Обобщающий урок по пройденным темам 1 класс 2 четверть
план-конспект урока по музыке (1 класс)
Класс: 1 «Б»
Предмет: Музыка
Тема урока: "Обобщающий урок по пройденным темам"
Тип урока: закрепление
Цель: развитие воображения нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний учащихся на основе восприятия родной природы через произведения живописи, музыки.
Дидактическая цель: закрепление и обобщение знаний учащихся по пройденным темам.
Задачи урока:
Образовательная: закрепление понятий муза, ноты, скрипичный ключ; закрепление знаний о композиторах А.Вивальди, П.И.Чайковский и т.д.
Развивающая: развитие вокально-хоровых навыков, чувства ритма; развитие умения размышлять о музыке, сравнивать, обобщать; учить детей анализировать свою импровизационную деятельность.
Воспитательная: формирование любви к красоте родного края через творчество русских и зарубежных композиторов, поэтов и художников.
Оборудование:
· Презентация: «Музыка»;
· Мультимедийная доска, компьютер.
Музыкальные произведения – А. Вивальди «Осень»; «Осенняя песнь. Октябрь» П. И. Чайковского; Ц. Кюи «Осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenyy_urok_2_muzyka.docx | 30.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Конспект урока по музыке,
проведенного в 1 «Б» классе «НОШ №19»
________Практикантка:
______________Учитель: Столбовая Е. А.
____________Методист: Пашкова В. В.
___________Оценка за урок.
Астрахань, 2018
Технологическая карта урока.
Класс: 1 «Б»
Предмет: Музыка
Тема урока: "Обобщающий урок по пройденным темам"
Тип урока: закрепление
Цель: развитие воображения нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний учащихся на основе восприятия родной природы через произведения живописи, музыки.
Дидактическая цель: закрепление и обобщение знаний учащихся по пройденным темам.
Задачи урока:
Образовательная: закрепление понятий муза, ноты, скрипичный ключ; закрепление знаний о композиторах А.Вивальди, П.И.Чайковский и т.д.
Развивающая: развитие вокально-хоровых навыков, чувства ритма; развитие умения размышлять о музыке, сравнивать, обобщать; учить детей анализировать свою импровизационную деятельность.
Воспитательная: формирование любви к красоте родного края через творчество русских и зарубежных композиторов, поэтов и художников.
Оборудование:
- Презентация: «Музыка»;
- Мультимедийная доска, компьютер.
Музыкальные произведения – А. Вивальди «Осень»; «Осенняя песнь. Октябрь» П. И. Чайковского; Ц. Кюи «Осень»
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Фирангиз Адиловна. Сегодня урок музыки буду проводить у вас я. Давайте проверим все ли у вас готово к уроку. Можете садиться. | Учащиеся готовятся к уроку садятся. | Личностные: положительное отношение и интерес к музыке. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Подведение к теме урока | Ребята посмотрите кто к нам в гости пришел. А кто такая муза? Зачем музы нужны человеку? Муза приглашает нас с вами в страну музыки. Хотите отправится с ней в путешествие? Как вы думаете, а что и кто живет в стране музыки? А мы уже знакомились с этими жителями? Сегодня у нас с вами повторение знаний, мы с вами закрепим темы которые вы изучили на прошлых уроках музыки. | Муза Существует легенда о том, что людям, которые что-то создают, сочиняют, придумывают, помогают эти добрые феи - музы. Да композиторы, музыкальные произведения, мелодии, ноты. Да | Познавательные: логические – анализ изученного материала с целью выявления предмета; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
Повторение материала Слушание, А. Вивальди «Осень» Слушание, П. И. Чайковский «Осенняя песнь. Октябрь» Слушание, Ц. Кюи «Осень» | Закройте глаза и представьте, что мы отправляемся вместе с музой в музыкальную страну. Первая остановка. Мы с вами прибыли в осенний город. Какие приметы осени вы можете назвать? Прослушайте произведение. Вспомните имя композитора и название произведения. Кто назовет мне имя композитора и название? -Какую вы услышали осень? - Какие картины представили? - Какую смог осень нарисовал композитор А. Вивальди? -Вивальди «скучную осень» превратил в яркие, играющие краски. Именно такая осень поднимает настроение, заставляя нас, кружится в разноцветных красках играющего листопада. -С помощью какого музыкального инструмента композитор исполнил свое произведение? Кто вспомнит какие 3 вида осени существуют? Давайте послушаем еще одно произведение. Кто написал это произведение? Называется эта мелодия Осенняя песнь. Октябрь. -Какое произведение у П. И. Чайковского по характеру? -Какой темп мелодии? -Если бы мы изображали октябрь Петра Ильича, то какими бы цветами рисовали? Последнее произведение в осеннем городе. - Какое настроение в этой песне? -Какой характер произведения? -А темп? Осень – это сказка, потому что каждый месяц приносит нам волшебные превращения природы. Давайте отправимся дальше в наше путешествие. Следующая остановка – мелодия. Что такое мелодия? Кто пишет мелодию? - Как вы думаете, а легко ли быть исполнителем и композитором? Давайте вспомним какую вы сочинили песню на стихотворение Агнии Львовны Барто «Золотая осень» - Эта песня будет грустная или веселая? - В каком темпе можно петь? Быстро или медленно? - А как будет двигаться мелодия? Снизу вверх или сверху вниз? -Мелодию будем вести вниз, потому что песня про осень, она с грустинкой, не быстрая. - Давайте споем это стихотворение не быстро, с грустинкой, интонируя вниз. -Что надо сделать перед началом пения? -Вспомните правила верной певческой посадки. (Спину надо выпрямить, голову приподнять, плечи распрямить.) Запомните: кто лучше сидит, тот будет и лучше петь! Давайте ее споем. Вы молодцы ребята! Отправляемся дальше. Последняя наша остановка называется нотный стан. А что такое нотный стан? Кто сможет назвать ноты в правильной последовательности. - Давайте все вместе с вами споём все ноты по порядку вверх. Эти ноты все подряд образуют звукоряд. А что ставится в самом начале нотного стана? В начале нотного стана ставится скрипичный ключ (ключ «соль»). Он самый главный. Его называют королём в музыкальном домике. Муза предлагает нам задание. Нужно расположить в правильной последовательности ноты на нотном стане. Но работать нужно в парах. Давайте повторим правила работы в парах. Выполните эту работу. Давайте проверим. Проверка по эталону. | Антонио Вивальди «Осень» -Разноцветная осень, разноцветные леса. - Музыка нарисовала весёлый характер осенних листьев. Осенние листья раду-ются, как будто соби-раются на бал. Скрипка Первая приходится на сентябрь и называется первоосенье. Вторая приходится на октябрь – глубокая осень. И третья приходится на ноябрь – предзимняя осень. Петр Ильич Чайковский -Хмурое, печальное, грустное -Медленный -Темные фиолетовые, серые, синие -Грустное, печальное, тоскливое -Медленный Мелодия – душа музыки. Это ее главная мысль. Композитор - С грустинкой. -Плавно, не быстро. -Сверху вниз. Правильно сесть нотный стан – набор пять линеек, на которых и между которыми записываются наши ноты. До, ре, ми, фа, соль, ля, си Скрипичный ключ Работать должны оба, один говорит другой слушает, свое несогласие высказывай вежливо. | Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации -обобщение информации Регулятивные: -понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя |
Вокально – хоровая работа Слушание, Хоралов А.Д. «Новогодние игрушки» | Ребята муза предлагаем нам с вами спеть осеннюю песню. «Чудная пора – осень» Верижникова Юрия Александровича. - Нравится ли вам эта песня? - Какой темп этой песни? - Как звучит песня? - Какой характер у этой песни? - Какое настроение у этой песни? - Давайте с вами споем 1 куплет этой песни. - Не забываем, что мы сидим ровно, руки кладем на колени и ноги стоят на полу. (Текст на слайде) - Давайте повторим первые 2 строчки вместе… Стали дни давно короче, Но зато длиннее ночи. Пахнет желтою травою. Яблоки давно созрели, Ветви яблонь поредели, И усыпан сад листвою. -С каким настроением мы должны петь? - Начинаем петь по взмаху моей руки. -Молодцы! - Все ли запомнили слова? (если нет, то проговариваем слова песни еще раз) -Теперь, первые 2 строчки поет первый ряд, следующие 2 строчки, поет второй ряд, следующие 2 строчки третий ряд (проговорю слова для каждого ряда) -А теперь, разучим припев песни, повторяйте за мной! Припев: Чудная пора – осень. Ветер листья носит, носит. Снова птицы улетают. Тают в небе, тают в небе, в небе тают. -Поём все вместе! -Следующий куплет. Давайте повторим первые 2 строчки вместе… Я одна брожу у дома. Мне все здесь давно знакомо, Но в волненье замираю. Словно птицы в поднебесье, Мне вокруг все интересно, От чего - пока не знаю. - Не забываем, что мы сидим ровно, руки кладем на колени и ноги стоят на полу. -С каким настроением мы должны петь? - Начинаем петь по взмаху моей руки. -Молодцы! Припев Последний куплет. Давайте повторим первые 2 строчки вместе… Куст рябины веткой машет. Дождь на крыше тихо пляшет. Я свое окно раскрою. Здравствуй, осень золотая! Скоро, скоро я узнаю Тайны, что несешь с собою. - Не забываем, что мы сидим ровно, руки кладем на колени и ноги стоят на полу. -С каким настроением мы должны петь? - Начинаем петь по взмаху моей руки. -Молодцы! | -Да -Песня звучит весело, энергично -Добрый, веселый -Мы должны петь с веселым настроением | Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации -обобщение информации Регулятивные: -понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; |
Итог урока | Ребята наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с музой. - Какая тема нашего урока была? На каких остановках мы останавливались? | Отвечают на вопросы учителя Осенний город, мелодия, нотный стан. | Познавательные: логические – анализ изученного материала с целью выявления предмета; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
Рефлексия | - Все ли было понятно? Что вызвало затруднения? - Что бы вам хотелось выполнить еще? - Как вы работали сегодня? За что можете похвалить себя? Одноклассников? Учителя? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок в 3 кл, 3 четверть"Развитие музыки"
урок по системе Кабалевского...
Обобщающий урок-путешествие по теме «Родная природа», 1 класс
Данный урок разработан для 1 специального (коррекционного) класса II вида...
Презентация к обобщающему уроку в 4-5 классе по теме: "Песня русская в березах, песня русская в хлебах..."
Презентация к обобщающему уроку "Жанры русской народной песни"....
Обобщающий урок-викторина по теме «Звуки и буквы». 2 класс
Цель: - повторить и обобщить знания по пройденному материалу; ...
Урок математики. Тема урока: Закрепление пройденной темы.
Цель:создать условия для успешного усвоения учащимися геометрического материала;совершенствовать навык решения текстовых задач;развивать умения анализировать и обобщать....
Обобщающий урок по пройденным темам 2 класс 2 четверть
Класс: 2 «В»Предмет: МузыкаТема урока: "Обобщающий урок по пройденным темам"Тип урока: закреплениеЦель: развитие воображения нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний ...
Обобщающий урок по музыке. 3 класс 1 четверть 9 урок
Обобщающий урок по музыке. 3 класс 1 четверть 9 урок. Технологическая карта. Урок систематизации знаний. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева и Т.С. Шмагина...