Обобщающий урок по музыке. 3 класс 1 четверть 9 урок
методическая разработка по музыке (3 класс)
Обобщающий урок по музыке. 3 класс 1 четверть 9 урок. Технологическая карта. Урок систематизации знаний. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева и Т.С. Шмагина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщающий урок 3-1-9 Технологическая карта. Киселева Зоя Викторовна | 21.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
УМК: «Школа России»
Учебный предмет: Музыка
Авторы учебника: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева и Т.С. Шмагина
Учитель: Киселева Зоя Викторовна
Класс: 3
Тема урока: «Обобщающий урок 1 четверти 3 класс»
Тип урока: Урок систематизации знаний
Цель урока: Обобщить и закрепить полученные знания о музыке и музыкантах на уроках I четверти 3 класса.
Задачи урока:
- повторить в игровой форме пройденный за 1 четверть материал;
развивать
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии внимание, наблюдение, память, мышление
логические действия сравнения, анализа и установлении аналогий
- умения адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач
- певческие умения и навыки учащихся на знакомом музыкальном материале
формировать
- умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности
- чувство товарищества, чувство личной ответственности
- нравственные качества доброжелательность и толерантность
- мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения
- умение давать оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей, применять формы самоконтроля, взаимоконтроля)
- умение формулировать затруднения и осуществлять коррекцию самостоятельно создание условий для их самостоятельного сотрудничества, общения, коммуникации
Используемое оборудование: компьютер, проектор и экран, презентация PowerPoint, доска, музыкальный центр, фортепиано, свирельные партии пьесы «Утро» Э. Грига и свирели.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организационный момент. | |
Проверка готовности учащихся к уроку. Музыкальное приветствие «Здравствуйте!». | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Дети играют на свирелях двухголосное приветствие в терцию (нисходящее от а1 и fis 1 ) и затем поют его. |
2. Сообщение темы урока и постановка цели урока. Осмысление учебных задач | |
Цель – закрепление, систематизация и обобщение ранее изученных тем четверти Сообщение темы урока детям «Обобщающий урок», а это значит какова цель нашей работы сегодня? Учитель предлагает разделиться на три команды и устроить музыкальный турнир. Команды придумывают название и выбирают командира. На каждом этапе соревнования набранное количество баллов записывают сразу в итоговую таблицу на доске. | Дети формулируют цель урока. Разбиваются на команды, выбирают командиров и придумывают название. |
3. Пробное применение знаний Турнир. 1 тур «Кто лишний?» (10 баллов за каждое правильно выполненное задание) | |
Учитель раздаёт командам последовательности слов и просит убрать лишнее понятие, объяснив почему? Параллельно на экране эти вопросы дублируются. 1- кант, контраст, романс, ария 2- пейзаж, сюита, симфония, кантата 3- ария, лад, тембр, регистр Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися заданий турнира. На доске ведётся подсчёт баллов | Учащиеся получают задание, обсуждают его и дают ответы. Правильно ответивший игрок сам подходит и записывает количество заработанных баллов. Если команда не справилась, задание переходит к оставшимся командам. |
2 тур «Назови одним словом» (10 баллов за каждое правильно выполненное задание) | |
Учитель читает определения терминов, дети отвечают одним словом
Можно на экран вывести варианты ответов, т.о. предоставить возможность выбора: интонация, мелодия, ария, кант, аккомпанемент, тембр, эпилог, романс, контраст, хор, куплет, лирика, пейзаж, лад | Ученики внимательно слушают вопросы и дают ответы. Правильно ответивший игрок сам подходит и записывает количество заработанных баллов Если команда не справилась, задание переходит к оставшимся командам |
3 тур «Назови авторов этих циклов» (10 баллов за каждое правильно выполненное задание) | |
Учитель предлагает выбрать командирам по одному названию цикла:
На экране портреты композиторов П. Чайковского, М. Мусоргского, М. Глинка. Учитель сначала выясняет портреты каких композиторов они видят и далее призывает назвать авторов циклов. Учитель может подсказать названия пьес этих циклов, если у команд не будет ответа. | Учащиеся выясняют в процессе обсуждения, кто автор выбранного ими цикла и дают ответы. Правильно ответивший игрок сам подходит и записывает количество заработанных баллов Если команда не справилась, задание переходит к оставшимся командам |
4 тур «Согласен - не согласен» Почему? (10 баллов за каждое правильно выполненное задание) | |
Учитель рекомендует каждой команде разобраться в правильности изложенных определений. И если ответ отрицательный, объяснить в чём ошибка.
| Ученики могут выбирать задание из предложенных преподавателем с учётом индивидуальных возможностей |
Промежуточный итог турнира | |
Учитель просит подвести промежуточный итог турнира | Учащиеся сами подсчитывают набранное командами количество баллов. Ученики дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) |
Физминутка. Учитель приглашает пластически интонировать «Вальс» из балета «Золушка» С. Прокофьева, т.о. обеспечить активный отдых сменой деятельности. | Ученики пластически интонируют «Вальс» из балета «Золушка» С. Прокофьева, вспоминают как называется это произведение, и кто его автор. |
Заключительный этап турнира «Угадай мелодию» | |
Учитель советует выбрать композитора, музыку которого они лучше всего запомнили и могут дать точное название. Даёт прослушать фр-т произведения
«Прогулка»
2 часть 4 симфонии
«Джульетта-девочка» | Учащиеся осуществляют выбор композитора. Слушают произведение, угадывают его название. Правильно ответивший игрок сам подходит и записывает количество заработанных для команды баллов |
6 - Практическая деятельность учащихся 7 мин. | |
Учитель приглашает выбрать по желанию и исполнить произведения, разученные в 1 четверти: р.н.п. «Славны были наши деды», р.н.п. «Вспомним, братцы, Русь и славу!» «Заход солнца» Э. Грига «Жаворонок» М. Глинки Свирель - «Утро» Э. Грига | Учащиеся исполняют полюбившийся песенный и инструментальный (свирельный) репертуар по желанию. |
Оценивание учеников. Итог урока. | |
Учитель просит посчитать баллы и подвести окончательный итог турнира. Учитель – С целью урока закрепление и обобщение ранее изученных тем четверти вы справились? Какое задание было трудным? Лёгким? Преподаватель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке | Ученики сами подсчитывают набранное командами количество баллов. Победители награждаются «5». Дети, отличившиеся в командах проигравших, по решению класса тоже получают положительные оценки. Ученики подводят итог работы, формулируют над чем ещё надо поработать, и что поможет запомнить материал более качественно. Ученики дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) |
Рефлексия. Закончи фразу: Было интересно… Меня удивило… Мне захотелось… Мне больше всего удалось… Моё настроение… Или нарисуй смайлик в тетради | Дети пробуют выразить свои мысли, завершая предложенные фразы рефлексии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок 4 класс (3 четверть) по программе Б.М. Неменского
Учащиеся в игровой форме закрепляют полученные в четверти знания по теме "Каждый народ - художник"....
Урок - игра. 4 класс.Обобщающий урок по теме "Природные зоны России"
Урок- игра по теме "Природные зоны России" 4 класс , предмет- окружающий мир. Урок -игра составлен на основе методического пособия "Поурочные разработки по курсу окружающий мир" Т.Н. Максимовой....
Урок - игра. 4 класс.Обобщающий урок по теме "Природные зоны России"
Урок- игра по теме "Природные зоны России" 4 класс , предмет- окружающий мир. Урок -игра составлен на основе методического пособия "Поурочные разработки по курсу окружающий мир" Т.Н. Максимовой....
Урок - игра. 4 класс.Обобщающий урок по теме "Природные зоны России"
Урок- игра по теме "Природные зоны России" 4 класс , предмет- окружающий мир. Урок -игра составлен на основе методического пособия "Поурочные разработки по курсу окружающий мир" Т.Н. Максимовой....
Урок - игра. 4 класс.Обобщающий урок по теме "Природные зоны России"
Урок- игра по теме "Природные зоны России" 4 класс , предмет- окружающий мир. Урок -игра составлен на основе методического пособия "Поурочные разработки по курсу окружающий мир" Т.Н. Максимовой....
Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)
Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК Б.М Неменского «Школа России».Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» ...
Обобщающий урок по теме "Глагол". Этот урок проводится в 4 классе.
Урок русского языка в 4 классе по теме "Глагол" построен в соответствии современными требованиями в условиях ФГОС. На уроке дети размышляют, обобщают и делают выводы, с помощью маленьких исс...