Обобщающий урок-викторина по теме «Звуки и буквы». 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цель:
- повторить и обобщить знания по пройденному материалу;
- научить использовать полученные знания в нестандартных условиях;
- повысить интерес к изучению русского языка;
- развивать коммуникативные навыки учащихся:
· умение работать в группе;
· способность сотрудничества с учителем и товарищами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять знания для решения нестандартных задач; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_zvuki_i_bukvy.docx | 830.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок-викторина по теме «Звуки и буквы».
Урок разработала и провела:
Сауткина Светлана Викторовна,
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ№2» г.Алексина
Цель:
- повторить и обобщить знания по пройденному материалу;
- научить использовать полученные знания в нестандартных условиях;
- повысить интерес к изучению русского языка;
- развивать коммуникативные навыки учащихся:
- умение работать в группе;
- способность сотрудничества с учителем и товарищами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять знания для решения нестандартных задач; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Оборудование: карточки с заданиями, словари и плакаты.
Класс делится на 4 команды, которые занимают подготовленные места за столами. Вопросы задаются поочерёдно каждой команде. За правильный ответ вручается звездочка, на доске отмечается количество заработанных баллов.
Класс украшен плакатами:
Грамоте учиться, всегда пригодиться.
(Пословица.)
Кто грамоте горазд - тому не пропасть.
(Пословица.)
Век живи - век учись.
(Пословица.)
Ход урока
I. Психологический настрой
Перед вами смайлики-настроения: весёлое, грустное, серьёзное. Выберите себе своё настроение.
У кого какое? Почему?
Подумайте, какую оценку вы бы хотели сегодня получить за урок?
Подумали? Хорошо.
В конце урока посмотрим, ту ли оценку вы получите.
II.Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы завершаем нашу тему: «Звуки и буквы». Много интересного было на этой неделе.
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели.
(На доске «Викторина по русскому языку»).
- Что означает слово «викторина»? Найдите это слово в словаре.
(Викторина - игра в ответы на вопросы, обычно объединенные какой-нибудь общей темой. С.И.Ожегов «Словарь русского языка» с. 71).
- В каждой игре есть правила. Послушайте.
1. На обсуждение вопроса даётся время.
2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан – поднять руку.
3. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.
4. Если команда не даёт ответа, у другой команды есть время на обсуждение.
(Дети выбирают капитана и дают имя своей команде)
- Начинается игра. Я желаю вам удачи!
III. Проведение игры.
1-й конкурс.
- Восстановите слово, зачеркнув лишнее. Назовите, по какому признаку слово лишнее.
РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК, ОРЕВД
(Карандаш, ручка, кисточка, ведро. Лишнее слово – ведро.)
ЯМЧ, РАБАНАБ, ЯОЛ, ЮАЛ
(Мяч, барабан, Оля, юла. Лишнее слово – Оля.)
ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, САРКАК, ТЕЕРВ
(Клей, пластилин, краска, ветер. Лишнее слово – ветер)
(За каждое верно выполненное задание – 1 балл.)
2-й конкурс
- Отгадайте названия мультфильмов, в которых оставлены только согласные буквы.
Р - с – л – ЧК – (Русалочка)
Кр – с – в – ц - - ч – д – в – щ – (Красавица и чудовище)
К – н – к – л – в Пр- с – т- кВ – ш – н – (Каникулы в Простоквашино)
Н - , п – г – д - ! (Ну, погоди!)
Ч – п - Д- йл сп – ш – т н– п– м- щь (Чип и Дейл спешат на помощь)
(За каждое угаданное название - 1 балл)
3 –й конкурс
- Разгадайте ребусы.
- Что общего у разгаданных слов? (Это словарные слова.)
(Ворона, девочка, береза, лисица, собака, Москва)
(За каждое угаданное слово – 2 балла)
4-й конкурс
Странное письмо
Когда-то в детстве мы с товарищем увлекались игрой в секретных агентов, писали друг другу зашифрованные донесения. Прошло много лет. Мы выросли. И вот однажды в почтовом ящике я обнаружил письмо с очень странным содержанием. Я долгое время думал, что оно означает. Спустя некоторое время я расшифровал его, вспомнив нашу детскую игру с заменой звонких согласных парными глухими и наоборот. Попробуйте и вы прочитать письмо. Для этого вам надо вспомнить парные звонкие и глухие согласные.
(За каждое угаданное слово – 1 балл )
5-й конкурс
- Разгадайте шарады
Мне не пройти в ветвистый лес,
Мои рога в ветвях застрянут,
Но обменяй мне Л на С -
И листья леса все завянут.
(оЛень-оСень)
Задачу ты решишь свободно:
Я небольшая часть лица.
Но прочитай меня с конца -
Во мне увидишь что угодно.
(нос-сон)
Начало - нота,
Потом оленя украшение.
А вместе - место
Оживленного движения.
(до-рога)
(За каждое угаданное слово – 1 балл)
IV.Рефлексия.
- Было ли вам интересно?
- Какое задание было особенно интересным?
- Что показалось сложным?
V. Подведение итогов.
(Подсчитываем количество заработанных звезд и определяем победителя).
- Какую оценку каждый из вас поставит себе за урок?
- Совпадает ли она с той оценкой, которую вы бы хотели получить?
- С каким настроением вы уходите с урока? (Поднимают смайлики-настроения).
Спасибо всем за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.
Задачи:1. Уточнить и закрепить артикуляцию и акустические признаки при произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2. Дифференцировать звуки Ш и Ж...
Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»
Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками. ...
Обобщающий урок-викторина по разделу "И в шутку и всерьёз". Литературное чтение 1 класс. УМК "Школа России"
Урок-викторина с использованием слайдовой презентации. Направлен на обобщение изученного по разделу "И в шутку и всерьёз", развитие мышления, внимания, памяти, креативных способностей детей....
Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )
Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....
Обобщающий урок по темезвуки и буквы
Обобщающий урок по темезвуки и буквы для 2 класса....
Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 2 классов по теме «Звуки и буквы. Различие звуков и букв.»
Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 2 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 2-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образов...
Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 2 классов по теме «Звуки и буквы. Различие звуков и букв.»
Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 2 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 2-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образов...