Обобщающий урок-путешествие по теме «Родная природа», 1 класс
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Данный урок разработан для 1 специального (коррекционного) класса II вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытого урока | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по предмету «Окружающий мир»
в 1 специальном (коррекционном) классе II вида.
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №5 г. Архангельска
Анциферова Людмила Александровна
Тема урока: Обобщающий урок-путешествие по теме «Родная природа»
Цель урока: создать условия для закрепления учащимися знаний о животных
Тип урока: урок обобщения и закрепления материала
Задачи урока:
- закрепить и обобщить знания детей о группах животных, их отличиях между собой
- формирование знаний о животных, их признаках и жизни;
- развивать познавательную активность, логическое мышление, память, внимание, совершенствовать воображение;
- активизировать и корректировать речь учащихся; учить отвечать на вопросы полным ответом;
- воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к животным.
Оборудование: предметные картинки, плакат «Лес», печатные таблички с
названиями животных, игра «Кто это?», плакат с физминуткой, цифры-
буквы, индивидуальные смайлики настроения, кроссворд о птицах,
печатные фразы, рыбы на магнитиках, карточки «Части рыб», ребусы про
птиц, названия остановок, Лесовичок.
Ход урока:
- Оргмомент (проговаривают дети )
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
- Рефлексия. Слуховое восприятие.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Посмотрите на них, поздоровайтесь.
-А теперь мы будем работать.
-Какое у вас настроение сегодня? (поднимают смайлики)
-Я очень рада, что у вас хорошее настроение….
-А теперь мы будем слушать и отвечать.
Работа с экраном.
-Какое время года было? Какая первая буква? Л
-Какой седьмой день недели? Какая последняя буква? Е
-Какой день недели был вчера? Какая первая буква? С
-Куда же мы с вами пойдём сегодня? (мы пойдём в ЛЕС)
Открывается на доске конструктивный плакат «Лес».
- Прочитайте стихотворение.
Мы пойдём сегодня в …
Посмотреть лесных чудес
-Посмотрите, а кто нам поможет в пути? (ЛЕСОВИЧОК)
-Да, его зовут Лесовичок. Он живёт в лесу, смотрит за лесом.
-Ну, вперёд!!!!! (Лесовичок передвигается по плакату)
- 1 остановка «Насекомые»
-Вам задание: Угадай, кто лишний?
Выставляются картинки: муха, ласточка, комар, жук, божья коровка, шмель.
-Почему лишняя?
-Да, мы попали в гости к насекомым…
-А каких насекомых мы ещё знаем?
-Чем они отличаются? (у насекомых 6 ног, крылья, усики) – таблички!
-А что делают осенью насекомые? (прячутся под кору деревьев, в щёлки)
-Молодцы, а теперь наш Лесовичок идёт дальше……
- Физминутка (про бабочку )
- 2 остановка «Рыбы»
-Ой, а тут река! А кто там живёт?
Пойдём в гости к рыбам…
-А вы, ребята, знаете названия рыб?
-Д/игра « Слушай-показывай»
( Дети читают табличку и показывают, у кого эта картинка).
-А чем покрыто тело рыб? табличка!!!!!
-А что ещё есть у рыб? (на карточках соединить на рисунке) –работа в парах!
Лесовичок доволен! Молодцы, ребята! Перепрыгнем реку и пойдём дальше….
- 3 остановка «Птицы»
-Угадай ребусы (сорока, ворона, воробей). А как сказать одним словом?
Да, мы в гостях у птиц.
-Отгадайте кроссворд про птиц (см. приложение)
Что умеют делать птицы?
А все птицы летают?
-Д/игра «Летает-не летает» (работа с экраном, дети говорят: летают, не летают)
Ласточка, сорока, пингвин, воробей, снегирь, синица, страус, голубь, ворона, сова.
Молодцы!
А давайте вспомним про сову зарядку.
- Физминутка (про сову)
Совушка-сова, большая голова.
На пеньке сидит, головой вертит.
Крылышками хлоп-хлоп.
Ножками топ-топ.
- 4 остановка «Звери»
-Выставляю картинки:
рысь, волк, крокодил, лиса, белка, тигр, олень
-Кто лишний? А почему?
-А какие звери живут на севере у нас?
-Чем отличаются звери? Табличка!
-Д/игра «Кто это?» (показываю части тела зверей, дети угадывают)
-Закончи фразу:
В берлоге живёт…
В дупле живёт…
В норе живёт…
Молодцы! Пошли дальше ….
- 5 остановка «Мы – друзья природы»
-Составьте цифры по порядку на доске (все вместе, у доски),
перевернём…прочитаем, что получилось…
БЕРЕГИТЕ ЛЕС!
Как вы это понимаете?
-Работа с картинками о поведении в лесу + таблички печатные (дети сопоставляют фразу и картинку).
-Давайте прочитаем, что получилось!
- Итог урока. Рефлексия
-Кого мы встретили сегодня в лесу?
-Про кого мы говорили?
-Как вы потрудились, покажите… (смайлики поднимают)
-Спасибо вам за урок.
МБОУ «СОШ №5» г. Архангельска
Конспект
открытого урока окружающего мира в специальном(коррекционном) классе II вида
«Обобщающий урок по теме «Родная природа»
1-Гкласс
учитель начальных классов
Анциферова Людмила Александровна
II квалификационная категория
ноябрь 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок рисования по теме: «Родная природа в творчестве русских художников»
Урок разработан на основе авторской программы «Изобразительное искусство» (автор В.С.Кузин)/ Школа России. 2 класс. Количество часов: всего 34; в неделю 1 час. Учеб...
Обобщающий урок-путешествие в страну «Местоимение». Русский язык, 4 класс.
1. Обобщить и закрепить полученные знания учащихся по теме: «Местоимение как часть речи».2. Обучать правильному употреблению местоимений в речи;3....
Литературное чтение обобщающий урок «Путешествие в Страну невыученных уроков».
Образовательная система "Школа 2100", 3 класс...
Тестовые задания по окружающему миру по теме: " Родная природа"(3 класс)
Данные тесты помогут учителю быстро проверить знания учащихся на уроках окружающего мира....
Обобщающий урок – путешествие по теме «Слова, слова….»
Русский язык, 2 класс. УМК « Школа России...
Открытый обобщающий урок-путешествие в страну «СЛОВГВАРТС»
Открытый урок русского языка разработан для 2-х классов при изучении раздела «Слова, слова, слова» по учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, (УМК «Школа России»).Тип урока -...
Технологическая карта урока по литературному чтению "Обобщающий урок "Путешествие в страну "Фантазия"" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: проверка знаний у обучающихся по разделу «Страна «Фантазия»».Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить знания обучающихся о биографии авторов Евгения Велтистова, Кира...