Обобщающий урок-викторина по теме «Звуки и буквы». 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Сауткина Светлана Викторовна

           Цель:

           - повторить и обобщить знания по пройденному материалу;        

           - научить использовать полученные знания в нестандартных условиях;

           - повысить интерес к изучению русского языка; 

           - развивать коммуникативные навыки учащихся: 

·        умение работать в группе;

·        способность сотрудничества с учителем и товарищами.

         Планируемые результаты: учащиеся научатся применять знания для решения нестандартных задач; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_zvuki_i_bukvy.docx830.35 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок-викторина по теме «Звуки и буквы».

Урок разработала и провела:

Сауткина Светлана Викторовна,

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ№2» г.Алексина

Цель:

- повторить и обобщить знания по пройденному материалу;        

- научить использовать полученные знания в нестандартных условиях;

- повысить интерес к изучению русского языка;  

- развивать коммуникативные навыки учащихся:  

  • умение работать в группе;
  • способность сотрудничества с учителем и товарищами.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять знания для решения нестандартных задач; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Оборудование: карточки с заданиями, словари и плакаты.

Класс делится на 4 команды, которые занимают подготовленные места за столами. Вопросы задаются поочерёдно каждой команде. За правильный ответ вручается звездочка, на доске отмечается количество заработанных баллов.

Класс украшен плакатами:

Грамоте учиться, всегда пригодиться.

                                                           (Пословица.)

 Кто грамоте горазд - тому не пропасть.

                                                           (Пословица.)

Век живи - век учись.

                            (Пословица.)

Ход урока

I. Психологический настрой

Перед  вами смайлики-настроения: весёлое, грустное, серьёзное. Выберите  себе своё  настроение.

У кого какое? Почему?

Подумайте, какую  оценку вы  бы  хотели сегодня  получить  за урок?

Подумали? Хорошо.

В конце урока  посмотрим, ту  ли оценку  вы получите.

II.Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы завершаем нашу тему: «Звуки и буквы». Много интересного было на этой неделе.

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели.

(На  доске  «Викторина по русскому языку»).

 - Что означает слово «викторина»? Найдите это слово в словаре.

(Викторина - игра в ответы на вопросы, обычно объединенные какой-нибудь общей темой. С.И.Ожегов «Словарь русского языка» с. 71).

- В каждой игре  есть правила. Послушайте.

1.  На обсуждение вопроса даётся время.

2.  До истечения этого времени команда должна найти ответ, а  капитан – поднять руку.

3.  Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.                                      

4. Если команда  не даёт ответа, у другой команды есть время на обсуждение.

(Дети выбирают капитана и дают имя своей команде)

- Начинается игра. Я желаю вам удачи!

III. Проведение игры.

1-й конкурс.

- Восстановите слово, зачеркнув лишнее. Назовите, по какому признаку слово лишнее.

РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК, ОРЕВД

(Карандаш, ручка, кисточка, ведро. Лишнее слово – ведро.)

ЯМЧ, РАБАНАБ, ЯОЛ, ЮАЛ

(Мяч, барабан, Оля, юла. Лишнее слово – Оля.)

ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, САРКАК, ТЕЕРВ

(Клей, пластилин, краска, ветер. Лишнее слово – ветер)

(За каждое верно выполненное задание – 1 балл.)

2-й конкурс

- Отгадайте названия мультфильмов, в которых оставлены только согласные буквы.

Р - с – л – ЧК –  (Русалочка)

Кр – с – в – ц -   -  ч – д – в – щ –   (Красавица и чудовище)

К – н – к – л – в  Пр- с – т- кВ – ш – н – (Каникулы в Простоквашино)

Н - , п – г – д - ! (Ну, погоди!)

Ч – п  - Д- йл сп – ш – т  н– п– м- щь   (Чип и Дейл спешат на помощь)

(За каждое угаданное название -  1 балл)

3 –й конкурс

- Разгадайте ребусы.

- Что общего у разгаданных слов? (Это словарные слова.)

(Ворона, девочка, береза, лисица, собака, Москва)

 (За каждое угаданное слово – 2 балла)

4-й конкурс

Странное письмо

Когда-то в детстве мы с товарищем увлекались игрой в секретных агентов, писали друг другу зашифрованные донесения. Прошло много лет. Мы выросли. И вот однажды в почтовом ящике я обнаружил письмо с очень странным содержанием. Я долгое время думал, что оно означает. Спустя некоторое время я расшифровал его, вспомнив нашу детскую игру  с заменой звонких согласных парными глухими и наоборот. Попробуйте и вы прочитать письмо. Для этого вам надо вспомнить парные звонкие и глухие согласные.              

               

(За каждое угаданное слово – 1 балл )

5-й конкурс

- Разгадайте шарады

Мне не пройти в ветвистый лес,
Мои рога в ветвях застрянут,
Но обменяй мне Л на С - 
И листья леса все завянут.
(оЛень-оСень)

Задачу ты решишь свободно: 
Я небольшая часть лица. 
Но прочитай меня с конца - 
Во мне увидишь что угодно.
(нос-сон)

Начало - нота, 
Потом оленя украшение. 
А вместе - место 
Оживленного движения. 
(до-рога) 

(За каждое угаданное слово – 1 балл)

IV.Рефлексия.

- Было   ли  вам  интересно?

- Какое задание было особенно интересным?

- Что показалось сложным?

V. Подведение итогов.

(Подсчитываем   количество  заработанных  звезд  и  определяем  победителя).

- Какую   оценку  каждый  из   вас  поставит  себе   за  урок?

- Совпадает   ли  она с  той  оценкой, которую  вы   бы  хотели  получить?

- С   каким  настроением  вы   уходите  с  урока? (Поднимают смайлики-настроения).

Спасибо  всем  за   урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.

Задачи:1.     Уточнить  и закрепить артикуляцию и акустические признаки при  произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2.     Дифференцировать звуки Ш и Ж...

Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами  и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками.        ...

Обобщающий урок-викторина по разделу "И в шутку и всерьёз". Литературное чтение 1 класс. УМК "Школа России"

Урок-викторина с использованием слайдовой презентации. Направлен на обобщение изученного по разделу  "И в шутку и всерьёз", развитие мышления, внимания, памяти, креативных способностей детей....

Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )

Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....

Обобщающий урок по теме звуки и буквы

Обобщающий урок по темезвуки и буквы для 2 класса....

Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 2 классов по теме «Звуки и буквы. Различие звуков и букв.»

Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 2 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 2-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образов...

Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 2 классов по теме «Звуки и буквы. Различие звуков и букв.»

Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 2 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 2-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образов...