Методическая разработка урока музыки «Здравствуй, Родина моя" по программе «Музыка» 2 класс авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной.
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Плешакова Инна Михайловна

Методическая разработка урока музыки во 2 классе по теме «Здравствуй, Родина моя» представляет материалы к уроку с использованием готовых электронных образовательных ресурсов. Разработка включает в себя план-конспект урока, презентацию к уроку. Материал может быть использован для проведения урока музыки во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka.docx29.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Сценарий урока

Этап урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 Организационный момент

 

Дети входят в класс под песню Родина моя»

(Приложение 1)

Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, дети!»

(Приложение2) 

Музыкальное приветствие ответ – здравствуйте.

 исполнение  в характере, дружелюбно

Актуализация знаний и мотивация

 

 

 

         «Что такое Родина?» -

Маму я спросила.

Улыбнулась мама,

Повела рукой:

«Это наша Родина,

Милая Россия.

Нет другой на свете

Родины такой!»

Облаками светятся в небе самолёты,

В космосе ракеты мирные летят.

Окружила Родина лаской и заботой,

И любовью нежною всех своих ребят.

В сердце ты у каждого Родина-Россия,

Белые берёзки, колос налитой.

Нет тебя привольнее, нет тебя красивей,

Нет другой на свете Родины такой.

(слайд1)

 

 

-О Родине. О России.

Постановка учебной задачи

 

 -О чем это стихотворение?

А это значит, что сегодня на уроке мы будем говорить ?

-Кто может назвать тему нашего урока?

-Какие цели  мы  поставим?

-Правильно, ребята, говорить мы будем о музыке, которая воспевает нашу Родину

И наша с вами цель, создать обобщенный музыкальный образ России

-О Родине.

Предполагаемые ответы детей: Наша Родина-Россия, Наша Россия

-Познакомиться с музыкальным образом России

Открытие нового знания

 

Коллективная деятельность Музыкально-ритмические движения

  -Говорить мы будем о музыке, которая поможет нам создать  портрет нашей Родины.

Вы уже знаете, ребята, что у любой страны есть символы. Назовите их.

Это – государственные символы. А знаете ли вы, что кроме государственных, есть ещё и  другие  символы России? Негосударственные символы России.  Это те, что известны всему миру. Например Московский Кремль или Красная площадь. Это  медведь и матрешка, это наши валенки и шапка-ушанка, оренбургские пуховые платки и вологодские кружева, посуда гжельская и дулёвская. Это русская березка и самовар, балалайка и сарафан с кокошником. (слайд2)

-А что каждому из вас представляется, когда произносят слово Россия?  

- Как вы думаете, какое дерево считают символом России?

 

-Да, берёзу считают символом России, символом нашей Родины. Она воспета в поэзии и прозе, в музыке и живописи, в фольклоре, в песнях русских композиторов.

-Русская березка, нет тебя красивей

Ты в веках осталась символом России

Белая, как лебедь, гибкая, как ветер,

Статная, родная, краше нет на свете.

( (слайд3)

В народе говорят: «Весело живётся там, где весело поется». Песни сопровождались игрой на музыкальных инструментах. Существуют музыкальные инструменты, ставшие символом какого-либо народа. Есть такие музыкальные символы и у русского народа. Их заливистые, серебристо-звонкие голоса не спутаешь ни с какими другими. А что это за музыкальные инструменты?  Отгадайте загадки

1.В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь,

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь.

Как зовут её?  

 2.Собой хвалиться я не смею

Всего лишь три струны имею

Но я тружусь, я не лентяйка

Я озорная …

Да, русский народ мудр и талантлив! А уж как пойдёт петь да плясать, так на всю округу веселье!. А что может быть задорнее и радостнее удалой русской песни-пляски?  

-За обедом суп едят

К вечеру заговорят

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких (слайд4)

-Ребята, давайте и мы с вами споем, спляшем и  поиграем на деревянных ложках.

(Учитель объясняет как правильно держать ложки и простукивать в ритм музыке)

 

-Герб, флаг, гимн

-Москва, дом, цветы, природа.

-Береза

-Гармонь

-Балалайка

-Ложках

(Все играют на деревянных ложках, девочки поют «Ай, да мы матрешки!» и подтанцовывают)

  Активизация слушательской  деятельности

-Сейчас закройте глаза и представьте себе утро, рассвет, появляются первые лучи солнца, которые освещают храмы, постепенно всё просыпается и бескрайние просторы Родины и широкое раздолье.

Сейчас мы послушаем музыку русского композитора Модеста Петровича Мусоргского.   «Рассвет на Москве реке» из оперы «Хованщина»   (слайд5,6)

 - Я предлагаю высказать свое мнение о том, что вы услышали

-. Какую картину рисует музыка,

- Какими чувствами она наполнена?

-Правильно, композитор рисует картину природы, картину наших российских просторов, а именно красочный, волшебный рассвет на Москве-реке   

-Кто услышал в этом произведении звучание колокола?   Колокольный звон – это голос нашей Родины, а колокола называют русским чудом. Они по-разному звучат, рассказывая людям о тревогах и радостях, сообщая о бедствиях и праздниках.

- Когда мы произносим слово «Москва», мы ощущаем необычное чувство, чувство торжественности. А почему? (слайд7)

-Москва- сердце России. Россия – это дом, в котором мы живём.

   Мы очень любим свою Родину и место, где мы родились, нашу малую родину.  ( слайд8)

 -Беловский край нам нет его дороже….

И места лучшего на карте не найти.

-Сосновый бор, луга, поля  раздольные

И речка Псел умеет всех заворожить

Давайте сейчас послушаем песню, в которой воспевается наш Беловский край (звучит песня Белая слобода)

Мы гордимся, что живем в таком замечательном  месте, где есть люди   которые прославляют нашу малую родину

 

 

 

Слушают музыку

-Картину природы

- Потому что Москва – столица нашей Родины.

-слушание музыки

 - Малая  наша родина- Курская область, Беловский район. 

 

Практический:  разучивание песни Восприятие музыки

Анализ музыки

Исполнение песни

  Откройте  учебник на странице 12

-Кто самый внимательный, кто что увидел на картинке?

-Молодцы. Да, здесь радуга, но не простая. На ней разместились музыкальные знаки-ноты замечательной песни о Родине  Г.Струве «У моей России», которую мы с вами сегодня споем ( слайд9)

-О чем песня? Какое настроение она у вас вызвала?

-С чем сравнивает поэт Россию?

-Давайте исполним эту песню выразительно .

 

   

 

Ноты, цветы, природу, радугу

Слушают песню

 Настроение радостное, живое, яркое. Россия это образ  милой девушки, белой березки и близкого друга.

  Закрепление изученного материала

Вот так через музыкальные образы природы, народа и Родины мы создали с вами музыкальный портрет России. Посмотрите, какой красивый получился портрет!   (слайд10)

- Какие цвета здесь преобладают – светлые или тёмные?

Русь у нас получилась светлой. Это не случайно. В древности Русь называли светлым местом. Русь – это страна света.

Рефлексия деятельности

 

А закончим мы наш урок такими словами   «Для меня Родина – это…»Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

- Вам понравился сегодняшний урок?

- С каким настроением вы уходите с урока?

Ребята, спасибо вам за сотрудничество, за ваши замечательные ответы, за ваше творчество. Вы отлично поработали. До следующей встречи.

Дети продолжают фразу

(Дети выходят из класса под музыку «Ты живи, моя Россия»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка по теме "Антонимы" 2 класс программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме "Антонимы" , программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина...

Тематическое планирование по музыке 3 класс/Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина/

Рабочая программа по музыке составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. ...

Методическая разработка урока математики в 1классе по программе УМК" Начальная школа XXI века" Тема: "Решаем задачи"

Урок математики для 1класса на 35 минут по программе "Начальная школа XXI века" Составлен в соответствии с требованиями ФГОС....

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы на примере УМК «Музыка» авторов: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Тема урока: «Родовые истоки музыкального искусства. Фольклор в музыке русских композиторов»

Класс: 4 Предмет: «Музыка»Тема урока: «Родовые истоки музыкального искусства. Фольклор в музыке русских композиторов»Тип урока: ОНЗЦели урока:Воспитание музыкальной культуры ка...