Внеурочная деятельность .Урок музыки "Времена года в классической музыке"
план-конспект урока по музыке (2 класс)
Музыка П. И. Чайковского и А. Вивальди - это сокровищница классической музыки.Проявления природы в музыке у каждого композитора свое. Средства муз.выразительности как красски у художника , рисуют картины времен года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kl_konspekt_vremena_goda.docx | 19.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока по музыке
Внеурочная деятельность
Учитель Дадоева Эльвира Шевкетовна.
Дата Класс № Урока
Тема «ВРЕМЕНА ГОДА В КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ»
Цель: заложить основы музыкально-эстетического сознания ребенка, развивать у детей творческие и музыкальные способности.
Воспитательная:-воспитывать эстетическое чувство у уч-ся через музыку русских и зарубежных композиторов.
Образовательная: Расширение музыкального кругозора .
Развивающая: Развить творческое мышление и воображение учащихся посредством слушания и анализирования муз. Произведений
ТИП УРОКА: Получение новых знаний.
Личностные универсальные учебные действия
( у обучающегося будут сформированы):
- эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребёнку по настроению музыкальные произведения;
- этические и эстетические чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;
- выражение в музыкальном исполнительстве (в т. ч. импровизациях) своих чувств и настроений; понимание настроений; понимание настроения других людей.
Регулятивные универсальные учебные действия
(обучающийся научится):
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
Познавательные универсальные учебные действия
(обучающийся научится):
- осуществлять поиск нужной информации- расширять свои представления о музыке;
- ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;
Коммуникативные универсальные учебные действия
(обучающийся научится):
- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;
- исполнять музыкальные произведения
МУЗ. МАТЕРИАЛ: Произведения композиторов А. Вивальди и П. И. Чайковского. «Времена года».
Оборудование: ноутбук, проектор.
Зрит. ряд иллюстрации инструментов. Иллюстрации «Времена года» Портреты композиторов. Репродукции картин.
Ход урока
Музыкальное приветствие.
Актуализация знаний.
Ребята какое сейчас время года? (весна)
Как проявляет себя это время года? Беседа …
Что происходит с природой? А как вы думаете в музыке можно показать времена года?
Как вы бы назвали наш урок?
- Целеполагание .(мотивация)
ЦЕЛЬЮ НАШЕГО УРОКА БУДЕТ знакомство с композиторами которые в музыке изобразили времена года и создали образы красоты и различных проявлений природы. Наша задача определить настроение музыки, найти сходства и различия ,понять замысел композитора.
- Основная часть урока(Новый материал)
Сегодня в «Галерее композиторов» нас ждет встреча с музыкой великого итальянского композитора Антонио Вивальди. Он жил очень давно, в средние века и написал много классической музыки. Настоящим шедевром является его концерты состоящие из цикла пьес «Времена года». Ребята, а какой композитор написал цикл пьес «Времена года»?
Дети: П.И.Чайковский.
Правильно! С его творчеством мы тоже познакомимся.
. Музыка Вивальди исполняется оркестром. Скажите, а какие виды оркестров вы знаете?
Презентация «Инструменты симфонического оркестра».
Возьмите карточки с изображением музыкальных инструментов и покажите мне инструменты, входящие в состав симфонического оркестра. А теперь поднимите карточки с изображением инструментов народного оркестра. Молодцы, вы справились с заданием. Я хочу вам открыть секрет: Антонио Вивальди писал произведения для симфонического оркестра, и его концерты имеют названия времен года: «Весна», «Осень», «Лето», «Зима».
Сегодня мы прослушаем отрывки произведения. Будьте внимательны. Подумайте, какое настроение передает музыка?
Слушание фрагментов концерта.
(по окончании проводится беседа о характере музыки).Сходство и различие муз. образов. Беседа о средствах выразительности благодаря которым получилась такая музыка.
Послушайте еще раз фрагмент и определите, какие инструменты солируют в оркестре? (проводится повторное прослушивание, после которого дети определяют инструмент – скрипка).
Да, именно скрипка передает трепетное, волнующее настроение в музыке. Красотой и неповторимостью звучания она затрагивает наши души, заставляя нас сопереживать и восхищаться этим поистине прекрасным произведением. Не зря скрипку называют царицей инструментов.
Обсуждение учениками и их знания о инструменте скрипка:
Дома предлагаю вам нарисовать свои впечатления о музыке .Выберите любое время года и перенесите на лист бумаги то, что вы представили во время прослушивания. Ваше лето,весну осень или зиму .
ФИЗМИНУТКА. Жираф.Краб.
- Первичное усвоение новых знаний
Вокально-хоровая работа .Пение распевок . «Жук» «До- воробыека гнездо»
Работа над песней.
Давайте продолжим. Что мы знаем о композиторе Чайковском?
Работа со словарем .Знакомство с творчеством.
Он написал «Детский альбом» ,который включает в себя24 пьесы.
Асейчас мы полушаем апрель пьеса «Подснежник»
Беседа. Анализ произведения по схеме.
След муз. Фрагмент .Март «Песня жаворонка».
Слушание анализ.
Викторина «Птицы». Работа по командам.
Презентация «Птицы».
Исполнение ритмических упражнений Бариновой.
- Закрепление изученного материала.
Вывод по теме урока. Какие мы сделаем выводы? Удалось ли композиторам изобразить времена года в музыке? У же прошло много лет с момента написания этих произведений , а они до сих пор востребованы, слушаемы. .Более того они находятся в сокровищнице мирового музыкального искусства .Когда вы слушали произведения вы представляли образы весны зимы? Рисовали в своем воображении картины? Прониклись настроением музыки?
Как вы считаете , вы поняли задумку композиторов?
Рефлексия .
Что вам понравилось? Что показалось самым интересным?
Как вы оцените работу однокл .? Кто на уроке был самым активным?
Всем спасибо .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоги внеурочной деятельности по итогам года 3б класс
"Мы никого и ничему не можем обучить-Мы только можем помочь познать себя" Галилео Галилей....
Конспект занятия по программе внеурочной деятельности (урок технологии, урок рисования) создание объемно-пространственной композиции в технике пластилинография "Сказочный город"
Данный конспект может быть использован для проведения урока технологии или рисования, для проведения занятия по программе внеурочной деятельности в 3 классе. В технике пластилинография дети создают...
Паспорт проекта "Птичья столовая" (классный час, занятие по программе внеурочной деятельности, урок технологии, урок -окружающий мир)
Проект "Птичья столовая". Дети заранее изготовили кормушки для птиц из подручных материалов. На уроке идет беседа о помощи птицам в холодное время года. Данный материал можно использовать на уроке окр...
Программа по внеурочной деятельности на 4 года.
Рабочая программа по внеурочной деятельности на 4 года "Я- пешеход и пассажир"...
Занятие по внеурочной деятельности «Уроки доброты» духовно-нравственной направленности по теме урока:" Откуда берутся бездомные животные?"
Занятие разработано по внеурочной деятельности "Уроки доброты" по направлению - "духовно-нравственное воспитание". Занятие построено в форме дискуссии о том, почему мы видим ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по эстетическому направлению "Театр и музыка"
Программа внеурочной деятельности по эстетическому направлению «Театр и музыка» адресована обучающимся с тяжелыми многочисленными нарушениями развития (ТМНР).Реализация коррекционных задач...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Дети в годы ВОВ" по духовно-нравственному воспитанию учащихся 4 класса
Данная программа «Дети в годы Великой Отечественной войны» необходима для воспитания духовно-нравственных, патриотических, гражданских и мировоззренческих качеств личности, сохранения исто...