Контрольно-измерительные материалы и критерии их оценки по теме «Эти марши» формы тестовых заданий.
учебно-методический материал по музыке (2 класс) на тему
В своей работе на уроках музыки мы используем качественную оценку и традиционную количественную.
Качественной оценкой мы оцениваем эмоционально - ценностные отношения учащихся к явлениям искусства и действительности. Такой оценке подвергаются: размышления о музыке, выражение собственной позиции относительно прослушанной музыки, свободное музицирование в классе, на школьных праздниках, определение собственного отношения к музыкальным явлениям действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolno-izmeritelnye_materialy.docx | 36.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы
и критерии их оценки по теме «эти марши»
формы тестовых заданий.
1.Задание с выбором ответа(выбери верный ответ)
Марш-это
- Музыкальное произведение, которое объединяет идущих, чтобы большая группа людей могла идти слаженно, в ногу
- «шаги» марша-»раз и два и три
- Музыкальный инструмент
2. Задание на установление соответствие
Шествие кузнечиков | П. Чайковский |
Марш Черномора | А Островский |
М. Глинка | |
Марш деревянных солдатиков | С. Прокофьев |
3. Классификация и сортировка.
задание | сравните и расположите ритмы движений. | ||||
Марши | |||||
похороны куклы | свадебный марш | марш деревянных солдатиков | |||
выбери | |||||
варианты | похоронный, счастливый, веселый, боевой, лучистый, игривый, задумчивый, праздничный, скорбный, озорной, звонкий, | ||||
Правильный ответ | похоронный задумчивый скорбный | праздничный звонкий лучистый счастливый | веселый боевой игривый звонкий |
4. Тест. Задание «звуковое» с использованием аудиосредств; задание, направленное
на выявление умений анализировать конкретное произведение: определить
произведение по фрагменту.
(Звучат разные виды маршей)
5. Задания, направленные на понимание специфики средств художественной
выразительности; сравнить-описать настроение (произведений) и средства
выразительности - «марш Черномора»(тяжело, низкий регистр, шутка)
марш деревянных солдатиков( высокий регистр, легко, остро..)
6. Задание, направленное на выявление эмоционально-личностной
и коммуникативной компетенции; словесно передать свои мысли и ощущения,
определить эмоциональное отношение к пьесам (на выбор)
7. Тест. Задание , какая из иллюстраций (видео ряд )лишняя...
8. Задание на дополнение, закончи предложение .
На парадах военные марши звучат в исполнении__________ оркестров
(духовых )
Марш деревянных солдатиков – пьеса______________ -русского композитора
(П. И. Чайковский)
9. Задание на формирование звуковысотного слуха в музыкально-ритмическом
движении.
Дети сидят с закрытыми глазами и узнают инструмент по тембру: звучит
труба- имитируют игру на трубе; барабан-на барабане .
Марши звучат в оркестровом и фортепианном исполнении.
Критерии и нормы оценки по музыке.
В своей работе на уроках музыки мы используем качественную оценку и традиционную количественную.
Качественной оценкой мы оцениваем эмоционально - ценностные отношения учащихся к явлениям искусства и действительности. Такой оценке подвергаются: размышления о музыке, выражение собственной позиции относительно прослушанной музыки, свободное музицирование в классе, на школьных праздниках, определение собственного отношения к музыкальным явлениям действительности. Для оценочного суждения педагога большое значение имеет музыкальное самообразование учащихся: знакомства с дополнительной литературой о музыке;
- знакомство с дополнительной литературой о музыке;
- слушание музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.);
- выражение своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных уроках, в рецензиях;
Таким образом, с учетом выше изложенного можно выделить следующие критерии качественной оценки:
- готовность ученика к сотрудничеству в процессе музыкальной деятельности;
- углубление эмоционально-нравственной и содержательной сферы, созданной в процессе музыкального урока;
- творческое усилие учащихся на уроке в процессе музыкальной деятельности.
Количественная оценка - традиционно сложившаяся пятибальная система, с её помощью измеряется процесс формирования эстетических знаний и практических умений.
При определении качества знаний учащихся по музыке объектами контроля и оценивания являются 3 вида учебной музыкальной деятельности:
- Слушание музыки.
- Освоение и систематизация знаний.
- Вокально-хоровая работа.
1. Слушание музыки. На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения и давать словесную характеристику музыкальному образу, содержанию и средствам музыкальной выразительности, уметь сравнивать, обобщать, что является метапредметными навыками, знать музыкальную литературу.
2. Освоение и систематизация знаний. В музыке, как и в предметах естественно-научного направления, немало того, что поддается точному и однозначному определению и измерению. В данном виде деятельности проверяется и оценивается знание основных понятий, определений, умение пользоваться ими в процессе слушания и исполнение музыкальных произведений.
3. Вокально-хоровая работа. При выставлении оценки за вокально-хоровую деятельность учащихся учитываются не только объективно определяемые параметры, такие как: чистота интонирования, владение вокально-хоровыми навыками, выразительность исполнения, но и индивидуальный процесс развития и успехи каждого отдельного ученика.
Критерии оценки текущего и итогового контроля по предмету «Музыка»
(с учетом видов деятельности и программных требований)
- Слушание музыки
Параметры | Критерии | ||
«3» | «4» | «5» | |
Музыкальная эмоциональность, активность, участие в диалоге | ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя. | ответ правильный, но неполный: - дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими вопросами учителя. | дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный. |
Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм | Суждения о музыке односложны. Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм, выполнены с помощью учителя | Восприятие музыкального образа на уровне переживания. Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм выполнены самостоятельно, но с 1-2 наводящими вопросами | Восприятие музыкального образа на уровне переживания. Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм Высказанное суждение обосновано.
|
Узнавание музыкального произведения, (музыкальная викторина – устная или письменная) | Не более 50% ответов на музыкальной викторине. Ответы обрывочные, неполные, показывают незнание автора или названия произведения, музыкального жанра произведения | 80-60% правильных ответов на музыкальной. Ошибки при определении автора музыкального произведения, музыкального жанра | 100-90% правильных ответов на музыкальной викторине. Правильное и полное определение названия, автора музыкального произведения, музыкального жанра |
2.Освоение и систематизация знаний о музыке
Параметры | Критерии | ||
«3» | «4» | «5» | |
Знание музыкальной литературы | Учащийся слабо знает основной материал. На поставленные вопросы отвечает односложно, только при помощи учителя | Учащийся знает основной материал и отвечает с 1-2 наводящими вопросами | Учащийся твердо знает основной материал, ознакомился с дополнительной литературой по проблеме, твердо последовательно и исчерпывающе отвечает на поставленные вопросы |
Знание терминологии, элементов музыкальной грамоты | Задание выполнено менее чем на 50%, допущены ошибки, влияющие на качество работы | Задание выполнено на 60-70%, допущены незначительные ошибки | Задание выполнено на 90-100% без ошибок, влияющих на качество |
3. Исполнение вокального репертуара
Параметры | Критерии певческого развития | ||
«3» | «4» | «5» | |
Исполнение вокального номера | - допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни; -неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности; - пение не выразительное. | -наблюдается знание мелодической линии и текста песни; - в основном чистое интонирование, ритмически правильное; - пение недостаточно выразительное. | -наблюдается знание мелодической линии и текста песни; -чистое интонирование и ритмически точное исполнение; -выразительное исполнение. |
Участие во внеклассных мероприятиях и концертах | художественное исполнение вокального номера на концерте |
Критерии оценки контроля по предмету «Музыка»
Оценка «5» ставится:
- не менее 100-90 % правильных ответов на музыкальной викторине;
- не менее 8 правильных ответов в тесте;
- художественное исполнение вокального номера;
Оценка «4» ставится:
- 80-60% правильных ответов на музыкальной викторине;
- 5-7 правильных ответов в тесте;
- интонационно-ритмически и дикционно точное исполнение вокального номера;
Оценка «3» ставится:
- не более 50% правильных ответов на музыкальной викторине;
- не более 4 правильных ответов в тесте;
- не точное и не эмоциональное исполнение вокального номера.
Таким образом, сформированность творческой деятельности, самостоятельность учащихся, поиск и выбор вариантов достижения цели сводится к оцениванию предметных, метапредметных, личностных результатов на уроках музыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формы контрольно-измерительных материалов для оценки достижения планируемых образовательных результатов начального общего образования»
Aктуальной формой контроля результатов обучения являются комплексные работы, позволяющие на основе одного текста не только определить понимание прочитанного и предметные знания по математике, русскому...
Контрольно-измерительные материалы для текущей оценки достижения планируемых результатов по русскому языку в 3 классе по теме: «Имя существительное»
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов по теме: «Имя существительное» в 3 классе....
« Формы контрольно-измерительных материалов для оценки достижения планируемых образовательных результатов начального общего образования.»
Комплексная итоговая работа в начальной школе...
Тестовые задания к контрольно - измерительным материалам
Тестовые задания можно использовать при проведении контрольно-измерительных материалах по окончании учебного года, для закрепления учебного курса....
«Оценка уровня сформированности регулятивных универсальных учебных действий: методы, критерии и контрольно-измерительные материалы»
Психолого-педагогические условия формирования и оценки регулятивных универсальных учебных действий младших школьниковКритерии и показатели уровня сформированности регулятивных универсальных учебных де...
Контрольно-измерительные, диагностические материалы
Контрольно-измерительные, диагностические материалы...