Внеурочная деятельность по музыке "Мир музыки".
рабочая программа по музыке (1 класс) по теме
Проблема организации внеурочной деятельности в начальных классах в соответствиями с требованиями ФГОС встаёт с особой остротой. Как определиться с темой курса, как разработать рабочую программу, как организовывать и проводить занятия?!! Данная программа внеуроченой деятельности эстетического направления называется "Мир музыки" и рассчитана на 2 года обучения: первый год - 1 класс и второй год - 2-3 классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Обеспокоенные духовным обнищанием подрастающего поколения, учёные, педагоги, воспитатели заняты поиском новых, более эффективных воспитательных и развивающих технологий. Среди многих средств решения этой задачи особое место занимает музыкальное искусство, обладающее большой силой воздействия на человека. Психологи и музыковеды признают, что произведения музыкального искусства обращаются к человеческой личности в целом. Благодаря неповторимому характеру музыкальных образов, их яркой эмоциональной окрашенности, эстетическим переживаниям, вызываемым музыкой, представления и убеждения, идеалы и устремления, воспринятые через музыкальное искусство, способны захватить человека с особенной полнотой и силой. Этим в большей мере определяется социальная ценность музыкального искусства, его воспитательная и преобразующая роль. Открывая внутренний мир личности, музыка приобщает нас к наиболее развитым формам жизнедеятельности в личностном и социальном планах. Нет такой стороны в развитии ребёнка, в которую музыка не могла бы внести те или иные существенные черты. При благоприятном ходе музыкального обучения пробуждаемое музыкой творческое начало постепенно проникает в различные стороны жизни ребёнка, внося черты целостности и гармонии в его мироощущение, характер, поведение, отношение, что особенно ярко наблюдается в певческой деятельности.
Данная программа составлена и разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования 2011 года в контексте с целевыми установками нормативных документов и рекомендациями по организации внеурочной деятельности учащихся.
Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами музыкальной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.
Педагогическая целесообразность данного курса для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью.
Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.
Реализацию целевого назначения программы обеспечивают следующие художественно-педагогические принципы обучения:
- духовность;
-личностное ориентирование;
-образность;
-интерес и увлечённость;
-связь с жизнью;
-креативность;
-эмоциональное насыщение;
-вариативность и свобода выбора.
-системность, доступность содержания занятий для всех желающих.
При планировании работы (в соответствии с ФГОС начального общего образования) учитывается основная цель:
- формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.
Задачи внеурочной деятельности:
- Формирование первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.
- Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
- Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.
- Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
- Знакомство с элементами музыкальной грамоты, игры на музыкальных инструментах.
- Совершенствование художественного вкуса учащихся, воспитание их нравственных и эстетических чувств, научить чувствовать и ценить красоту.
- Развивать творческие способности младших школьников.
Результаты освоения программы внеурочной деятельности.
Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий:
Личностные универсальные учебные действия
«У ученика будут сформированы»: | «Выпускник получит возможность для формирования» |
-готовность и способность к саморазвитию; -развитие познавательных интересов, учебных мотивов; -знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.) | -формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой; -эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им. |
Регулятивные универсальные учебные действия
«У ученика будут сформированы»: | «Выпускник получит возможность для формирования» |
-оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки; -вносить необходимые коррективы; -уметь планировать работу и определять последовательность действий. | - адекватно использовать голос для вокально-хоровой, сольной деятельности; - активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта. |
Познавательные универсальные учебные действия
«У ученика будут сформированы»: | «Выпускник получит возможность для формирования» |
- самостоятельно включаться в творческую деятельность -осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели. | -осознанно и произвольно строить музыкальную деятельность в разных жанрах |
Коммуникативные универсальные учебные действия
«У ученика будут сформированы»: | «Выпускник получит возможность для формирования» |
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | -адекватно использовать музыкальные средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. |
Возраст ребят, участвующих в реализации программы от 7 до 10 лет.
Реализация задач осуществляется через различные
виды музыкальной деятельности:
- сольное и ансамблевое пение;
- слушание различных интерпретаций исполнения;
- пластическое интонирование;
- элементов импровизации;
- движения под музыку;
- элементы театрализации.
Используемые методы и приемы обучения:
- наглядно – слуховой (аудиозаписи);
- наглядно – зрительный (мультимедиа);
- словесный (рассказ, беседа, художественное слово);
- практический (показ приемов исполнения, импровизация);
- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ);
- методические ошибки.
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения.
Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей.
Программа реализуется в объёме 34 часа в год.
Основной формой работы является музыкальное занятие, предусматривающее сочетание практических и теоретических методик вокально-хорового воспитания.
Оснащение образовательного процесса:
- специальный кабинет;
- записи фонограмм в режиме + и -;
- ТСО (музыкальный центр с функцией караоке);
- мультимедиа;
- записи аудио, видео на дисках и флеш - картах.
Календарно-тематическое планирование.
1 класс.
Дата проведения | № п/п | Тема занятия | Коли-чество часов | |
по плану | по факту | |||
1. | Как зародилась музыка. | 1 | ||
2. | Сказка о музыкальных капельках. | 1 | ||
3. | Знакомство с голосовым аппаратом. Голосовые игры. | 1 | ||
4. | Легенда о «трёх китах». | 1 | ||
5-6. | Песенки из мультфильмов. | 2 | ||
7-8. | Осенние забавы. | 2 | ||
9. | Музыкальные игры и загадки. | 1 | ||
10. | Волшебная страна звуков. | 1 | ||
11. | Необычные звуки и голоса. | 1 | ||
12. | Весело – грустно. | 1 | ||
13. | Пластическое интонирование. | |||
14-15. | Хороводные песни, игры, пляски. | 2 | ||
16. | Новогодний карнавал. | 1 | ||
17. | «Коляда, Коляда! Отворяй ворота». | 1 | ||
18. | Музыка Зимы. | 1 | ||
19. | Русские народные попевки, игры, песенки. | 1 | ||
20-21. | Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят на новый лад». | 2 | ||
22. | «Солдатушки, бравы ребятушки…» | 1 | ||
23. | Масленица – встреча весны. | 1 | ||
24. | Мама – солнышко моё. | 1 | ||
25. | Колыбельные песенки. | 1 | ||
26-27. | Весёлые песенки о буквах. | 2 | ||
28. | Музыка Весны. | 1 | ||
29. | Знакомство с шумовыми инструментами. | 1 | ||
30. | Русские композиторы детям. | 1 | ||
31. | Пластическое интонирование | 1 | ||
32. | Музыкальные игры и загадки. | 1 | ||
33. | Обобщающий урок по теме «Мир музыки» | 1 | ||
Календарно-тематическое планирование.
2-3 класс.
Дата проведения | № п\п | Тема занятия | Кол-во часов | |
по плану | по факту | |||
1. | Введение. Летние впечатления. | 1 | ||
2. | Звуки и краски голоса. | 1 | ||
3-4. | Озорные песенки из мультфильмов. | 2 | ||
5. | Музыкальные инструменты. | 1 | ||
6. | Оркестр народных инструментов. | 1 | ||
7. | Симфонический оркестр. | 1 | ||
8-9. | Осень: поэт, художник, композитор. | 2 | ||
10. | Народная музыка, её разновидности. | 1 | ||
11-12. | Русская народная песня в творчестве композиторов классиков. | 2 | ||
13. | Разучивание народных мелодий с использованием шумовых инструментов. | 1 | ||
14. | Путешествие в мир танца. | 1 | ||
15-16. | Хороводные песни, игры, танцы. | 2 | ||
17. | Музыкальные игры, кроссворды, викторины. | 1 | ||
18-19. | Музыкальная грамота. | 2 | ||
20. | Зима: поэт, художник, композитор. | 1 | ||
21. | Музыка и сказка. Сказочные образы в творчестве Н.А. Римского-Корсакова. | 1 | ||
22-23. | Путешествие в мир танца. | 2 | ||
24-25. | Разучивание народных мелодий с использованием шумовых инструментов. | 2 | ||
26. | Весна: поэт, художник, композитор. | 1 | ||
27. | Времена года в классической музыке. | 1 | ||
28. | Знакомство с творчеством П.И. Чайковского. | 1 | ||
29. | М.И. Глинка – солнце русской музыки. | 1 | ||
30. | Образ Родины в музыке русских композиторов. | 1 | ||
31. | Картины природы, Родины в песнях. | 1 | ||
32. | Маленькая страна – школа моя. | 1 | ||
33. | Музыкальная шкатулка (игры, конкурсы и викторины) | 1 | ||
34. | Обобщающее занятие по теме «Мир музыки». | 1 |
1. Е.И.Юдина «Первые уроки музыки и творчества» - Москва "Аквариум" - 1999
2. Т.Е.Вендрова «Пусть музыка звучит» - Москва "Просвещение" - 1990
3. Д.Б.Кабалевский «Как рассказывать детям о музыке?» - Москва "Просвещение" - 1999
4. В.Емельянов «Развитие голоса» - Санкт-Петербург - 2000
5. М.Щетинин «Дыхательная гимнастика» А.Н.Стрельниковой - Москва "Метафора" - 2005
6. Т.А.Затямина «Современный урок музыки» - Москва "Глобус" - 2010
7. Л.В.Масленникова-Золина «Необычные уроки 1-4 классы» - Волгоград - 2010
8. В.Б.Григорович, З.М.Андреева «Слово о музыке» - М.: Просвещение, 1990
9. Н.А.Капишников «Музыкальный момент» - М.: Просвещение, 1991
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/22/picture-98057-1450811945.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир музыки"
Внеурочная деятельность в 1 классе. Рабочая программа кружка "Мир музыки", расчитана на 2 часа в неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/01/picture-133970-1354354417.jpg)
Тематическое планирование внеурочной деятельности по риторике и музыке
Данный материал содержит тематическое планирование по музыке и риторике в начальных классах, в которую входят пояснительная записка. Она включает цели, задачи курса обучения материала, методы обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/05/picture-640547-1433527441.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы рисуем музыку"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы рисуем музыку"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/19/picture-77714-1379618395.jpg)
Программа курса внеурочной деятельности «Танец – союз музыки и движения»
Содержание курса направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процес...
Программа внеурочной деятельности по музыке "В мире музыки"
Программа внеурочной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/15/picture-989798-1579082323.jpg)
Содержание и формы организации занятий внеурочной деятельности по предмету "Музыка"
Доклад по теме.Включает в себя формы работы во внеурочной деятельности по предмету "Музыка"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-1306552-1611079571.jpg)
Внеурочная деятельность .Урок музыки "Времена года в классической музыке"
Музыка П. И. Чайковского и А. Вивальди - это сокровищница классической музыки.Проявления природы в музыке у каждого композитора свое. Средства муз.выразительности как красски у художника , рисуют карт...