Конспект урока литературного чтения в 4 классе. Обобщение раздела “Родина”. Образ Родины в поэзии и истории”.
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Аксенова Валентина Аркадьевна

Аннотация. 

         Урок литературного чтения в 4  классе на тему : Обобщение раздела “Родина”. Образ Родины в поэзии и истории. Тип урока: Обобщение и систематизация знаний. Урок разработан с использованием системно-деятельностного подхода по формированию учебно-познавательных, коммуникативных и информационных компетенций обучающихся, технологии проектного обучения, технологии сотрудничества.

         Содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развития и воспитания обучающихся. Для организации деятельности обучающихся на уроке были применены различные формы работы с детьми: подводящий к теме диалог, фронтальная, групповая и парная работа, защита проектов, викторина.

         Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей обучающихся. При подготовке к уроку были учтены возрастные и индивидуальные особенности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отдел образования  и по делам молодежи администрации МО "Мари-Турекский  муниципальный район"

МБОУ "Мари-Биляморская средняя общеобразовательная школа им.Н. П. Венценосцева"

Тема: Обобщение раздела “Родина”.

Образ Родины в поэзии и истории”.

(Программа «Школа России», автор А. Ф. Климанова и др. )

4 класс

Работа учителя начальных классов

Аксеновой Валентины Аркадьевны

с. Мари-Билямор

2021г

Класс :4

Предмет: Литературное чтение

Тема: Обобщение раздела “Родина”. Образ Родины в поэзии и истории”.

Место и роль урока в изучаемой теме: Раздел 10. «Когда, зачем и почему?» Познавательная литература, урок 92.

Тип урока:  Обобщающие и систематизация знаний.

Цель урока:  повторить и обобщить материал изученного раздела .

 Задачи: обобщить знания учащихся по теме; прививать детям интерес к литературе, поэзии; воспитывать любовь к Родине, к своей малой родине; научить комментировать и анализировать содержание учебного материала; работать над обогащением словарного запаса, над средствами выразительности; размышлять над авторским отношением к Родине.

Планируемые результаты:

Предметные:

научатся: комментировать и анализировать содержание учебного материала, употреблять пословицы в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему, пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя, находить в произведениях средства художественной выразительности.

Метапредметные:

Познавательные: определять особенности лирического текста; создавать монологические высказывания на тему.

Регулятивные: оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу.

Коммуникативные: уметь работать в паре (распределять обязанности, выслушивать товарища по группе, отстаивать свое мнение); проявлять терпимость к альтернативному мнению, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента.

Личностные: развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, формировать адекватную самооценку и самопринятие, формировать чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой, развивать эмоционально – нравственную отзывчивость, умение оперировать понятиями «любовь к Родине», «любовь к малой родине», «гордость за свою страну».

8. На уроке применяется системно-деятельностный подход, технология проектного обучения

9. Методы, способы  и приёмы: подводящий к теме диалог, фронтальная, групповая и парная работа, защита проектов, викторина.

Оборудование: Аудио запись "О, моя Россия"( муз. и сл. А. Стихарёвой), презентация Power Point., книжная выставка "В. В. Зайцев .  

Ход урока

  1. Организационный момент.

Придумано кем-то и просто, и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера.

– Давайте улыбнёмся и свои добрые улыбки подарим гостям, классу,

окружающей нас сред

Придумано кем-то и просто, и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера.

– Давайте улыбнёмся и свои добрые улыбки подарим гостям, классу,

окружающей нас сред

Придумано кем-то и просто, и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро доверчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера.

– Давайте улыбнёмся и свои добрые улыбки подарим друг другу ! Потому что, только человек  с хорошим настроением может начинать доброе дело.

  1. Актуализация знаний.

Слайд 2.

- Ребята, прослушайте музыкальное произведение и определите, о чём говорится в этом произведении?

( Говорится о России, о природе нашей страны, о том какая она красивая)

- Что такое Россия для нас с вами?  Это наша страна, государство, в котором мы живем.

- Как по-другому можно назвать нашу страну?       Подберите синонимы.          Родина, Отечество, Отчизна 

        Вспомним слова из рассказа "Наше Отечество"  Константи́на Дми́триевича Уши́нского — русского педагога,  писателя, основоположника научной педагогики в России.

Он пишет:

Наше отечество, наша родина - матушка Россия.   (Прием "Я начну , а ты продолжи)

        Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

        Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное;

        а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов...

        Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.

3. Формулирование темы урока.

- Предположите, о чём пойдёт речь на уроке?

-  Попробуйте сформулировать тему урока     (Мы сегодня будем говорить о нашей Родине)

Слайд 3. Тема нашего урока “Обобщение раздела “Родина”. Образ Родины в поэзии и истории”.

- Давайте  определим для себя задачи урока:

1) вспомнить произведения раздела;

2) обобщить знания по разделу.

слайд 4.

4. Речевая разминка.

- Проведем речевую разминку.

         Родина

Если скажут слово родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор…

Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

                                     (З.Александрова)

  • прочитайте отрывок из стихотворения жужжащим чтение вслух;
  • прочитайте, разделяя слова на слоги;
  • прочитайте с ускорением;
  • прочитайте с замедлением;
  • прочитайте с интонацией восхищения.

- О чем стихотворение?          

-Главная мысль стихотворения?( Родина бывает разная, но у всех она одна!)

- Родина у нас одна – Россия, но каждому мил и дорог свои маленький уголок огромной страны.

- Можно ли это стихотворение ввести в изученный раздел?

5. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.

- Вспомним изученные   произведения из  раздела "Родина".

Проверим, как вы запомнили имена авторов,  произведениями  которых мы  познакомились в этом разделе. Проведем небольшую викторину. 

        Я называю фамилию, а вы имя, отчество поэта и его произведение.

         

Никитин                     Иван  Саввич       "Русь"

Дрожжин                    Спиридон Дмитриевич    "Родине"

Жигулин                     Анатолий Владимирович      "О, Родина! В не ярком блеске..."

Вывод: вы прекрасно запомнили авторов и их произведения из раздела “Родина”

- О чем они писали в своих стихах? (О светлом образе Родины)

6. Защита проектов.

        Помимо этого домашнего задания вам было дано творческое задание – литературный проект - исследование. Для этого, весь класс разделился на группы-команды. Каждая группа готовила материал о творчестве выбранного поэта по плану:

Слайд 5.

1. Биография поэта.

2. Произведения поэта, которые изучают в начальной школе.

3. Декламация стихотворения данного поэта

4. Иллюстрация - картина к стихотворению поэта

        Сегодня мы проведем защиту ваших проектов на тему “Россия - Родина моя” Сейчас вы представите на суд зрителей свое видение образа Родины с позиции красоты родного края, основываясь на изученные стихи, и объясните, почему вы выбрали такой сюжет. А ваши товарищи  оценят ваши работы.

1 группа: Дрожжин Спиридон Дмитриевич

Капитан команды:

- Мы изучали творчество Дрожжина. Вот, что мы узнали о нем.

1) Чтение реферата-биографии поэта.

(Выдержки из реферата на листочке)

        Спиридон Дмитриевич Дрожжин родился 18 декабря 1848 года в семье крепостных крестьян в деревне Низовка .  Его воспитанием занимались мама, бабушка и дед: отец был в Петербурге на заработках. Эту пору своей жизни Спиридон вспоминает с большой сердечностью. Если бабушка  своим сердечным отношением воспитала в будущем поэте мягкую, отзывчивую душу, то дед учил грамоте и заинтересовал ребенка с другой стороны: он заботился о том, чтобы внук был образованным. Такое воспитание не прошло даром: в Дрожжине очень рано проявилась любовь к книжке и картинкам.

         В школе учился две неполных зимы , потом 12-го сына мать отправила на заработки в Санкт-Петербург.

        Следующие годы жизни Дрожжина прошли в скитаниях по России, он сменил множество профессий.

        В Петербурге (1860—1871) занимался самообразованием, познакомился с произведениями Николая НекрасоваАлексея КольцоваИвана НикитинаЛьва Толстого и др.

        В 16 лет Дрожжин написал своё первое стихотворение, в 1867 году начал дневник, который вёл до конца жизни.

        Первая стихотворение  Дрожжина было напечатано  в журнале «Грамотей» в1873. С этого времени Дрожжина стали печатать во многих журналах.

        Из-за бедственного материального положения и под влиянием встреч с Львом Толстым  возвращается на родину , посвящая себя литературному труду. В 1903 году «Кружок писателей из народа» организовал вечер, посвящённый 30-летию поэтической деятельности С. Д. Дрожжина; одним из организаторов вечера был Иван Бунин, который назвал Дрожжина «самым даровитым поэтом-самоучкой».

Вывод:  Дрожжин Спиридон Дмитриевич жил в XIX веке в царский период истории России и захватил советский период. Но он всегда оставался крестьянским поэтом и прославлял Родину - Русь крестьянскую.

2) Произведения поэта.

- Изучив учебники литературного чтения для начальных классов по программе “Школа России” мы установили, что …(Отчет на листочке)

со стихами Дрожжина Спиридона Дмитриевича мы  знакомимся во 2 классе на

странице 209 напечатано стихотворение  «Улицей гуляет Дед Мороз…»

 

в 3 классе

читали стихотворение  «Полно, степь моя, спать беспробудно …». Оно на странице 66.

в 4 классе изучили его стихотворение «Родине» . Это страница 133

 3) Чтение наизусть стихотворения.

- В своем стихотворении автор хотел передать свой восторг перед просторами нашей Родины .

(Выразительное чтение - 2 ученика)

4) Иллюстрация-картина к стихотворению.

- Для создания нашей картины мы выбрали строчки

“Я в каждом шелесте листов
Твой голос узнаю.
Хожу среди твоих лугов,
Мечтаю и пою”.

(На листочке иллюстрация стихотворных строк )

- Мы решили создать картину, на которой на переднем плане изображен летний луг, и вдалеке лес.

Для создания иллюстрации использовали гуашь.

2 группа: Никитин Иван Саввич

Капитан команды:

- Мы изучали творчество Никитина. Вот что мы узнали о нем.

1) Чтение реферата-биографии поэта.

(Выдержки из реферата на листочке)

Иван Саввич Никитин родился 21 сентября  1824 г. в Воронеже, в семье зажиточного мещанина. Его отец торговал свечками.

        Грамоте будущий литератор выучился рано.  Когда Ивану исполнилось 8 лет, его отдали в духовное училище. Закончив его, он поступил в семинарию.

        Первые стихотворения Никитина появились в 1849году.

        Стихотворение “Русь”было написано 1851г.  Оно было издано 2 года спустя, в газете “Воронежские губернские ведомости”. Критики оценили патриотический пафос молодого поэта и стали называть его “новым А. Кольцовым”.

        Самый первый сборник стихов  вышел в 1856 г. Там были собраны стихотворения на самые различные темы.

        Никитин много занимался самообразованием, изучал французский и немецкий языки, а также произведения русских и зарубежных писателей  В 1859 году  в феврале открыл в центре Воронежа книжный магазин с читальней, который быстро стал одним из центров культурной жизни города

        Никитин считается мастером русского поэтического пейзажа и преемником Алексея Кольцова. Главные темы в поэзии Никитина — родная природа, тяжкий труд и беспросветная жизнь крестьян, страдания городской бедноты, протест против несправедливого устройства жизни.

        Поэт ушел из жизни очень рано 16 октября 1861 года   в Воронеже. Ему было 37 лет.  Покоится Иван Никитин на местном кладбище, неподалеку от могилы поэта Алексея  Кольцова. Это место сейчас называется литературным некрополем.

Вывод:  Никитин Иван Саввич жил в XIX веке в царский период истории России. Поэт, проживший короткую жизнь всего 37 лет, все свои стихи посвятил прославлению нашей Родины.

2) Произведения поэта.

- Изучив учебники литературного чтения для начальных классов по программе “Школа России” мы  установили, что…

(Отчет на листочке)

наше знакомство со стихами Никитина И.С. начинается  в 3 классе

3 класс

На странице 68 напечатано стихотворение  «Встреча зимы», а на странице 79 - стихотворение «Утро»

В 4 классе изучили стихотворение "Русь", страница 128 учебника.

 

3) Чтение наизусть стихотворения.

- В стихотворении  "Русь"автор хотел передать гордость за великую и могучую Русь. Послушайте  отрывка из стихотворения…

4) Иллюстрация-картина к стихотворению.

- Для создания нашей картины мы выбрали строчки:

“Под большим шатром голубых небес -
Вижу - даль степей зеленеется.
И на гранях их выше темных туч
Цепи гор стоят великанами”.

- Мы решили изобразить картину, на которой будут видны горы на горизонте, а на переднем плане степь, засеянная пшеницей.

Для создания иллюстрации использовали  гуашь.

3 группа: Жигулин Анатолий Владимирович

Капитан команды:

- Мы изучали творчество Жигулина. Вот что мы узнали о нем.

1) Чтение реферата-биографии поэта

(Выдержки из реферата на листочке)

Анатолий Владимирович Жигулин (1930—2000) - советский и российский поэт и прозаик, автор ряда поэтических сборников и автобиографической повести «Чёрные камни» (1988).
        Анатолий Жигулин родился 1 января 1930 в с. Подгорное Воронежской области. Отец будущего поэта Владимир был выходцем из крестьян, мать- из дворянской семьи Раевских.

        В 1937 году семья Жигулиных переехала в Воронеж, где Анатолий пошёл в школу.

В старших классах Анатолий Жилин  начинает писать стихи, пока, в основном, это изложенные в стихах школьные сочинения. Но постепенно его строки набирают силу, и весной 1949 в воронежской газете появляется первая публикация.

        В 1949 К а. В. Жилин - студент -первокурсник Воронежского политехнического института  - был арестован по обвинению в принадлежности к антисталинской подпольной Коммунистической партии молодежи и находился в заключении в Сибири - строил железную дорогу, работал в золотых и урановых рудниках.

В 1955 году Анатолий Жигулин был освобождён по амнистии, в 1956-м полностью реабилитирован.

        В 1960 он закончил лесотехнический институт, но ещё за год до этого в Воронеже в 1959 вышла первая, тоненькая книжка его стихов («Огни моего города»), а в 1963 увидела свет первая московская книга стихов «Рельсы». В этом же году Жигулин поступил на Высшие литературные курсы. С этого времени Жигулин жил в Москве и вёл жизнь профессионального литератора.

Прижизненно у Жигулина вышло 27 книг на русском языке, а так же большое количество книг, переведённых на многие языки мира.

        Ряд песен на стихи Жигулина написали авторы-исполнители — Сергей НикитинАлександр Дулов и другие.

Был награждён орденом «Знак Почёта» 

Вывод: поэт Жигулин Анатолий Владимирович жил в XX веке, в советский период истории России. Этот человек перенес в тяготы и лишения послевоенного периода (1941-1945 гг.) нашей страны. Несмотря на тяжелую судьбу, любовь к родине он пронес через всю жизнь.

2) Произведения поэта.

- Изучив учебники литературного чтения для начальных классов по программе “Школа России” мы установили, что …

 Со стихами Жигулина А.В. мы встречаемся  только в 4 классе.

На странице 138 напечатано его стихотворение  «О, Родина! в неярком блеске…»

3) Чтение наизусть стихотворения.

- В своем стихотворении автор хотел передать свое трепетное отношение к Родине. Послушайте его…

(Выразительное чтение - 1 ученик)

4) Иллюстрация-картина к стихотворению.

- Для создания нашей картины мы выбрали строчки:

“И шорох рощи белоствольной,
И синий дым в дали пустой,
И ржавый крест над колокольней,
И низкий холмик со звездой…”

(На листочке)

- Мы решили создать картину, на которой на переднем плане изображены белоствольные березки, за ними - село. Вдали видна колокольня, которая немного покосилась от старости. А на бугре холмик с памятником. Память о воевавших солдатах за Родину.

Для создания иллюстрации использовали  гуашь.

Обобщение темы проектов.

- Итак, мы прослушали все исследования групп.

- Что сближает стихотворения этих авторов? (Любовь к Родине)

- Как вы считаете, справились ли группы со своей задачей? 

- Как вам работалось в группе?

-Мы договорились работать вместе, вместе искали в интернете материал о поэте, изучили учебники литературного чтения для начальных классов по программе “Школа России”. Потом один из нас учил наизусть стихотворение , а другой рисовал картину .  

- Мы подумали и решили, материал искать вместе, тест печатал я, Аня рисовала. А стихотворение для выразительного чтения наизусть разделили на две части.

- Что ты приобрел  в совместной работе?

- работать в группе было интересно

- вместе работу можно выполнить быстрее

- если в чем то сомневаешься или что то не знаешь, можно спросить у товарища.

7. Физкультминутка.

Здравствуй, Солнце золотое!

 Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.)

        

8. Знакомство с творчеством В. В. Зайцева.

        У каждого человека есть место, которое ему особенно дорого.  Место это называют «малой родиной». У кого-то малая родина –большой город, а у кого-то- маленькая деревушка, затерявшаяся на берегу речушки. И где бы ни находился человек потом, его все время тянет в родные места

Есть много в России красивейших мест,

Раздольны леса и луга,

Но в крае марийском милей тебя нет,

Родная моя сторона

Люблю тебя, мой край мари-турекский,

Твоих берез-невестушек ряды

И ветки ив, склонившихся над речкой,

Их тихий шелест листьев у воды

Слайд 6.

 Мой край родной -любви мои признанья,

За то, что здесь когда-то родился,

За хлеб и соль, за первые свиданья,

За мать мою, родившую меня.

        Эти строки написал поэт , прозаик мари-турекской земли, победитель и лауреат Всероссийских поэтических конкурсов, лауреат Международной премии «Филантроп» Валентин Викторович Зайцев.

        Он родился 24 января 1959 года в д. Айглово Мари-Турексого района Республики Марий Эл.

        В 1976 году закончил 10 классов  нашей Мари-Биляморской средней школы.

        Поэзия Валентина Зайцева, нашего земляка,  пропитана горячей любовью к своему отчиму дому и своей малой Родине .

        Слайд 7. Первый поэтический сборник «Отрада и боль» вышел в свет в 2007 году. Стихи пропитаны любовью к своей малой Родине.

         По настоящему муза посетила поэта в Чечне.

Валентин Викторович был участником боевых действий на Северном Кавказе. Когда «внутренний голос» шептал, что сегодня опасно передвигаться по Чечне, он брал в руки бумагу,  карандаш, и писал стихи.

        За стихотворение «Кавказ» Валентин Викторович получил звание Лауреата Всероссийского Лермонтовского поэтического конкурса «Люблю Отчизну я».

Слайд 8.  Мари-Турекский район, д. Меркуши –  родина поэта, его колыбель.

Слайд 9.    Про себя он пишет:

        Произведения Валентина Зайцева учат нас понимать, любить и беречь язык ,  культуру, быт,  природу - всё , что является частицей нашей жизни, приобщает нас к высокому чувству любви к своей Родине, к своему народу.

9. Знакомство с изображением исторических событий родины в стихах.

- Прочитайте пословицу, объясните смысл пословицы  

Слайд 10. Родина-мать, сумей за нее постоять.

(Говорится от том, что ты должен быть патриотом своей страны ,уважать Россию , ценить. Уметь постоять, не предавать ее.

Родина – самое дорогое место для человека. Мы должны уметь отстоять честь и достоинство своей родины.

 Родина  - это место, где родился, страна, где живешь. Она сравнима с матерью. А Родину, как и родителей ,  следует уметь защищать.)

-  Обратили ли вы внимание на то, что стихотворение  "Русь "Никитина не было прочитано полностью.

Откройте учебники. Найдите этот отрывок.  Давайте прочитаем эту часть стихотворения.

-О чем говорится в этой части стихотворения? В нем говорится о героизме народа нашей Родины

- О каких событиях поведал нам автор? О чем он вспоминает?

Он вспоминает о славном и трагическом прошлом родной земли:

о татарских полчищах  ,                          

 набегах врагов с Запада  ,        

 войнах, пожарах, разорённых городах и деревнях.

        Но Русь не пала под натиском врагов, а собрала все свои силы и выстояла.

        Победа – это не только героизм русского солдата, но и талант военачальника. Вспомним их имена из курса "Окружающий мир 4 класс"  и значение их таланта в победе русского оружия.

                На слайде  портрет героя: узнать полководца, назвать историческое событие, дату.

Слайд 11. Александр Невский.

Историческая справка: 15 июля 1240г разбили шведов на реке Неве,    5 апреля 1242 года - Ледовое побоище на Чудском озере, победа над немецкими рыцарями-крестоносцами.

Слайд 12. Дмитрий Донской

Историческая справка: 8 сентября1380 года Куликовская битва - одержали победу над войском Мамая.

Слайд 13. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский (ответы учащихся).

Историческая справка: Октябрь 1611 года - создание народного ополчения против поляков. Битва состоялась в Москве 24 августа 1612 года, разбили поляков, вынудили уйти из Москвы.

Слайд 14. Михаил Кутузов

Историческая справка: Отечественная война1812-1814 гг. с французской армией Наполеона. Разгромили войска Наполеона в России, помогли освободиться от завоевателей другим народам Европы. 

9. Обобщение изученного материала.

- За что вели освободительные войны русские люди? (За свободу и независимость нашей Родины и народа)

- Что объединяет всех героев нашего урока. Любовь к Родине – России.

-Какой вывод можно сделать по теме урока?

Родину надо любить, беречь и защищать!

10. Итог урока. Рефлексия

- Ребята, вспомним задачи, которые мы ставили в начале урока. Все ли нам их удалось реализовать?

- Как вы оцените свою работу на уроке?

Слайд 15. Продолжите фразы:

Сегодня на уроке

... я вспомнил ...

... я узнал....

После урока мне захотелось…  ( Познакомиться с творчеством В. В.Зайцева, прочитать его стихотворения.  

Кого еще заинтересовала эта тема?

Слайд 16.  Предлагаю вам домашнее задание на выбор

1. Изучить творческий путь нашего земляка - поэта, прозаика В. В. Зайцева

2. Подготовить выразительное стихотворений поэта.

-Наш урок подошел к концу.

- Спасибо, ребята, за урок. Вы проделали большую работу, говорили о самых важных вещах. Я могу сказать, что произведения раздела «Родина» никого из вас не оставили равнодушными. А это, пожалуй, главное. Я желаю вам, ребята, чтобы любовь к Родине была одним из ваших самых главных достоинств!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 класс. Тема урока «Звучащий образ Родины в произведениях поэтов и композиторов. Правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме».

Цель: повторить правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме.Задачи: Образовательная: а). Обобщитьзнания учащихся о правописании глаголов настоящего време...

План-конспект открытого урока по литературному чтению по теме «Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства», проведенного в 4б классе

Тема урока: Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средстваЗадачи:формировать знания учащихся о творчестве И.А.Бунина;развивать способность внимате...

урок чтение 2 класс "Обобщение раздела лето и осень".

Обобщение и закрепление произведений , которые вошли в раздел «Лето и Осень»....

«С.Д.Дрожжин “Родине”. Образ Родины в стихотворении»

Цели: создать условия для знакомства учащихся с творчеством С. Д. Дрожжина;углублять и развивать интерес к чтению, способствовать формированию любви иуважения к родинеЗадачи:1.Познакомить с произведен...

Технологическая карта урока литературного чтения «И. С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте» (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Дата: 13.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 2Время: 8.50-9.30   Кабинет: 203Студент: Закирова ЭльвираРахимовнаГруппа: 45Учит...

Технологическая карта урока по литературному чтению "И. С. Никитин "Русь". Образ Родины в поэтическом тексте" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование читательской компетенции у обучающихся: умение анализировать произведения.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить с понятием «Риторический вопрос» и ролью таких ...

Тема: «С.Д.Дрожжин “Родине”. Образ Родины в стихотворении»

Класс: 4 Тема: С.Д.Дрожжин«Родине» Цели: создать условия для знакомства учащихся с творчеством С. Д. Дрожжина; углублять и развивать интерес к чтению, способствовать формированию любви и уважения к ...