« Формы контрольно-измерительных материалов для оценки достижения планируемых образовательных результатов начального общего образования.»
учебно-методический материал (4 класс) на тему
Комплексная итоговая работа в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bazhenova_k.rab_integrir._kursy_-_kopiya.doc | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
« Формы контрольно-измерительных материалов для оценки достижения планируемых образовательных результатов начального общего образования.»
на тему
«Комплексная итоговая работа в начальной школе»
КОДИФИКАТОР
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению, математике, окружающему миру, русскому языку для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
Кодификатор включает планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету « Литературное чтение, Математика, Окружающий мир, Русский язык». Разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.). При его составлении учитывались следующие документы и материалы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с. (с. 60-63, 137-139, 180-182);
- Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с. (с. 57-69);
- Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с. (с. 46-104).
СПЕЦИФИКАЦИЯ
комплексной итоговой работы для выпускников начальной школы (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
Назначение КИМ
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений за курс (математики, русского языка, окружающего мира , литературного чтения) начальной школы. С помощью этой работы на уровне образовательного учреждения осуществляется оценка качества освоения учащимся основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика", " Русский язык", "Окружающий мир" , Литературное чтение".
Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание и структура комплексной итоговой работы разработаны на основе следующих документов и методических материалов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с. (с. 60-63, 137-139, 180-182);
- Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с. (с. 57-69);
- Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с. (с. 46-104).
На основании этих документов и материалов разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования перечень планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметам по литературному чтению, математике, окружающему миру, русскому языку. Этот перечень (см. Кодификатор) используется в качестве содержательной и критериальной основы при разработке инструментария для проведения процедур оценки качества начального образования (оценки индивидуальных достижений учащихся).
Морские великаны
Самые крупные животные в мире – киты. Слово "кит" в переводе с греческого означает морское чудовище.
Кит на суше не может сдвинуться с места: он не в силах преодолеть свою массу и в случае высыхания водоёма погибает за несколько часов.
Гигант моря – синий кит – обладает огромным, мощным телом длиной до 33 м и массой до 130 т! Киты берут энергию для жизни из моря с его огромным изобилием пищи, а тратят энергию главным образом на передвижение, а не на преодоление своей тяжести. Распространены китообразные во всех океанах и в большинстве морей. Многие киты ежегодно путешествуют от приполюсных пространств к субтропикам и обратно, за год проходят по прямой около 15000 км.
Если на десятки километров вода океана окрашена в одинаковые – розоватый или фиолетовый – цвета, старые китобои говорят: «Китовая вода. Ищи китов».
Китообразные способны находиться под водой от 2 до 40 минут (разные виды), а чемпионом в этой области является кашалот, он может обходиться без воздуха до 1,5 часов.
У синего кита в желудке помещается до полутора тонн плавающей (планктонной) каши. Чтобы переварить такую массу пищи, нужен соответствующий мощный «аппарат». У синего кита желудок длиной три с половиной метра. Язык кита мягкий, шарообразный, массой до 1,5 – 2 тонн.
Не все киты питаются планктоном. Сельдяные киты, финвалы, едят сельдь, горбушу, кету. Зубатые киты питаются кальмарами и осьминогами.
Место рождения китов – субтропики, редко – умеренный пояс. Новорождённый китёнок не имеет достаточного жирового покрова и может замёрзнуть, поэтому киты и путешествуют из приполюсных районов, где они откармливаются обильным планктоном в субтропическую зону и обратно. Китёнок рождается очень крупный, длиной в 3 раза меньше длины тела матери.
Кормить китёнка мудрено. Сосать ему не приходится: мать впрыскивает молоко ему прямо в глотку. За одну кормёжку китёнок получает около 20 ведер молока, жирного, как сметана: у кашалота до 53% жирности, у усатых китов около 37% (хорошее коровье молоко имеет жирность 4%). На таком корме китёнок прибавляет в массе до 100 кг в сутки и вырастает за тот же срок на 2-3 м.
Тест по литературному чтению и развитию речи
1. Начни читать текст по сигналу учителя. Поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца. Ответь на вопросы.
Читательская компетенция. Чтение и понимание прочитанного.
2. К какому жанру относится этот текст? Обведи в овал верный ответ:
а) сказка;
б) рассказ;
в) басня;
г) научно-популярная статья.
3. Продолжи предложение. Слово «кит» …
4. Длина тела синего кита достигает
а) 29 м; б) 30 м; в) 33 м; г) 35 м
5. Кит на суше не может сдвинуться с места, потому что…
а) киты не могут двигаться по суше; б) не могут преодолеть свою массу
6. В какой цвет окрашена «китовая вода»?
а) красный; б) розоватый; в) синий; г) фиолетовый; д) бирюзовый
7. Средняя масса синего кита составляет
а) 120 т; б) 130 т; в) 140 т
8.Чем питается зубатый кит?
а) планктоном; б) сельдью; в) горбушей; г) осьминогами; д) кальмарами
9. Сколько вёдер молока получает за одну кормёжку китёнок?
а) 15 л; б) 20 л; в) 25 л; г) 30 л
10. В какой сказке кит является одним из героев?
а) « Сивка-Бурка»; б) «Аленький цветочек»; в) «Конёк-Горбунок
Тест по окружающему миру
- В каком климатическом поясе обычно рождаются китята?
а) умеренном; б) субтропическом; в) тропическом
2. Какие группы животных упоминаются в статье?
а) киты, рачки, рыбы, кальмары, осьминоги
б) киты, планктон, рыбы, кальмары
в) киты, планктон, рыбы, кальмары, осьминоги
3. К какой группе относятся перечисленные в статье рыбы?
а) к речной; б) к морской
4. Откуда киты берут энергию для жизни?
а) из моря с изобилием пищи; б) из запаса жира, который имеется у кита
5. На что киты тратят свою энергию?
а) на передвижение; б) на преодоление своей тяжести
6. Продолжите цепи питания
а) сельдяной кит (финвал) –
б) зубатый кит –
в) синий кит –
7. В каких морях и океанах обитают киты?
а) во всех океанах и во всех морях; б) почти во всех океанах и во всех морях; в) во всех океанах и в большинстве морей
8. В каком полушарии может обитать гренландский кит?
а) западное полушарие; б) восточное полушарие
Тест по математике
1. Если самка кита финвала имеет тело длиной 21 м, какой длины может родиться у неё китёнок?
а)18 м; б) 7 м; в) 6 м; г) 6 м; д) 5 м
2. На сколько % жирность молока кашалота больше жирности коровьего молока?
а) 49%; б) 59%; в) 61%
3. На сколько кормёжек китёнку хватит 180 л молока?
а) 6; б) 7; в) 8; г) 9
4. За сколько дней китёнок поправиться на 1 т?
а) 1 день; б) 10 дней; в)100 дней
5. Какую долю часа может минимально находиться кит под водой?
а) десятую часть часа; б) двадцатую часть часа; в) тридцатую часть часа
6. Какой длины желудок у синего кита?
а) 350 см; б) 3500 см; в) 35000 см
7. Изучи таблицу и заполни её.
скорость | время | расстояние |
15000 км в год | одинаковое | |
одинаковая | 3 года | |
одинаковое | 60000 км |
8. Используя числовые данные из текста, составь пример на порядок действий и реши его.
Тест по русскому языку
1.Последнее предложение 7 абзаца разбери по членам предложения. Это предложение с однородными…
а) дополнениями; б) обстоятельствами; в) определениями
2.Однородные члены предложения являются существительными, стоящими в…
а) Р. п.; б) Т. п.; в) П. п.
3.Что можно сказать о глаголах, которыми выражены сказуемые 3 абзаца? Это глаголы…
а) 1 спр.; б) 2 спр.; в) 1 и 2 спр.
4. Эти глаголы стоят в форме…
а) настоящего времени; б) будущего времени; в) прошедшего времени
5. Эти глаголы стоят в форме…
а) единственного числа; б) множественного числа; в) единственного и множественного числа
6. В тексте больше предложений…
а) распространённых; б) нераспространённых
7. В выделённом слове 7 абзаца определи количество звуков
а) 8; б) 9; в) 10; г) 11
8. В каком абзаце содержится словосочетание со значением «морской великан»?
а) 1; б) 2; в) 3; г) 4; д) 5
Ответы к заданиям:
Чтение и развитие речи
№ | Правильные ответы |
1. | |
2. | г |
3. | Слово «кит» в переводе с греческого означает морское чудовище. |
4. | б |
5. | в |
6. | б, г |
7. | б |
8. | г, д |
9. | б |
10. | в |
Окружающий мир
№ | Правильные ответы |
1. | б |
2. | в |
3. | б |
4. | а |
5. | а |
6. | Сельдяной кит-сельдь Сельдяной кит – горбуша Сельдяной кит – кета Зубатый кит – осьминоги Зубатый кит – кальмары Синий кит - планктон |
7. | в |
8. | а |
Математика
№ | Правильные ответы |
1. | б |
2. | а |
3. | г |
4. | б |
5. | в |
6. | а |
7. | 50000 км 45000 км 20000 км в час |
8. |
Русский язык
№ | Правильные ответы |
1. | а |
2. | б |
3. | в |
4. | а |
5. | в |
6. | а |
7. | б |
8. | в |
Критерии оценки выполнения заданий
№ | Контролируемые учебные действия | ||||||
Читательская компетенция | |||||||
1. | Техника и навыки чтения. Скорость чтения текста «про себя» Темп составляет более 150 с/мин. чтения составляет более 65 с/мин. | 4 | |||||
Темп чтения составляет от 141-150 с/мин. | 3 | ||||||
Темп чтения составляет от 131-140 с/мин. | 2 | ||||||
Темп чтения составляет от 121-130 с/мин. | 1 | ||||||
Темп чтения составляет ниже 120 с/мин. | 0 | ||||||
2. | Коммуникативная компетенция. Умение определить жанр текста. | 1 | |||||
3. | Информационная и коммуникативная компетенция. Умение грамотно продолжить предложение, используя информацию текста. информацию текста. продолжит предложение, используя информацию текста. | 2 | |||||
4. | Информационная компетенция. Умение найти в тексте информацию. | 2 | |||||
5. | Информационная и коммуникативная компетенция. Умение находить и обобщать информацию для правильного ответа. | 2 | |||||
6. | Информационная и коммуникативная компетенция. Умение находить и обобщать информацию для правильного ответа. | 2 | |||||
7. | Информационная компетенция. Умение найти в тексте информацию. | 2 | |||||
8. | Информационная и коммуникативная компетенция. Умение находить и обобщать информацию для правильного ответа. | 3 3 | |||||
9. | Информационная компетенция. Умение найти в тексте информацию. | 2 | |||||
10. | Информационная и коммуникативная компетенция. Умение определять название сказки по названию героя. | 3 | |||||
Всего: 23 | |||||||
Итого заданий – 10. Базовый уровень - 8. Повышенный уровень - 2. | |||||||
Русский язык | |||||||
1. | Умение находить в тексте заданный абзац и предложение, разбирать предложение по членам предложения, классифицировать однородные члены предложения. | 3 | |||||
2. | Умение классифицировать имена существительные по морфологическим признакам ( падеж ). | 2 | |||||
3. | Умение классифицировать глаголы по морфологическим признакам (спряжение). | 2 | |||||
4. | Умение классифицировать глаголы по морфологическим признакам (время). | 2 | |||||
5. | Умение классифицировать глаголы по морфологическим признакам (число) | 1 | |||||
6. | Умение классифицировать предложение по наличию второстепенных членов предложения. | 1 | |||||
7. | Умение определять количество звуков в слове. | 2 | |||||
8. | Умение распознавать слово по его значению, находить слово в тексте. | 3 | |||||
Всего: 16 16 | |||||||
Итого заданий – 8. Базовый уровень - 6. Повышенный уровень -2. | |||||||
Окружающий мир Окружающий мир | |||||||
1. | Умение классифицировать климатические пояса. | 2 | |||||
2. | Умение находить и обобщать в тексте необходимый материал. | 2 | |||||
3. | Умение классифицировать виды рыб. | 1 | |||||
4. | Умение адекватно понимать текст, находить в нём необходимый материал. | 2 | |||||
5. | Умение находить в тексте необходимый материал, обобщать его для правильного ответа. | 2 | |||||
6. | Умение составлять цепи питания. | 3 | |||||
7. | Умение адекватно понимать текст, находить в нём необходимый материал. | 2 | |||||
8. | Умение ориентироваться по карте. их значение | 3 | |||||
Всего: 17 1 7 | |||||||
Итого заданий – 8. Базовый уровень - 6. Повышенный уровень -2. | |||||||
Математика | |||||||
1. | Умение решать простые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 2 | |||||
2. | Умение решать простые задачи на разностное сравнение. | 2 | |||||
3. | Умение делить трёхзначное число на двузначное. | 2 | |||||
4. | Умение делить круглые числа. | 2 | |||||
5. | Умение находить долю от числа. | 2 | |||||
6. | Умение переводить метры в сантиметры. | 2 | |||||
7. | Умение решать задачи на движение. | 3 | |||||
8. | Умение составлять числовые выражения на порядок действий и находить их значение. их значение | 3 | |||||
Всего: 18 18 | |||||||
Итого заданий – 8. Базовый уровень -6. Повышенный уровень -2. |
Шкала оценок
Чтение | Окружающий мир | Математика | Русский язык | ||||
Баллы | Отметка | Баллы | Отметка | Баллы | Отметка | Баллы | Отметка |
22-23 | 5 | 16-17 | 5 | 17-18 | 5 | 15-16 | 5 |
20-21 | 4 | 14-15 | 4 | 15-16 | 4 | 13-14 | 4 |
17-19 | 3 | 12-13 | 3 | 13-14 | 3 | 11-12 | 3 |
Менее 17 | 2 | Менее 12 | 2 | Менее 13 | 2 | Менее 11 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планируемые предметные результаты начального общего образования по предметам в рамках внедрения ФГОС второго поколения»
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки, исп...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
В этом учебном году я заканчиваю обучение учащихся 4-го класса, параллельно веду подготовку к набору учащихся 1-го класса. При подготовке к работе с 1 –м классом, прошла курсы повышения кв...
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. КОДИФИКАТОР планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обуч
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки качества на...
«Формы контрольно-измерительных материалов для оценки достижения планируемых образовательных результатов начального общего образования»
Aктуальной формой контроля результатов обучения являются комплексные работы, позволяющие на основе одного текста не только определить понимание прочитанного и предметные знания по математике, русскому...
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. КОДИФИКАТОР планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обуч
Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Обществознание. Естествознание» разработан на основе фе...
Доклад "Современные требования к образовательным результатам начального общего образования, эффективные методы и технологии их формирования"
Концепция модернизации российского образования выдвигает требования к системе школьного образования. Главной задачей является необходимость повышения качества современного...
Региональный конкурс контрольных измерительных материалов для оценки индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования
Номинация конкурсаЛучший комплект КИМ для оценки индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования по предмету « Русский язык...