«Оценка уровня сформированности регулятивных универсальных учебных действий: методы, критерии и контрольно-измерительные материалы»
статья (4 класс)
- Психолого-педагогические условия формирования и оценки регулятивных универсальных учебных действий младших школьников
- Критерии и показатели уровня сформированности регулятивных универсальных учебных действий младших школьников
- Формы представления результатов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lektsiya_2.4.docx | 69.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Оценка уровня сформированности регулятивных универсальных учебных действий: методы, критерии и контрольно-измерительные материалы»
Ключевые понятия
Планируемые результаты представляют собой систему обобщенных, личностно-ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию для определения и уточнения всех элементов, подлежащих формированию и оценке.
Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Универсальные учебные действия - совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
План
- Психолого-педагогические условия формирования и оценки регулятивных универсальных учебных действий младших школьников
- Критерии и показатели уровня сформированности регулятивных универсальных учебных действий младших школьников
- Формы представления результатов
Федеральный государственный образовательный стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, метапредметным и предметным [4; пп. 9-12].
Одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ Федерального государственного образовательного стандарта являются планируемые результаты. Они представляют собой систему обобщенных, личностно-ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию для определения и уточнения всех элементов, подлежащих формированию и оценке [3].
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы, а именно метапредметные и личностные, определяют целостную систему универсальных учебных действий. Эта система учебных действий представлена в «Программе формирования универсальных учебных действий у обучающихся», которая является одним из системообразующих компонентов содержательного раздела Основной образовательной программы начального общего образования.
Универсальные учебные действия - совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса [1].
Определим характеристики регулятивных универсальных учебных действий первоклассников с учетом возрастных особенностей и субъектной позиции учащегося на уроке:
- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем;
- прогнозирование и составление плана учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем;
- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу);
- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с одноклассниками и учителем.
Особый интерес для практики работы образовательных учреждений представляют вопросы формирования и оценки регулятивных универсальных учебных действий.
- Психолого-педагогические условия формирования и оценки регулятивных универсальных учебных действий младших школьников
Одним из основных нормативно-управленческих документов образовательного учреждения в условиях введения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения является основная образовательная программа.
Структурным компонентом основной образовательной программы являются рабочие программы по отдельным учебным предметам (курсам), которые разрабатываются на основе Примерных учебных программ.
Наибольшие затруднения при разработке рабочих программ по конкретным учебным курсам возникают при описании личностных, метапредметных и предметных результатов, а также их связи с отдельным учебным предметом и тем более разделом, темой, реализуемыми на отдельно взятом уроке.
Мы предлагаем при разработке рабочей программы по учебному предмету модернизированную схему календарно-тематического планирования (Таблица 1), которая позволит определить взаимосвязь образовательных результатов (личностных, метапредметных, предметных) с содержанием учебного курса, а также основными видами учебной деятельности обучающихся.
Таблица 1.
Стандартизированная схема календарно-тематического планирования
№ п/п | Тема раздела/урока | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во часов | Стр. учебника (№ заданий) | Дата | |
Предметные | Личностные (УУД) Метапредметные (УУД) | ||||||
Учитывая требования ФГОС, при проектировании разделов календарно-тематического планирования, учитель должен осознать, каких результатов необходимо достичь обучающимся при изучении конкретного тематического раздела по учебному предмету, как это сделать, какие средства для этого необходимы на содержательном, а также методическом уровнях.
Совершенствование структуры и содержания начального общего образования в условиях введения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения предполагает переход массовой начальной школы от навыково-знаниевой к личностно-ориентированной развивающей модели обучения. Учитель должен владеть личностно-ориентированными, развивающими образовательными технологиями, учитывающими различный уровень готовности к обучению в школе, неодинаковый социальный опыт, отличия в психофизическом развитии детей.
Современной формой планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся является технологическая карта урока.
Технологическая карта урока – обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.
Моделирование и проведение урока с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных результатов с учетом универсальных учебных действий, определенных требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
Ниже приведен вариант технологической карты урока с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта (Таблица 2).
Таблица 2.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет ___________УМК_______________ Класс_______
Название педагогической технологии___________________________
Тема урока________________________________________________
Цели:
Методическое и техническое оснащение:
Этап урока | Содержание заданий (для обучающихся) | Виды деятельности обучающихся, формы организации работы | Планируемые результаты | |
Предметные | Личностные и метапредметные (виды и характеристикиУУД) | |||
Знать: Уметь: | Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
Предлагаемый вариант технологической карты урока позволяет учителю раскрыть характеристики формируемых универсальных учебных действий в соответствии с содержанием предлагаемых заданий и формой организации учебной деятельности на каждом из этапов урока.
Одним из психолого-педагогических условий формирования регулятивных универсальных учебных действий младших школьников мы определяем использование вариативных УМК. Учитель должен владеть основными концептуальными основами построения реализуемого учебно-методического комплекта. Важно также использование форм, методов и технологий обучения, направленных на формирование универсальных учебных действий учащихся.
В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта возникает проблема оценки уровня сформированности универсальных учебных действий младших школьников. Какие контрольно-измерительные материалы следует использовать учителю начальной школы, чтобы оценить не только предметные результаты, но и наблюдать динамику личностного развития ребенка?
Мониторинг сформированности образовательных результатов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта может проводиться как с помощью специально сконструированных типовых задач и методик, так и в рамках проведения итогового оценивания.
Таким образом, основными психолого-педагогическими условиями формирования и оценки регулятивных универсальных учебных действий младших школьников являются:
- определение характеристик регулятивных универсальных учебных действий в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;
- использование современных образовательных технологий, соответствующих системно-деятельностному подходу;
- конструирование урока с учетом форм, методов обучения и видов деятельности обучащихся, направленных на формирование регулятивных универсальных учебных действий;
- использование современных вариативных УМК, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта, учитывающих психологические особенности деятельности в младшем школьном возрасте;
- постоянный мониторинг уровня сформированности регулятивных универсальных учебных действий младших школьников.
- Критерии и показатели уровня сформированности регулятивных универсальных учебных действий младших школьников
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. В таблице приведены уровни развития у младших школьников целеполагания, контроля и оценки [1].
Таблица 3.
Уровни развития регулятивных универсальных учебных действий
младших школьников
УРОВНИ РАЗВИТИЯ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ | ||
Уровни | Показатели сформированности | Поведенческие индикаторы с сформированности |
1. Отсутствие цели | Предъявляемое требование осознается лишь частично. Включаясь в работу, быстро отвлекается или ведет себя хаотично. Может принимать лишь простейшие цели (не предполагающие промежуточные цели-требования) | Плохо различает учебные задачи разного типа; отсутствует реакция на новизну задачи, не может выделить промежуточные цели, нуждается в пооперационном контроле со стоны учителя, не может ответить на вопросы о том, что он собирается делать или сделал |
2. Принятие практической задачи | Принимает и выполняет только практические задачи (но не теоретические), в теоретических задачах не ориентируется | Осознает, что надо делать в процессе решения практической задачи; в отношении теоретических задач не может осуществлять целенаправленных действий |
3. Переопределение познавательной задачи в практическую | Принимает и выполняет только практические задачи, в теоретических задачах не ориентируется | Осознает, что надо делать и сделал в процессе решения практической задачи; в отношении теоретических задач не может осуществлять целенаправленных действий |
4. Принятие познавательной цели | Принятая познавательная цель сохраняется при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс их выполнения; четко выполняется требование познавательной задачи | Охотно осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя ее (не подменяя практической задачей и не выходя за ее требования), четко может дать отчет о своих действиях после принятого решения |
5. Переопределение практической задачи в теоретическую | Столкнувшись с новой практической задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель и строит действие в соответствии с ней | Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов; четко осознает свою цель и структуру найденного способа. |
6. Самостоятельная постановка учебных целей | Самостоятельно формулирует познавательные цели, выходя за пределы требований программы | Выдвигает содержательные гипотезы, учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов действия |
УРОВНИ РАЗВИТИЯ КОНТРОЛЯ | ||
Уровни | Показатели сформированности | Дополнительный диагностический признак |
1. Отсутствие контроля | Ученик не контролирует учебные действия, не замечает допущенных ошибок. | Ученик не умеет обнаружить и исправить ошибку даже по просьбе учителя, некритично относится к исправленным ошибкам в своих работах и не замечает ошибок других учеников |
2. Контроль на уровне непроизвольного внимания | Контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий | Действуя неосознанно, предугадывает правильное направление действия; сделанные ошибки исправляет неуверенно, в малознакомых действиях ошибки допускает чаще, чем в знакомых |
3. Потенциальный контроль на уровне произвольного внимания | Ученик осознает правило контроля, но одновременное выполнение учебных действий и контроля затруднено; ошибки ученик исправляет и объясняет | В процессе решения задачи контроль затруднен, после решения ученик может найти и исправить ошибки, в многократно повторенных действиях ошибок не допускает |
4. Актуальный контроль на уровне произвольного внимания | В процессе выполнения действия ученик ориентируется на правило контроля и успешно использует ее в процессе решения задач, почти не допуская ошибок | Ошибки исправляет самостоятельно, контролирует процесс решения задачи другими учениками, при решении новой задачи не может скорректировать правило контроля новым условиям |
5. Потенциальный рефлексивный контроль | Решая новую задачу ученик применяет старый неадекватный способ, с помощью учителя обнаруживает неадекватность способа и пытается ввести коррективы. | Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно. Без помощи учителя не может обнаружить несоответствие усвоенного способа действия новым условиям |
6. Актуальный рефлексивный контроль | Самостоятельно обнаруживает ошибки, вызванные несоответствие усвоенного способа действия и условий задачи и вносит коррективы | Контролирует соответствие выполняемых действий способу, при изменении условий вносит коррективы в способ действия до начала решения |
УРОВНИ РАЗВИТИЯ ОЦЕНКИ | ||
Уровни | Показатели | Поведенческие индикаторы |
1. Отсутствие оценки | Ученик не умеет, не пытается и не испытывает потребности в оценке своих действий – ни самостоятельной, ни по просьбе учителя | Всецело полагается на отметку учителя, воспринимает ее некритически (даже в случае явного занижения), не воспринимает аргументацию оценки; не может оценить свои силы относительно решения поставленной задачи |
2. Адекватная ретроспективная оценка | Умеет самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия | Критически относится к отметкам учителя; не может оценить своих возможностей перед решением новой задачи и не пытается этого делать; может оценить действия других учеников |
3. Неадекватная прогностическая оценка | Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения, однако при этом учитывает лишь факт того, знает ли он ее или нет, а не возможность изменения известных ему способов действия | Свободно и аргументировано оценивает уже решенные им задачи, пытается оценивать свои возможности в решении новых задач, часто допускает ошибки, учитывает лишь внешние признаки задачи, а не ее структуру, не может этого сделать до решения задачи |
4. Потенциально адекватная прогностическая оценка | Приступая к решению новой задачи, может с помощью учителя оценить свои возможности в ее решении, учитывая изменения известных ему способов действий | Может с помощью учителя обосновать свою возможность или невозможность решить стоящую перед ним задачу, опираясь на анализ известных ему способов действия; делает это неуверенно, с трудом |
5. Актуально адекватная прогностическая оценка | Приступая к решению новой задачи, может самостоятельно оценить свои возможности в ее решении, учитывая изменения известных способов действия. | Самостоятельно обосновывает еще до решения задачи свои силы, исходя из четкого осознания усвоенных способов и их вариаций, а также границ их применения |
Критериями при оценке личностных и метапредметных результатов выступают виды универсальных учебных действий, относящихся к соответствующей группе результатов. А показателями являются уровни сформированности универсальных учебных действий относительно их характеристик [2].
Показателями при оценке регулятивных универсальных учебных действий являются следующие характеристики (приводим характеристики для учащихся первых классов):
- определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем;
- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи;
- осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи;
- оценивание успешности решения учебной задачи.
Оценка регулятивных универсальных учебных действий может проводиться с помощью специально сконструированных типовых задач и методик. Более полно критерии оценивания регулятивных универсальных учебных действий и типовые диагностические задачи представлены в таблице 4.
Таблица 4.
Критерии оценивания регулятивных универсальных учебных действий
Регулятивные универсальные учебные действия | Основные критерии оценивания | Типовые диагностические задачи Предшкольная ступень образования (6,5 -7 лет) | Типовые диагностические задачи Начальное образование (10,5 - 11 лет) |
Целеполагание | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно | Выкладывание узора из кубиков | Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика) |
Планирование | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий | Выкладывание узора из кубиков | Диагностика особенностей развития поискового планирования (методика А.З. Зака) Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика) |
Прогнозирование | Предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик | Выкладывание узора из кубиков | |
Контроль | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | Выкладывание узора из кубиков Проба на внимание (поиск различий в изображениях) | Проба на внимание (П.Я. Гальперин и С.Л. Кабыльницкая) Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика) |
Коррекция | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта | Выкладывание узора из кубиков | Проба на внимание (П.Я. Гальперин и С.Л. Кабыльницкая) |
Оценка | Выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | Выкладывание узора из кубиков | Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика) |
Определим показатели регулятивных и познавательных универсальных учебных действий обучающихся первых классов.
Показатели сформированности регулятивных универсальных учебных действий первоклассников:
- принятие и сохранение цели учебной деятельности, определенной учителем;
- действие по инструкции;
- планирование действий в соответствии с поставленной задачей;
- выполнение заданий по предложенному алгоритму;
- определение способа действия;
- осуществление контроля способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу);
- оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем.
Показатели сформированности регулятивных универсальных учебных действий учащихся 2-4 классов определяются по аналогии с учетом возрастных особенностей и субъектной позиции учащегося на уроке.
- Формы представления результатов
Результаты оценки уровня сформированности регулятивных универсальных учебных действий младших школьников могут быть представлены в следующей форме.
Форма 1.
Оценочный лист уровня сформированности регулятивных УУД (свод по классу)
Класс_____ Кл. руководитель ____________________
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно | Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий | Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта | Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения |
Средний показатель по классу |
0 – учебное действие не сформировано
1 - учебное действие сформировано на низком уровне
2 – учебное действие сформировано на среднем уровне
3 – учебное действие сформировано на высоком уровне
Форма 2.
Оценочный лист уровня сформированности регулятивных УУД (свод по школе)
№ п/п | Класс | Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно | Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий | Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта | Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения |
1 | 1 А | ||||||
2 | 1 Б | ||||||
3 | 1 Г | ||||||
Средний показатель по первым классам | |||||||
4 | 2 А | ||||||
5 | 2 Б | ||||||
Средний показатель по вторым классам | |||||||
Средний показатель по школе |
0 – учебное действие не сформировано
1 - учебное действие сформировано на низком уровне
2 – учебное действие сформировано на среднем уровне
3 – учебное действие сформировано на высоком уровне
Мониторинг сформированности регулятивных универсальных учебных действий в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта может проводиться как с помощью специально сконструированных типовых задач и методик, так и в рамках проведения итогового оценивания.
Форма 3.
Показатели сформированности универсальных учебных действий при выполнении заданий ИКР
(свод по классу)
№ п/п | ФИ учащихся | Показатели сформированности универсальных учебных действий при выполнении заданий ИКР | Уровень самостоятельности учащихся при выполнении ИКР | |||||||||||
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Высокий уровень самостоятельности | Средний уровень самостоятельности | Низкий уровень самостоятельности | ||||||||||
Контроль и коррекция результата | Работа по предложенному алгоритму | Определение способа действий, алгоритма при выполнении заданий и следование ему | Средний показатель уровня сформированности регулятивных УУД | Смысловое чтение | Анализ, сравнение, классификация, использование знаково-символических средств | Умение выявить, установить закономерность, установить связь между арифметическим действием и условием задачи | Информационный поиск | Построение свободного речевого высказывания в письменной форме | Средний показатель уровня сформированности познавательных УУД | |||||
Показатели сформированности универсальных учебных действий при выполнении заданий ИКР
(свод по школе)
№ п/п | Класс | Показатели сформированности универсальных учебных действий при выполнении заданий ИКР | Уровень самостоятельности учащихся при выполнении ИКР | |||||||||||||
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Высокий уровень самостоятельности | Средний уровень самостоятельности | Низкий уровень самостоятельности | ||||||||||||
Контроль и коррекция результата | Работа по предложенному алгоритму | Определение способа действий, алгоритма при выполнении заданий и следование ему | Средний показатель уровня сформированности регулятивных УУД | Смысловое чтение | Анализ, сравнение, классификация, использование знаково-символических средств | Умение выявить, установить закономерность, установить связь между арифметическим действием и условием задачи | Информационный поиск | Построение свободного речевого высказывания в письменной форме | Средний показатель уровня сформированности познавательных УУД | |||||||
Средний показатель по школе |
Оптимальным способом организации системы накопительной оценки является портфолио учащегося. Организация системы накопительной оценки (портфолио) достаточно распространена в крае. В конкретном общеобразовательном учебном заведении может быть определена своя структура портфеля достижений.
Мы разработали Примерный индивидуальный лист критериально-содержательной оценки портфолио учащегося (итоговый лист достижений), который может быть использован педагогами начальной школы для оценки портфолио. Он представлен в таблице, приведенной ниже. Данный оценочный лист заводится на весь период обучения в начальной школе (каждому месяцу соответствуют четыре ячейки – 1,2,3,4 классы). Он включает в себя следующие разделы: номер по порядку; планируемые результаты; вид работы; даты.
В разделе «Планируемые результаты» определены две группы результатов (предметные и метапредметные). Личностные результаты не включены в приведенный оценочный лист, т.к. предметом итоговой оценки являются только предметные и метапредметные результаты. Раздел «Вид работы» является примерным. Содержание данного раздела заполняется в соответствии со структурой портфолио ученика начальной школы. Знаком «+» отмечается работа учащегося, которая выполнена на высоком уровне; знаком «+» - работа, выполненная на среднем уровне и знаком «-» - работа отсутствует (работа выполнена на низком уровне или она не выполнялась в данный временной промежуток). Использование предлагаемого оценочного листа дает возможность оценить на критериально-содержательном уровне портфолио учащегося.
Форма 4.
Примерный индивидуальный лист критериально-содержательной оценки портфолио учащегося
(итоговый лист достижений)
Ученик___________ Школа ___________ Класс_____ Учитель_____________
№ п/п | Планируемые результаты | Вид работы | Даты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | итог | ||||||||||||||||||||||||||||||
Метапредметные | сочинения на заданную тему | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
сочинения на произвольную тему | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
мини-исследования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
творческие работы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
проекты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
иллюстрированные «авторские» работы детей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
презентации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
итоговые комплексные контрольные работы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные | тесты по предметам (математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
практические работы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
самостоятельные работы по предметам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
текущие контрольные работы по предметам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
диктант | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
изложение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
математический диктант | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
итоговые предметные контрольные работы (русский язык, математика, окружающий мир) |
+ работа выполнена на высоком уровне
+ работа выполнена на среднем уровне
- работа отсутствует (работа не выполнена, работа выполнена на низком уровне)
Список литературы:
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011. – 152 с.
- Нормативно-правовые и учебно-методические материалы по введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (из опыта работы образовательных организаций Ставропльского края) методическое пособие / авт.-сост.: О.Н. Хижнякова, В.В. Журавлева, Н.В. Астрецова; под ред. А.Ф. Золотухиной - Ставрополь, 2014. – 116 с.
- Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья по теме: ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье рассматриваются подходы к диагностической работе с детьми, имеющими задержку психического развития в условиях массовой школы, а также описываются результаты диагностической работы по исследов...
Контрольно-измерительные материалы для диагностики уровня сформирванности познавательных универсальных учебных действий
Дана подборка психологических методик, для диагностики уровня сформирванности познавательных универсальных учебных действий учащихся 1- 4 классов...
Мастер-класс «Циклограмма мониторинга уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся уровня начального общего образования»
В основу современного школьного образования положена идея создания таких условий обучения, при которых каждый учащийся будет стремиться к самосовершенствованию, самоизменению. Научить учащихся учиться...
Задания базового и повышенного уровня, направленных на оценку уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий младших школьников
Задания базового и повышенного уровня, направленных на оценку уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий младших школьников...
Методические рекомендации по выявлению уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий.
В рекомендациях указано, что из себя представляют коммуникативные умения, какие существуют виды действий, что подразумевается под каждым из них, какие могут возникнуть проблемы в ходе осуществления то...
Оценка уровня сформированности регулятивных универсальных учебных действий
Оценка уровня сформированности регулятивных универсальных учебных действий...
Особенности психического развития детей с ОВЗ конкретной категории с точки зрения критериев оценки сформированности различных универсальных учебных действий.
Особенности психического развития детей с ОВЗ конкретной категории с точки зрения критериев оценки сформированности различных универсальных учебных действий....