Конспект урока по изобразительному искусству. 2 класс. Тема: "Выражение характера человека. Женский образ".
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству. 2 класс. Тема: "Выражение характера человека. Женский образ".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Брянской области
ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
Конспект урока
изобразительного искусства
Специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Курс IV, группа 41 Н
Коржовой Ольги Леонидовны
Руководитель: Решетникова С.А.
Дата____________ Оценка___________
Подпись учителя________________
2023 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 02.02.2023
Школа: Трубчевская СОШ №1
Тип урока: открытие новых знаний
Учебный предмет: изобразительное искусство
ОС: Школа России
Учитель: Решетникова Светлана Александровна
Студент: Коржова Ольга Леонидовна
Класс: 2
Тема: Изображение характера человека. Женский образ.
Цели урока:
Содержательная: создать условия для знакомства учащихся со способами выражения характера человека
Деятельностная: создание женских образов и изображение их характеров
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить учащихся с приемами изображения характера человека женском образе
2. Формировать умения анализировать зрительный ряд, выделять характерные особенности формы, определять средства художественной выразительности.
3. Познакомить с приема работы в смешанной технике
Развивающие:
- Формировать умение формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
- Создать условия для формирования умение работать по предложенному учителем плану, вносить необходимые коррективы.
- Формировать умение выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
- Создать условия для открытия новых знаний, освоение новых умений в процессе продуктивной деятельности.
- Развивать умение слушать других, принимать другую точку зрения, соподчинять интересы, пытаться договариваться.
Воспитывающие:
1. Создать условия для формирования эстетических чувств, ценностных ориентиров в области изобразительно искусства.
2. Формировать умение высказывать своё отношение к результату работы.
3. Развивать самостоятельность в поиске решения различных практических задач.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через украшения;
- Формирование умения анализировать и понимать произведения художников, музыку; с разных точек зрения (образное видение), совмещать в одно целое детали образа.
Личностные:
- Формирование эстетических чувств, ценностных ориентиров в области изобразительно искусства.
- Высказывать своё отношение к результату работы.
3. Развитие самостоятельности в поиске решения различных практических задач.
Метапредметные:
Регулятивные:
1. Умение формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
2. Умение работать по предложенному учителем плану.
3. Умение выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные:
1. Открытие новых знаний, освоение новых умений в процессе продуктивной деятельности.
2. Умение подбирать цветовые отношения в работе, форму, макет.
Коммуникативные:
1. Умение слушать других, принимать другую точку зрения, соподчинять интересы, пытаться договариваться.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, краски, ножницы, фотографии девушек в разных нарядах, цветная бумага
План урока:
1. Этап мотивации
1.1. Проверка готовности к уроку
1.2. Эмоциональный настрой
2. Этап актуализации и пробного учебного действия
3. Этап выявления места и причины затруднений
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
4.1. Формулирование темы урока
4.2. Формулирование цели урока
5. Этап реализации построенного проекта
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
7.1. Правила работы с красками
7.2. Выполнение задания
8. Этап рефлексии учебной деятельности
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: включение учащихся в учебную деятельность | 1.1. Проверка готовности учащихся к уроку. - Проверьте, всё ли готово к уроку. Вам понадобятся альбом, краски, вода, простой карандаш, ластик. 1.2. Эмоциональный настрой на урок. - Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Повернитесь к своему соседу, и скажите ему добрые слова, на уроке нам предстоит большая работа. Но я думаю, что у нас все получится. Однако для успеха нам необходимо собрать всю силу внимания, фантазию и воображение. Я желаю всем нам хорошего урока. Тихонько садитесь. | Слушают учителя и выполняют работу | Фронтальная Фронтальная | К1 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | Беседа о Мастере изображения Характера -И сегодня к нам пришел добрый, веселый волшебник Мастер изображения Характера. - Как вы думаете, за что он отвечает? - Скажите, а он приходил к вам на прошлом уроке? - Почему вы так решили? - Давайте вспомним, что такое характер? | - За изображение характера - Да - На прошлом уроке мы изображали характер животных - Структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. | Фронтальная | Пр1, Л1, К1 |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | - Человек – главная тема в искусстве. Когда художник изображает человека, он старается не только нарисовать его похожим, но и раскрыть его характер. - Помните, на литературном чтении, когда мы рассматриваем портреты авторов, то говорим, какие глаза у автора, какое лицо, какой характер. - А как вы думаете, что художнику помогает раскрыть характер человека? - Об этом мы с вами и поговорим сегодня на уроке. | Дети слушают рассказ | Фронтальная | Пр1, Л1, Л2, П1, К1 |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | 4.1. Формулирование темы урока - Как вы думаете, как будет звучать тема сегодняшнего урока? 4.2. Формулирование цели урока - Какую цель поставим сегодня на уроке | - Изображение характера человека - Узнать, с помощью чего художник показывает характер человека | Фронтальная | Р1, К1, П1 |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | Рассматривание иллюстраций - Посмотрите, пожалуйста, на слайд. СЛАЙД - Какие оттенки в работе вашего сверстника нарисовавшего Царевну-лебедь вы увидели? Какой фон у этого портрета? - По вашему мнению этот сказочный персонаж положительный или отрицательный? Объясните почему. Какие черты характера старался передать нам ваш сверстник? - А в следующей работе какие оттенки вы увидели? Кто это? Из какой сказки? Какой фон у этого портрета? Какой цвет лица у этого сказочного персонажа? - Какой мы можем сделать вывод? Этот персонаж положительный? (Ответы детей) - Какие художественные приемы ваш сверстник использовал, чтобы передать этот образ? Какими черты характера передал нам художник? - Баба-Бабариха смотрит настороженно, словно боится, что ее коварный замысел может быть разгадан. Кажется, будто от злости у нее пожелтело лицо, а румянец приобрел зеленый оттенок. - А это кто изображен на слайде, что за сказочный персонаж? Положительный или отрицательный? Объясни почему? (Это Женя из сказки Цвтик-семицветик; положительный, т. к. художник используетчистые и яркие оттенки цвета – желто-зеленые, светло-коричневые, розовые помогают понять ее настроение радости и надежды, ее добрые девочка намерения) - Как вы думаете, кто это? (Злая волшебница) Опишите характер и настроение этого сказочного персонажа? (Характер: волшебница злая, обидчивая, корыстная, грозная, сердитая; настроение: печальное, задумчивое)
| - Сине-берюзовый, розовый, сиреневый, голубой; фон - желтый) Из какой она сказки? («Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина - Положительный, потому что используемые цвета светлые, радостные, показывают чистоту и красоту, доброту этого сказочного персонажа; добрая, отзывчивая, скромная, красивая - Это отрицательный сказочный персонаж – Баба-Бабариха из произведения «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина; грязно-серый фон; темно-фиолетовый, бордовый, грязно-зеленый; лицо желтое с зеленым - Художник использовал жесткие линии и резкие цвета; черты характера: завистливая, злая | Фронтальная | Пр2, Л1, Л2, Р2, П1, К1 |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | - Я вижу, вы устали, давайте встанем со своих мест, ребята кто из вас хочет провести физкультминутку? Физминутка Под веселые напевы Повернемся вправо, влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой! Вправо шаг! И снова стой. Повернись направо к другу, Правую дай руку другу. -Молодец, теперь тихо садитесь. - Скажите, а какие качества души делают красивой женщину? - Как вы думаете, что мы сегодня будем изображать? - Верно. Сейчас, определитесь, какой характер вы будите передавать. Если вы выбрали добрый образ, то как это покажите? - А если злой образ? |
- Доброта, забота - Образ женщины - Использованием пастельных цветов, улыбку на лице, добрыми глазами, мягкими линиями | Фронтальная | Пр1, Пр2, Пр3, Л2, П2, К1 |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | 7.1. Правила работы с красками - Давайте вспомним правила работы с красками. 1. Аккуратно смачивать кисточки в воде, не затирая волос 2. Смочить краски водой (слегка), каждый раз промывая кисть 3. Никогда нельзя пачкать краски грязной кисточкой (то есть в другой краске), для получения другого оттенка или цвета используют палитру 4. Нельзя кисточку тереть о бумагу и портить её «прическу», а также долго держать в воде 7.2. Выполнение задания – Сейчас, вы можете приступать к изображению характера женского образа. обходы учителя:
| Краски Ответы детей | Фронтальная | Пр1, Пр2, Пр3, Л1, П3, К1 |
8. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Выставка рисунков - Словами не передать, какая красота получилась! - Какая была тема нашего урока? -Расскажите о своих работах: почему вы подобрали именно так? -Чему новому вы научились? - Что интересного вы узнали на уроке Уборка рабочего места - Ребята, не забудьте убрать после работы свое место. Оставьте его чистым. - Спасибо за работу. До свидания. | - Изображение характера человека. Женский образ | Фронтальная | Р2, П3, К1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот)" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот)" 3 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»
Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Изображение характера человека через украшение "
Изображение характера человека через украшение...
Конспект урока изобразительного искусства: "Изображение характера человека. Женские образы." ( УМК " Школа России" , 2 класс)
Тема: Изображение характера человека. Женские образы.Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с понятием портрет; формирование умений создавать противоположные по характеру сказочные женские обр...
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....
Конспект урока по изобразительному искусству. 2 класс. Тема: Выражение характера человека через украшения
Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....