Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1- 2 классов
рабочая программа (2 класс) по теме

 

Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1, 2 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и примерной программы И. А. Кузьмина, профессора Российской Академии естественных наук, и профессора Вологодского государственного педагогического Университета А. В. Камкина, доктора исторических наук. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoki.doc231.5 КБ

Предварительный просмотр:

Истоки

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности детей по истокам для 1, 2 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и примерной программы И. А. Кузьмина, профессора Российской Академии естественных наук, и профессора Вологодского государственного педагогического Университета А. В. Камкина, доктора исторических наук.

«Истоки» – базовый учебный предмет формирующий социокультурную основу учебно-воспитательного процесса, позволяющий ответить на вопросы: «Как развить духовность индивидуума в разных звеньях образования?» и «Как научить детей с ранних лет чувствовать и развивать истоки русской земли?» («Краткий словарь Истоковедения», с.12)

Курс «ИСТОКИ» разработан на основе социокультурного системного подхода, что обеспечивает преподавателя:

* знаниями по развитию управленческих и коммуникационных способностей, эффективными стратегиями образования;

* социокультурным инструментарием;

* активными формами обучения и воспитания;

* действенными составляющими социокультурного присоединения и  социокультурных связок;

* технологиями эффективного обучения, позволяющими развивать целостное восприятие, мышление, чувствование ребенка, его мотивацию к самосовершенствованию;

* действенными способами вознаграждения и показателями качества социокультурного образования;

* знаниями по развитию первоначальных социокультурных ценностей.

Шаг за шагом учащиеся, преподаватели и родители приближаются к развитию социокультурной основы личности, приобретают социокультурный опыт (духовный, управленческий, коммуникационный, экологический и опыт самоутверждения).

Целью предмета  «Истоки» в 1 и 2  классах являются:  

* освоение социокультурных категорий Мир, Слово, Образ, Книга; 

* развитие системы духовно-нравственных ценностей жизни;

*развитие целостного восприятия мира внешнего (социокультурная среда развития) и мира внутреннего (духовно-нравственного), способности слышать Слово, видеть Образ и создавать Книгу.

          Одними из важнейших задач являются присоединение ребенка к школе, работа с родителями, объединение усилий семьи и школы в вопросах воспитания. Истоки решают и другие образовательные задачи: развитие речи и языкового сознания, общения, обучение грамоте и др.

Мир духовных ценностей нельзя навязать ребенку, ценности вырабатываются собственными усилиями. Только тогда, когда нравственные знания становятся прочувствованным опытом, происходит приращение духовной основы личности. А для этого необходимо перевести ребенка в активную позицию, включить его в значимую деятельность, организовать эффективное взаимодействие учащихся друг с другом, с учителем, родителями. Применение традиционных методик обучения и воспитания не может решить поставленные предметом задачи. Методика преподавания курса «ИСТОКИ» разработана на основе элементов социокультурного системного подхода, что дает возможность строить образовательный процесс технологично.

Технологичность процесса – это гарантированность конечного результата образовательной деятельности. В основе методики лежат технологии эффективного обучения (истоковская педагогическая технология), являющиеся результатом взаимодействия социокультурных технологий и традиционных педагогических технологий, имеющегося педагогического опыта учителя.

Основная идея истоковской педагогической технологии – идея полноценного использования всех психических процессов, функций и свойств личности, в целом ресурсов человека.

Постепенно, шаг за шагом учитель присоединяется к психическим функциям восприятия, мышления, впечатления, развивает их. Важно, чтобы это присоединение было последовательным

В результате использования социокультурных технологий у детей появляется способность работать результативно, открываются неограниченные возможности учащихся в самоутверждении.

Реализация социокультурной технологии дает возможность эффективно организовывать деятельность учащихся по освоению понятий и категорий курса, обеспечивает целостное развитие восприятия, мышления, чувствования, духовности и других высших психических функций индивидуума

Применение истоковской технологии основано на знании преподавателем технологии эффективных коммуникаций и социокультурного менеджмента, что позволяет перейти от знаковой  передачи содержания материала и ориентации на себя к эффективному взаимодействию с учащимися через присоединение к особенностям восприятия, мышления, чувствования учащихся, развивая их мотивацию к самосовершенствованию.

Решая задачи, связанные с освоением содержания курса, пристальное внимание педагог уделяет развитию коллектива учащихся, развитию единого контекста в группе, благодаря чему происходит самоутверждение каждого и группы в целом.

1 класс

Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы

Раздел, тема

Кол-во часов

Теоретическое

Практическое

I

        МИР

9

1

Родители

1

1

2

Мир и лад

1

1

3

 Истоки и школа

1

1

4

Дар

1

1

5

Истоки и радуга

1

1

6

Сказки А.С. Пушкина

1

1

7

Родной край

1

1

8

Щит и герб

1

1

9

Илья Муромец

1

1

1

II

       СЛОВО

8

10

Слово

1

11

Золотое сердечко

1

12

Доброе слово

1

13

Честное слово

1

14

Слово о родителях

1

15

Святое слово

1

16

 Жизнь

1

1

III

         ОБРАЗ

8

17

 Родник

1

18

Образ Родины

1

1

19

Образ защитника

1

1

20

 Отечества

1

21

 Образ праздника

1

1

IY

         КНИГА

8

22

Книга

1

23

Книга книг

1

1

24

Живое слово книги

1

1

25

 Первая книга

1

1

26

 Мир книги

1

2 класс

Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы

Раздел, тема

Кол-во часов

Теоретическое

Практическое

I

Родной очаг

8

1

Имя

1

1

2

Семья

2

1

1

3

Род

2

1

1

4

Дом

1

1

5

Деревня

1

1

6

Город

1

1

II

Родные просторы

8

7

 Нива и поле

1

1

8

Лес

1

1

9

Река

1

1

10

Море-океан

2

1

1

11

 Путь-дорога

2

1

1

III

Труд земной

9

12

Сев и жатва

1

1

13

Братья меньшие

2

1

1

14

Ткачихи-рукодельницы

1

1

15

 Мастера-плотники

2

1

1

16

Кузнецы-умельцы

2

1

1

17

Ярмарка

1

1

IY

Труд души

9

18

 Слово

1

1

19

Сказка

2

1

1

20

Песня

2

1

1

21

 Праздник

1

1

1

22

 Книга

1

1

23

Икона

1

1

24

Храм

1

1

1 КЛАСС

МИР

1. 

Теория Солнышко, мама и папа (А   М) Знакомство с «Азбукой истоков». Алфавит – семья букв. Все буквы разные, у каждой свое название и все они одинаково важны и нужны. Различные начертания букв, различие строчных и прописных букв.

Практика  Рукописные и декоративные шрифты, буквы.

2.

 Теория Мир и лад (Поле, школа и семья) (П   Л) Самое главное в слове – смысл, значение (сравнить значения слов поле, лес, поляна, опушка, дол). Чтобы доброе слово принесло пользу душе, надо его прочесть и понять. Кто поможет правильно понять?

Практика  Из чего состоит слово? Чем слово отличается от набора букв (читаем ла-ла и ла-па)? (Сравнение букв с семенами часто встречается в пословицах и загадках.)

3.

Теория Истоки и школа. Предмет, понятие (имена существительные – без терминологии). Общее и конкретное значение слов. Слово-образ, слово-символ. Колокол, язык, книга, школа.

Практика Слово – Имя, имена родителей и друзей. (Заглавная буква.)

4

Теория Дар. Праздничное слово. Слово-поздравление. Слово-приветствие. Слово-прославление. Какие слова мы часто используем, поздравляя друг друга, почему? Практика  Придумываем поздравления и пожелания близким, знакомым и незнакомым людям.

5.

Теория  Истоки и радуга (И   Р) Откуда берутся слова? Слова тоже имеют свои истоки. У одних общее происхождение, например: род, родина, родник. Другие, хотя и похожи по звучанию, между собой по смыслу не связаны: рука, река. А бывает, что слова кажутся мало похожими, но глубоко связаны и имеют общие древние корни: Радость, радуга.

 Практика Упражнения с различными словами

6.

Теория  Сказки А.С. Пушкина .Сказочные слова и присказки.

Практика Продолжить предложение так, чтобы получилась сказка. Найти в отрывке о Черноморе слова,  которые мы не употребляем в обычной речи, что они означают?

7.

Теория  Родной край (Й) У каждого края свое имя. В какой стране мы живем? Названия городов, сел, рек, гор родного края.

Практика  Рассказать о происхождении некоторых названий.

8.

Теория  Святыни России. Щит и герб, святой Георгий Победоносец. Героические слова, слова верности.

Практика  Слово-действие (глаголы – защищать, обороняться, наступать, побеждать и др.). Что значит «Ищи мира»? Как это делать?

9.

Теория  Святыни России. Илья Муромец (У   Ф) Продолжение темы. Славные имена. Связь имени с родным краем.

Практика  Почему богатыря Илью назвали Муромцем? Имена каких героев тоже связаны с географическими названиями? (Дмитрий Донской, Александр Невский и др.).

СЛОВО

10.

Теория  Слово (Х   В)Высокое предназначение слова. Уважительное отношение к слову. Интонация.

Практика  Чтение с различной интонацией.

 11.

Теория  Весна и слово. Слово – сравнение, описание (прилагательные – без терминологии).   Обратить внимание на метафоры в четверостишиях.

Практика  Вспоминаем стихи, выученные раньше, ищем сравнения.

12.

 Теория  Золотое сердечко. Пять талантов Золотого сердечка: Доброе Слово, Честное Слово, Слово о родителях, Труд и подвиг, Святое слово.

Практика  Чтение – труд души. Трудные упражнения.        

13.

Теория  Серебряное копытце. Доброе слово. Какие добрые слова мы знаем.

Практика  Учимся говорить добрые слова родителям, учителям, друзьям.

14.

Теория  Честное слово. «Добрыня Никитич» . Слово – наука.

Слушать и слышать.

15.

Теория  Слово о родителях. Поэтическое слово. Поэтический образ, рифма, ритм.

Практика  Примеры из прочитанных стихотворений.

16.

Теория  Святое слово. Былина «Алеша Попович» . У каждого человека есть свое дело в жизни, своя профессия. У каждого слова тоже есть своя «работа»: одни, как мы уже знаем, обозначают предметы, другие – действия, третьи – свойства. А еще есть слова-помощники, они обычно очень короткие, но без них не обойтись (предлоги, союзы, междометия – без терминологии).

Практика  Ищем слова-помощники в тексте (зрительно и на слух).

17.

Теория  Чаша жизни

 Практика Правила в нашей жизни. Как правильно поступать, как себя вести, как правильно говорить и писать? Для этого в русском языке существуют правила.

 

ОБРАЗ

18.

Теория  Родник Как и наша Родина, наш язык очень богат. Одно и то же можно сказать по-разному. В русском языке много слов близких по смыслу (например, родник, источник, ключ), поэтому наша речь имеет множество оттенков (синонимы, антонимы – без терминологии).

Практика  Научиться подбирать точные слова, чтобы выразить свою мысль.

 19.

 Теория  Образ Родины Слова очень разные, но «устроены» они похоже. Самая главная часть каждого слова называется корень, как вы думаете, почему? Другие части слова тоже важны, они могут стоять  впереди или позади корня и менять смысл всего слова.

Практика  Примеры из предыдущих текстов.

20.

Теория  Образ защитника Отечества Слова в языке живут дружно, когда одно изменяется, то и другие, если нужно, изменяют свою форму, например: Смелый защитник – смелые защитники. (Изменение по числам, родам, лицам и падежам на примерах – без терминологии).

Практика  Упражнения: подбор слова в правильной форме, например, «воины покинули свой дом … с победой возвратился воин домой… трудна была его дорога к дому…».

21.

Теория  Образ праздника (День Победы) Мудрое и доброе слово передавалось из поколения в поколение не только с помощью книг, но и устно – в преданиях, сказках и, конечно, песнях. Недаром говорят, что «слово из песни не выкинешь». Чем песня отличается от рассказа или стихотворения? (Ритм, мелодия, рифма, повтор припева).

Практика  Какие песни мы знаем?

КНИГА

22.

Теория  Книга Книги бывают самые разные, одни описывают исторические события, другие рассказывают сказки, истории, стихи, третьи учат строить или шить. И у каждой из них своя задача и свои особенности языка.

Практика Упражнение: догадайтесь, из какой книги отрывок. (Из сказки, былины, рассказа, учебника, инструкции и т.п.).

23.

Теория  Книга книг  Жизнь книги. Вечные книги человечества. Исторические пути книги (возникновение письменности в древнем мире, братья Кирилл и Мефодий – создатели славянской азбуки и письменности, первые книги на Руси и т.д.). Библиотека. Традиции собирания библиотеки в семье, школе, обществе.

24.

 Теория  Живое слово книги  Книга – культурное наследие народа. Уважение и сохранение чистоты и уникальности родного языка.

Практика Книги, пришедшие из других стран.

25.

Теория  Первая книга. Мир книги  Первая книга: увиденное, услышанное, прочувствованное ребенком. Создание Первой книги.

Практика Открытие мира книг. Рассказ детей о книгах, прочитанных за год. Слова благодарности книге.

2 класс

Родной очаг

  ИМЯ.  Теория  Как выбирается имя и что оно значит? Именины.

Практика Почему нужно дорожить своим именем?

  СЕМЬЯ.  Теория  Мир самых близких людей. Любовь, забота, согласие и почитание родителей – основа семьи.

Практика Почему нужно дорожить доброй молвой о семье?

Теория  РОД – люди, происходящие от одного предка. Род – твоя связь с прошлым и будущим. Практика  Поколения и родственники. Память о роде. Родовые занятия. Честь рода.

Теория  ДОМ – территория семьи, мир вещей. Домашний порядок. Ритмы домашней жизни. Практика Праздники и будни. Семейные реликвии и святыни.

Теория  ДЕРЕВНЯ. Земледелие. О чем рассказывают названия деревень. Деревенский дом и деревенская улица. Сход.

Практика   Взаимовыручка. За что уважают человека в деревне?

Теория  ГОРОД. В чем его отличие от деревни. Как город рассказывает о себе. Улицы. Площади. Памятники. Храмы. Почему нужно беречь созданное трудом и талантом предков?

Практика  Милосердие.

Родные просторы

Теория  НИВА и ПОЛЕ. Труд земледельца. Золотая нива. Нива – творение рук человека. Нива священна. Нива дает жизнь человеку. Поле битвы.

 Практика  Почему в поле проверяется сила и дух человека? Поле и воля.

ЛЕС. Теория  Как лес служит человеку? Дары природы. В чем красота леса? Тайны леса. Сказочные герои леса.

Практика  Вековы НИВА и ПОЛЕ. Труд земледельца. Золотая нива. Нива – творение рук человека. Нива священна. Нива дает жизнь человеку. Поле битвы е деревья напоминают дерево жизни.

РЕКА. Теория  О чем говорят названия рек? Как река служит человеку? В чем красота реки и ее берегов? Течение реки и ход времени.

Практика   Вода живая, мертвая и святая.

МОРЕ-ОКЕАН. Теория  Как море служит человеку? В чем красота моря? Море – конец света? Тайны моря. Море учит мужеству.

Практика  Поморы. Мореходы.

ПУТЬ-ДОРОГА. Теория  Путь к счастью, путь к спасению, путь к правде. Дорога жизни. Путники. Паломники.

Практика  Гостеприимство.

Труд земной

Теория СЕВ и ЖАТВА. Народные приметы земледельцев. Народная мудрость. Умей все делать вовремя.

Практика  Земледелие учит трудолюбию. Ежегодное возрождение жизни.

БРАТЬЯ МЕНЬШИЕ. Теория  Какие животные издавна живут с человеком? Забота о животных. Как разделили эти заботы мужчины, женщины и дети?

Практика  Какие праздники связаны с животными?

ТКАЧИХИ-РУКОДЕЛЬНИЦЫ. Теория  Прясть и ткать. Лен и полотно.

Практика Беседы и посиделки. Как ткачихи терпение воспитывают?

МАСТЕРА-ПЛОТНИКИ. Теория  Что строили из дерева? Как рубили дом? Почему предпочитали деревянные изделия? Артель. Плотницкое дело учит добросовестности.

Практика  Умей строить мир в душе.

КУЗНЕЦЫ-УМЕЛЬЦЫ. Теория  Кузница. Горн. Молот. Наковальня. Кузнечное дело учит силе и ловкости.

Практика   Как кузнец вещи преображает?

ЯРМАРКА. Теория   Купец. Покупатель. Товар. Как ярмарка честной торговле учит? Ярмарка – народный праздник и живая газета.

Практика  Торговля соединяет страны и людей.

Труд души

Теория  СЛОВО. Слова умные, добрые, меткие, задушевные. Злословие. Цена слова. Слово-молитва.

 Практика Слово Библии.

СКАЗКА. Теория   Как сказка учит, развлекает и зло побеждает? Сказочник. В сказке живет житейская мудрость.

ПЕСНЯ. Теория   Песня рождается, когда обычных слов мало. Песни праздничные и походные, застольные и торжественные.

Практика  Частушка. Гимн. Песня задушевная.

ПРАЗДНИК. Теория   Смысл праздника. Почему праздник называют – труд души?

 Практика Главные праздники года.

КНИГА. Теория   Библия – Книга книг. Книга рукописная, книга печатная. Книжная мудрость.

Практика   В чем состоит великая сила книги?

ИКОНА   Теория  Образ иного, преображенного мира. Как чтят икону? Лампада. Красный угол. Практика  Как икона помогает в жизни и чему учит человека?

ХРАМ.   Теория    Почему храм не похож на обычное здание? Храм в жизни человека.

 Практика Храм хранит труд многих людей.

Учебно-методический комплекс

Давыдова Е.Ю., Кузьмин И.А. «Азбука истоков. Золотое сердечко» 1 класс. Учебное пособие

Давыдова Е.Ю. Тетрадь по чтению

Давыдова Е.Ю. Прописи (части I и II)

Камкин А.В. «Истоки», 2 класс. Учебное пособие

Бандяк О.А., Котельникова Н.В. «Истоки», 2 класс (части I и II). Рабочая тетрадь

Камкин А.В. «Истоки», 3 класс. Учебное пособие

Бандяк О.А., Котельникова Н.В. «Истоки», 3 класс (части I и II). Рабочая тетрадь

Камкин А.В. «Истоки», 4 класс. Учебное пособие

Ергина В.Д., Смирнова Т.Н.  «Истоки», 4 класс (части I и II). Рабочая тетрадь

Методическое обеспечение дополнительной

образовательной программы 1 класс

Раздел, тема

Форма

занятия

Приёмы и методы

Дидактический материал

Техническое

оснащение

Формы

подведения

итогов

I

МИР

1

Родители

Фронтальная

Соревнование

Рассказ, беседа,

разыгрывание ролей,

анализ

Карточки,

рабочие тетради,

энциклопедии

Цоры,

слайдовые презентации

Тесты

2

Мир и лад

Групповая

Диалог

Исследовательский,

частично поисковый,

сравнение

Карточки,

рабочие тетради,

энциклопедии

Цоры,

слайдовые презентации

Конкурс

3

 Истоки и школа

Парная

Поиск истины

Рассказ, беседа, работа с учебником,

наблюдение, анализ

Карточки,

рабочие тетради,

энциклопедии

Цоры,

слайдовые презентации

Творческий отчёт

4

Дар

Групповая

Творческий отчёт

Мозговой штурм, рассказ, частично поисковый, сопоставление

Карточки,

рабочие тетради,

энциклопедии

Цоры,

слайдовые презентации

Соревнова

ние

5

Истоки и радуга

Парная

Аукцион

Проблемное обучение, наблюдение, сопоставление

Карточки,

рабочие тетради,

энциклопедии

Цоры,

слайдовые презентации

Тесты

6

Сказки А.С. Пушкина

Фронтальная

Творческий отчёт

Рассказ, беседа,

разыгрывание ролей,

анализ

Карточки,

рабочие тетради,

энциклопедии

Цоры,

слайдовые презентации

Конкурс

7

Родной край

Групповая

Соревнование

Исследовательский,

частично поисковый,

сравнение

Карточки,

рабочие тетради,

энциклопедии

Цоры,

слайдовые презентации

Творческий отчёт

8

Щит и герб

Фронтальная

Рассказ, беседа, работа с учебником,

наблюдение, анализ

Карточки,

рабочие тетради,

энциклопедии

Цоры,

слайдовые презентации

Творческий отчёт

9

Илья Муромец

Групповая

Концерт

Мозговой штурм, рассказ, частично поисковый, сопоставление

Карточки,

рабочие тетради,

энциклопедии

Цоры,

слайдовые презентации

Творческий отчёт

II

       СЛОВО

10

Слово

Групповая

Диалог

Рассказ, беседа,

разыгрывание ролей,

анализ

Карточки,

рабочие тетради,

энциклопедии

Цоры,

слайдовые презентации

Тесты

11

Золотое сердечко

Парная

Конкурс

Исследовательский,

частично поисковый,

сравнение

Карточки,

рабочие тетради,

энциклопедии

Цоры,

слайдовые презентации

Творческий отчёт с

12

Доброе слово

Групповая

Соревнование

Рассказ, беседа, работа с учебником,

наблюдение, анализ

Карточки,

рабочие тетради,

энциклопедии

Цоры,

слайдовые презентации

Творческий отчёт

13

Честное слово

Парная

Конкурс

Мозговой штурм, рассказ, частично поисковый, сопоставление

Карточки,

рабочие тетради,

энциклопедии

Цоры,

слайдовые презентации

Творческий отчёт

14

Слово о родителях

Фронтальная

Поиск истины

Диалог

Проблемное обучение, наблюдение, сопоставление

Карточки,

рабочие тетради

Цоры,

слайдовые презентации

Творческий отчёт

15

Святое слово

Групповая

Диалог

Рассказ, беседа,

разыгрывание ролей,

анализ

Карточки,

рабочие тетради

Цоры,

слайдовые презентации

Конкурс

16

 Жизнь

Фронтальная

Поиск истины

Диалог

Исследовательский,

частично поисковый,

сравнение

Карточки,

рабочие тетради

Цоры,

слайдовые презентации

Творческий отчёт

III

         ОБРАЗ

17

 Родник

Фронтальная

Поиск истины

Диалог

Рассказ, беседа,

разыгрывание ролей,

анализ

Карточки,

рабочие тетради

Цоры,

слайдовые презентации

Тесты

18

Образ Родины

Групповая

Поиск истины

Диалог

Исследовательский,

частично поисковый,

сравнение

Карточки,

рабочие тетради

Цоры,

слайдовые презентации

Конкурс

19

Образ защитника

Парная

Поиск истины

Диалог

Рассказ, беседа, работа с учебником,

наблюдение, анализ

Карточки,

рабочие тетради

Цоры,

слайдовые презентации

Творческий отчёт

20

 Отечества

Групповая

Диалог

Мозговой штурм, рассказ, частично поисковый, сопоставление

Карточки,

рабочие тетради

Цоры,

слайдовые презентации

Соревнова

ние

21

 Образ праздника

Парная

Творческий отчёт

Проблемное обучение, наблюдение, сопоставление

Карточки,

рабочие тетради

Цоры,

слайдовые презентации

Творческий отчёт

IY

         КНИГА

22

Книга

Групповая

Аукцион

Исследовательский,

частично поисковый,

сравнение

Карточки,

рабочие тетради

Цоры,

слайдовые презентации

Конкурс

23

Книга книг

Фронтальная

Диалог

Рассказ, беседа,

разыгрывание ролей,

анализ

Карточки,

рабочие тетради

Цоры,

слайдовые презентации

Конкурс

24

Живое слово книги

Групповая

Соревнование

Мозговой штурм, рассказ, частично поисковый, сопоставление

Карточки,

рабочие тетради

Цоры,

слайдовые презентации

Творческий отчёт

25

 Первая книга

Фронтальная

Концерт

Проблемное обучение, наблюдение, сопоставление

Карточки,

рабочие тетради

Цоры,

слайдовые презентации

Творческий отчёт

26

 Мир книги

Индивидуальная

Исследовательский,

частично поисковый,

сравнение

Карточки,

рабочие тетради

Цоры,

слайдовые презентации

Конкурс

Методическое обеспечение дополнительной

образовательной программы 2 класс

Раздел, тема

Форма

занятия

Приёмы и методы

Дидактический материал

Техническое

оснащение

Формы

подведения

итогов

I

Родной очаг

1

Имя

Фронтальная

Соревнование

Рассказ, беседа,

разыгрывание ролей,

анализ

Карточки,

рабочие тетради

Цоры,

слайдовые презентации

Тесты

2

Семья

Групповая

Диалог

Исследовательский,

частично поисковый,

сравнение

Карточки,

рабочие тетради

Цоры,

слайдовые презентации

Конкурс

3

Род

Парная

Поиск истины

Рассказ, беседа, работа с учебником,

наблюдение, анализ

Карточки,

рабочие тетради

Цоры,

слайдовые презентации

Творческий отчёт

4

Дом

Групповая

Творческий отчёт

Мозговой штурм, рассказ, частично поисковый, сопоставление

Карточки,

рабочие тетради

Цоры,

слайдовые презентации

Соревнова

ние

5

Деревня

Парная

Аукцион

Проблемное обучение, наблюдение, сопоставление

Карточки,

рабочие тетради

Цоры,

слайдовые презентации

Тесты

6

Город

Фронтальная

Творческий отчёт

Рассказ, беседа,

разыгрывание ролей,

анализ

Карточки,

рабочие тетради

Цоры,

слайдовые презентации

Конкурс

II

Родные просторы

Групповая

Соревнование

Исследовательский,

частично поисковый,

сравнение

Карточки,

рабочие тетради

7

 Нива и поле

Фронтальная

Рассказ, беседа, работа с учебником,

наблюдение, анализ

Карточки,

рабочие тетради

Цоры,

слайдовые презентации

Тесты

8

Лес

Групповая

Концерт

Мозговой штурм, рассказ, частично поисковый, сопоставление

Карточки,

рабочие тетради

Цоры,

слайдовые презентации

Тесты

9

Река

Фронтальная

Мозговой штурм, рассказ, частично поисковый

Карточки,

рабочие тетради

Цоры,

слайдовые презентации

Тесты

10

Море-океан

Групповая

Диалог

Рассказ, беседа,

разыгрывание ролей,

анализ

Карточки,

рабочие тетради

Цоры,

слайдовые презентации

Тесты

11

 Путь-дорога

Парная

Конкурс

Исследовательский,

частично поисковый,

сравнение

Карточки,

рабочие тетради

Цоры,

слайдовые презентации

Тесты

III

Труд земной

Групповая

Соревнование

Рассказ, беседа, работа с учебником,

наблюдение, анализ

Карточки,

рабочие тетради

12

Сев и жатва

Парная

Конкурс

Мозговой штурм, рассказ, частично поисковый, сопоставление

Карточки,

рабочие тетради

Цоры,

слайдовые презентации

Тесты

13

Братья меньшие

Фронтальная

Поиск истины

Диалог

Проблемное обучение, наблюдение, сопоставление

Карточки,

рабочие тетради

Цоры,

слайдовые презентации

Конкурс

14

Ткачихи-рукодельницы

Групповая

Диалог

Рассказ, беседа,

разыгрывание ролей,

анализ

Карточки,

рабочие тетради

Цоры,

слайдовые презентации

Соревнова

ние

15

 Мастера-плотники

Фронтальная

Поиск истины

Диалог

Исследовательский,

частично поисковый,

сравнение

Карточки,

рабочие тетради

Цоры,

слайдовые презентации

Соревнование

16

Кузнецы-умельцы

Групповая

Диалог

Цоры,

слайдовые презентации

Соревнование

17

Ярмарка

Фронтальная

Поиск истины

Диалог

Рассказ, беседа,

разыгрывание ролей,

анализ

Карточки,

рабочие тетради

Цоры,

слайдовые презентации

Творческий отчёт

IY

Труд души

18

 Слово

Парная

Поиск истины

Диалог

Рассказ, беседа, работа с учебником,

наблюдение, анализ

Карточки,

рабочие тетради

Цоры,

слайдовые презентации

Соревнование

19

Сказка

Групповая

Диалог

Мозговой штурм, рассказ, частично поисковый, сопоставление

Карточки,

рабочие тетради

Цоры,

слайдовые презентации

Творческий отчёт

20

Песня

Парная

Творческий отчёт

Проблемное обучение, наблюдение, сопоставление

Карточки,

рабочие тетради

Цоры,

слайдовые презентации

Творческий отчёт

21

 Праздник

Цоры,

слайдовые презентации

Творческий отчёт

22

 Книга

Групповая

Аукцион

Исследовательский,

частично поисковый,

сравнение

Карточки,

рабочие тетради

Цоры,

слайдовые презентации

Тесты

23

Икона

Фронтальная

Диалог

Рассказ, беседа,

разыгрывание ролей,

анализ

Карточки,

рабочие тетради

Цоры,

слайдовые презентации

Творческий отчёт

24

Храм

Групповая

Соревнование

Мозговой штурм, рассказ, частично поисковый, сопоставление

Карточки,

рабочие тетради

Цоры,

слайдовые презентации

Творческий отчёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1- 2 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1, 2 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и примерной прогр...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Общественно-полезный труд» 1 – е класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Общественно-полезный труд» 1 – е  класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Природа и творчество» для 1 классов УМК «Перспективная начальная школа»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Природа и творчество»для 1 классовУМК «Перспективная начальная школа»...

Программа внеурочной деятельности "Путешествие к истокам духовности" 3 класс

Программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование. Программа основана на программе курса "Истоки" доктора педагогических наук А. В. Камкина....

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Истоки» на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности «Истоки», «Азбука истоков» для 1х классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ста...

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления «ИСТОКИ»

Школа – важнейший период в жизни каждого человека, во многом определяющий его дальнейшее развитие. В эти годы он не только приобретает определенные знания и умения, он созревает как личность и ф...