Урок литературного чтения в 3 классе с использованием пособия «Хрестоматия по литературе родного края»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Ярош Наталья Александровна

Тема: С. Власова.    Полозов дворец. ( стр.215-217)

Цель:   подвести учащихся к пониманию особенности жанра сказа ,выявить его отличия от

           сказки и рассказа ,на основе анализа текста раскрыть особенность Уральских сказов,

            развивать навык осознанного, выразительного чтения

воспитывать любовь к родному краю, его историческому и  литературному наследию.

Оборудование: «Хрестоматия по литературе родного края»

Индивидуальные карточки со словами сносками, карта Челябинской области,  декорации,   куклы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 3 классе

 с использованием  пособия «Хрестоматия по литературе родного края»

 учитель Ярош Наталья Александровна.

МОУ Еманжелинская СОШ Еткульский район

Тема: С. Власова.    Полозов дворец. ( стр.215-217)

Цель:   подвести учащихся к пониманию особенности жанра сказа ,выявить его отличия от

           сказки и рассказа ,на основе анализа текста раскрыть особенность Уральских сказов,

            развивать навык осознанного, выразительного чтения

воспитывать любовь к родному краю, его историческому и  литературному наследию.

Оборудование: «Хрестоматия по литературе родного края»

Индивидуальные карточки со словами сносками, карта Челябинской области,  декорации,   куклы.

Ход урока.

1.Орг. момент.

2.Опрос  д/з. Что читали?

-Что можем сказать о произведении «Дед Куделька и Огонь Великан»?

-В чем его необычность (О красоте Урала, о труде людей, о богатствах Уральского края говорится в сказочной форме)

  • Как называют Урал в этом произведении? (Страна Голубых озер)

Повторим правила выразительного чтения ( памятка)

Выразительное чтение отрывка стр.55-56.

-Определите жанр произведения Н. Ваторопиной «Пирожки с черемухой»

Это рассказ или сказка?

-Докажите, почему это рассказ? ( В нем говорится о событиях, которые случились с автором в жизни.)

-Сравните с первым произведением? Чем они отличаются?

-Что их объединяет? ( Любовь к природе нашего края)

Физминутка.

5.Выведение темы урока. Слово учителя об Урале.*(См. приложение)

        Выразительное чтение сказа «Полозов дворец»  по цепочке с предварительной  подготовкой  по значению незнакомых  слов.            

 6. Обсуждение прочитанного - Что вас тронуло? Взволновало?

                                   Что испугало? Поразило? Удивило? Чему ты был рад?

                                   -Что можешь сказать о характере произведения? К какому жанру мы его отнесем?  Сказка это или рассказ? В чем необычность этой сказки? Почему она не похожа на ранее  изученные нами сказки?

-В произведении в сказочной форме рассказывается о происхождении полезных ископаемых нашего края.

  • Такое произведение называется - сказ. Мастер уральских сказов П.П. Бажов.  «Сказ. Род народнопоэтического сказания, повествования. «(С.И. Ожогов)
  • «Фольклорная форма(в т.ч.устный ,народный рассказ),стоящая на грани бытовой речи и художественного творчества. Литературный сказ. ( Н.С.Лесков, П.П.Бажов.) из «Советской энциклопедии».

7.Работа с картой. На карте Челябинской области найдем знак, который обозначает месторождение золота.

Покажите, где добывают золото, в том числе и наш район.

8.Работа по группам. Каждая группа готовит отрывок для выразительного чтения,   распределяем роли. Театрализация произведения.

9.Итог урока. Что нового открыли?                           Кто нас особенно порадовал? Благодарю всех за работу.

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков литературного чтения для 4 класса по фгос с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения /М.В. Голованова, О.Ю. Шарапова; под ред. М.В. Черкезовой/

Тематическое планирование уроков литературного чтения для 4 класса по фгос с родным (нерусским) и  русским (неродным) языком обучения/М.В. Голованова, О.Ю. Шарапова; под ред. М.В. Черкезовой/...

Технологическая карта урока ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ по теме "Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»", 2 класс, УМК ШР

Технологическая карта урока ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  по теме "Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»", 2 класс, УМК ШР...

Конспект урока литературного чтения. Тема"Знакомство с разделом «Зарубежная литература». Дж.Свифт «Путешествие Гулливера" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: «Знакомство с разделом «Зарубежная литература». Дж.Свифт «Путешествие Гулливера» Цели деятельности учителя: знакомство с...

Технологическая карта урока литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс "Литература зарубежных стран"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока Литература зарубежных странТип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с новым разделом; формирование п...

Технологическая карта урока литературного чтения Маленькие и большие секреты страны Литературии «Мои самые близкие и дорогие» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: углубление и расширение содержания изученных произведений раздела «Мои самые близкие и дорогие»; повторение рассказов по разделу, стихотворений.Задачи урокаДидактические:Способ...

Открытый урок литературного чтения 3 «В» класс Тема: «Переводная литература для детей. К 140 – летию К.И. Чуковского»

Урок литературного чтения в 3 классе, посвященный  к 140 - летию К. И. Чуковского....

Конспект урока литературного чтения "Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Великие русские писатели»

Конспект урока литературного чтения "Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Великие русские писатели»...