Методическая разработка урока музыки «Здравствуй, Родина моя" по программе «Музыка» 2 класс авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной.
план-конспект урока по музыке (2 класс)
Методическая разработка урока музыки во 2 классе по теме «Здравствуй, Родина моя» представляет материалы к уроку с использованием готовых электронных образовательных ресурсов. Разработка включает в себя план-конспект урока, презентацию к уроку. Материал может быть использован для проведения урока музыки во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka.docx | 29.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий урока
Этап урока Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент
| Дети входят в класс под песню Родина моя» (Приложение 1) Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, дети!» (Приложение2) | Музыкальное приветствие ответ – здравствуйте. исполнение в характере, дружелюбно |
Актуализация знаний и мотивация
| «Что такое Родина?» - Маму я спросила. Улыбнулась мама, Повела рукой: «Это наша Родина, Милая Россия. Нет другой на свете Родины такой!» Облаками светятся в небе самолёты, В космосе ракеты мирные летят. Окружила Родина лаской и заботой, И любовью нежною всех своих ребят. В сердце ты у каждого Родина-Россия, Белые берёзки, колос налитой. Нет тебя привольнее, нет тебя красивей, Нет другой на свете Родины такой. (слайд1) |
-О Родине. О России. |
Постановка учебной задачи
| -О чем это стихотворение? А это значит, что сегодня на уроке мы будем говорить ? -Кто может назвать тему нашего урока? -Какие цели мы поставим? -Правильно, ребята, говорить мы будем о музыке, которая воспевает нашу Родину И наша с вами цель, создать обобщенный музыкальный образ России | -О Родине. Предполагаемые ответы детей: Наша Родина-Россия, Наша Россия -Познакомиться с музыкальным образом России |
Открытие нового знания
Коллективная деятельность Музыкально-ритмические движения | -Говорить мы будем о музыке, которая поможет нам создать портрет нашей Родины. Вы уже знаете, ребята, что у любой страны есть символы. Назовите их. Это – государственные символы. А знаете ли вы, что кроме государственных, есть ещё и другие символы России? Негосударственные символы России. Это те, что известны всему миру. Например Московский Кремль или Красная площадь. Это медведь и матрешка, это наши валенки и шапка-ушанка, оренбургские пуховые платки и вологодские кружева, посуда гжельская и дулёвская. Это русская березка и самовар, балалайка и сарафан с кокошником. (слайд2) -А что каждому из вас представляется, когда произносят слово Россия? - Как вы думаете, какое дерево считают символом России?
-Да, берёзу считают символом России, символом нашей Родины. Она воспета в поэзии и прозе, в музыке и живописи, в фольклоре, в песнях русских композиторов. -Русская березка, нет тебя красивей Ты в веках осталась символом России Белая, как лебедь, гибкая, как ветер, Статная, родная, краше нет на свете. ( (слайд3) В народе говорят: «Весело живётся там, где весело поется». Песни сопровождались игрой на музыкальных инструментах. Существуют музыкальные инструменты, ставшие символом какого-либо народа. Есть такие музыкальные символы и у русского народа. Их заливистые, серебристо-звонкие голоса не спутаешь ни с какими другими. А что это за музыкальные инструменты? Отгадайте загадки 1.В руки ты её возьмёшь, То растянешь, то сожмёшь, Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь. Как зовут её? 2.Собой хвалиться я не смею Всего лишь три струны имею Но я тружусь, я не лентяйка Я озорная … Да, русский народ мудр и талантлив! А уж как пойдёт петь да плясать, так на всю округу веселье!. А что может быть задорнее и радостнее удалой русской песни-пляски? -За обедом суп едят К вечеру заговорят Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки Поиграй и ты немножко На красивых ярких (слайд4) -Ребята, давайте и мы с вами споем, спляшем и поиграем на деревянных ложках. (Учитель объясняет как правильно держать ложки и простукивать в ритм музыке)
| -Герб, флаг, гимн -Москва, дом, цветы, природа. -Береза -Гармонь -Балалайка -Ложках (Все играют на деревянных ложках, девочки поют «Ай, да мы матрешки!» и подтанцовывают) |
Активизация слушательской деятельности | -Сейчас закройте глаза и представьте себе утро, рассвет, появляются первые лучи солнца, которые освещают храмы, постепенно всё просыпается и бескрайние просторы Родины и широкое раздолье. Сейчас мы послушаем музыку русского композитора Модеста Петровича Мусоргского. «Рассвет на Москве реке» из оперы «Хованщина» (слайд5,6) - Я предлагаю высказать свое мнение о том, что вы услышали-. Какую картину рисует музыка,- Какими чувствами она наполнена?-Правильно, композитор рисует картину природы, картину наших российских просторов, а именно красочный, волшебный рассвет на Москве-реке-Кто услышал в этом произведении звучание колокола? Колокольный звон – это голос нашей Родины, а колокола называют русским чудом. Они по-разному звучат, рассказывая людям о тревогах и радостях, сообщая о бедствиях и праздниках.- Когда мы произносим слово «Москва», мы ощущаем необычное чувство, чувство торжественности. А почему? (слайд7) -Москва- сердце России. Россия – это дом, в котором мы живём. Мы очень любим свою Родину и место, где мы родились, нашу малую родину. ( слайд8) -Беловский край нам нет его дороже…. И места лучшего на карте не найти. -Сосновый бор, луга, поля раздольные И речка Псел умеет всех заворожить Давайте сейчас послушаем песню, в которой воспевается наш Беловский край (звучит песня Белая слобода) Мы гордимся, что живем в таком замечательном месте, где есть люди которые прославляют нашу малую родину
|
Слушают музыку -Картину природы - Потому что Москва – столица нашей Родины. -слушание музыки - Малая наша родина- Курская область, Беловский район. |
Практический: разучивание песни Восприятие музыки Анализ музыки Исполнение песни | Откройте учебник на странице 12 -Кто самый внимательный, кто что увидел на картинке? -Молодцы. Да, здесь радуга, но не простая. На ней разместились музыкальные знаки-ноты замечательной песни о Родине Г.Струве «У моей России», которую мы с вами сегодня споем ( слайд9) -О чем песня? Какое настроение она у вас вызвала? -С чем сравнивает поэт Россию? -Давайте исполним эту песню выразительно .
|
Ноты, цветы, природу, радугу Слушают песню Настроение радостное, живое, яркое. Россия это образ милой девушки, белой березки и близкого друга. |
Закрепление изученного материала | Вот так через музыкальные образы природы, народа и Родины мы создали с вами музыкальный портрет России. Посмотрите, какой красивый получился портрет! (слайд10) - Какие цвета здесь преобладают – светлые или тёмные? Русь у нас получилась светлой. Это не случайно. В древности Русь называли светлым местом. Русь – это страна света. | |
Рефлексия деятельности
| А закончим мы наш урок такими словами «Для меня Родина – это…»Нет края на свете красивей, - Вам понравился сегодняшний урок? - С каким настроением вы уходите с урока? Ребята, спасибо вам за сотрудничество, за ваши замечательные ответы, за ваше творчество. Вы отлично поработали. До следующей встречи. | Дети продолжают фразу (Дети выходят из класса под музыку «Ты живи, моя Россия» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка по теме "Антонимы" 2 класс программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме "Антонимы" , программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина...
Тематическое планирование по музыке 3 класс/Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина/
Рабочая программа по музыке составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. ...
Методическая разработка урока математики в 1классе по программе УМК" Начальная школа XXI века" Тема: "Решаем задачи"
Урок математики для 1класса на 35 минут по программе "Начальная школа XXI века" Составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Методическая разработка урока математики по теме "Дециметр" ( программа Л.Г. Петерсон, система учебников "Перспектива" )
Урок по теме "Дециметр" по программе Л.Петерсон с использованием макбуков...
Календарно – тематическое планирование по музыке (УМК «Школа России» Авторы: Е. Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина)
Планирование...
Рабочая программа начальной школы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной
Содержание рабочей программы курса....
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы на примере УМК «Музыка» авторов: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Тема урока: «Родовые истоки музыкального искусства. Фольклор в музыке русских композиторов»
Класс: 4 Предмет: «Музыка»Тема урока: «Родовые истоки музыкального искусства. Фольклор в музыке русских композиторов»Тип урока: ОНЗЦели урока:Воспитание музыкальной культуры ка...
- Мне нравится (1)