Обобщающий урок по музыке. 3 класс 1 четверть 9 урок
методическая разработка по музыке (3 класс)

Киселева Зоя Викторовна

Обобщающий урок по музыке. 3 класс 1 четверть 9 урок. Технологическая карта. Урок систематизации знаний. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева и Т.С. Шмагина

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

УМК: «Школа России»

Учебный предмет: Музыка

Авторы учебника: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева и Т.С. Шмагина

Учитель: Киселева Зоя Викторовна

Класс: 3

Тема урока: «Обобщающий урок 1 четверти 3 класс»

Тип урока: Урок систематизации знаний

Цель урока: Обобщить и закрепить полученные знания о музыке и музыкантах на уроках I четверти 3 класса.

Задачи урока:

  • повторить в игровой форме пройденный за 1 четверть материал;

развивать

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии внимание, наблюдение, память, мышление

логические действия сравнения, анализа и установлении аналогий

  • умения адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач
  • певческие умения и навыки учащихся на знакомом музыкальном материале

формировать

  • умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности
  • чувство товарищества, чувство личной ответственности
  • нравственные качества доброжелательность и толерантность
  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения
  • умение давать оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей, применять формы самоконтроля, взаимоконтроля)
  • умение формулировать затруднения и осуществлять коррекцию самостоятельно создание условий для их самостоятельного сотрудничества, общения, коммуникации

Используемое оборудование: компьютер, проектор и экран, презентация PowerPoint, доска, музыкальный центр, фортепиано, свирельные партии пьесы «Утро» Э. Грига и свирели.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент.  

Проверка готовности учащихся к уроку.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте!».

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Дети играют на свирелях двухголосное приветствие в терцию (нисходящее от а1 и fis 1 ) и затем поют его.

2. Сообщение темы урока и постановка цели урока. Осмысление учебных задач 

Цель – закрепление, систематизация и обобщение ранее изученных тем четверти

Сообщение темы урока детям «Обобщающий урок», а это значит какова цель нашей работы сегодня?

Учитель предлагает разделиться на три команды и устроить музыкальный турнир. Команды придумывают название и выбирают командира. На каждом этапе соревнования набранное количество баллов записывают сразу в итоговую таблицу на доске.  

Дети формулируют цель урока.

Разбиваются на команды, выбирают командиров и придумывают название.

3. Пробное применение знаний

Турнир. 1 тур «Кто лишний?» (10 баллов за каждое правильно выполненное задание) 

Учитель раздаёт командам последовательности слов и просит убрать лишнее понятие, объяснив почему? Параллельно на экране эти вопросы дублируются.

1- кант, контраст, романс, ария

2- пейзаж, сюита, симфония, кантата

3- ария, лад, тембр, регистр

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися заданий турнира.

На доске ведётся подсчёт баллов

Учащиеся получают задание, обсуждают его и дают ответы.

Правильно ответивший игрок сам подходит и записывает количество заработанных баллов.

Если команда не справилась, задание переходит к оставшимся командам.

2 тур «Назови одним словом» (10 баллов за каждое правильно выполненное задание)

Учитель читает определения терминов, дети отвечают одним словом

  1. Мысль, выраженная звуками (мелодия)
  2. Музыкальное сопровождение (аккомпанемент)
  3. Настроение музыки (лад)
  4. Окраска звука (тембр)
  5. Многоголосная песня без музыкального сопровождения (кант)
  6. Сольная песня с инструментальным сопровождением (романс)

Можно на экран вывести варианты ответов, т.о. предоставить возможность выбора: интонация, мелодия, ария, кант, аккомпанемент, тембр, эпилог, романс, контраст, хор, куплет, лирика, пейзаж, лад

Ученики внимательно слушают вопросы и дают ответы.

Правильно ответивший игрок сам подходит и записывает количество заработанных баллов

Если команда не справилась, задание переходит к оставшимся командам

3 тур «Назови авторов этих циклов» (10 баллов за каждое правильно выполненное задание)

Учитель предлагает выбрать командирам по одному названию цикла: 

  • «Картинки с выставки»                              
  • «Детский альбом»,
  • «Детская»

На экране портреты композиторов

П. Чайковского, М. Мусоргского, М. Глинка.

Учитель сначала выясняет портреты каких композиторов они видят и далее призывает назвать авторов циклов.

Учитель может подсказать названия пьес этих циклов, если у команд не будет ответа.                                                                                    

Учащиеся выясняют в процессе обсуждения, кто автор выбранного ими цикла и дают ответы.

Правильно ответивший игрок сам подходит и записывает количество заработанных баллов

Если команда не справилась, задание переходит к оставшимся командам

4 тур «Согласен - не согласен» Почему? (10 баллов за каждое правильно выполненное задание)

Учитель рекомендует каждой команде разобраться в правильности изложенных определений. И если ответ отрицательный, объяснить в чём ошибка.

  1. Симфония - многочастное произведение для солистов, хора и оркестра?
  2. Речитатив – полуречь - полупение?
  3. Куплет – заключительная часть симфонии?

Ученики могут выбирать задание из предложенных преподавателем с учётом индивидуальных возможностей

Промежуточный итог турнира

Учитель просит подвести  промежуточный итог турнира

Учащиеся сами подсчитывают набранное командами количество баллов. Ученики дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Физминутка. Учитель приглашает пластически интонировать «Вальс» из балета «Золушка»

С. Прокофьева, т.о. обеспечить активный отдых сменой деятельности.

Ученики пластически интонируют «Вальс» из балета «Золушка» С. Прокофьева, вспоминают как называется это произведение, и кто его автор.

Заключительный этап турнира «Угадай мелодию»

Учитель советует выбрать композитора, музыку которого они лучше всего запомнили и могут дать точное название. Даёт прослушать фр-т произведения

  1. Мусоргский 

«Прогулка»

  1. Чайковский 

2 часть 4 симфонии

  1. Прокофьев 

«Джульетта-девочка»

Учащиеся осуществляют выбор композитора. Слушают произведение, угадывают его название.

Правильно ответивший игрок сам подходит и записывает количество заработанных для команды баллов

6 - Практическая деятельность учащихся  7 мин.

Учитель приглашает выбрать по желанию и исполнить произведения, разученные в 1 четверти:

р.н.п. «Славны были наши деды»,

р.н.п. «Вспомним, братцы, Русь и славу!»

«Заход солнца» Э. Грига

«Жаворонок» М. Глинки

Свирель - «Утро» Э. Грига

Учащиеся исполняют полюбившийся песенный и инструментальный (свирельный) репертуар по желанию. 

Оценивание учеников. Итог урока.

Учитель просит посчитать баллы и подвести окончательный итог турнира.

Учитель – С целью урока закрепление и обобщение ранее изученных тем четверти вы справились? Какое задание было трудным? Лёгким?

Преподаватель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке

Ученики сами подсчитывают набранное командами количество баллов. Победители награждаются «5». Дети, отличившиеся в командах проигравших, по решению класса тоже получают положительные оценки.

Ученики подводят итог работы, формулируют над чем ещё надо поработать, и что поможет запомнить материал более качественно.

Ученики дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Рефлексия.

Закончи фразу:

Было интересно…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Мне больше всего удалось…

Моё настроение…

Или нарисуй смайлик в тетради

Дети пробуют выразить свои мысли, завершая предложенные фразы рефлексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок 4 класс (3 четверть) по программе Б.М. Неменского

Учащиеся в игровой форме закрепляют полученные в четверти знания по теме "Каждый народ - художник"....

Урок - игра. 4 класс.Обобщающий урок по теме "Природные зоны России"

Урок- игра по теме "Природные зоны России" 4 класс , предмет- окружающий мир. Урок -игра составлен на основе методического пособия "Поурочные разработки по курсу окружающий мир" Т.Н. Максимовой....

Урок - игра. 4 класс.Обобщающий урок по теме "Природные зоны России"

Урок- игра по теме "Природные зоны России" 4 класс , предмет- окружающий мир. Урок -игра составлен на основе методического пособия "Поурочные разработки по курсу окружающий мир" Т.Н. Максимовой....

Урок - игра. 4 класс.Обобщающий урок по теме "Природные зоны России"

Урок- игра по теме "Природные зоны России" 4 класс , предмет- окружающий мир. Урок -игра составлен на основе методического пособия "Поурочные разработки по курсу окружающий мир" Т.Н. Максимовой....

Урок - игра. 4 класс.Обобщающий урок по теме "Природные зоны России"

Урок- игра по теме "Природные зоны России" 4 класс , предмет- окружающий мир. Урок -игра составлен на основе методического пособия "Поурочные разработки по курсу окружающий мир" Т.Н. Максимовой....

Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

Обобщающий урок по теме "Глагол". Этот урок проводится в 4 классе.

Урок русского языка в 4 классе по теме "Глагол" построен в соответствии современными требованиями в условиях ФГОС. На уроке дети размышляют, обобщают и делают выводы, с помощью маленьких исс...