Обобщающий урок по пройденным темам 1 класс 2 четверть
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Класс: 1 «Б»

Предмет: Музыка

Тема урока: "Обобщающий урок по пройденным темам"

Тип урока: закрепление

Цель: развитие воображения нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний учащихся на основе восприятия родной природы через произведения живописи, музыки.

Дидактическая цель: закрепление и обобщение знаний учащихся по пройденным темам.

Задачи урока:
Образовательная: закрепление понятий муза, ноты, скрипичный ключ; закрепление знаний о композиторах А.Вивальди, П.И.Чайковский и т.д.

Развивающая: развитие вокально-хоровых навыков,  чувства ритма; развитие умения  размышлять о музыке, сравнивать, обобщать; учить детей анализировать свою импровизационную деятельность.
Воспитательная: формирование любви к красоте родного края  через творчество русских и зарубежных  композиторов, поэтов и художников.

Оборудование:

·        Презентация: «Музыка»;

·        Мультимедийная доска, компьютер.

Музыкальные произведения – А. Вивальди «Осень»; «Осенняя песнь. Октябрь» П. И. Чайковского; Ц. Кюи «Осень»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenyy_urok_2_muzyka.docx30.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»

Конспект урока по музыке,

 проведенного в 1 «Б» классе «НОШ №19»

________Практикантка:

______________Учитель: Столбовая Е. А.

____________Методист: Пашкова В. В.

___________Оценка за урок.

Астрахань, 2018

Технологическая карта урока.

Класс: 1 «Б»

Предмет: Музыка

Тема урока: "Обобщающий урок по пройденным темам"

Тип урока: закрепление

Цель: развитие воображения нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний учащихся на основе восприятия родной природы через произведения живописи, музыки.

Дидактическая цель: закрепление и обобщение знаний учащихся по пройденным темам.

Задачи урока:
Образовательная: закрепление понятий муза, ноты, скрипичный ключ; закрепление знаний о композиторах А.Вивальди, П.И.Чайковский и т.д.

Развивающая: развитие вокально-хоровых навыков,  чувства ритма; развитие умения  размышлять о музыке, сравнивать, обобщать; учить детей анализировать свою импровизационную деятельность.
Воспитательнаяформирование любви к красоте родного края  через творчество русских и зарубежных  композиторов, поэтов и художников.

Оборудование:

  • Презентация: «Музыка»;
  • Мультимедийная доска, компьютер.

Музыкальные произведения – А. Вивальди «Осень»; «Осенняя песнь. Октябрь» П. И. Чайковского; Ц. Кюи «Осень»


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Фирангиз Адиловна. Сегодня урок музыки буду проводить у вас я. Давайте проверим все ли у вас готово к уроку. Можете садиться.

Учащиеся готовятся к уроку садятся.

Личностные: положительное отношение и интерес к музыке.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Подведение к теме урока

Ребята посмотрите кто к нам в гости пришел.

А кто такая муза?

Зачем музы нужны человеку?

Муза приглашает нас с вами в страну музыки. Хотите отправится с ней в путешествие?

Как вы думаете, а что и кто живет в стране музыки?

А мы уже знакомились с этими жителями?

Сегодня у нас с вами повторение знаний, мы с вами закрепим темы которые вы изучили на прошлых уроках музыки.  

Муза

Существует легенда о том, что людям, которые что-то создают, сочиняют, придумывают, помогают эти добрые феи - музы.

Да

композиторы, музыкальные произведения, мелодии, ноты.

Да

Познавательные:

логические – анализ изученного материала с целью выявления предмета;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Повторение  материала    

Слушание, А. Вивальди «Осень»

Слушание, П. И. Чайковский «Осенняя песнь. Октябрь»

Слушание, Ц. Кюи «Осень»

Закройте глаза и представьте, что мы отправляемся вместе с музой в музыкальную страну.

Первая остановка. Мы с вами прибыли в осенний город.

Какие приметы осени вы можете назвать?

Прослушайте произведение. Вспомните имя композитора и название произведения.

Кто назовет мне имя композитора и название?

-Какую вы услышали осень?

- Какие картины представили?

- Какую смог осень нарисовал композитор А. Вивальди?

-Вивальди «скучную осень» превратил в яркие, играющие краски. Именно такая осень поднимает настроение, заставляя нас, кружится в разноцветных красках играющего листопада. -С помощью какого музыкального инструмента композитор исполнил свое произведение?

Кто вспомнит какие 3 вида осени существуют?

Давайте послушаем еще одно произведение.

Кто написал это произведение?

Называется эта мелодия Осенняя песнь. Октябрь.

-Какое произведение у П. И. Чайковского по характеру?

-Какой темп мелодии?

 -Если бы мы изображали октябрь Петра Ильича, то какими бы цветами рисовали?

Последнее произведение в осеннем городе.

- Какое настроение в этой песне?

 -Какой характер произведения?

 -А темп?

Осень – это сказка, потому что каждый месяц приносит нам волшебные превращения природы.

Давайте отправимся дальше в наше путешествие.

Следующая остановка – мелодия.

Что такое мелодия?

Кто пишет мелодию?

- Как вы думаете, а легко ли быть исполнителем и композитором?

Давайте вспомним какую вы сочинили песню на стихотворение Агнии Львовны Барто «Золотая осень»

- Эта песня будет грустная или веселая?

- В каком темпе можно петь? Быстро или медленно?

- А как будет двигаться мелодия? Снизу вверх или сверху вниз?

-Мелодию будем вести вниз, потому что песня про осень, она с грустинкой, не быстрая.

- Давайте споем это стихотворение не быстро, с грустинкой, интонируя вниз.

-Что надо сделать перед началом пения?

-Вспомните правила верной певческой посадки. (Спину надо выпрямить, голову приподнять, плечи распрямить.)

Запомните: кто лучше сидит, тот будет и лучше петь!

Давайте ее споем.

Вы молодцы ребята!

Отправляемся дальше.

Последняя наша остановка называется нотный стан.

А что такое нотный стан?

Кто сможет назвать ноты в правильной последовательности.

- Давайте все вместе с вами споём все ноты по порядку вверх. Эти ноты все подряд образуют звукоряд.

А что ставится в самом начале нотного стана?

В начале нотного стана ставится скрипичный ключ (ключ «соль»). Он самый главный. Его называют королём в музыкальном домике.

Муза предлагает нам задание. Нужно расположить в правильной последовательности ноты на нотном стане. Но работать нужно в парах.

Давайте повторим правила работы в парах.

Выполните эту работу.

Давайте проверим. Проверка по эталону.

Антонио Вивальди «Осень»

-Разноцветная осень, разноцветные леса. - Музыка нарисовала весёлый характер осенних листьев. Осенние листья раду-ются, как будто соби-раются на бал.

Скрипка

Первая приходится на сентябрь и называется первоосенье. Вторая приходится на октябрь – глубокая осень. И третья приходится на ноябрь – предзимняя осень.

Петр Ильич Чайковский

-Хмурое, печальное, грустное

 -Медленный

-Темные фиолетовые, серые, синие

-Грустное, печальное, тоскливое

-Медленный

Мелодия – душа музыки. Это ее главная мысль.

Композитор

- С грустинкой.

-Плавно, не быстро.

-Сверху вниз.

Правильно сесть

нотный стан – набор пять линеек, на которых и между которыми записываются наши ноты.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Скрипичный ключ

Работать должны оба, один говорит другой слушает, свое несогласие высказывай вежливо.

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации

-обобщение информации

Регулятивные:

-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Вокально – хоровая работа 

Слушание, Хоралов А.Д. «Новогодние игрушки»

Ребята муза предлагаем нам с вами спеть осеннюю песню.

 «Чудная пора – осень» Верижникова Юрия Александровича.

- Нравится ли вам эта песня?

- Какой темп этой песни?

- Как звучит песня?

- Какой характер у этой песни?

- Какое настроение у этой песни?

- Давайте с вами споем 1 куплет этой песни.

- Не забываем, что мы сидим ровно, руки кладем на колени и ноги стоят на полу.

(Текст на слайде)

- Давайте повторим первые 2 строчки вместе…

Стали дни давно короче,

Но зато длиннее ночи.

Пахнет желтою травою.

Яблоки давно созрели,

Ветви яблонь поредели,

И усыпан сад листвою.

-С каким настроением мы должны петь?

- Начинаем петь по взмаху моей руки.

-Молодцы!

- Все ли запомнили слова?

(если нет, то проговариваем слова песни еще раз)

-Теперь, первые 2 строчки поет первый ряд, следующие 2 строчки, поет второй ряд, следующие 2 строчки третий ряд (проговорю слова для каждого ряда)

-А теперь, разучим припев песни, повторяйте за мной!

Припев:

Чудная пора – осень.

Ветер листья носит, носит.

Снова птицы улетают.

Тают в небе, тают в небе, в небе тают.

-Поём все вместе!

-Следующий куплет. Давайте повторим первые 2 строчки вместе…

Я одна брожу у дома.

Мне все здесь давно знакомо,

Но в волненье замираю.

Словно птицы в поднебесье,

Мне вокруг все интересно,

От чего - пока не знаю.

- Не забываем, что мы сидим ровно, руки кладем на колени и ноги стоят на полу.

-С каким настроением мы должны петь?

- Начинаем петь по взмаху моей руки.

-Молодцы!

Припев

Последний куплет. Давайте повторим первые 2 строчки вместе…

Куст рябины веткой машет.

Дождь на крыше тихо пляшет.

Я свое окно раскрою.

Здравствуй, осень золотая!

Скоро, скоро я узнаю

Тайны, что несешь с собою.

- Не забываем, что мы сидим ровно, руки кладем на колени и ноги стоят на полу.

-С каким настроением мы должны петь?

- Начинаем петь по взмаху моей руки.

-Молодцы!

-Да

-Песня звучит весело, энергично

-Добрый, веселый

-Мы должны петь с веселым настроением

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации

-обобщение информации

Регулятивные:

-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

Итог урока

Ребята наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с музой.

 - Какая тема нашего урока была?

На каких остановках мы останавливались?

Отвечают на вопросы учителя

Осенний город, мелодия, нотный стан.

Познавательные:

логические – анализ изученного материала с целью выявления предмета;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Рефлексия

- Все ли было понятно? Что вызвало затруднения?

- Что бы вам хотелось выполнить еще?

- Как вы работали сегодня?

За что можете похвалить себя? Одноклассников? Учителя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок-путешествие по теме «Родная природа», 1 класс

Данный урок разработан для 1 специального (коррекционного) класса II вида...

Обобщающий урок-викторина по теме «Звуки и буквы». 2 класс

         Цель:           - повторить и обобщить знания по пройденному материалу;          ...

Урок математики. Тема урока: Закрепление пройденной темы.

Цель:создать условия для успешного усвоения учащимися геометрического материала;совершенствовать навык решения текстовых задач;развивать умения анализировать и обобщать....

Обобщающий урок по пройденным темам 2 класс 2 четверть

Класс: 2 «В»Предмет: МузыкаТема урока: "Обобщающий урок по пройденным темам"Тип урока: закреплениеЦель: развитие воображения нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний ...

Обобщающий урок по музыке. 3 класс 1 четверть 9 урок

Обобщающий урок по музыке. 3 класс 1 четверть 9 урок. Технологическая карта. Урок систематизации знаний. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева и Т.С. Шмагина...