Конспект урока литературного чтения в 4 классе. Обобщение раздела “Родина”. Образ Родины в поэзии и истории”.
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Аннотация.
Урок литературного чтения в 4 классе на тему : Обобщение раздела “Родина”. Образ Родины в поэзии и истории. Тип урока: Обобщение и систематизация знаний. Урок разработан с использованием системно-деятельностного подхода по формированию учебно-познавательных, коммуникативных и информационных компетенций обучающихся, технологии проектного обучения, технологии сотрудничества.
Содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развития и воспитания обучающихся. Для организации деятельности обучающихся на уроке были применены различные формы работы с детьми: подводящий к теме диалог, фронтальная, групповая и парная работа, защита проектов, викторина.
Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей обучающихся. При подготовке к уроку были учтены возрастные и индивидуальные особенности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Отдел образования и по делам молодежи администрации МО "Мари-Турекский муниципальный район"
МБОУ "Мари-Биляморская средняя общеобразовательная школа им.Н. П. Венценосцева"
Тема: Обобщение раздела “Родина”.
Образ Родины в поэзии и истории”.
(Программа «Школа России», автор А. Ф. Климанова и др. )
4 класс
Работа учителя начальных классов
Аксеновой Валентины Аркадьевны
с. Мари-Билямор
2021г
Класс :4
Предмет: Литературное чтение
Тема: Обобщение раздела “Родина”. Образ Родины в поэзии и истории”.
Место и роль урока в изучаемой теме: Раздел 10. «Когда, зачем и почему?» Познавательная литература, урок 92.
Тип урока: Обобщающие и систематизация знаний.
Цель урока: повторить и обобщить материал изученного раздела .
Задачи: обобщить знания учащихся по теме; прививать детям интерес к литературе, поэзии; воспитывать любовь к Родине, к своей малой родине; научить комментировать и анализировать содержание учебного материала; работать над обогащением словарного запаса, над средствами выразительности; размышлять над авторским отношением к Родине.
Планируемые результаты:
Предметные:
научатся: комментировать и анализировать содержание учебного материала, употреблять пословицы в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему, пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя, находить в произведениях средства художественной выразительности.
Метапредметные:
Познавательные: определять особенности лирического текста; создавать монологические высказывания на тему.
Регулятивные: оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу.
Коммуникативные: уметь работать в паре (распределять обязанности, выслушивать товарища по группе, отстаивать свое мнение); проявлять терпимость к альтернативному мнению, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента.
Личностные: развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, формировать адекватную самооценку и самопринятие, формировать чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой, развивать эмоционально – нравственную отзывчивость, умение оперировать понятиями «любовь к Родине», «любовь к малой родине», «гордость за свою страну».
8. На уроке применяется системно-деятельностный подход, технология проектного обучения
9. Методы, способы и приёмы: подводящий к теме диалог, фронтальная, групповая и парная работа, защита проектов, викторина.
Оборудование: Аудио запись "О, моя Россия"( муз. и сл. А. Стихарёвой), презентация Power Point., книжная выставка "В. В. Зайцев .
Ход урока
- Организационный момент.
Придумано кем-то и просто, и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро доверчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера.
– Давайте улыбнёмся и свои добрые улыбки подарим гостям, классу,
окружающей нас сред
Придумано кем-то и просто, и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро доверчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера.
– Давайте улыбнёмся и свои добрые улыбки подарим гостям, классу,
окружающей нас сред
Придумано кем-то и просто, и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро доверчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера.
– Давайте улыбнёмся и свои добрые улыбки подарим друг другу ! Потому что, только человек с хорошим настроением может начинать доброе дело.
- Актуализация знаний.
Слайд 2.
- Ребята, прослушайте музыкальное произведение и определите, о чём говорится в этом произведении?
( Говорится о России, о природе нашей страны, о том какая она красивая)
- Что такое Россия для нас с вами? Это наша страна, государство, в котором мы живем.
- Как по-другому можно назвать нашу страну? Подберите синонимы. Родина, Отечество, Отчизна
Вспомним слова из рассказа "Наше Отечество" Константи́на Дми́триевича Уши́нского — русского педагога, писателя, основоположника научной педагогики в России.
Он пишет:
Наше отечество, наша родина - матушка Россия. (Прием "Я начну , а ты продолжи)
Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.
Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное;
а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов...
Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.
3. Формулирование темы урока.
- Предположите, о чём пойдёт речь на уроке?
- Попробуйте сформулировать тему урока (Мы сегодня будем говорить о нашей Родине)
Слайд 3. Тема нашего урока “Обобщение раздела “Родина”. Образ Родины в поэзии и истории”.
- Давайте определим для себя задачи урока:
1) вспомнить произведения раздела;
2) обобщить знания по разделу.
слайд 4.
4. Речевая разминка.
- Проведем речевую разминку.
Родина
Если скажут слово родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
(З.Александрова)
- прочитайте отрывок из стихотворения жужжащим чтение вслух;
- прочитайте, разделяя слова на слоги;
- прочитайте с ускорением;
- прочитайте с замедлением;
- прочитайте с интонацией восхищения.
- О чем стихотворение?
-Главная мысль стихотворения?( Родина бывает разная, но у всех она одна!)
- Родина у нас одна – Россия, но каждому мил и дорог свои маленький уголок огромной страны.
- Можно ли это стихотворение ввести в изученный раздел?
5. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.
- Вспомним изученные произведения из раздела "Родина".
Проверим, как вы запомнили имена авторов, произведениями которых мы познакомились в этом разделе. Проведем небольшую викторину.
Я называю фамилию, а вы имя, отчество поэта и его произведение.
Никитин Иван Саввич "Русь"
Дрожжин Спиридон Дмитриевич "Родине"
Жигулин Анатолий Владимирович "О, Родина! В не ярком блеске..."
Вывод: вы прекрасно запомнили авторов и их произведения из раздела “Родина”
- О чем они писали в своих стихах? (О светлом образе Родины)
6. Защита проектов.
Помимо этого домашнего задания вам было дано творческое задание – литературный проект - исследование. Для этого, весь класс разделился на группы-команды. Каждая группа готовила материал о творчестве выбранного поэта по плану:
Слайд 5.
1. Биография поэта.
2. Произведения поэта, которые изучают в начальной школе.
3. Декламация стихотворения данного поэта
4. Иллюстрация - картина к стихотворению поэта
Сегодня мы проведем защиту ваших проектов на тему “Россия - Родина моя” Сейчас вы представите на суд зрителей свое видение образа Родины с позиции красоты родного края, основываясь на изученные стихи, и объясните, почему вы выбрали такой сюжет. А ваши товарищи оценят ваши работы.
1 группа: Дрожжин Спиридон Дмитриевич
Капитан команды:
- Мы изучали творчество Дрожжина. Вот, что мы узнали о нем.
1) Чтение реферата-биографии поэта.
(Выдержки из реферата на листочке)
Спиридон Дмитриевич Дрожжин родился 18 декабря 1848 года в семье крепостных крестьян в деревне Низовка . Его воспитанием занимались мама, бабушка и дед: отец был в Петербурге на заработках. Эту пору своей жизни Спиридон вспоминает с большой сердечностью. Если бабушка своим сердечным отношением воспитала в будущем поэте мягкую, отзывчивую душу, то дед учил грамоте и заинтересовал ребенка с другой стороны: он заботился о том, чтобы внук был образованным. Такое воспитание не прошло даром: в Дрожжине очень рано проявилась любовь к книжке и картинкам.
В школе учился две неполных зимы , потом 12-го сына мать отправила на заработки в Санкт-Петербург.
Следующие годы жизни Дрожжина прошли в скитаниях по России, он сменил множество профессий.
В Петербурге (1860—1871) занимался самообразованием, познакомился с произведениями Николая Некрасова, Алексея Кольцова, Ивана Никитина, Льва Толстого и др.
В 16 лет Дрожжин написал своё первое стихотворение, в 1867 году начал дневник, который вёл до конца жизни.
Первая стихотворение Дрожжина было напечатано в журнале «Грамотей» в1873. С этого времени Дрожжина стали печатать во многих журналах.
Из-за бедственного материального положения и под влиянием встреч с Львом Толстым возвращается на родину , посвящая себя литературному труду. В 1903 году «Кружок писателей из народа» организовал вечер, посвящённый 30-летию поэтической деятельности С. Д. Дрожжина; одним из организаторов вечера был Иван Бунин, который назвал Дрожжина «самым даровитым поэтом-самоучкой».
Вывод: Дрожжин Спиридон Дмитриевич жил в XIX веке в царский период истории России и захватил советский период. Но он всегда оставался крестьянским поэтом и прославлял Родину - Русь крестьянскую.
2) Произведения поэта.
- Изучив учебники литературного чтения для начальных классов по программе “Школа России” мы установили, что …(Отчет на листочке)
со стихами Дрожжина Спиридона Дмитриевича мы знакомимся во 2 классе на
странице 209 напечатано стихотворение «Улицей гуляет Дед Мороз…»
в 3 классе
читали стихотворение «Полно, степь моя, спать беспробудно …». Оно на странице 66.
в 4 классе изучили его стихотворение «Родине» . Это страница 133
3) Чтение наизусть стихотворения.
- В своем стихотворении автор хотел передать свой восторг перед просторами нашей Родины .
(Выразительное чтение - 2 ученика)
4) Иллюстрация-картина к стихотворению.
- Для создания нашей картины мы выбрали строчки
“Я в каждом шелесте листов
Твой голос узнаю.
Хожу среди твоих лугов,
Мечтаю и пою”.
(На листочке иллюстрация стихотворных строк )
- Мы решили создать картину, на которой на переднем плане изображен летний луг, и вдалеке лес.
Для создания иллюстрации использовали гуашь.
2 группа: Никитин Иван Саввич
Капитан команды:
- Мы изучали творчество Никитина. Вот что мы узнали о нем.
1) Чтение реферата-биографии поэта.
(Выдержки из реферата на листочке)
Иван Саввич Никитин родился 21 сентября 1824 г. в Воронеже, в семье зажиточного мещанина. Его отец торговал свечками.
Грамоте будущий литератор выучился рано. Когда Ивану исполнилось 8 лет, его отдали в духовное училище. Закончив его, он поступил в семинарию.
Первые стихотворения Никитина появились в 1849году.
Стихотворение “Русь”было написано 1851г. Оно было издано 2 года спустя, в газете “Воронежские губернские ведомости”. Критики оценили патриотический пафос молодого поэта и стали называть его “новым А. Кольцовым”.
Самый первый сборник стихов вышел в 1856 г. Там были собраны стихотворения на самые различные темы.
Никитин много занимался самообразованием, изучал французский и немецкий языки, а также произведения русских и зарубежных писателей В 1859 году в феврале открыл в центре Воронежа книжный магазин с читальней, который быстро стал одним из центров культурной жизни города
Никитин считается мастером русского поэтического пейзажа и преемником Алексея Кольцова. Главные темы в поэзии Никитина — родная природа, тяжкий труд и беспросветная жизнь крестьян, страдания городской бедноты, протест против несправедливого устройства жизни.
Поэт ушел из жизни очень рано 16 октября 1861 года в Воронеже. Ему было 37 лет. Покоится Иван Никитин на местном кладбище, неподалеку от могилы поэта Алексея Кольцова. Это место сейчас называется литературным некрополем.
Вывод: Никитин Иван Саввич жил в XIX веке в царский период истории России. Поэт, проживший короткую жизнь всего 37 лет, все свои стихи посвятил прославлению нашей Родины.
2) Произведения поэта.
- Изучив учебники литературного чтения для начальных классов по программе “Школа России” мы установили, что…
(Отчет на листочке)
наше знакомство со стихами Никитина И.С. начинается в 3 классе
3 класс
На странице 68 напечатано стихотворение «Встреча зимы», а на странице 79 - стихотворение «Утро»
В 4 классе изучили стихотворение "Русь", страница 128 учебника.
3) Чтение наизусть стихотворения.
- В стихотворении "Русь"автор хотел передать гордость за великую и могучую Русь. Послушайте отрывка из стихотворения…
4) Иллюстрация-картина к стихотворению.
- Для создания нашей картины мы выбрали строчки:
“Под большим шатром голубых небес -
Вижу - даль степей зеленеется.
И на гранях их выше темных туч
Цепи гор стоят великанами”.
- Мы решили изобразить картину, на которой будут видны горы на горизонте, а на переднем плане степь, засеянная пшеницей.
Для создания иллюстрации использовали гуашь.
3 группа: Жигулин Анатолий Владимирович
Капитан команды:
- Мы изучали творчество Жигулина. Вот что мы узнали о нем.
1) Чтение реферата-биографии поэта
(Выдержки из реферата на листочке)
Анатолий Владимирович Жигулин (1930—2000) - советский и российский поэт и прозаик, автор ряда поэтических сборников и автобиографической повести «Чёрные камни» (1988).
Анатолий Жигулин родился 1 января 1930 в с. Подгорное Воронежской области. Отец будущего поэта Владимир был выходцем из крестьян, мать- из дворянской семьи Раевских.
В 1937 году семья Жигулиных переехала в Воронеж, где Анатолий пошёл в школу.
В старших классах Анатолий Жилин начинает писать стихи, пока, в основном, это изложенные в стихах школьные сочинения. Но постепенно его строки набирают силу, и весной 1949 в воронежской газете появляется первая публикация.
В 1949 К а. В. Жилин - студент -первокурсник Воронежского политехнического института - был арестован по обвинению в принадлежности к антисталинской подпольной Коммунистической партии молодежи и находился в заключении в Сибири - строил железную дорогу, работал в золотых и урановых рудниках.
В 1955 году Анатолий Жигулин был освобождён по амнистии, в 1956-м полностью реабилитирован.
В 1960 он закончил лесотехнический институт, но ещё за год до этого в Воронеже в 1959 вышла первая, тоненькая книжка его стихов («Огни моего города»), а в 1963 увидела свет первая московская книга стихов «Рельсы». В этом же году Жигулин поступил на Высшие литературные курсы. С этого времени Жигулин жил в Москве и вёл жизнь профессионального литератора.
Прижизненно у Жигулина вышло 27 книг на русском языке, а так же большое количество книг, переведённых на многие языки мира.
Ряд песен на стихи Жигулина написали авторы-исполнители — Сергей Никитин, Александр Дулов и другие.
Был награждён орденом «Знак Почёта»
Вывод: поэт Жигулин Анатолий Владимирович жил в XX веке, в советский период истории России. Этот человек перенес в тяготы и лишения послевоенного периода (1941-1945 гг.) нашей страны. Несмотря на тяжелую судьбу, любовь к родине он пронес через всю жизнь.
2) Произведения поэта.
- Изучив учебники литературного чтения для начальных классов по программе “Школа России” мы установили, что …
Со стихами Жигулина А.В. мы встречаемся только в 4 классе.
На странице 138 напечатано его стихотворение «О, Родина! в неярком блеске…»
3) Чтение наизусть стихотворения.
- В своем стихотворении автор хотел передать свое трепетное отношение к Родине. Послушайте его…
(Выразительное чтение - 1 ученик)
4) Иллюстрация-картина к стихотворению.
- Для создания нашей картины мы выбрали строчки:
“И шорох рощи белоствольной,
И синий дым в дали пустой,
И ржавый крест над колокольней,
И низкий холмик со звездой…”
(На листочке)
- Мы решили создать картину, на которой на переднем плане изображены белоствольные березки, за ними - село. Вдали видна колокольня, которая немного покосилась от старости. А на бугре холмик с памятником. Память о воевавших солдатах за Родину.
Для создания иллюстрации использовали гуашь.
Обобщение темы проектов.
- Итак, мы прослушали все исследования групп.
- Что сближает стихотворения этих авторов? (Любовь к Родине)
- Как вы считаете, справились ли группы со своей задачей?
- Как вам работалось в группе?
-Мы договорились работать вместе, вместе искали в интернете материал о поэте, изучили учебники литературного чтения для начальных классов по программе “Школа России”. Потом один из нас учил наизусть стихотворение , а другой рисовал картину .
- Мы подумали и решили, материал искать вместе, тест печатал я, Аня рисовала. А стихотворение для выразительного чтения наизусть разделили на две части.
- Что ты приобрел в совместной работе?
- работать в группе было интересно
- вместе работу можно выполнить быстрее
- если в чем то сомневаешься или что то не знаешь, можно спросить у товарища.
7. Физкультминутка.
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!
(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.)
8. Знакомство с творчеством В. В. Зайцева.
У каждого человека есть место, которое ему особенно дорого. Место это называют «малой родиной». У кого-то малая родина –большой город, а у кого-то- маленькая деревушка, затерявшаяся на берегу речушки. И где бы ни находился человек потом, его все время тянет в родные места
Есть много в России красивейших мест,
Раздольны леса и луга,
Но в крае марийском милей тебя нет,
Родная моя сторона
Люблю тебя, мой край мари-турекский,
Твоих берез-невестушек ряды
И ветки ив, склонившихся над речкой,
Их тихий шелест листьев у воды
Слайд 6.
Мой край родной -любви мои признанья,
За то, что здесь когда-то родился,
За хлеб и соль, за первые свиданья,
За мать мою, родившую меня.
Эти строки написал поэт , прозаик мари-турекской земли, победитель и лауреат Всероссийских поэтических конкурсов, лауреат Международной премии «Филантроп» Валентин Викторович Зайцев.
Он родился 24 января 1959 года в д. Айглово Мари-Турексого района Республики Марий Эл.
В 1976 году закончил 10 классов нашей Мари-Биляморской средней школы.
Поэзия Валентина Зайцева, нашего земляка, пропитана горячей любовью к своему отчиму дому и своей малой Родине .
Слайд 7. Первый поэтический сборник «Отрада и боль» вышел в свет в 2007 году. Стихи пропитаны любовью к своей малой Родине.
По настоящему муза посетила поэта в Чечне.
Валентин Викторович был участником боевых действий на Северном Кавказе. Когда «внутренний голос» шептал, что сегодня опасно передвигаться по Чечне, он брал в руки бумагу, карандаш, и писал стихи.
За стихотворение «Кавказ» Валентин Викторович получил звание Лауреата Всероссийского Лермонтовского поэтического конкурса «Люблю Отчизну я».
Слайд 8. Мари-Турекский район, д. Меркуши – родина поэта, его колыбель.
Слайд 9. Про себя он пишет:
Произведения Валентина Зайцева учат нас понимать, любить и беречь язык , культуру, быт, природу - всё , что является частицей нашей жизни, приобщает нас к высокому чувству любви к своей Родине, к своему народу.
9. Знакомство с изображением исторических событий родины в стихах.
- Прочитайте пословицу, объясните смысл пословицы
Слайд 10. Родина-мать, сумей за нее постоять.
(Говорится от том, что ты должен быть патриотом своей страны ,уважать Россию , ценить. Уметь постоять, не предавать ее.
Родина – самое дорогое место для человека. Мы должны уметь отстоять честь и достоинство своей родины.
Родина - это место, где родился, страна, где живешь. Она сравнима с матерью. А Родину, как и родителей , следует уметь защищать.)
- Обратили ли вы внимание на то, что стихотворение "Русь "Никитина не было прочитано полностью.
Откройте учебники. Найдите этот отрывок. Давайте прочитаем эту часть стихотворения.
-О чем говорится в этой части стихотворения? В нем говорится о героизме народа нашей Родины
- О каких событиях поведал нам автор? О чем он вспоминает?
Он вспоминает о славном и трагическом прошлом родной земли:
о татарских полчищах ,
набегах врагов с Запада ,
войнах, пожарах, разорённых городах и деревнях.
Но Русь не пала под натиском врагов, а собрала все свои силы и выстояла.
Победа – это не только героизм русского солдата, но и талант военачальника. Вспомним их имена из курса "Окружающий мир 4 класс" и значение их таланта в победе русского оружия.
На слайде портрет героя: узнать полководца, назвать историческое событие, дату.
Слайд 11. Александр Невский.
Историческая справка: 15 июля 1240г разбили шведов на реке Неве, 5 апреля 1242 года - Ледовое побоище на Чудском озере, победа над немецкими рыцарями-крестоносцами.
Слайд 12. Дмитрий Донской
Историческая справка: 8 сентября1380 года Куликовская битва - одержали победу над войском Мамая.
Слайд 13. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский (ответы учащихся).
Историческая справка: Октябрь 1611 года - создание народного ополчения против поляков. Битва состоялась в Москве 24 августа 1612 года, разбили поляков, вынудили уйти из Москвы.
Слайд 14. Михаил Кутузов
Историческая справка: Отечественная война1812-1814 гг. с французской армией Наполеона. Разгромили войска Наполеона в России, помогли освободиться от завоевателей другим народам Европы.
9. Обобщение изученного материала.
- За что вели освободительные войны русские люди? (За свободу и независимость нашей Родины и народа)
- Что объединяет всех героев нашего урока. Любовь к Родине – России.
-Какой вывод можно сделать по теме урока?
Родину надо любить, беречь и защищать!
10. Итог урока. Рефлексия
- Ребята, вспомним задачи, которые мы ставили в начале урока. Все ли нам их удалось реализовать?
- Как вы оцените свою работу на уроке?
Слайд 15. Продолжите фразы:
Сегодня на уроке
... я вспомнил ...
... я узнал....
После урока мне захотелось… ( Познакомиться с творчеством В. В.Зайцева, прочитать его стихотворения.
Кого еще заинтересовала эта тема?
Слайд 16. Предлагаю вам домашнее задание на выбор
1. Изучить творческий путь нашего земляка - поэта, прозаика В. В. Зайцева
2. Подготовить выразительное стихотворений поэта.
-Наш урок подошел к концу.
- Спасибо, ребята, за урок. Вы проделали большую работу, говорили о самых важных вещах. Я могу сказать, что произведения раздела «Родина» никого из вас не оставили равнодушными. А это, пожалуй, главное. Я желаю вам, ребята, чтобы любовь к Родине была одним из ваших самых главных достоинств!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 класс. Тема урока «Звучащий образ Родины в произведениях поэтов и композиторов. Правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме».
Цель: повторить правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме.Задачи: Образовательная: а). Обобщитьзнания учащихся о правописании глаголов настоящего време...
План-конспект открытого урока по литературному чтению по теме «Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства», проведенного в 4б классе
Тема урока: Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средстваЗадачи:формировать знания учащихся о творчестве И.А.Бунина;развивать способность внимате...
урок чтение 2 класс "Обобщение раздела лето и осень".
Обобщение и закрепление произведений , которые вошли в раздел «Лето и Осень»....
«С.Д.Дрожжин “Родине”. Образ Родины в стихотворении»
Цели: создать условия для знакомства учащихся с творчеством С. Д. Дрожжина;углублять и развивать интерес к чтению, способствовать формированию любви иуважения к родинеЗадачи:1.Познакомить с произведен...
Технологическая карта урока литературного чтения «И. С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Дата: 13.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 2Время: 8.50-9.30 Кабинет: 203Студент: Закирова ЭльвираРахимовнаГруппа: 45Учит...
Технологическая карта урока по литературному чтению "И. С. Никитин "Русь". Образ Родины в поэтическом тексте" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование читательской компетенции у обучающихся: умение анализировать произведения.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить с понятием «Риторический вопрос» и ролью таких ...
Тема: «С.Д.Дрожжин “Родине”. Образ Родины в стихотворении»
Класс: 4 Тема: С.Д.Дрожжин«Родине» Цели: создать условия для знакомства учащихся с творчеством С. Д. Дрожжина; углублять и развивать интерес к чтению, способствовать формированию любви и уважения к ...