Рабочая программа по математике 2 класс для обучающихся коррекционной школы VIII вида
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Сидельникова Татьяна Борисовна

Рабочая программа по математике для обучающихся коррекционной школы VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sid._t._b._raboch_progr_matemat_2_kl.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная  школа-интернат № 10  VIII вида»

   СОГЛАСОВАНО:       

Заместитель директора

по учебной работе

____________Т.В. Колтунова

_____________ 2014г.

РАССМОТРЕНО  И ОДОБРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов и гуманитарных наук

Протокол № _________________ 2014г.

Руководитель МО

_______________ Т.Б. Сидельникова

   

УТВЕРЖДАЮ:    

Директор образовательной организации

____________В.И. Часнык

_______________  2014г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ    2 «А»   КЛАССА

НА  2014 -2015  УЧЕБНЫЙ ГОД

Настоящая программа разработана на основе

Программы специальных (коррекционных) образовательных

учреждений VIII вида для подготовительного, 1-4 классов

(допущено Министерством образования и науки Российской Федерации)

под редакцией  В.В.Воронковой, Москва, «Просвещение», 2010г.

Разработчик программы:

Сидельникова Татьяна Борисовна,

учитель начальных классов, учитель высшей квалификационной категории.

Педстаж – 24 года.

с. Александровское

2014 г.

Содержание

1. Пояснительная записка…………………………………………………....

   1.1. Нормативно- правовые основы для проектирования рабочей программы по математике  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

   

1.2. Методологические и концептуальные условия реализации рабочей программы по математике для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья во 2 классе.

2. Особенности организации учебной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по предмету «Математика» во 2 классе.

3.Учебно-тематическое планирование уроков математики речи для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья во 2  классе.

4. Планируемые результаты освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья  предмета «Математика» во 2 классе.

5. Перечень учебно-методического, материально- технического обеспечения программы по предмету «Математика» во 2 классе.

  1. Пояснительная записка.

1.1. Нормативно- правовые основы для проектирования рабочей программы по учебному предмету  «Математика»:

1. Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.).

2. Конвенция ООН о правах инвалидов (2006 г.).

3. Конституция Российской Федерации (1993 года).

4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.

5. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (с изменениями от 22.12.2008 г.).

6. Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, раздел Концепция развития образования РФ до 2020г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008г. №1662-р).

7. ФГОС начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373).

8.  ФГОС  общего образования обучающихся с умственной отсталостью (проект).

9. Письмо Минобразования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов»  от 04.09.1997 N 48 (ред. от 26.12.2000).

10. Инструктивное письмо Минобразования РФ от 26.12.2000 №3 «О дополнении инструктивного письма Минобразования России от 04.09.1999 № 48».

11. Концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья/ Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. от 10.05.2010г.

12. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

13. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях», которые введены в действия 29 декабря 2010 года Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года.

14. Федеральный базисный учебный план (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

15. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» № 1015 от 30.08.2013г.

16. Устав ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 10 VIII вида».

17.  Учебный  план для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (1-4 классы) ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 10 VIII вида»  на  2014-2015 учебный  год.

      18.  Программы специальных (коррекционных) образовательных Учреждений VIII вида для подготовительного, 1-4 классов  (допущено Министерством образования и науки Российской Федерации) под редакцией  В.В.Воронковой, Москва, «Просвещение», 2010г.

1.2. Методологические и концептуальные условия реализации рабочей программы по математике для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья во 2 классе.

        Настоящая Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой  и авторской программы  М. Н. Перова, В. В. Эк «Математика» для 2 класса – М.; «Просвещение», 2010г. и учебника  Т.В. Алышева  «Математика», 2 класс, Москва «Просвещение» 2012 год                                                                                                                                            

            Программа по предмету «Математика» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  2 класса составлена с учётом особенностей познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, овладение профессионально-трудовыми знаниями и навыками, способствует их умственному развитию, содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Уроки математики проводятся 4 раза в неделю. Математика как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

        Структурно и содержательно программа по предмету «Математике» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 2 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные знания во время уроков математики в 1 классе и  рассчитана на 136 часов в год, по 4 часа в неделю.

        Адресат: рабочая учебная программа по предмету «Математика» предназначена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  2  класса   специальной (коррекционной) общеобразовательной школы  VIII вида.

        Срок реализации настоящей программы по предмету «Математика» - 1 учебный год.

        Соответствие Государственному образовательному стандарту: рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  2  класса   детализирует и раскрывает содержание ФГОС начального общего образования в образовательной области «Математика», проекта ФГОС для ОВЗ (вариант С) в образовательной области «Математика», определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета, в соответствии с целями изучения предмета «Математика».

 Цель: подготовить обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.  

Задачи:

  • через обучение математике повышать уровень общего развития обучающихся, воспитанников и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;
  • формировать осознанные и прочные навыки вычислений, представления о геометрических фигурах.
  • развивать речь обучающихся,  воспитанников, обогащать её математической терминологией;
  • воспитывать у обучающихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля,  умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Основополагающие принципы. 

        В основу программы по предмету «Математика» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 2  класса положены следующие принципы.

  Общедидактические принципы:

· сознательности и активности;

· наглядности;

· систематичности и последовательности;

· прочности;

· научности;

· доступности;

· связи теории с практикой.

Принципы  коррекционно-развивающего  обучения:

- динамичность восприятия;

- продуктивной обработки информации;

- развития и коррекции высших психических функций;

 - мотивации к учению – создание мотивационной обстановки на уроке, обеспечивающей эффективность работы класса, ученика.

2. Особенности организации учебной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по предмету «Математика» во 2 классе.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие основных мыслительных операций;
  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  • обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного подхода.

Методы.

а) общепедагогические методы:

-словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником;

-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;

-практические – упражнения

б) специальные методы коррекционно – развивающего обучения (По Е.Д.  Худенко):

- задания по степени нарастающей трудности;

- метод самостоятельной обработки информации;

- специальные коррекционные упражнения;

- задания с опорой на несколько анализаторов;

- включение в уроки современных реалий;

- развёрнутая словесная оценка;

- призы, поощрения.

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

Типы уроков:

- актуализация знаний и умений;

- изучение нового материала и первичное закрепление;

- комплексное применение знаний и умений;

- выработка практических умений;

- обобщение и систематизация знаний и умений;

- контроль и коррекция знаний и умений;

-комбинированный урок;

-нестандартные уроки.

Используются ТСО: компьютерные презентации, слайды с примерами, схемами и иллюстрациями к задачам, геометрическими фигурами, музыкальные файлы mp.3

Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у обучающихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.

Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.

Практические действия с предметами, их заменителями обучающиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У обучающихся формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.

В младших классах необходимо пробудить у обучающихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.

Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.

Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи обучающихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

Основное содержание  учебного курса

Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Успех обучения математике во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей каждого ребенка класса (познавательных и личностных): какими знаниями по математике владеет обучающийся, какие трудности он испытывает в овладении математическими знаниями, графическими и чертежными навыками, какие пробелы в его знаниях и каковы их причины, какими потенциальными возможностями он обладает, на какие сильные стороны можно опираться в развитии его математических способностей.

Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.

Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики.

Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике.

В программе указаны все виды простых задач, которые решаются в каждом классе, а начиная со 2 класса — количество действий в сложных задачах. Сложные задачи составляются из хорошо известных детям простых задач.

Решения всех видов задач записываются с наименованиями.

Геометрический материал включается почти в каждый урок математики. По возможности он должен быть тесно связан с арифметическим.

В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах десяти, однозначных чисел в пределах 20, знаниям таблиц умножения и деления. При заучивании таблиц учащиеся должны опираться не только на механическую память, но и владеть приемами получения результатов вычислений, если они их не запомнили.

Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная учеником работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, с учеником проведена работа над ошибками.

Домашние задания обязательно ежедневно проверяются учителем.

Наряду с повседневным, текущим контролем за состоянием знаний по математике учитель проводит 2—3 раза в четверти контрольные работы.

Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся, обучающихся во вспомогательной школе.

Однако есть в каждом классе часть обучающихся, которые постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний и нуждаются в дифференцированной помощи со стороны учителя. Они могут участвовать во фронтальной работе со всем классом (решать более легкие примеры, повторять объяснения учителя или сильного ученика по наводящим вопросам, решать с помощью учителя арифметические задачи). Для самостоятельного выполнения этим ученикам требуется предлагать облегченные варианты примеров, задач, других заданий.

Учитывая указанные особенности этой группы обкчающихся, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны в пределах программных тем.

Усвоение этих знаний и умений дает основание для перевода обучающихся в следующий класс.

Встречаются обучающиеся, которые удовлетворительно усваивают программу вспомогательной школы по всем предметам, кроме математики. Эти обучающиеся (с так называемым локальным поражением или грубой акалькулией) не могут быть задержаны в том или ином классе только из-за отсутствия знаний по одному предмету.

Такие обучающиеся должны заниматься по индивидуальной программе, они обучаются в пределах своих возможностей, соответственно аттестуются и переводятся из класса в класс.

  1. 2 класс
  1. СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 20

-Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

  1. -Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.
  2. -Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.
  3. -Таблицы состава двузначных чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.
  4. -Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.
  5. -Число 0 как компонент сложения.
  6. -Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.
  7. -Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.
  8. -Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».
  9. -Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.
  10. -Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.
  11. -Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.
  12. -Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.
  13. -Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).
  14. -Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну)

3.Учебно-тематическое планирование уроков математики речи для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья во 2  классе.

 

Контрольных работ - 10

Дата

Тема

1

10.09

Диагностическая контрольная работа.

2

24.09

Контрольная работа по теме «Первый десяток»

3

21.10

Контрольная работа по теме «Второй  десяток»

4

25.11

Контрольная работа по теме «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц».

5

17.12

Промежуточная контрольная работа

6

27.01

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток»

7

04.03

Контрольная работа по теме «Сложение с  переходом через десяток»

8

18.03

Контрольная работа по теме «Вычитание с  переходом через десяток»

9

13.05

Итоговая контрольная работа.

10

11.05

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»

4. Планируемые результаты освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья  предмета «Математика» во 2 классе.

Характеристика обучающихся, воспитанников 2 класса

        Во 2 классе 15 обучающихся, воспитанников. 11 из них обучаются в условиях образовательной организации. Три обучающихся, воспитанника обучаются на дому по индивидуальной программе. Программный материал за 1 класс усвоили на достаточном уровне 4 обучающихся: Кузьменко  С., Шавшина Д., Гуденко Р.,  Николаенко М.  Обучающиеся наиболее успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как правило, выполняются самостоятельно. Они не испытывают больших затруднений при выполнении измененного задания, в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Умение объяснять свои действия словами свидетельствует о сознательном усвоении этими учащимися программного материала. Им доступен некоторый уровень обобщения. Полученные знания и умения такие ученики успешнее остальных применяют на практике. При выполнении сравнительно сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого. Они читают,  записывают, сравнивают числа в пределах 20. Складывают и вычитают  в пределах 20 без перехода  через десяток. Решают простые  арифметические задачи. Вычерчивают прямые линии и отрезки заданной длины. Умеют пользоваться линейкой.

        Программный материал усвоили на минимальном уровне 7 обучающихся: Бороденко Р., Гуденко А., Кузьменко Д., Ярошенко В., Вознюк С., Кулешова Т. , Никульников Д. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материл, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью. Объяснения своих действий у учащихся  недостаточно точны, даются в развернутом плане с меньшей степенью обобщенности. Эти ученики читают,  записывают, сравнивают числа в пределах 20. Складывают и вычитают  в пределах 20 с ошибками. Решают простые арифметические задачи  с помощью. Допускают неточности при вычерчивании прямых линий и отрезков.

           Отнесенность школьников к той или иной группе не является стабильной. Под влиянием корригирующего обучения учащиеся развиваются и могут переходить в группу выше или занять более благополучное положение внутри группы.

Требования к уровню подготовки обучающихся, воспитанников

по данной программе (2 класс)

Достаточный уровень освоения предметных результатов.

Обучающиеся должны знать:

  • счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами
  • таблицу состава чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;
  • названия компонента и результатов сложения и вычитания;
  •  математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
  •  различие между прямой, лучом, отрезком;
  •  элементы угла, виды углов;
  •  элементы четырехугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства;
  •  элементы треугольника.

 Обучающиеся должны уметь:

  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;
  •  решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
  •  узнавать, называть, чертить отрезки, углы — прямой, тупой, острый — на нелинованной бумаге;
  • чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
  • определять время по часам с точностью до 1 часа.

 

Примечание для минимального уровня освоения предметных результатов.
      1. Решаются только простые арифметические задачи.
      2. Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.
      3. Знание состава однозначных чисел обязательно.
      4. Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток (сопровождается подробной записью решения).

Нормы оценивания

«5»- нет ошибок

«4» - 2-3 негрубые ошибки

«3» - решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий

«2» - выполнено не менее половины заданий, не решена задача

Примечание. Негрубыми ошибками считаются: ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена); ошибки, допущенные в процессе списывания знаков арифметических действий; нарушение в формировании вопроса (ответа) задачи; нарушение правильности расположения записей, чертежей; небольшая неточность в измерении и черчении.

Грубыми ошибками  считаются:

-неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла  вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

5. Перечень учебно-методического, материально- технического обеспечения программы по предмету «Математика» во 2 классе.

Тематические папки:

1. Индивидуальные карточки.

2. Счетный материал.

3. Геометрический материал.

Таблицы:

1.Математика 2 класс.

2. Таблицы для начальной школы «Арифметические действия»

3. Набор карточек «Сравнения»

Чертёжные инструменты и модели:

1. Счеты напольные.

2 Набор  «Геометрические тела».

Технические средства:

1.Ноутбук

2. Монохромное лазерное многофункциональное устройство Samsung

3. Проектор ACER

4. Компактная активная стерео система SVEN SPS- 609

Список литературы

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный класс, 1-4 классы  под редакцией  В.В.Воронковой, Москва, «Просвещение», 2010 г.

2. Учебник «Математика», 2 класс, Т.В. Алышева, Москва «Просвещение» 2012 год                                                                                                                                            

3. «Методика обучения математике в коррекционной школе VIII вида»

М.Н. Перова- М., 1999.

4. «Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы».// Под ред. В.Г. Петровой -  М., 2007.

5. «Дидактические игры и упражнения по арифметике во вспомогательной школе» М.Н. Перова.

Разработчик программы:

Сидельникова Татьяна Борисовна,

учитель начальных классов                                         ____________

                                                                                        подпись

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по курсу ОБЖ для специальной (коррекционной) школы VIII вида, 1-4 классы

Учебная рабочая программа по курсу ОБЖ со здоровьесберегающими технологиями разработана в 2009-2010 учебном году. Расчитана на учащихся начальных классов специальных коррекционных общеобразовательных ...

Урок по развитию речи в 3 классе в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме "Признаки осени. Обобщение."

Урок создан и показан в рамках семинара "Инклюзивное обучение в коррекционных школах". В классе учатся не только дети ВСП, но и дауны, и аутисты. Все дети, независимо от "особенного" диагноза, участву...

Программа по социализации и адаптации обучающихся коррекционных школ VIII вида « НАДЕЖДА »

Социализация и интеграция  детей с ограниченными возможностями здоровья,  представляет собой острую актуальную проблему коррекционной педагогики. Значимость проблемы обусловлена тем, что вып...

Конспект мультимедийной разработки итогового учебного занятия "Осень" для обучающихся коррекционных школ VIII вида

Конспект разбаботан с учетом интелектуальных возможностей обучающихся, воспитанников коррекционных школ VIII вида по предмету "Оружающий мир"...

Программа по экологическому воспитанию в специальной (коррекционной) школе VIII вида «Наша зелёная планета»

Экологическая программа «Наша зелёная планета» разработана с учетом особенностей контингента обучающихся, воспитанников коррекционной школы - интерната VIII вида. В соответствии с образовательным комп...

Адаптированная рабочая программа по математике в 4классе специальной коррекционной школы VIII вида

Тематическое планирование на учебный  год с коррекционными задачами на каждый урок....

Внеклассное мероприятие 1-4 классы по русскому языку и математике «СВОЯ ИГРА» в коррекционной школе VIII вида

Внеклассное мероприятие 1-4 классы по русскому языку и математике "Своя игра"...