Методическая разработка урока музыки в 1-м классе на тему "Природа просыпается"
план-конспект урока по музыке (1 класс)
Первые признаки весны, изображённые в музыке, стихах, живописи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок в 1-м классе "Природа просыпается". Технологическуая карта | 74.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА | ||||
Предмет -«Музыка» В.В. Алеев, Т.Н.Кичак | Класс -1 |
| ||
Тип урока: получение новых знаний | Форма урока: комбинированный | |||
Жанр урока- интегрированный | Педагогическая цель: создание условий для развития общекультурных, коммуникативных, учебно-познавательных компетенций; | |||
Тема урока – « Природа просыпается» Урок №25 | ||||
Планируемые образовательные результаты | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Выявлять общее между прослушанным произведением и произведением живописи. -наблюдать за объектами окружающего мира. Образ весны через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный. Музыкальность картин. | Познавательные Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||
Словарь урока: задумчиво, ласково, пьеса , закличка | ||||
Музыкальный материал
| ||||
Ресурсу урока: | Фортепиано,компьютер, | |||
1 этап. Орг. момент | Вход учащихся в класс под музыку П.И. Чайковский «Песня жаворонка» из цикла « Времена года» Музыкальное приветствие. «Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, учитель!» - Доброе утро всем! У меня сегодня хорошее настроение. А какое настроение у вас? | |||
2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации) | Деятельность учителя -Скажите, о чём нам может рассказать музыка? -О каком времени года пойдёт беседа? -А о чём вы ребята вспоминаете при слове «весна»? Какие ассоциации вызывает у вас это время года? -Вы любите природу? А, что же вам нравится в ней? -Что значит «красивая природа»? -Расскажите о самом ярком своём впечатление, которая произвела на вас природа? -Человек, видя, слыша, переживая различные явления природы пропускает свои чувства через себя. -А, что нужно художнику для создания своих произведений? -А, что нужно композитору? - А, что нужно поэту? -Художник- воспевает красоту природы в цвете, композитору – нужны звуки, поэту – слова. - Слушая произведение поэтическое о весне, какие картины вы себе представили? В какой цвет вы окрасите весну? -Ребята, а для кого из вас весна- любимое время года? -Очень часто весну называют художницей, почему? Как вы думаете, почему говорят –природа просыпается, как вы понимаете эти слова? - И так тема нашей встречи: «Природа просыпается»? - Мы с вами проследим взаимодействие музыки, поэзии и живописи в создании образа весны | Деятельность учащихся - Ответы детей. - участвуют в обсуждении; - отвечают на проблемные вопросы, разгадывают загадки - Дети перечисляют -Ответы детей -выполняют задание - формулируют предполагаемую тему и цель урока | ||
3 этап. Актуализация знаний | Деятельность учителя -О красоте весны создано огромное количество музыкальных произведений, стихотворений, написано очень много картин. -Русский композитор П. Чайковский в своём произведении «Детский альбом», написанный для детей, одну из музыкальных пьес назвал «Жаворонок». -А когда прилетают жаворонки, кто скажет? -Послушаем произведение П.И. Чайковского Звучит музыка П. Чайковского. «Песня жаворонка» -Как прозвучала мелодия: напевно, протяжно или отрывисто? -Какое время года рисует эта музыка? -В какой цвет вы окрасите раннюю весну? - Картину родной природы особенно хорошо чувствуют художники. -Если вы захотите написать картину, какой основной цвет будет присутствовать в ваших картинах -Внимательно рассмотрите репродукции - Можно ли сказать, что настроение этих произведений похоже? -Почему? -Как и художники, композиторы тоже сочиняли музыку о природе, писали песни и в частности о весне, а какую песню о весне вы знаете? Вокально-хоровая работа. - Распевание . Заклички - Сели прямо, выпрямили спинки. - Дышим как? - Через нос, как - будто вдыхаем аромат цветка. | Деятельность учащихся -Высказывают свои предположения.
-выполняют задание -слушают произведение отвечают на вопрос (Напевно, протяжно) -ответы детей
-ответы детей - через нос, как - будто вдыхаем аромат цветка. -пение, музыкально – ритмические движения | ||
4 этап. «Открытие» нового знания (продолжение изучения новой темы) | ||||
Деятельность учителя -Рассмотрите репродукции картин художников: К.Юон «Мартовское солнце»; Н. Ромадин «Розовый вечер»; -Какой показана весна в картинах художников? -Составьте рассказ об изменениях природы весной по картинке.
| Деятельность учащихся - Работают с учебником, составляют рассказ по картинке, анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы
| |||
5 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление) Ритмическое упражнение | Пение «Весенняя капель» (пение, музыкально – ритмические движения). -Как вы думаете, получилось рассказать о ранней весне и нарисовать ее у художника, поэта, композитора? А что нужно было каждому, чтобы выразить свои чувства. -Какие произведения искусства о весне создают поэты, художники и композиторы? | - исполнение и выполнение упражнений -ответы детей (стихи, картины, музыку) -каждый по – своему увидел и изобразил картину весенней природы, используя свои средства выразительности. | ||
6 этап. Рефлексия и оценивание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
- Времена года- поэт, художник, композитор, всё вместе это … -Сегодня вы все очень хорошо работали -Продолжите фразу *сегодня я узнал… *было интересно… *было трудно… | - ответы детей (произведение искусства) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ «СКАЗКА В МУЗЫКЕ С.С. ПРОКОФЬЕВА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ «СКАЗКА В МУЗЫКЕС.С. ПРОКОФЬЕВА»ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА В данной методической разработке помещён материал, направленный на изучение учащимися симфони...
Методическая разработка урока музыки во 2-м классе по программе"Музыка" автора Д.А. Рытова из раздела"Музыкальные шедевры"
Показать взаимодействие разных видов искусства в изображении Зимы. Сравнить изобразительные интонации в стихотворениях и музыке.Формировать у обучающихся умения определять хар...
Планируемые результаты по ФГОС. Методическая разработка урока музыки в 3 классе по теме "Песни о Великой Отечественной войне" к 70-летию Великой Победы, 2015г.
Методическая разработка включает пояснительную записку, технологическую карту урока музыки....
Методическая разработка урока музыки 1 класс "Музыка вечера"
Конспект урока музыки 1 класс "Музыка вечера"...
Методическая разработка урока музыки в третьем классе Тема: «Чудо музыка. Острый ритм джаза»
Методическая разработка урока музыки в третьем классеТема: «Чудо музыка. Острый ритм джаза»...
Методическая разработка урока музыки «Здравствуй, Родина моя" по программе «Музыка» 2 класс авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной.
Методическая разработка урока музыки во 2 классе по теме «Здравствуй, Родина моя» представляет материалы к уроку с использованием готовых электронных образовательных ресурсов. Разработка в...
Методическая разработка урока музыки для 3 - го класса по теме: "Увертюра к опере Руслан и Людмила"
Методическая разработка урока музыки для 3 - го класса по теме: "Увертюра к опере Руслан и Людмила"...