Обобщающий урок-путешествие по теме «Родная природа», 1 класс
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Фатеева Людмила Александровна

Данный урок разработан для 1 специального (коррекционного) класса II вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект открытого урока22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по предмету «Окружающий мир»

в 1 специальном (коррекционном) классе II вида.

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №5 г. Архангельска

 Анциферова Людмила Александровна

Тема урока: Обобщающий урок-путешествие по теме «Родная природа»

Цель урока:   создать условия для  закрепления учащимися знаний  о животных

Тип урока: урок  обобщения и закрепления  материала  

Задачи урока:

  1. закрепить и обобщить знания детей о группах животных,  их отличиях   между собой
  2. формирование знаний о животных, их признаках и жизни;
  3. развивать познавательную активность, логическое мышление, память,               внимание, совершенствовать воображение;
  4. активизировать и корректировать речь учащихся; учить отвечать на вопросы  полным ответом;
  5. воспитывать любовь к природе и  заботливое отношение к животным.

Оборудование: предметные картинки, плакат «Лес», печатные  таблички с  

                            названиями животных, игра «Кто это?»,         плакат с физминуткой, цифры-  

             буквы, индивидуальные смайлики  настроения, кроссворд о птицах,

                            печатные фразы, рыбы на магнитиках, карточки «Части рыб», ребусы про

             птиц, названия остановок, Лесовичок.

Ход урока:

  1. Оргмомент (проговаривают дети )

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.         

  1. Рефлексия. Слуховое восприятие.

   -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Посмотрите на них, поздоровайтесь.

-А теперь мы будем работать.        

-Какое у вас настроение сегодня? (поднимают смайлики)

-Я очень рада, что у вас хорошее настроение….

-А теперь мы будем слушать и отвечать.

Работа с экраном.

  -Какое время года было? Какая первая буква?     Л

  -Какой седьмой день недели? Какая последняя  буква?        Е

  -Какой день недели был вчера? Какая первая буква?        С

-Куда же мы с вами пойдём сегодня? (мы пойдём в ЛЕС)

Открывается  на доске конструктивный плакат «Лес».

- Прочитайте стихотворение.

Мы пойдём сегодня в …

Посмотреть лесных чудес

-Посмотрите, а кто нам поможет в пути?  (ЛЕСОВИЧОК)

-Да, его зовут Лесовичок. Он живёт в лесу, смотрит за лесом.

-Ну, вперёд!!!!! (Лесовичок передвигается по плакату)

  1. 1 остановка «Насекомые»

    -Вам  задание: Угадай, кто лишний?

Выставляются картинки: муха, ласточка, комар, жук, божья коровка, шмель.

-Почему лишняя?

-Да, мы попали  в гости к насекомым…

-А каких насекомых мы ещё знаем?

-Чем они отличаются? (у насекомых 6 ног, крылья, усики) – таблички!

-А что делают осенью насекомые? (прячутся под кору деревьев, в щёлки)

-Молодцы, а теперь наш Лесовичок идёт  дальше……

  1. Физминутка (про бабочку )

  1. 2 остановка «Рыбы»

-Ой, а тут река! А кто там живёт?

Пойдём в гости к рыбам…

-А вы, ребята, знаете названия рыб? 

-Д/игра « Слушай-показывай»

( Дети читают табличку и показывают, у кого эта картинка).

-А чем покрыто тело рыб?  табличка!!!!!

-А что ещё есть  у рыб? (на карточках соединить на рисунке) –работа в парах!

          Лесовичок доволен! Молодцы, ребята! Перепрыгнем реку и пойдём дальше….

  1. 3 остановка «Птицы»

-Угадай ребусы (сорока, ворона, воробей). А как сказать одним словом?

Да, мы в гостях у птиц.

-Отгадайте кроссворд про птиц (см. приложение)

Что умеют делать птицы?

А все птицы летают?

-Д/игра «Летает-не летает» (работа с экраном, дети говорят: летают, не летают)

Ласточка, сорока, пингвин, воробей, снегирь, синица, страус, голубь, ворона, сова.

Молодцы!

А давайте вспомним про сову зарядку.

  1. Физминутка (про  сову)

Совушка-сова, большая голова.

На пеньке сидит, головой вертит.

Крылышками хлоп-хлоп.

Ножками топ-топ.

  1. 4 остановка «Звери»

-Выставляю картинки:

 рысь, волк, крокодил, лиса, белка, тигр, олень

-Кто лишний? А почему?

-А какие звери живут на севере у нас?

-Чем отличаются звери?            Табличка!

-Д/игра «Кто это?» (показываю части тела зверей, дети угадывают)

-Закончи фразу:

В берлоге живёт…

В дупле живёт…

В норе живёт…

Молодцы! Пошли дальше ….

  1. 5 остановка «Мы – друзья природы»

-Составьте цифры по порядку на доске (все вместе, у доски),

перевернём…прочитаем, что получилось…

БЕРЕГИТЕ ЛЕС!

Как вы это понимаете?

-Работа с картинками о поведении в лесу + таблички печатные (дети сопоставляют фразу и картинку).

-Давайте прочитаем, что получилось!

  1. Итог урока. Рефлексия

-Кого мы встретили сегодня в лесу?

-Про кого мы говорили?

-Как вы потрудились, покажите… (смайлики поднимают)

-Спасибо вам за урок.

МБОУ «СОШ №5» г. Архангельска

Конспект

открытого урока окружающего мира                       в специальном(коррекционном) классе II вида

 «Обобщающий урок по теме «Родная природа»

        1-Гкласс

                                             учитель начальных классов

                                       Анциферова Людмила Александровна

                                                  II квалификационная категория

        ноябрь  2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок рисования по теме: «Родная природа в творчестве русских художников»

Урок разработан на основе  авторской  программы «Изобразительное искусство» (автор В.С.Кузин)/ Школа России. 2 класс. Количество часов:    всего 34; в неделю 1 час. Учеб...

Обобщающий урок-путешествие в страну «Местоимение». Русский язык, 4 класс.

1.     Обобщить и закрепить полученные знания учащихся по теме: «Местоимение как часть  речи».2.     Обучать правильному употреблению местоимений в речи;3....

Тестовые задания по окружающему миру по теме: " Родная природа"(3 класс)

Данные тесты помогут учителю быстро проверить знания учащихся на уроках окружающего мира....

Обобщающий урок – путешествие по теме «Слова, слова….»

Русский язык, 2 класс. УМК « Школа России...

Открытый обобщающий урок-путешествие в страну «СЛОВГВАРТС»

Открытый урок русского языка разработан для 2-х классов при изучении раздела «Слова, слова, слова» по учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, (УМК «Школа России»).Тип урока -...

Технологическая карта урока по литературному чтению "Обобщающий урок "Путешествие в страну "Фантазия"" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: проверка знаний у обучающихся по разделу «Страна «Фантазия»».Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить знания обучающихся о биографии авторов Евгения Велтистова, Кира...