Конспект урока по изобразительному искусству. 2 класс. Тема: "Выражение характера человека. Женский образ".
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Коржова Ольга Леонидовна

Конспект урока по изобразительному искусству. 2 класс. Тема: "Выражение характера человека. Женский образ".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Брянской области

ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

Конспект урока

изобразительного искусства

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Курс IV, группа 41 Н

Коржовой Ольги Леонидовны

Руководитель: Решетникова С.А.

Дата____________                                                                  Оценка___________

Подпись учителя________________                                    

2023 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 02.02.2023

Школа: Трубчевская СОШ №1

Тип урока: открытие новых знаний

Учебный предмет: изобразительное искусство

ОС: Школа России

Учитель: Решетникова Светлана Александровна

Студент: Коржова Ольга Леонидовна 

Класс: 2

Тема: Изображение характера человека. Женский образ.

Цели урока:

Содержательная:  создать условия для знакомства учащихся со способами выражения характера человека

Деятельностная: создание женских образов и изображение их характеров

Задачи:        

Образовательные:

1. Познакомить учащихся с приемами изображения характера человека  женском образе

2. Формировать умения анализировать зрительный ряд, выделять характерные особенности формы, определять средства художественной выразительности. 

3. Познакомить с приема работы в смешанной технике

Развивающие:

  1. Формировать умение формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
  2. Создать условия для формирования умение работать по предложенному учителем плану, вносить необходимые коррективы.
  3. Формировать умение выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
  4. Создать условия для открытия новых знаний, освоение новых умений в процессе продуктивной деятельности.
  5. Развивать умение слушать других, принимать другую точку зрения, соподчинять интересы, пытаться договариваться.

Воспитывающие:

1. Создать условия для формирования эстетических чувств, ценностных ориентиров в области изобразительно искусства.

2. Формировать умение высказывать своё отношение к результату работы.

3. Развивать самостоятельность в поиске решения различных практических задач.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через украшения;
  2. Формирование умения анализировать и понимать произведения художников, музыку; с разных точек зрения (образное видение), совмещать в одно целое детали образа.

Личностные:

  1. Формирование эстетических чувств, ценностных ориентиров в области изобразительно искусства.
  2. Высказывать своё отношение к результату работы.

3.  Развитие самостоятельности в поиске решения различных практических задач.

Метапредметные:

Регулятивные:

1. Умение формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

2. Умение работать по предложенному учителем плану.

3. Умение выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные:

1. Открытие новых знаний, освоение новых умений в процессе продуктивной деятельности.

2. Умение подбирать цветовые отношения в работе, форму, макет.

Коммуникативные:

1. Умение слушать других, принимать другую точку зрения, соподчинять интересы, пытаться договариваться.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, краски, ножницы, фотографии девушек в разных нарядах, цветная бумага


План урока:

1. Этап мотивации

1.1. Проверка готовности к уроку

1.2. Эмоциональный настрой

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

3. Этап выявления места и причины затруднений

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

4.1. Формулирование темы урока

4.2. Формулирование цели урока

5. Этап реализации построенного проекта

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

7.1. Правила работы с красками

7.2. Выполнение задания

8. Этап рефлексии учебной деятельности


Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: включение учащихся в учебную деятельность

1.1. Проверка готовности учащихся к уроку.

- Проверьте, всё ли готово к уроку. Вам понадобятся  альбом, краски, вода, простой карандаш, ластик.

1.2. Эмоциональный настрой на урок.

- Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Повернитесь к своему соседу, и скажите ему добрые слова, на уроке нам предстоит большая работа. Но я думаю, что у нас все получится. Однако для успеха нам необходимо собрать всю силу внимания, фантазию и воображение. Я желаю всем нам хорошего урока. Тихонько садитесь.

Слушают учителя и выполняют работу

Фронтальная

Фронтальная

К1





2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

 Беседа о Мастере изображения Характера
- Ребята, на уроках нам всегда помогают мастера-волшебники.

-И сегодня к нам  пришел добрый, веселый волшебник Мастер изображения Характера.

- Как вы думаете, за что он отвечает?

- Скажите, а он приходил к вам на прошлом уроке?

- Почему вы так решили?

- Давайте вспомним, что такое характер?

- За изображение характера

- Да

- На прошлом уроке мы изображали характер животных

- Структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности.

Фронтальная

Пр1, Л1, К1



3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

 - Человек – главная тема в искусстве. Когда художник изображает человека, он старается не только нарисовать его похожим, но и раскрыть его характер.

- Помните, на литературном чтении, когда мы рассматриваем портреты авторов, то говорим, какие глаза у автора, какое лицо, какой характер.

- А как вы думаете, что художнику помогает раскрыть характер человека?

- Об этом мы с вами и поговорим сегодня на уроке.

Дети слушают рассказ

Фронтальная

Пр1, Л1, Л2, П1, К1

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

4.1. Формулирование темы урока 

- Как вы думаете, как будет звучать тема сегодняшнего урока?

4.2. Формулирование цели урока

- Какую цель поставим сегодня на уроке

 - Изображение характера человека

- Узнать, с помощью чего художник показывает характер человека

Фронтальная

Р1, К1, П1

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Рассматривание иллюстраций

- Посмотрите, пожалуйста, на слайд. СЛАЙД

- Какие оттенки в работе вашего сверстника нарисовавшего Царевну-лебедь вы увидели? Какой фон у этого портрета?

 - По вашему мнению этот сказочный персонаж положительный или отрицательный? Объясните почему. Какие черты характера старался передать нам ваш сверстник?

- А в следующей работе какие оттенки вы увидели? Кто это? Из какой сказки? Какой фон у этого портрета? Какой цвет лица у этого сказочного персонажа?

- Какой мы можем сделать вывод? Этот персонаж положительный? (Ответы детей)

- Какие художественные приемы ваш сверстник использовал, чтобы передать этот образ? Какими черты характера передал нам художник?

- Баба-Бабариха смотрит настороженно, словно боится, что ее коварный замысел может быть разгадан. Кажется, будто от злости у нее пожелтело лицо, а румянец приобрел зеленый оттенок.

- А это кто изображен на слайде, что за сказочный персонаж? Положительный или отрицательный? Объясни почему? (Это Женя из сказки Цвтик-семицветик; положительный, т. к. художник используетчистые и яркие оттенки цвета – желто-зеленые, светло-коричневые, розовые помогают понять ее настроение радости и надежды, ее добрые девочка намерения)

- Как вы думаете, кто это? (Злая волшебница) Опишите характер и настроение этого сказочного персонажа? (Характер: волшебница злая, обидчивая, корыстная, грозная, сердитая; настроение: печальное, задумчивое)

 

- Сине-берюзовый, розовый, сиреневый, голубой; фон - желтый) Из какой она сказки? («Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина

- Положительный, потому что используемые цвета светлые, радостные, показывают чистоту и красоту, доброту этого сказочного персонажа; добрая, отзывчивая, скромная, красивая

- Это отрицательный сказочный персонаж – Баба-Бабариха из произведения «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина; грязно-серый фон;  темно-фиолетовый, бордовый, грязно-зеленый; лицо желтое с зеленым

- Художник использовал жесткие линии и резкие цвета; черты характера: завистливая, злая

Фронтальная

Пр2, Л1, Л2, Р2, П1, К1

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.
Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:
решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование – определения, алгоритмы, свойства и т.д.

- Я вижу, вы устали, давайте встанем со своих мест, ребята кто из вас хочет провести физкультминутку?

Физминутка

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Вправо шаг! И снова стой.

Повернись направо к другу,

Правую дай руку другу.

-Молодец, теперь тихо садитесь.

- Скажите, а какие качества души делают красивой женщину?

- Как вы думаете, что мы сегодня будем изображать?

- Верно. Сейчас, определитесь, какой характер вы будите передавать. Если вы выбрали добрый образ, то как это покажите?

- А если злой образ?

 

- Доброта, забота

- Образ женщины

- Использованием пастельных цветов, улыбку на лице, добрыми глазами, мягкими линиями

Фронтальная

Пр1, Пр2, Пр3, Л2, П2, К1

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

7.1. Правила работы с красками

- Давайте вспомним правила работы с красками.

1. Аккуратно смачивать кисточки в воде, не затирая волос

2. Смочить краски водой (слегка), каждый раз промывая кисть

3. Никогда нельзя пачкать краски грязной кисточкой (то есть в другой краске), для получения другого оттенка или цвета используют палитру

4. Нельзя кисточку тереть о бумагу и портить её «прическу», а также долго держать в воде

7.2. Выполнение задания

– Сейчас, вы можете приступать к изображению характера женского образа.  

обходы учителя: 

  • Контроль организации рабочего места.
  • Контроль изобразительной  грамотности выполнения работы.
  • Оказание индивидуальной помощи  учащимся, испытывающим затруднения.

Краски

Ответы детей

Фронтальная

Пр1, Пр2, Пр3, Л1, П3, К1

8. Этап рефлексии учебной деятельности

 Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Выставка рисунков

- Словами не передать, какая красота получилась!

- Какая была тема нашего урока?

-Расскажите о своих работах: почему вы подобрали именно так?

-Чему новому вы научились?

- Что интересного вы узнали на уроке

Уборка рабочего места

- Ребята, не забудьте убрать после работы свое место. Оставьте его чистым.

- Спасибо за работу. До свидания.

- Изображение характера человека. Женский образ

Фронтальная

Р2, П3, К1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот)" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот)" 3 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»

Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...

Конспект урока изобразительного искусства: "Изображение характера человека. Женские образы." ( УМК " Школа России" , 2 класс)

Тема: Изображение характера человека. Женские образы.Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с понятием портрет; формирование умений создавать противоположные по характеру сказочные женские обр...

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....