Внеурочная деятельность по музыке в 4 классе
методическая разработка по музыке (4 класс)
Мероприятие по музыке по теме Познание православной культуры через музыку и изо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_vneurochnoy_deyatelnosti_po_muzyke_s_uud_4_klass.doc | 40 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
"Познание православной культуры и музыкальное творчество"
Разработка внеурочной деятельности по музыке в 4 классе.
Духовно-нравственное воспитание является в современной образовательной ситуации одним из важнейших направлений, а понятие «духовность» в современной философии трактуется как активность человеческого духа, который несводим ни к сознанию, ни к психике. Духовность, как качество личности. проявляется во всех сферах его жизнедеятельности: познавательной, трудовой, игровой, в общении, в сфере его ценностей, поступков, поведения.
Цель занятия: -Познакомить с православным праздником Рождества Христова, Пасхи.
Развивать детей через постижение духовной музыкальной культуры;
Познакомить с церковным песнопением;
Воспитывать уважение к русской национальной культуре;
Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;
Развивать навыки вокально-хорового исполнения;
Познакомить с православными праздниками Рождества Христова, Пасхи.
Формирование УУД:
Личностные действия: 1. Понимать значение духовной музыки для русского человека.
2.Познакомить с народными традициями празднования православного праздников " Рождество", «Пасха» на Руси.
3. Формировать эмоциональное содержания музыкальных сочинений.
4.Понимать основные термины и понятия из области церковного музыкального искусства.
5 Эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки.
6 Передавать собственные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности..
Регулятивные действия:1. Учить высказываться о характере, мелодии прослушанной музыки, сравнивать произведения..
2.Уметь контролировать свои действия в процессе исполнения песен.
3.Уметь выполнять задания творческого характера.
4.Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений, работа с текстом, карточками, интерактивной доской.
2. Планирование собственных действий в процессе восприятия музыки, оценка
своей музыкально-творческой деятельности.
3.Воспитание любви к духовной музыке и музыке композиторов разных стран.
народа и страны.
Познавательные действия: 1. Расширение представлений о музыкальном языке произведений духовного содержания.
2.Формирование интереса к музыкальным занятиям и позитивного отклика на музыку, участие в музыкально-творческой деятельности.
3. Уметь передавать настроение в музыке.
Коммуникативные действия: 1. Учиться работать в группах.
2. Уметь сотрудничать с учащимися своего класса и с учителем в процессе музыкально- творческой деятельности.
3.Участвовать в хоровом исполнении музыкальных произведений.
4.Воспитание уважения к культурным традициям своего народа.
Оборудование занятия: компьютер, проектор, интерактивная доска, ноты, презентация с репродукциями картин русских художников .
Музыкальный материал:
Песня -молитва к Пресвятой Богородице"
Песни " Ночь тиха", " В ночном саду"
Церковное песнопение " Милость Мира"
Песня " В Вифлееме тишина"
Песня " К нам пришла весна"
Ход урока:
Звучит песня - молитва " К Пресвятой Богородице"
Учитель. Ребята , о ком это произведение? ( ответ учащихся).
Кто такая Дева Мария ?
В произведениях русских и зарубежных композиторов, поэтов, художников разных времен и народов создан вечный , чистый и благородный образ матери Иисуса Христа- Марии.
Искренность , нежность, трепетное чувство любви преклонение людей перед небесной Заступницей человечества объединяют произведения искусства, обращенные к Деве Марии.
Посмотрите как показали этот образ русские художники , обратите внимание одинаково ли изображена Дева Мария? ( ответ учащихся).
( На сцене появляются две девочки )
Старшая девочка. На небе тьма сгустилась
На землю ночь спустилась.
Лишь костерок пастуший
Горит в туманной мгле.
Все люди отдыхают
Они еще не знают
Что родился Спаситель
Сегодня на земле.
Младшая девочка. Сестричка, я еще совсем мала, расскажи как это
произошло?!
Старшая девочка. Более двух тысяч лет назад в далекой Палестине, в городе Вифлееме, произошло удивительное чудо: родился Младенец. Исполнились предсказания пророков: в мир пришел Спаситель!
Римский император Август хотел узнать, сколько у него подданых, и велел провести перепись народа. Каждый человек должен был записаться в городе, откуда он был родом. Жили в те времена в Палестине Пречистая Дева Мария и святой стариц Иосиф. Городом их предков был Вифлеем, куда они и отправились. Дорога была долгой, и путники очень устали. В Вифлееме они не могли найти дома, где бы из приютили. Уже почти на ократне города Иосиф с Марией увидели пещеру, где во время непогоды укрывались пастухи и их скот.
Обрадованные путники вошли в пещеру. Там и родился у Пресвятой Девы Божественный Младенец- Господь наш Иисус Христос. Пресвятая Богородица спеленала Его и положила в ясли.
Ночь была тихая и ясная . А на небе среди обычных звезд сияла совсем новая, по -особому яркая звезда.
Исполняются песни : " В Вифлееме тишина",
" Ночь тиха" , " В ночном саду"
Учитель. В день Рождества Христова люди собираются вместе на ночную службу, потом собираются за праздничным столом , а после этого ходят по улице с песнями, в которых прославляют Иисуса Христа. Кто из вас знает , как называются эти песни? ( ответ детей).
Колядки -это народные рождественские песни, в которых прославляют Иисуса Христа.
Посмотрите , как выразили в своем творчестве этот праздник русские художники.
Как приветствовали колядовщики хозяев ? ( ответ детей). А какие колядки вы знаете? (ответ детей).
песни " Добрый тебе вечер", Как пойдем мы колядовать"
Учитель. Церковное искусство обращается возвышенному, небесному миру. Созерцание икон, слушание песнопений вызывает у человека мысли о прекрасном, вечном.
Основной вид древнерусского церковного пения- знаменный распев. Это название происходи от старославянского слова знамя, то есть знак.
Иконы, песнопения, молитвы- часть духовной культуры Древней Руси.
Слушание " Милость мира"
Учитель. Долгожданным, светлым и радостным праздником на Руси была Пасха- Светлое Христово Воскресенье.
Пасха весенний праздник, солнечный , по особому радостный. Светла и торжественна Пасхальная служба в церкви.
"Воскресенье Христово есть праздник всего христианского мира, но нигде он не является таким светлым и таким небесным как в Православии. И нигде оно не празднуется так, как в России, на русской земле вместе с нежной и прозрачной , светлой и торжествующей весной.
Посмотрите на репродукции художников, как в своем творчестве они отразили этот праздник.
песни " К нам пришла весна", " Христос Воскрес"
Рефлексия:
Учитель. Наше занятие уже подходит к концу. Итак, подведём итоги. Ответьте на несколько вопросов:
Что нового вы узнали занятии? С какими произведениями познакомились? Какой праздник сопровождался народными гуляниями , колядками ?Что являлось символом наступления весны на Древней Руси? Чем запоминается этот праздник? Как называется церковное песнопение?
Заполните анкеты с вопросами : 1.На занятии я работал активно/пассивно.
2.Своей работой на уроке я доволен/не доволен
Учитель. Сумерки, тени, лампады мерцание,
Запах горящих свечей,
Лики святые ласкает сияние
Их быстрокрылых лучей.
Слово молитвы, церковное пение,
Дым в алтаре голубой.
В сердце смущение, в сердце волнение,
Очи покрыты слезой.
В храме смущение, в сердце волнение,
Очи покрыты слезой.
В храме я вижу молитву народную;
Крепнет здесь вера моя,
Жизни осмысленной цель благородную
Здесь обретаю вновь я.
Ф. Тютчев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир музыки"
Внеурочная деятельность в 1 классе. Рабочая программа кружка "Мир музыки", расчитана на 2 часа в неделю...
Работа с одаренными детьми через метод проекта на уроках и внеурочной деятельности по музыке
Работа с одаренными детьми через метод проекта на уроках и внеурочной деятельности по музыке...
Внеурочная деятельность по музыке "Мир музыки".
Проблема организации внеурочной деятельности в начальных классах в соответствиями с требованиями ФГОС встаёт с особой остротой. Как определиться с темой курса, как разработать рабочую программу, как о...
Программа внеурочной деятельности по музыке "В мире музыки"
Программа внеурочной деятельности...
Программа внеурочной деятельности по музыке 1-4 класс
Программа внеурочной деятельности по музыке 1- 4 класс...
Внеурочная деятельность .Урок музыки "Времена года в классической музыке"
Музыка П. И. Чайковского и А. Вивальди - это сокровищница классической музыки.Проявления природы в музыке у каждого композитора свое. Средства муз.выразительности как красски у художника , рисуют карт...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир музыки и песен" 1-4 класс
Цели и задачи: Создание оптимальных условий для духовного, интеллектуального развития детей, повышения познавательного интереса, поддержки и дальнейшего развития детского творчества.Создать услов...