Рабочая программа для 2 класса. УМК: Перспективная начальная школа. Музыка
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему
Рабочая программа для 2 класса. УМК: Перспективная начальная школа. Музыка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прииртышская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
для 2 класса
на 2017-2018 учебный год
Планирование составлено в соответствии
с федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования
Составитель программы: учитель начальных классов
Цейнер Виктория Алексеевна
п. Прииртышский
2017 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса разработана на основе программы к завершенной предметной линии учебников по предмету «Музыка». Начальная школа», авторов: Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина, М., Просвещение, 2012 г.
На изучение предмета «Музыка» во 2 классе в учебном плане МАОУ «Прииртышская СОШ» отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
Предметные результаты освоения предмета «Музыка»
В результате изучения предмета «Музыка» ученик должен
Знать/понимать:
- различать виды искусства, формы и жанры музыки;
- музыкальные инструменты;
- передавать настроение музыки в исполнении, передавать собственные музыкальные впечатления;
- находить простейшие ассоциации между музыкальными, живописными и поэтическими произведениями (общность темы, настроения);
- передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на детских инструментах.
Уметь:
- представлять эмоционально – образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроение, чувства, характер и мысли человека;
- проявлять интерес к отдельным группам музыкальным инструментов;
- продемонстрировать понимание интонационно – образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобретательности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении простейших мелодий;
- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
- вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы. Чётко и ясно произносить слова при исполнении. Понимать дирижёрский жест;
- исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исполнения знакомых песен;
- участия в коллективном пении;
- передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.
Ученик научится: | Ученик получит возможность научиться: | |
- воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм; - воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах; - вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми; - реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач; - понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности | - показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; - эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; - продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; - владеть основами теории музыки и музыкальной грамоты: мажорный и минорный лады, мелодия, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4, аккомпанемент.
|
Содержание предмета «Музыка»
Россия – Родина моя (3 ч) В разделе учащиеся знакомятся с музыкой русских композиторов, воспевающих родную природу («Рассвет на Москве-реке» М. Мусоргского), песнями о родном крае, Гимном России. Воспитание патриотизма авторы УМК считают одним из важных гуманистических качеств личности. Поэтому и введение ребенка в мир музыкальной культуры начинается на уроках музыки с русской музыки.
День, полный событий (6 ч) В разделе второклассники проживают день с утра до вечера вместе с детскими образами из сборников фортепианных пьес «Детский альбом» П. Чайковского» и «Детская музыка» С. Прокофьева. Различные жанровые сферы музыки этих композиторов позволяют включать детей в разнообразные виды музыкальной деятельности, способствуя тем самым накоплению интонационно-образного словаря на доступном их сознанию музыкальном материале.
О России петь – что стремиться в храм (7 ч) Раздел решает задачу бережного прикосновения детей к сокровищам музыки религиозной традиции - колокольными звонами, народными песнопениями, знакомит их со святыми земли Русской - Александром Невским, Сергием Радонежским, дает возможность узнать о «музыкальном оформлении» такого праздника русской Православной церкви как Рождество Христово. Заметим, что изучение духовной музыки в начальной школе осуществляется в опоре на музыкальный фольклор и классическую музыку.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (5 ч) Фольклорный раздел - «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» раскрывает перед детьми многообразный мир народных песен, танцев, игр, народных праздников – проводы зимы (Масленица), встреча весны. Здесь предлагается ребятам «разыгрывать» народные песни, узнавать голоса народных инструментов, участвовать в исполнении инструментальных наигрышей, сочинять несложные песенки.
В музыкальном театре (4 ч) В разделе школьники побывают вместе с персонажами детской оперы-сказки - «Волк и семеро козлят» М. Коваля, и оперы М. Глинки на пушкинский сюжет «Руслан и Людмила» балета «Золушка» С. Прокофьева.
В концертном зале (3 ч) Раздел предполагает «посещение» детьми концертов камерной и симфонической музыки - симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева, фортепианная сюита «Картинки с выставки» М. Мусоргского, «Симфония № 40» В.-А. Моцарта и др.
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (6 ч) Изучая завершающий раздел школьники войдут в творческие мастерские композиторов и исполнителей, прикоснуться к тайнам создания и интерпретации сочинений разных времен и стилей, а также расширят свой слушательский, исполнительский и «композиторский» опыт. В этом разделе продолжаются их встречи с музыкой различных композиторов прошлого и настоящего времени - И.-С. Бах, В.-А. Моцарт, М. Глинка, П. Чайковский, Г. Свиридов, Д. Кабалевский.
Тематическое планирование
№ | Раздел, темы | Количество часов | Основные виды деятельности |
1 | Россия – Родина моя | 3 | Размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности. Воплощать характер и настроение песен о Родине в своем исполнении на уроках и школьных праздниках. Исполнять гимн России. Участвовать в хоровом исполнении гимнов своей республики, края, города, школы. |
2 | День, полный событий (6 часов) | 6 | Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности: пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, импровизация соло, в ансамбле, оркестре, хоре; сочинение. Соотносить графическую запись музыки с ее жанром и музыкальной речью композитора. Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии. Понимать основные термины и понятия музыкального искусства. |
3 | О России петь – что стремиться в храм | 7 | Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений. Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы. Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи. Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов. Исполнять рождественские песни на уроке и дома. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. |
4 | Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 5 | Разыгрывать народные игровые песни, песни- диалоги, песни-хороводы. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных образов русского фольклора. Осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических. пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек. Исполнять выразительно, интонационно осмысленно народные песни, танцы, инструментальные наигрыши на традиционных народных праздниках. Подбирать простейший аккомпанемент к песням, танцам своего народа и других народов России. Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов. Выявлять особенности традиционных праздников народов России. Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности. Создавать музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра на элементарных инструментах) на основе образное отечественного музыкального фольклора. Использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной формах деятельности |
5 | В музыкальном театре | 4 | Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лип опер и балетов. Участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. Выявлять особенности развитии образов. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. |
6 | В концертном зале | 3 | Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки. Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита и др. Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижера, драматизация) на уроках и школьных праздниках. Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью. |
7 | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье | 6 | Понимать триединство деятельности композитора - исполнителя - слушателя. Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность одноклассников. Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов. Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства. Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях. |
Итого за 1 четверть | 9 | ||
Итого за 2 четверть | 7 | ||
Итого за 3 четверть | 10 | ||
Итого за 4 четверть | 8 | ||
Итого: | 34 |
Календарно-тематический план
№ п/п | № в теме | Дата | Тема | Тип урока, форма проведения | Планируемые предметные результаты | |
план | факт | |||||
Раздел 1. Россия – Родина моя (3 часа) | ||||||
1. | 1 | Мелодия. | УОНЗ Урок - беседа | Научатся: 1.Соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания. 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство. | ||
2. | 1 | Здравствуй, Родина Моя! Моя Россия! | УОН Урок - путешествие | Научатся: 1.Соотносить выразительные и изобразительные интонации. 2.Узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов. 3.Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности. | ||
3. | 1 | Гимн России. | УОН Урок - презентация | Научатся: 1.Ценить отечественные народные музыкальные традиции 2.Воспринимать музыку различных жанров | ||
Раздел 2. День, полный событий (6 часов) | ||||||
4. | 1 | Музыкальные инструменты (фортепиано) | УОНЗ Урок -беседа | Научатся: 1.Определять виды музыки. 2.Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. 3.Соотносить выразительные и изобразительные интонации. 4.Формирование устойчивого интереса к музыке | ||
5. | 1 | Природа и музыка. Прогулка | УОН Урок - прогулка | Научатся: 1.Соотносить выразительные и изобразительные интонации 2. Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов; 3.Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; | ||
6. | 1 | Танцы. Танцы. Танцы. | УОН Урок танцев | Научатся: 1.Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; 2.Воспринимать музыку различных жанров. 3.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека | ||
7. | 1 | Эти разные марши. Звучащие картины | УОНЗ Урок - беседа | Научатся: 1.Формирование общего представления о музыкальной картине мира. 2.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности; | ||
8. | 1 | Расскажи сказку. Колыбельная. Мама. | УОН Урок - сказка | Научатся: 1.Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности 2. Воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; | ||
9. | 1 | Урок-концерт | УРК Урок-концерт | Научатся: 1. Воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях. 2.Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров. | ||
Раздел 3. О России петь – что стремиться в храм(7 часов) | ||||||
10. | 1 | Великий колокольный звон. Звучащие картины. | УОНЗ Урок путешествие в прошлое | Научатся: 1.Воспринимать музыку различных жанров, 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, 3.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности; | ||
11. | 1 | Святые земли Русской. Князь Александр Невский, Сергий Радонежский. | УОНЗ Урок - беседа | Научатся: 1.Воспринимать музыку различных жанров. 2.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; | ||
12. | 1 | Молитва. | УОНЗ Урок - размышление | Научатся: 1.Воспринимать музыку различных жанров, 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, 3.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности; | ||
13. | 1 | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. | УОНЗ Виртуальное путешествие | Научатся: 1.Сопостовлять внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов 2.Определять инструмент по звуку. 3.Знать особенности звучания различных музыкальных инструментов. | ||
14. | 1 | Музыка в народном стиле. | УОНЗ Урок - презентация | Научатся: 1.Обобщать характеристику музыкальных произведений, 2.Воспринимать художественные образы народной музыки 3.Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке. | ||
15. | 1 | Музыка на Новогоднем празднике. | УОНЗ Урок-праздник | Научатся: 1.Принимать участие в играх, песнях, танцах. 2.Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов; | ||
16. | Урок-концерт | УРК Урок - концерт | Научатся: 1.Воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях. 2.Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров. | |||
Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло!(5 часов) | ||||||
17. | 1 | Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. | Урок рефлексии. Урок-сказка | Научатся: 1.Воспринимать музыку различных жанров, 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека 3.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности; | ||
18. | 1 | Опера. Балет. | УОНЗ Виртуальное путешествие в театр балета | Научатся: 1.Воспринимать музыку различных жанров, 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, 3.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности; | ||
19. | 1 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. | УОНЗ Урок -игра | Научатся: 1.Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, 2.Соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, | ||
20. | 1 | Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. | УОНЗ Виртуальное путешествие в театр оперы | Научатся: 1.Воспринимать музыку различных жанров, 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека 3.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности; | ||
21. | 1 | Какое чудное мгновение. Увертюра. Финал. | УОНЗ Урок – игра | Научатся: 1.Умение сравнивать и объединять общим понятием различные жанры музыки. 2.Знать названия произведений, звучащих на уроке и их авторов. 3.Определять настроение музыки, уметь давать ее характеристику | ||
Раздел 5. В музыкальном театре (4 часа). | ||||||
22. | 1 | Проводы зимы | УОНЗ Виртуальное путешествие в картину | Научатся: 1.Ориентироваться в многообразии фольклора России, 2.Сопоставлять различные образцы народной музыки, 3.Ценить отечественные народные музыкальные традиции; | ||
23. | 1 | Встреча весны. | УОН Урок-праздник | Научатся: 1.Воспринимать музыку различных жанров 2.Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров 3.Ценить отечественные народные музыкальные традиции; | ||
24. | 1 | Симфоническая сказка. С.Прокофьев. «Петя и волк». | УОНЗ Виртуальное путешествие в театр симфонии | Научатся: 1.Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов; 2.Соотносить выразительные и изобразительные интонации, 3.Узнавать характерные черты музыкальной речи разных инструментов. | ||
25. | 1 | Картинки с выставки. | УОН Виртуальное путешествие в музей | Научатся: 1.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, 2.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности; | ||
Раздел 6. В концертном зале (3 часа) | ||||||
26. | 1 | Урок-концерт | УРК Урок-концерт | Научатся: 1.Воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях. 2.Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров. | ||
27. | 1 | Звучит нестареющий Моцарт. | УОНЗ Урок - путешествие | Научатся: 1.Соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания. 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство. | ||
28. | 1 | Симфония № 40. Увертюра. | УОНЗ Урок - путешествие | Научатся: 1.Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности 2.Воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; | ||
Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (6 часов) | ||||||
29. | 1 | Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты(орган). И все это – Бах. | УОНЗ Урок - презентация | Научатся: 1.Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства; 2.Расширение музыкального кругозора и получение общих представлений о музыкальной жизни современного социума; 3.Формирование отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы; | ||
30. | 1 | Все в движении. Попутная песня | Урок рефлексии. | Научатся: 1.Определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной; сольной, хоровой, оркестровой); 2.Участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности; 3.Слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию. | ||
31. | 1 | Музыка учит людей понимать друг друга. | УОН Урок - беседа | Научатся: 1. Воспринимать музыку различных жанров, 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека 3.Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; | ||
32. | 1 | Природа и музыка | УОН Урок - презентация | Научатся: 1.Соотносить выразительные и изобразительные интонации; 2. Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов | ||
33. | 1 | Печаль моя светла. Мир композитора (П. Чайковский, С.Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии. | УОНЗ Урок - презентация | Научатся: 1.Размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям 2.Создавать собственные исполнительские интерпретации. 3.Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей. 4.Получать эстетическое наслаждение от восприятия музыки, от общения с миром искусства | ||
34. | 1 | Заключительный урок – концерт. | УРК Урок-концерт | Научатся: 1.Воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях. 2.Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа 4 класс УМК "Перспективная начальная школа" по математике, окружающему миру, русскому языку, литературному чтению, технологии. изобразительному искусству....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/09/picture-31487.jpg)
Рабочие программы. 3 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
Данный материал содержит рабочие программы по предметам 3 класса для УМК "Перспективная начальная школа". Программы содержат пояснительную записку, содержание учебного предмета, метапредметные результ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-305343-1380466922.jpg)
Рабочая программа 3 класс УМК Перспективная начальная школа литературное чтение
литературное чтение...