Методическая разработка урока музыки в 1-м классе на тему "Природа просыпается"
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Ефимова Ольга Алексеевна

Первые признаки весны, изображённые в музыке, стихах, живописи.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

Предмет -«Музыка» В.В. Алеев, Т.Н.Кичак

Класс  -1

                                     

Тип урока: получение новых знаний

Форма урока: комбинированный

Жанр урока- интегрированный

Педагогическая цель: создание условий для развития общекультурных, коммуникативных, учебно-познавательных компетенций;

                                                                     Тема урока – «  Природа просыпается»   Урок №25      

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Выявлять общее между прослушанным произведением и произведением живописи.

-наблюдать за объектами окружающего мира.

Образ весны через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный. Музыкальность картин.

Познавательные

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.                        Коммуникативные

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Словарь урока: задумчиво, ласково, пьеса , закличка

 

Музыкальный материал

  • Слушание: П. Чайковский «Песня жаворонка».
  • Творческое задание: игра на детских муз. инструментах.
  • Зрительный  ряд:  К. Юон.  «»Мартовское  солнце»,  Н.  Ромадин  «Розовый  вечер».
  • Презентация:  «Песня  жаворонка» (по  произведению  П.И. Чайковского «Времена года»).

Ресурсу урока:

Фортепиано,компьютер,

1 этап. Орг. момент

Вход учащихся в класс под музыку П.И. Чайковский «Песня жаворонка» из цикла                             « Времена года»                                                                                                                                                        

Музыкальное приветствие.

«Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, учитель!»

- Доброе утро всем! У меня сегодня хорошее настроение. А какое настроение у вас?

2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации)

Деятельность учителя

-Скажите, о чём нам может рассказать музыка?

-О каком времени года пойдёт беседа?

-А о чём вы ребята вспоминаете при слове «весна»? Какие ассоциации вызывает у вас это время года?

-Вы любите природу? А, что же вам нравится в ней?

-Что значит «красивая природа»?

-Расскажите о самом ярком своём впечатление, которая произвела на вас природа?

-Человек, видя, слыша, переживая различные явления природы пропускает свои чувства через себя.

-А, что нужно художнику для создания своих произведений?

-А, что нужно композитору?

- А, что нужно поэту?

-Художник- воспевает красоту природы в цвете, композитору – нужны звуки, поэту – слова.

- Слушая произведение поэтическое о весне, какие картины вы себе представили? В какой цвет вы окрасите весну? -Ребята, а для кого из вас весна- любимое время года?

-Очень часто весну называют художницей, почему? Как вы думаете, почему говорят –природа просыпается, как вы понимаете эти слова?

- И так тема нашей встречи: «Природа просыпается»?

-  Мы с вами проследим взаимодействие музыки, поэзии и живописи в создании образа весны

Деятельность учащихся

-  Ответы детей.

- участвуют в обсуждении;

- отвечают на проблемные вопросы,               разгадывают загадки

- Дети перечисляют

-Ответы детей

-выполняют задание

- формулируют предполагаемую тему и цель урока

3 этап. Актуализация знаний

 Деятельность учителя

-О красоте весны создано огромное количество музыкальных произведений, стихотворений, написано очень много картин.

-Русский композитор П. Чайковский в своём произведении «Детский альбом», написанный для детей, одну из музыкальных пьес назвал «Жаворонок». -А когда прилетают жаворонки, кто скажет?

-Послушаем произведение П.И. Чайковского                                                      Звучит музыка П. Чайковского. «Песня жаворонка»

-Как прозвучала мелодия: напевно, протяжно или отрывисто?

-Какое время года рисует эта музыка?

-В какой цвет вы окрасите раннюю весну?

- Картину родной природы особенно хорошо чувствуют художники.

-Если вы захотите написать картину, какой основной цвет будет присутствовать в ваших картинах

-Внимательно рассмотрите репродукции

- Можно ли сказать, что настроение этих произведений похоже?

-Почему?

-Как и художники, композиторы тоже сочиняли музыку о природе, писали песни и в частности о весне, а какую песню о весне вы знаете?

Вокально-хоровая работа.

- Распевание . Заклички

- Сели прямо, выпрямили спинки.

- Дышим как?

- Через нос, как - будто вдыхаем аромат цветка.

Деятельность учащихся

-Высказывают свои предположения.

 

-выполняют задание

-слушают произведение отвечают на вопрос

(Напевно, протяжно)

-ответы детей

 

-ответы детей

- через нос, как - будто вдыхаем аромат цветка.

-пение, музыкально – ритмические движения

4 этап. «Открытие» нового знания

(продолжение изучения новой темы)

Деятельность учителя

-Рассмотрите репродукции картин художников:

К.Юон «Мартовское солнце»;

 Н. Ромадин «Розовый вечер»;

-Какой показана весна в картинах художников?

-Составьте рассказ об изменениях природы весной по картинке.

   

Деятельность учащихся

- Работают с учебником, составляют рассказ по картинке, анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы

 

5 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

 Ритмическое упражнение

Пение «Весенняя капель» (пение, музыкально – ритмические движения).

-Как вы думаете, получилось рассказать о ранней весне и нарисовать ее у художника, поэта, композитора? А что нужно было каждому, чтобы выразить свои чувства.

-Какие произведения искусства о весне создают поэты, художники и композиторы?  

-  исполнение и выполнение упражнений

-ответы детей (стихи, картины, музыку)

 -каждый по – своему увидел и изобразил картину весенней природы, используя свои средства выразительности.

6 этап. Рефлексия и оценивание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-  Времена года- поэт, художник, композитор, всё вместе это …

-Сегодня вы все очень хорошо работали

 -Продолжите фразу

*сегодня я узнал…

*было интересно…

*было трудно…

- ответы детей (произведение искусства)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ «СКАЗКА В МУЗЫКЕ С.С. ПРОКОФЬЕВА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ «СКАЗКА В МУЗЫКЕС.С. ПРОКОФЬЕВА»ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА В данной методической разработке помещён материал, направленный на изучение учащимися симфони...

Методическая разработка урока музыки во 2-м классе по программе"Музыка" автора Д.А. Рытова из раздела"Музыкальные шедевры"

Показать взаимодействие разных видов искусства в изображении Зимы. Сравнить изобразительные интонации в стихотворениях и музыке.Формировать    у обучающихся  умения определять  хар...

Методическая разработка урока музыки 1 класс

Тема урока: «Портреты запели и заговорили»Цель: Интонация как носитель смысла в музыке. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.Задачи: 1. Развивать умение определять жив...

Методическая разработка урока музыки 1 класс "Музыка вечера"

Конспект урока музыки 1 класс "Музыка вечера"...

Методическая разработка урока музыки в третьем классе Тема: «Чудо музыка. Острый ритм джаза»

Методическая разработка урока музыки в третьем классеТема: «Чудо музыка. Острый ритм джаза»...

Методическая разработка урока музыки «Здравствуй, Родина моя" по программе «Музыка» 2 класс авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной.

Методическая разработка урока музыки во 2 классе по теме «Здравствуй, Родина моя» представляет материалы к уроку с использованием готовых электронных образовательных ресурсов. Разработка в...