Конспект урока музыки во 2-ом классе на тему "Здравствуй, Родина моя! Музыкальные образы родного края!"
план-конспект урока по музыке (2 класс)
Общедидактическая цель: Использование ИКТ при ознакомлении с музыкальной грамотой на уроках музыки во 2-ом классе.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Вид урока: комбинированный.
Цель урока: расширить знания о музыкальной форме и музыкальной грамоте, рассмотреть возможности музыкального искусства при передаче патриотических чувств.
Проблемы, решаемые обучающимися: как записать музыкальный звук, как начинается музыкальная запись, как строится куплет в песне, как выразить чувство любви к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_1_chetvert_2_urok.doc | 42 КБ |
2_klass_1_chetvert_2_urok.ppt_03.pptx | 2.94 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Угранская средняя школа»
Угранского района Смоленской области
Открытый урок во 2 «Б» классе
по музыке на тему
«Здравствуй, Родина моя! Музыкальные образы родного края»
Разработала Шектыбаева Т.Б.
учитель I квалификационной категории
п. Угра
2015-2016 учебный год
Тема раздела: Россия – Родина моя.
Тема урока: Здравствуй, Родина моя! Музыкальные образы родного края.
Общедидактическая цель: Использование ИКТ при ознакомлении с музыкальной грамотой на уроках музыки во 2-ом классе.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Вид урока: комбинированный.
Цель урока: расширить знания о музыкальной форме и музыкальной грамоте, рассмотреть возможности музыкального искусства при передаче патриотических чувств.
Проблемы, решаемые обучающимися: как записать музыкальный звук, как начинается музыкальная запись, как строится куплет в песне, как выразить чувство любви к Родине.
Планируемые результаты:
Предметные УУД - знакомство с новыми терминами, практические навыки использования в речи музыкальных терминов, расширение кругозора. Сформировать представление о строении куплетной формы, дать понятие о запеве и припеве. Научить устанавливать причинно-следственные связи между характером музыки и чувствами, выраженными в произведении. Научить выражать в исполнении показанные в произведении чувства посредством понимания средств музыкальной выразительности.
Регулятивные УУД - умение организовывать свою деятельность в качестве исполнителя, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; умение вести самостоятельный анализ при восприятии информации;
Познавательные УУД - умение определять понятие, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы;
Коммуникативные УУД - организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группах.
Личностные результаты - оценивание усваиваемого содержания, умение выражать на эмоциональном уровне свое отношение к исполняемому произведению.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический.
ФОПД: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Репертуар:
1. Г.Струве «Моя Россия»
2. М.Глинка «Патриотическая песнь»
5. «Куми-куми» песня из М/Ф.
Оборудование: фортепиано, DVD – проигрыватель, компьютер, акустическая система, проектор.
Информационные ресурсы:
1. Авторская программа «Музыка. 1-4 классы» Е. Д. Критской Г. П. Сергеевой,Т.С.Шмагина: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, И. Э. Кашекова. — М.: Просвещение, 2011.
2. Музыка: 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – М.: Просвещение, 2011г.
Информационная поддержка:
1.Приложения Microsoft Offise 2003, MS Power Point, Microsoft Word.
Сценарий урока.
Вход, музыкальное приветствие.
Прослушайте, пожалуйста, музыкальный фрагмент. Кто может сказать, мелодию какого произведения я сыграла?
«Моя Россия» Г. Струве – повторение 1-го куплета, доучивание 2-го куплета.
Вокально-хоровая работа:
- точное интонирование;
- четкая дикция;
- внимание на паузы;
- внимание на звуковедение;
- внимание на точность вступления;
- внимание на выразительность.
Исполнение. Работа над характером исполнения.
Исполнение с МРД.
- Ребята, вы запомнили, как называется наша песня? (ответы детей)
- Какая она по настроению? Какие чувства выразил композитор? (ответы детей)
- А как вы думаете, песню просто придумывают или есть определенные правила, как написать песню? (ответы детей)
- Мне нужно несколько ребят. Они наденут вот такие шапочки-подсказки «запев» и «припев». Кто знает, как надо поставить наших ребят, чтобы получилась песня «Моя Россия»?
(Вызываю учащегося и он пробует расставить по куплетам. В куплетах дети держатся за руки.)
Во время исполнения дети – запевы и дети – припевы выходят в центр и поют вместе с нами.
Работа над куплетной формой, закрепление музыкальных понятий:
- из чего строится песня? (куплет)
- что нужно, чтобы получился куплет? (запев и припев)
- А кто нам подскажет, что я сейчас играю – запев или припев? (слушают – отвечают)
Графическое изображение мелодии на доске – нисходящее движение мелодии вниз в припеве.
- Ребята, а в припеве у нас мелодия тянется вверх или спускается вниз? (отвечают, выясняем)
- А кто сможет нарисовать движение нашей мелодии? (Несколько человек изображают на доске нисходящее движение мелодии, сравниваем, обсуждаем)
- Что мы с вами сейчас изображали: запев или припев? Как вы узнали, что это припев? (слова повторяются без изменений)
- О чем рассказывает песня? Как композитор показал, что он любит свою Родину?
Беседа о содержании песни.
- А что нужно, чтобы песню не забыли? Что бы она не потерялась среди других музыкальных произведений?
- Правильно, нам надо песню записать! А как мы можем записать музыку?
- Правильно, нотами! …Что такое нотки?
Просмотр презентации. При просмотре все получают карточки с изображением нот.
Музыкальная пауза.
Под музыку танцуют сначала длинные нотки, потом танцуют короткие нотки, потом танцуют вместе. (музыку найти)- куми-куми!!! (папка адата на столе)
- Дружно все остановились и друг другу поклонились!
- А теперь, когда мы с Вами разобрались, какие бывают ноты, посмотрите что у меня есть! (партитура «Патриотической песни» М.Глинка) Как вы думаете, что это такое?(отвечают) А теперь посмотрите и подумайте, это серьезное произведение или веселое? Это песенка для детей или для взрослых? (отвечают, опираясь на знания о нотах)
- Послушайте это произведение, и сразу станет понятно кто ответил правильно.
Слушание музыки.
- Кто оказался прав, вы поняли по звучанию музыки? (ответы детей)
Беседа по содержанию:
- какое настроение в музыке?
- какая музыка по звучанию?
- о чем это произведение?
- похожа музыка «Патриотической песни» М.Глинки и музыка песни «Моя Россия» Г.Струве? Что общего? (содержание) Чем отличаются? (характером музыки)
- Почему произведения о любви к Родине могут быть нежными и могут быть серьезными? (ответы детей) – разные композиторы, песни для выражения чувств и песни для понимания могущества государства!
- Я предлагаю вам сегодня показать в этом героическом и серьезном произведении сильную долю. Сможете?
Раздача инструментов. Исполнение с ДМИ.
- Как вы думаете, ребята, у нас получилось правильно услышать акценты? Как вы их узнавали? Как понимали, что именно здесь надо использовать инструмент?
- Вот теперь вам известно, что такое сильная доля и вы знаете как ее показать! А какие еще музыкальные слова мы сегодня использовали?
- С какими музыкальными произведениями мы сегодня работали: вокальными или инструментальными? (вокальными)
- Из чего строится песня? (куплет)
- Из чего состоит куплет? (запев и припев)
А сейчас мы посмотрим, какие вы были внимательные на уроке и сколько правильных ответов вы сможете дать (смотрят на слайды и отвечают по картинке)
Оценка деятельности учащихся.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как мы делаем записи?
Стали нотки дружно в ряд – получился звукоряд!
Чем открываем музыкальную строчку?
Какие бывают звуки? Какие для этого нужны ноты?
Нотки разные бывают! Как же мы их понимаем?
Спасибо за внимание и за понимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»
Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...
Урок литературного чтения в 3 классе с использованием пособия «Хрестоматия по литературе родного края»
Тема: С. Власова. Полозов дворец. ( стр.215-217)Цель: подвести учащихся к пониманию особенности жанра сказа ,выявить его отличия от...
Конспект урока развития речи в 4 классе «Здоровье человека. Понятие о "здоровом образе жизни". Отличие больного человека от здорового. Режим дня школьника. Сон и его значение в жизни человека. Режим питания.»
Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок....
План – конспект урока музыки для учащихся 2 класса на тему «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»
План – конспект урока музыки для учащихся 2 класса «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»...
Конспект урока литературного чтения в 4 классе. Обобщение раздела “Родина”. Образ Родины в поэзии и истории”.
Аннотация. Урок литературного чтения в 4 классе на тему : Обобщение раздела “Родина”. Образ Родины в поэзии и истории. Тип урока...
Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс на тему "Художественная культура Японии. Образ и костюм человека. Кимоно."
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о национальном японским костюме и национальном идеале красоты японцев.Планируемые результатыПредметные:-знать художественную к...
Конспект урока по изобразительному искусству. 2 класс. Тема: "Выражение характера человека. Женский образ".
Конспект урока по изобразительному искусству. 2 класс. Тема: "Выражение характера человека. Женский образ"....