Обобщающий урок по пройденным темам 2 класс 2 четверть
план-конспект урока по музыке (2 класс)
Класс: 2 «В»
Предмет: Музыка
Тема урока: "Обобщающий урок по пройденным темам"
Тип урока: закрепление
Цель: развитие воображения нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний учащихся на основе восприятия родной природы через произведения живописи, музыки.
Дидактическая цель: закрепление и обобщение знаний учащихся по пройденным темам.
Задачи урока:
Образовательная: закрепление понятий музыкант, слушатель, вальс, танец, камаринская, полька, марш, колыбельная песня.
Развивающая: развитие вокально-хоровых навыков, чувства ритма; развитие умения размышлять о музыке, сравнивать, обобщать; учить детей анализировать свою импровизационную деятельность.
Воспитательная: формирование любви к красоте родного края.
Оборудование:
· Презентация: «Музыка»;
· Мультимедийная доска, компьютер.
Музыкальные произведения – П.И. Чайковский «Камаринская», «Полька», Военный марш, марш деревянных солдатиков, Похоронный марш, Колыбельная песня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchennyy_urok_po_muzyke.docx | 29.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Конспект урока по музыке,
проведенного во 2 «В» классе «НОШ №19»
________Практикантка:
______________Учитель: Тихомирова О.А.
____________Методист: Пашкова В. В.
___________Оценка за урок.
Астрахань, 2018
Технологическая карта урока.
Класс: 2 «В»
Предмет: Музыка
Тема урока: "Обобщающий урок по пройденным темам"
Тип урока: закрепление
Цель: развитие воображения нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний учащихся на основе восприятия родной природы через произведения живописи, музыки.
Дидактическая цель: закрепление и обобщение знаний учащихся по пройденным темам.
Задачи урока:
Образовательная: закрепление понятий музыкант, слушатель, вальс, танец, камаринская, полька, марш, колыбельная песня.
Развивающая: развитие вокально-хоровых навыков, чувства ритма; развитие умения размышлять о музыке, сравнивать, обобщать; учить детей анализировать свою импровизационную деятельность.
Воспитательная: формирование любви к красоте родного края.
Оборудование:
- Презентация: «Музыка»;
- Мультимедийная доска, компьютер.
Музыкальные произведения – П.И. Чайковский «Камаринская», «Полька», Военный марш, марш деревянных солдатиков, Похоронный марш, Колыбельная песня.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анжелика Гарегиновна. Сегодня урок музыки буду проводить у вас я. Проверьте у вас ничего не должно быть на парте. Можете садиться. | Учащиеся готовятся к уроку садятся. | Личностные: положительное отношение и интерес к музыке. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Подведение к теме урока | Ребята к нам в гости приехали музыканты, я думаю вы их все знаете. Давайте посмотрим кто же это. (просмотр видео) Кто же это? А кто такие музыканты? А как называют зрителей? Сегодня мы с вами будем слушателями. А вы хотели бы отправиться в путешествие с бременскими музыкантами? Но отправимся мы с вами не в простое путешествие, а в путешествие в музыкальную страну. Какая тема сегодняшнего урока? Правильно, мы отправляемся с вами в музыкальную страну и пока что мы будем с вами путешествовать мы повторим с вами темы, которые вы проходили на прошлых уроках музыки. Какие цели вы поставите перед собой? Ну так давайте отправимся в путешествие. (видеоролик) | Бременские музыканты это те, кто исполняет песню слушатель да Путешествие в музыкальную страну повторить и закрепить изученные темы | Познавательные: логические – анализ изученного материала с целью выявления предмета; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
Повторение материала | Ребята мы с вами приехали в первый город. Посмотрите, что делают жители этого города? (видео) А когда и почему люди танцуют? Исполнение какого танца мы видим в замке? - А кто знает, как танцуют вальс? - Какой характер у вальса? А какой инструмент сопровождает мелодию вальса? Давайте посмотрим какие инструменты настраивал главный герой? А какие еще вы знаете танцы? Давайте вспомним с вами различные танцы. Сейчас мы послушаем отрывок из произведения Петра Ильича Чайковского, которое называется «Камаринская». Сядьте удобно, приготовьтесь слушать музыку. Помните, мы должны слушать ее в полной тишине, как в концертном зале. Можете закрыть глаза. Вам понравилось это произведение? Чем? Плясовая «Камаринская» родилась на земле русской. Плясовая «Камаринская» не имела определённых фигур и носила характер импровизации. Вспомните, как танцуют этот танец? - Давайте перейдем к следующему произведению. Оно также написано Петром Чайковским. Понравилось вам произведение? Чем? Кто вспомнит, как называется этот танец? Полька – веселый, задорный танец. Родина польки вовсе не Польша, как считают из-за ее названия. Родина польки – Чехия, там этот танец считается национальным. Давайте посмотрим, как танцуют чехи свой национальный танец. Какой характер у польки? Как танцуют польку? Молодцы, вы очень хорошо знаете танцы. Давайте отправимся в следующий город. По пути мы с вами встретили короля с охраной. Посмотрите, что делают солдаты? А что такое марш? (Марш — музыкальный жанр; сложился в инструментальной музыке в связи с необходимостью синхронизации движения большого числа людей: движения войск в строю, церемониальных и праздничных шествий.) Какие вы помните марши? Давайте с вами вспомним. Послушайте внимательно марш, какой он? Какие слова его описывают? Когда идут праздничные колонны играет что? Давайте с вами послушаем марш ко дню победы. В этом марше торжественность, любовь к Родине, прославление страны. В торжественные дни украшают город, украшают улицы и столбы, на Аллее Героев в городе вешают гирлянды из разноцветных лампочек. Прослушивание «Похороны куклы» П.И. Чайковского из «Детского альбома». Ребята, а это марш? Кто вспомнит какой это марш? Музыка нужна человеку в радости и в горе. Похоронный марш-это последнее шествие человека. Такие марши всегда серьёзные и грустные. Следующий марш играет на спортивных мероприятиях. Что это за марш? Давайте его послушаем. Найдите слова, которые его описывают. А есть ещё марш «Деревянных солдатиков». Прослушивание марша. -Кто может под него маршировать? -Да, это кукольный марш. Шажки у них маленькие, поэтому шагают часто. Какие инструменты играют во всех маршах? Ребята мы с вами так долго путешествовали, что наступил вечер. Как нужно вести себя вечером? А что делает мама, когда ее ребенок не может уснуть? А какую песню она поет? Колыбельная песня — песня, исполняемая матерью или нянькой при укачивании ребёнка; особый лирический жанр, популярный в народной поэзии. Один из древнейших жанров фольклора. В традиционной народной культуре колыбельная песня могла выполнять магическую охранную функцию (напр., изображали смерть ребёнка, чтобы защитить его от реальной смерти). В основном колыбельную поёт мать своему ребёнку. У всех народов колыбельная не требует каких-либо инструментов для её исполнения, достаточно только голоса. | танцуют на праздниках или, когда у них хорошее настроение вальс в парах, кружась Нежный, ласковый, создаётся ощущение плавного кружения. пианино Пианино, Барабан, скрипка, флейта Перечисляют Веселая, энергичная мелодия Весело, улыбаясь и смеясь Веселая мелодия, хочется танцевать Полька Быстрый, озорной, задорный, бойкий, веселый. Улыбаясь и смеясь, быстро и весело, задорно и бойко. маршируют Военный гордо, уверенно, твёрдо, мужественно марш да похоронный Спортивный уверенно, празднично, ярко, легко Труба, барабан просмотр видео не шуметь, не бегать и тд. укачивает колыбельную песню | Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации -обобщение информации Регулятивные: -понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя |
Вокально – хоровая работа | Давайте послушаем песню «Колыбельная медведицы». Понравилась и вам эта песня? Почему? Какой темп у колыбельной песни? Быстрый или медленный А какой характер у колыбельной песни? Давайте с вами разучим эту песню. Я буду читать вам первый куплет, а после мы с вами все вместе повторим. Ложкой снег мешая, Спят твои соседи - Давайте споем с вами первый куплет. Теперь девочки поют первые 3 строчки, а мальчики 2ые строчки. ( или 1 вариант и 2 вариант) Мы плывем на льдине, И всю ночь соседи - Давайте споем 2 куплет. Молодцы ребята. | Медленный спокойной, успокаивающий, убаюкивающий, тихий | Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации -обобщение информации Регулятивные: -понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; |
Итог урока | Наш урок подходит к концу, и Бременские музыканты отправляются в дальнейший путь, давайте с ними попрощаемся. Какая тема сегодняшнего урока? Мы с вами ставили цель повторить свои знания за прошедшие уроки, мы ее достигли? Что мы с вами сегодня повторили? |
путешествие в музыкальную страну Марши, танцы, колыбельные | Познавательные: логические – анализ изученного материала с целью выявления предмета; |
Рефлексия | Продолжите фразу: Сегодня на уроке мне понравилось… Я хорошо запомнил… Мне было сложно… Мне хочется узнать… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок в 3 кл, 3 четверть"Развитие музыки"
урок по системе Кабалевского...
Обобщающий урок-путешествие по теме «Родная природа», 1 класс
Данный урок разработан для 1 специального (коррекционного) класса II вида...
Презентация к обобщающему уроку в 4-5 классе по теме: "Песня русская в березах, песня русская в хлебах..."
Презентация к обобщающему уроку "Жанры русской народной песни"....
Обобщающий урок-викторина по теме «Звуки и буквы». 2 класс
Цель: - повторить и обобщить знания по пройденному материалу; ...
Урок математики. Тема урока: Закрепление пройденной темы.
Цель:создать условия для успешного усвоения учащимися геометрического материала;совершенствовать навык решения текстовых задач;развивать умения анализировать и обобщать....
Обобщающий урок по пройденным темам 1 класс 2 четверть
Класс: 1 «Б»Предмет: МузыкаТема урока: "Обобщающий урок по пройденным темам"Тип урока: закреплениеЦель: развитие воображения нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний ...
Обобщающий урок по музыке. 3 класс 1 четверть 9 урок
Обобщающий урок по музыке. 3 класс 1 четверть 9 урок. Технологическая карта. Урок систематизации знаний. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева и Т.С. Шмагина...