
Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ |
А1. | В | А5. | Б | А9. | Г | А13. | А |
А2. | Г | А6. | Б | А10. | В | А14 | Г |
А3. | В | А7. | В | А11. | А | А15. | А |
А4. | Б | А8. | Г | А12. | В | А16. | Б |
Блок Б
Номер задания | Ответ |
Б1. | восемь треугольников |
Б2. | 81 см² |
Б3. | 450 кг меда |
Б4. | 23км |
Спецификация
контрольно-измерительных материалов для проведения
итогового мониторинга качества образования по математике
обучающихся 4 класса
1. Назначение КИМ – оценить уровень подготовки обучающихся и результативность коррекционной работы математике в 4 классе.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание работы определяют следующие документы:
- Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования России № 1089 «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г);
- Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу / Н.Ф. Виноградова и др. – М.: Дрофа, 2001;
- Программа «Математика» авторы: Моро М.И., Колягин Ю.М., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. входит в программу учебных курсов комплекта «Школа России».
Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. Ч. 1. [М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 158 с.
3. Структура тестовой работы.
В работу по математике включено 20 заданий. Все вопросы и задания разделены на 2 блока по типу заданий. Блок А содержит 16 заданий с выбором одного верного ответа. Блок Б содержит 4 задания с кратким ответом.
4. Распределение заданий по содержанию и видам деятельности.
Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Математика» представлено в таблице 1.
При разработке содержания тестовой работы учитывается необходимость проверки не только усвоения элементов знаний, представленных в плане тестовой работы, но и, в равной мере, проверки овладения умениями, представленными в таблице 2.
Таблица 1
Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Математика»
№ п/п | Содержательные разделы | Число заданий в тесте | Максимальный первичный бал |
1 | Нумерация многозначных чисел. | 2 | 4 |
2 | Арифметические действия с числами | 5 | 6 |
3 | Числовые и буквенные выражения. | 4 | 3 |
4 | Величины. | 2 | 1 |
5 | Задачи. | 4 | 3 |
6 | Геометрические фигуры. | 1 | 1 |
7 | Геометрические величины. | 2 | 2 |
20 | 20 |
Таблица 2
Перечень проверяемых знаний и умений
1. | Умение читать и записывать многозначные числа. Знать место цифры в записи числа. |
2. | Умение различать и называть классы в записи многозначных чисел. |
3. | Умение выполнять вычисления с нулем. |
4. | Умение решать простые задачи на движение. |
5. | Умение работать с чертежами, схемами задач. |
6. | Умение переводить величины из одной единицы измерения в другую. |
7. | Умение выполнять письменные вычисления. Умножение многозначных чисел. |
8. | Умение выполнять письменные вычисления. Деление многозначных чисел на двузначные. |
9. | Умение выполнять письменные вычисления. Деление с остатком. |
10. | Умение выбирать арифметическое действие для решения простого уравнения. |
11. | Умение записывать числовые выражения. |
12. | Умение раскрывать смысл отношений «меньше в/больше в» |
13. | Умение вычислять периметр прямоугольника. |
14. | Умение решать простые задачи. Задача на деление по содержанию. |
15. | Умение определять время по часам. |
16. | Умение подбирать число так, чтобы неравенство было верным. |
17. | Умение определять количество геометрических фигур на рисунке. |
18. | Умение вычислять периметр квадрата. |
19. | Умение решать составные задачи. |
20. | Умение решать уравнения. |
5. Распределение заданий тестовой работы по уровню сложности.
Задания №1-20 проверяют усвоение учебного материала на базовом уровне сложности.
Варианты тестов равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.
- План тестовой работы.
№ задания | Раздел минимума содержания школьного курса | Проверяемые элементы содержания | Балл за выполненное задание | Тип задания |
Блок А | ||||
1 | Нумерация многозначных чисел. | Умение читать и записывать многозначные числа. Знать место цифры в записи числа. | 1 балл | С выбором ответа |
2 | Нумерация многозначных чисел. | Умение различать и называть классы в записи многозначных чисел | 1 балл | С выбором ответа |
3 | Арифметические действия с числами | Выполнять вычисления с нулем. | 1 балл | С выбором ответа |
4 | Задачи. | Текстовые задачи. Решать простые задачи. Скорость, время, расстояние. | 1 балл | С выбором ответа |
5 | Задачи. | Умение работать с чертежами, схемами задач. | 1 балл | С выбором ответа |
6 | Величины. | Единицы измерения. Переводить величины из одной единицы измерения в другую. | 1 балл | С выбором ответа |
7 | Арифметические действия с числами | Умножение многозначных чисел. | 1 балл | С выбором ответа |
8 | Арифметические действия с числами | Деление многозначных чисел на двузначные. | 1 балл | С выбором ответа |
9 | Арифметические действия с числами | Деление многозначных чисел с остатком. | 1 балл | С выбором ответа |
10 | Числовые и буквенные выражения. | Умение выбирать арифметическое действие для решения простого уравнения. | 1 балл | С выбором ответа |
11 | Числовые и буквенные выражения. | Умение записывать числовые выражения. | 1 балл | С выбором ответа |
12 | Арифметические действия с числами | Раскрывать смысл отношений «меньше в / больше в». | 1 балл | С выбором ответа |
13 | Геометрические величины. | Умение вычислять площадь прямоугольника. | 1 балл | С выбором ответа |
14 | Задачи. | Текстовые задачи. Решать простые задачи. | 1 балл | С выбором ответа |
15 | Величины. | Определение времени по часам. | 1 балл | С выбором ответа |
16 | Числовые и буквенные выражения. | Неравенства. Умение подбирать число так, чтобы неравенство было верным. | 1 балл | С выбором ответа |
Блок Б | ||||
1 | Геометрические фигуры. | Пространственные отношения. Определение количества геометрических фигур. | 1 балл | С кратким ответом |
2 | Геометрические величины. | Измерение геометрических величин. Находить периметр квадрата. | 1 балл | С кратким ответом |
3 | Задачи. | Текстовые задачи. Решать составные задачи. | 1 балл | С кратким ответом |
4 | Числовые и буквенные выражения. | Решение уравнений. | 1 балл | С кратким ответом |
- Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
За верное выполнение каждого из заданий № 1-20 ученик получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания, - 20 баллов.
Уровни оценивания
100% - 85% - оптимальный уровень - 17-20 баллов – оценка «5»
84% - 75% - допустимый уровень – 15 – 16 баллов – оценка «4»
74% - 50% - критический уровень – 10 – 14 баллов – оценка «3»
ниже 50% - недопустимый уровень – 0-9 балл – оценка «2»
8. Время выполнения работы.
На выполнение работы отводится 45 минут.
- Дополнительные материалы и оборудование.
Дополнительные материалы и оборудование при тестировании по русскому языку не используются.
10. Рекомендации по подготовке к тестированию.
При подготовке к тестированию рекомендуется использовать:
- Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. / [М.И. Моро, М.А. Бантова и др.] – М.: Просвещение, 2009.
- Сборник текстовых задач по математике 4 класс. /Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2010.
- Математика: Итоговая аттестация за курс начальной школы: типовые тестовые задания /Л.А. Илященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.
- Математика. 4 класс. Контрольно - измерительные материалы, к учебнику М.И. Моро. /Сост. Т.Н. Ситникова. – М.: ВАКО, 2011.
Итоговый мониторинг
по математике
4 класс
Вариант 1
Блок А
При выполнении заданий этого блока (задания 1-16) выбери ответ к каждому заданию и запиши в бланк ответов.
А1. Укажи верную математическую запись числа, состоящего из 3 сотен тысяч, 8 десятков тысяч, 2 сотен и 4 единиц.
А) 382004 Б) 308204
В) 380204 Г) 380240
А2. Второй класс чисел называется:
А) класс десятков Б) класс тысяч
В) класс сотен Г) класс миллионов
А3. Укажи верное равенство
А) 8 - 8 = 8 ∙ 0
Б) 8 : 8 = 8 – 0
В) 8 ∙ 0 = 8 : 8
Г) 8 – 8 = 0 ∙ 8
А4. Выбери правильное решение задачи.
Скорость | Время | Расстояние |
98км/ч | 7ч | ? |
А) 98:7 Б) 98 +7
В) 98∙7 Г) 98-7
А5. Черепаха ползёт из пункта А в пункт В. Она за 1мин проползает 6м. В какой точке она будет через 3мин?
А) в точке L Б) в точке K
В) в точке D Г) в точке C
А6. Укажи верное равенство.
А) 86 ц 30кг = 8т 630кг Б) 86ц 30кг = 8т 63кг
В) 86ц 30кг = 8т 603кг Г) 86ц 30кг = 86т 30кг
А7. В каком примере самый большой ответ?
А) 307 ∙ 625 Б) 358 ∙ 601
В) 904 ∙ 233 Г) 437 ∙ 541
А8. Найди частное чисел 417612 и 52.
А) 831 Б) 8031
В) 8211 Г) 8301
А9. Какой остаток в выражении 94119 : 37?
А) 28 Б) 38
В) 65 Г) нет остатка
А10. В каком из следующих уравнений неизвестное находится вычитанием?
А) Х – 170=370 Б) Х+271=80
В) Х:60=180 Г) Х – 49=142
А11. Укажи выражение, которое соответствует записи
частное чисел 98 и 49 увеличили в 4раза
А) 98 : 49 ∙ 4 Б) 98 : 9 + 4
В) 98 ∙ 49 ∙ 4 Г) 98 - 49 + 4
А12. Во сколько раз 8000 больше, чем 200?
А) В 4 раза Б) В 40 раз
В) В 16000 раз Г) В 8200 раз
А13. Стороны прямоугольника равны 3 см и 5 см. Найди его площадь.
А) 15 см²; Б) 16 см²; В) 8 см²; Г) 15 см.
А14. На изготовление одного рыболовного крючка требуется 3г металла. Какое наибольшее количество таких крючков можно изготовить из 74г металла?
А) 77 крючков Б) 24 крючка
В) 71 крючок Г) 25 крючков
А15. Сейчас часы показывают 14ч 15мин. Какое время они показывали 2ч 25 мин назад?
А) 16ч 36мин Б)11ч 50мин
В) 12ч 10мин Г) 12ч 50мин
А16. Чему может быть равен х в неравенстве 60000 ∙ х < 240000?
А) 10 Б) 3 В) 5 Г) 4
Блок Б Вычисли, запиши ответ кратко
Б1. Сколько четырехугольников изображено на рисунке?
Б2. Периметр квадрата равен 48см. Чему равна его площадь?
Б3. Двум бригадам озеленителей нужно высадить 730 кустов сирени. Первая бригада каждый час высаживает по 34 куста, а вторая работает с производительностью 43 куста в час. Сколько кустов сирени им останется высадить после 6ч совместной работы?
Б4. Реши уравнение (132 ∙ 458) : х=24
Итоговый мониторинг
по математике
4 класс
Вариант 2
Блок А
При выполнении заданий этого блока (задания 1-16) выбери ответ к каждому заданию и запиши в бланк ответов.
А1. Укажи верную математическую запись числа, состоящего из 5 сотен тысяч, 7 десятков тысяч, 3 сотен и 4 единиц.
А) 573004 Б) 570304
В) 507304 Г) 570340
А2. Третий класс чисел называется:
А) класс десятков Б) класс сотен
В) класс миллионов Г) класс единиц
А3. Укажи верное равенство.
А) 0 : 6 = 6 – 6
Б) 6 + 0 = 6 – 6
В) 6 – 0 = 6 : 6
Г) 0 ∙ 6 = 6 – 0
А4. Выбери правильное решение задачи.
Скорость | Время | Расстояние |
100м/мин | ?ч | 400м |
А) 400:100 Б) 400 +100
В) 400∙100 Г) 400-100
А5. Велосипедист выехал из пункта А в пункт В. В какой точке будет велосипедист через 3ч, если его скорость 18км/ч?
А) в точке С Б) в точке В
В) в точке D Г) в точке O
А6. Укажи верное равенство.
А) 5 м 90мм = 5009см Б) 5 м 90мм = 590см
В) 5 м 90мм = 59см Г) 5 м 90мм = 509см
А7. В каком примере самый большой ответ?
А) 327 ∙ 428 Б) 674 ∙ 213
В) 605 ∙ 257 Г) 458 ∙ 318
А8. Найди частное чисел 121632 и 24.
А) 568 Б) 5608
В) 5068 Г) 5518
А9. Какой остаток в выражении 50224 : 67?
А) 27 Б) 41
В) 115 Г) нет остатка
А10. В каком из следующих уравнений неизвестное находится сложением?
А) Х : 80=8 Б) 36 + Х=98
В) Х – 28=80 Г) 56 : Х=8
А11. Укажи выражение, которое соответствует записи
разность чисел 90 и 45 уменьшить в 3 раза.
А) 90 : 45 : 3 Б) 90 ∙ 45 : 3
В) (90 - 45) – 3 Г) (90 - 45) : 3
А12. Во сколько раз 6000 больше, чем 300?
А) В 6300 раз Б) В 5700 раз
В) В 2 раза Г) В 20 раз
А13. Сторона квадрата равна 6 см. Вычисли периметр этого квадрата.
А) 24 см; Б) 18 см; В) 12 см; Г) 36 см.
А14. На пошив одного костюма требуется 4м ткани. Какое наибольшее количество костюмов можно сшить, если имеется 75м такой ткани?
А) 17 костюмов Б) 19костюмов
В) 18 костюмов Г) 300костюмов
А15. Таня отправилась на прогулку в 10ч 45мин, а вернулась домой в 13ч 15мин. Сколько времени длилась прогулка?
А) 1ч 20мин Б) 2ч 30мин
В) 1ч 30мин Г) 1ч 25мин
А16. Чему может быть равен х в неравенстве 90000 ∙ х < 360000?
А) 10 Б) 5 В) 3 Г) 4
Блок Б Вычисли, запиши ответ кратко
Б1. Сколько треугольников изображено на рисунке?
Б2. Периметр квадрата 52см. Чему равна его площадь?
Б3. Двум рабочим нужно склеить 920 конвертов. Первый рабочий каждый час склеивает 46 конвертов, а второй работает с производительностью 39 конвертов в час. Сколько конвертов им останется склеить после 5ч совместной работы?
Б4. Реши уравнение (374 ∙ 259) : х=14
Ответы к тесту по математике (итоговый контроль), 4 класс
Вариант 1
Блок А
Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ |
А1. | В | А5. | Г | А9. | А | А13. | |
А2. | Б | А6. | А | А10. | Б | А14 | |
А3. | А | А7. | Г | А11. | А | А15. | |
А4. | В | А8. | Б | А12. | Б | А16. | Б |
Блок Б
Номер задания | Ответ |
Б1. | 4 четырехугольника |
Б2. | 142см² |
Б3. | 268 кустов |
Б4. | 2519 |
Вариант 2
Блок А
Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ |
А1. | Б | А5. | Г | А9. | Б | А13. | А |
А2. | В | А6. | Б | А10. | В | А14 | В |
А3. | А | А7. | В | А11. | Г | А15. | Б |
А4. | В | А8. | В | А12. | Г | А16. | В |
Блок Б
Номер задания | Ответ |
Б1. | 6 треугольников |
Б2. | 169см² |
Б3. | 495 конвертов |
Б4. | 6919 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру (тест) обучающихся 2 класса за I полугодие.
Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру (тест) обучающихся 2 класса за I полугодие (УМК "Школа России")...
Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по математике обучающихся 4 класса.
Назначение КИМ – оценить уровень подготовки обучающихся и результативность коррекционной работы по математике в 4 классе....
Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по русскому языку (входной диктант) обучающихся 3 класса.
Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 3 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 3-х классов по русскому языку Федеральным...
Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру по теме «Контрольная работа за 2 полугодие»
Назначение работы - установить соответствие подготовки обучающихся 3-х классов по окружающему миру Федеральным государственным стандартам общего образов...
Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса по литературному чтению.УМК «Школа России»
Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса...
Спецификация входной контрольной работы для проведения мониторинга качества образования по литературному чтению для обучающихся 3 класса
Спецификациявходной контрольной работы для проведения мониторинга качества образования по литературному чтению...
Спецификация входной контрольной работы для проведения мониторинга качества образования по литературному чтению для обучающихся 3 класса
Спецификациявходной контрольной работыдля проведения мониторинга качества образования по литературному чтению для обучающихся 3 класса...