Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир музыки и песен" 1-4 класс
рабочая программа по музыке (2 класс)
Цели и задачи:
- Создание оптимальных условий для духовного, интеллектуального развития детей, повышения познавательного интереса, поддержки и дальнейшего развития детского творчества.
- Создать условия для достижения успеха детьми, педагогами, условия для их творческого самовыражения и самореализации;
- Формирование у детей в процессе музыкального творчества в комплексе ладового чувства, чувства ритма, чувства классической формы;
- Включение школьников в активную творческую деятельность с последующим оцениванием «продукта» своего труда.
- Формирование у детей интереса к музыке, накопление музыкально-творческого опыта.
- Воспитания вдумчивого слушателя, умеющего красиво выразить музыку через чувства.
- Развитие вокально-слуховых способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vrp_1-4_klass.docx | 56.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Лениногорска»
муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
«Рассмотрено» на заседании МО протокол №___от_____________2021г. __________Мошникова И.О. (подпись) | «Согласовано» заместитель директора по УВР ______________ 2021г. ________ Ахметшина А.Х. (подпись) | «Принято» педагогическим советом протокол №____от________2021 г. | Введено приказом №____от_____________2021 г. директор МБОУ «СОШ № 7» ________________О.Г. Тышко (подпись) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мир музыки и песен
общекультурное направление
для 1-4 классов
(возраст 7-11 лет)
срок реализации 4 года
Составитель: Усманова О.В. учитель музыки высшей квалификационной категории
г. Лениногорск
2021 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Мир музыки и песен» разработана на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897),
- основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №7» МО «ЛМР»,
- локального акта школы «Положение об организации внеурочной деятельности учащихся»
- Примерной программы организации внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под ред. В.А. Горского, 2-е издание, М.: Просвещение 2011 (стандарты второго поколения),
- Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2011.
Цели и задачи:
- Создание оптимальных условий для духовного, интеллектуального развития детей, повышения познавательного интереса, поддержки и дальнейшего развития детского творчества.
- Создать условия для достижения успеха детьми, педагогами, условия для их творческого самовыражения и самореализации;
- Формирование у детей в процессе музыкального творчества в комплексе ладового чувства, чувства ритма, чувства классической формы;
- Включение школьников в активную творческую деятельность с последующим оцениванием «продукта» своего труда.
- Формирование у детей интереса к музыке, накопление музыкально-творческого опыта.
- Воспитания вдумчивого слушателя, умеющего красиво выразить музыку через чувства.
- Развитие вокально-слуховых способностей.
Рабочая программа «Мир музыки и песен» для учащихся 1–4-х классов рассчитана на 135 часов в соответствии с планом внеурочной деятельности МБОУ «СОШ № 7»:
1 класс – 33 часов (1 час в неделю)
2 класс – 34 часа (1 час в неделю)
3 класс – 34 часа ( 1 час в неделю)
4 класс – 34 часа (1 час в неделю)
Срок реализации программы – 4 года.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метопредметные УУД 1-4 классы | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Познавательные УУД | |||
- наличие интереса музыке и пению. Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально-драматических спектаклях); —владение некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов (быстро— медленно), динамики (громко— тихо); —узнавание по изображениям некоторых музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народных инструментов (гармонь, баян, балалайка); – формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; —проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест). | - различать жанры народной музыки и основные её особенности; - воплощать выразительные особенности профессионального и народного творчества в пении, движении, импровизациях; - выразительно исполнять попевки и песни, следить за интонированием и соблюдением певческой установки. - умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений; - основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс); - воплощать выразительные особенности профессионального и народного творчества в пении, движении, импровизациях; -выразительно исполнять попевки и песни, следить за интонированием и соблюдением певческой установки; - находить сходство и различие интонаций, тем и образов, основных музыкальных форм; - проявление навыков вокально-хоровой деятельности (стремление к передаче характера песни, умение исполнять lеgаtо, non lеgаtо, правильное распределение дыхания во фразе, умение делать кульминацию во фразе);
|
определять виды музыки. | -использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах деятельности; -готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности в организации культурного досуга. - формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; - наличие устойчивых представлений о музыкальном языке произведений различных жанров, стилей народной и профессивладение словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования; ональной музыки; - поиск и использование в практической деятельности информации о музыке (жанры, стили, язык), композиторах, исполнителях, музыкальных инструментах;
- участие в исследовательской деятельности и представление ее результатов в учебной и внеурочной деятельности (праздники, фестивали, конкурсы). |
Регулятивные | |||
-умение контролировать процесс и результаты своей деятельности -формирование основ оптимистического восприятия мира -формирование готовности к преодолению трудностей. | -умение контролировать процесс и результаты своей деятельности -формирование основ оптимистического восприятия мира -формирование готовности к преодолению трудностей. | - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; - эмоционально откликаться на музыкальную характеристику героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок; - осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности. | - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; - эмоционально откликаться на музыкальную характеристику героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок; - осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности. |
Коммуникативные | |||
- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально - творческих задач; - учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки; - учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки; | - наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально - творческих задач; - учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки; - учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки; | - использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки; - исполнять музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.); - принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений; - следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности. | - использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки; - исполнять музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.); - принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений; - следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности. |
Личностные УУД 1-4 класс | |||
-формирование чувства сопричастности к культуре своего народа; - эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения; - эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру; - положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности и творческой; - основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями; реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; - позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей; - уважение к чувствам и настроениям другого человека. |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Содержание курса | Формы организации | Виды деятельности | |
темы | кол-вочасов | ||
1 класс | |||
Звуки окружающего мира | 6 | Музыкальная игра | Слушание, пение. |
Разбудим голосок | 3 | Вокально-хоровая | Пластическое интонирование |
Развитие голоса | 4 | Музыкальная игротека | Вокальная работа |
Музыка вокруг тебя | 9 | Видео занятия | Познавательная деятельность |
Фольклор | 4 | Парная игра | Работа в парах |
Творчество | 4 | Групповая | Творческая деятельность |
Радуга талантов | 3 | Концертная, конкурсная | Концертная деятельность |
2 класс | |||
Звуки окружающего мира | 6 | Групповая игра | Слушание, пение. |
Разбудим голосок | 3 | Вокально-хоровая | Пластическое интонирование |
Развитие голоса | 4 | Музыкальная игротека | Вокальная работа |
Музыка вокруг тебя | 9 | Занятие-путешествие | Познавательная деятельность |
Фольклор | 4 | Дидактическая игра | Работа в парах |
Творчество | 4 | Групповая | Творческая деятельность |
Радуга талантов | 3 | Концертная | Концертная деятельность |
3 класс | |||
Звуки, живущие в единстве | 5 | Дидактическая игра | Тестирование |
Развитие и охрана голоса | 3 | Занятие - исследование | Исследование |
Я красиво петь могу | 6 | Вокальная игра | Сольное пение |
Мир музыки | 8 | Индивидуальная | Сольное пение |
Тайны инструментов | 5 | Игра на инструментах | Оркестровое исполнение |
Творчество | 3 | Творческая | Творческая деятельность |
Радуга талантов | 3 | Конкурсная | Защита проектов |
4 класс | |||
Мир волшебных звуков | 5 | Вокально-хоровая | Вокальная работа |
Развитие и охрана голоса | 3 | Занятие-исследование | Работа в группах |
Звучит, поёт моя душа | 6 | Занятие-исследование | Творческая работа |
Пусть музыка звучит | 8 | Занятие-погружение | Вокальная работа |
Три оркестра | 5 | Игра на инструментах | Оркестровое исполнение |
Творчество | 3 | Творческая | Творческая работа |
Радуга талантов | 4 | Творческий отчёт | Фестиваль искусств |
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
1 класс
№ | Тема | Количество часов | Воспитательный потенциал. |
1. | Тема: «Звуки окружающего мира» Вводное занятие. Музыкальная игра «Звуки вокруг нас» | 1 | Установление доверительных отношений между учителем и его учениками. Включение в занятия игровых процедур. |
2. | «Деревянные звуки». Ритмические игры и упражнения. | 1 | |
3. | «Стеклянные звуки». Ритмические игры и упражнения. | 1 | |
4. | «Металлические звуки». Ритмические игры и упражнения. | 1 | |
5. | «Шуршащие звуки». | 1 | |
6. | «Звуки природы» | 1 | |
7. | Тема: «Разбудим голосок». Распевание. | 1 | Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений. Выработка своего отношения к певческому голосу. |
8. | «Вокальная гимнастика» | 1 | |
9. | Упражнение на развитие дыхания | 1 | |
10. | Тема: Развитие голоса» Вокально-хоровая работа | 1 | |
11. 12. | «Волшебные нотки» | 2 | |
13. | «Музыкальные бусы» | 1 | |
14. | Тема: «Музыка вокруг тебя» Встреча с юными музыкантами Школы искусств | 1 | Применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся. Интеллектуальные игры, стимулирующие познавательную мотивацию обучающихся; дискуссии, групповая работа или работа в парах, которые учат командной работе и взаимодействию с другими детьми, дать понятие, что даёт музыкальное искусство в формировании личности. |
15. | «Я хочу услышать музыку» | 1 | |
16. | «Музыка осени» | 1 | |
17. | «Музыка зимы» | 1 | |
18. | «Музыка весны» | 1 | |
19. | «Музыка лета» | 1 | |
20. | Конкурс «Музыка природы» | 1 | |
21. | «Мир музыки» | 1 | |
22. | Концерт для родителей | 1 | |
23. | Тема: «Фольклор» Работа в парах. Сочинение частушек. | 1 | Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми, праздниками русского народа и народными инструментами, всё это расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа. |
24. | Знакомство с русскими народными песнями | 1 | |
25. 26. | Музыкальные игры | 2 | |
27. | Тема: «Творчество» Музыкально-театрализованная импровизация. | Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета, воспитание у детей интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы. | |
28. | «Я маленький композитор». | 1 | |
29. | «Детский оркестр». Игра на музыкальных инструментах | 1 | |
30. | Презентация «Музыкальные инструменты» | 1 | |
31. | Тема: «Радуга талантов» Репетиция концерта | 1 | Инициирование и поддержка концертной и артистической деятельности обучающихся. |
32. | Генеральная репетиция концерта | 1 | |
33. | Отчетный концерт «Радуга талантов» | 1 |
2 класс
№ | Тема | Количество часов | Воспитательный потенциал |
1. | Тема: «Шумовые и музыкальные звуки» Вводное занятие. Музыкальная игра «Угадай мелодию» | 1 | Дидактические игры – вызывают живой интерес к процессу познания, активизируют учебную деятельность учащихся. |
2. | Ритмические игры и упражнения на шумовых инструментах. | 1 | |
3. | «Музыкальные движения». Развитие двигательных способностей ребёнка. | 1 | |
4. | Тема: «Развитие и охрана голоса» | 1 | В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, где дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. |
5. | «Вокальная гимнастика» | 1 | |
6. | Упражнение на развитие дыхания. | 1 | |
7. | Тема: «Звучащий мой голос» | 1 | В этой работе ребенок проживает вместе с героями детских песен, эмоционально реагирует на их внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героев. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. |
8. 9. | Разучивание детских песен. | 2 | |
10. 11. | Работа над музыкальной сказкой «Бременские музыканты» | 2 | |
12 13. | «Голос нежнейший и тончайший инструмент» | 2 | |
14. | Тема: «Музыка и ты». Встреча с музыкантами. | 1 | Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях. |
15. 16. | Музыкальный конкурс «Музыкальные загадки» | 2 | |
17. 18. | «Музыка-здоровье-жизнь» | 2 | |
19. | «Я хочу услышать музыку» | 1 | |
20. | «Композитор –исполнитель –слушатель» | 1 | |
21. | «Мир музыки» | 1 | |
22. | Концерт для родителей | 1 | |
23. | Тема: «Ансамбль» | 1 | Интеллектуальные игры, стимулирующие познавательную мотивацию обучающихся. Групповая работа или работа в парах, учат командной работе и взаимодействию с другими детьми. |
24. | Русские народные песни и инструменты | 1 | |
25. 26. | Ансамбль русских народных инструментов | 2 | |
27. | Презентация «Тайны народного оркестра» | 1 | |
28. | Тема: «Творчество» «Я маленький композитор». Игра на музыкальных инструментах | 1 | У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное в жизни и в искусстве. |
29. 30 | Музыкальные игры русского народа | 2 | |
31. | Тема: «Радуга талантов» Участие в вокальных и хоровых конкурсах | 1 | Воспитание веры в свои лучшие музыкальные и актерские способности. |
32. | Репетиции и участие | 1 | |
33.. | Отчетный концерт «Радуга талантов» | 1 | |
34. | Отчетный концерт «Радуга талантов» | 1 | |
34. | Тема: «Звучащий мой голос» | 1 |
3 класс
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Воспитательный потенциал |
1. | Тема: «Звуки, живущие в единстве» Вводное занятие. Музыкальная игра «Проще простого» | 1 | Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений |
2. | «Звукоряд» | 1 | |
3. | «Волшебные нотки» | 1 | |
4. 5. | «Хоровое сольфеджио» Попевки, припевки, скороговорки | 2 | |
6. | Тема: «Развитие и охрана голоса» | 1 | В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, где дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. |
7. | «Вокальная гимнастика». | 1 | |
8. | Упражнение на развитие дыхания. | 1 | |
9. | Тема: «Я красиво петь могу» Вокально-хоровая работа | 1 | Стремление к вокально-творческому самовыражению через веру в свои возможности и стремление к их развитию. |
10. | Разучивание детских песен. | 1 | |
11. 12. | Работа над музыкально-театрализованной сказкой Разыгрываем сказку. | 2 | |
13. 14. | «Мой голос - мой инструмент» Охрана голоса. | 2 | |
15. | Тема: «Мир музыки» | 1 | Знакомство с музыкальной грамотой через включение в урок игровых процедур и стремление учащихся к познанию основ музыкальной науки. |
16. | Игра «Музыкальное лото» | 1 | |
17. 18. | «Музыкальный букварь» Музыкальная грамота | 2 | |
19. | «Я хочу услышать музыку» | 1 | |
20. | «Я - композитор, я - исполнитель, я - слушатель» | 1 | |
21. | «Мир музыки» | 1 | |
22. | Концерт для родителей | 1 | |
23. | Тема: «Тайны инструментов» | 1 | Формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации к музицированию. |
24. | Инструменты симфонического оркестра | 1 | |
25. | «Три оркестра» | 1 | |
26. | Шумовой оркестр | 1 | |
27. | Презентация «Тайны симфонического оркестра» | 1 | |
28. | Тема: «Творчество» Игра на музыкальных инструментах | 1 | Стремление к вокально-творческому самовыражению через веру в свои возможности и стремление к их развитию и развитию исполнительских навыков. |
29. | Кроссворды, ребусы «Знаете ли вы музыку?» | 1 | |
30. | Русские народные инструменты | 1 | |
31. | Презентация «Тайны симфонического оркестра» | 1 | |
32. | Тема: «Радуга талантов» Репетиция концерта | 1 | Инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся |
33. | Подготовка к защите проекта | 1 | |
34. | Защита проекта | 1 |
4 класс
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Воспитательный потенциал |
1. | Вводное занятие. Музыкальная игра «Два рояля» | 1 | Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на занятиях явлений |
2. | Тема: «Мир волшебных звуков» | 1 | |
3. 4. | «Звуки моей души» «Музыкальные часы» | 2 | |
5. | Музыкальный «Семицветик» | 1 | |
6. | Тема: «Развитие и охрана голоса» Распевание. | 1 | В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, где дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. |
7. | «Вокальная гимнастика» | 1 | |
8. | Упражнение на развитие дыхания. | 1 | |
9. | Тема: «Звучит, поёт моя душа» Вокально-хоровая работа | 1 | Формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации к музицированию. |
10. | Разучивание песен. | 1 | |
11. | Работа над чистотой интонации. | 1 | |
12. | Сочини сказку. | 1 | |
13. | Музыкальная сказка | 1 | |
14. | «Душа поёт» | 1 | |
15. | Тема: «Пусть музыка звучит» | 1 | Развитие эмоционального интеллекта в единстве с другими познавательными и регулятивными универсальными учеб- ными действиями. |
16. | Игра «Музыкальное лото» | 1 | |
17. | «Великие классики» | 1 | |
18. | Защита материалов о композиторах | 1 | |
19. | «Я слышу музыку» | 1 | |
20. | «Путешествие в страну музыки» | 1 | |
21. | «Мир музыки» | 1 | |
22. | Концерт для родителей | 1 | |
23. | Тема: «Три оркестра» | 1 | Формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации к музицированию |
24. | Симфонический оркестр | 1 | |
25. | Народный оркестр | 1 | |
26. | Эстрадный оркестр | 1 | |
27. | Презентация «Тайны трёх оркестров» | 1 | |
28. | Тема: «Творчество» | 1 | Стремление к вокально-творческому самовыражению через веру в свои возможности и стремление к их развитию и развитию исполнительских навыков. |
29. | Кроссворды, ребусы «Знаете ли вы музыку?» | 1 | |
30. | Тема: «Радуга талантов» Репетиция концерта | 1 | |
31. | «Я слышу музыку» | 1 | |
32. | Концертная деятельность. | 1 | |
33. | Подготовка к творческому отчёту | 1 | |
34. | Творческий отчёт | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - исследователь" 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «я – исследователь» (2 класс) составлена на основе авторской программы курса А. И. Савенкова «Я – исследователь» - Программы внеурочной деятельности....
Рабочая программа с КТП по музыке для 4 класса. УМК "Школа России". Автор Критская Е.Д.
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом МО РФ от 6.10.2009 г. №373 «Об утв...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 2 КЛАССА ПО ПРОГРАММЕ ПОД РЕДАКЦИЕЙ Г.С. РИГИНОЙ
Настоящая рабочая программа разработана на основе методологии системы развивающего обучения Л. В. Занкова, в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандар...
Рабочая программа по учебному предмету "Музыка" для 3 класса
Рабочая программа по учебному предмету "Музыка" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Ро...
Рабочая программа учебного курса по музыке в 4 классе.
Рабочая учебная программа по музыке для 4-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным государственным стандартом второго поколения начальн...
Рабочая программа по учебному предмету "Музыка" для 4 класса
Рабочая программа по предмету "Музыка" для 4 класса разработана в соответствии с ФГОС начального общего образовании....
Рабочая программа по учебному предмету "Музыка" для 1 класса
Рабочая программа по учебному предмету "Музыка" составлена в соответствии с ФГОС начального общего образования для 1 класса...