Конспект урока по музыке "Танцы,танцы, танцы..."
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему

Конспект урока по музыке 2 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tantsytantsytantsy.docx14.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема:  "Танцы, танцы, танцы…"


Цель: Закрепить представления о танцевальных жанрах музыки и тех жизненных ситуациях, в которых люди разных времен и народов танцуют. 

Задачи: 
Образовательная: 
сопоставление различных танцев, выявление сходных и различных черт в их музыке; закрепление исполнительских и пластических навыков; формировать и развивать певческие навыки;
Развивающая: развивать ритмический слух.
 способность вслушиваться в характер музыки, размышлять, используя разнообразные виды музыкально-практической деятельности; развивать творческое мышление, внимание, память.
Воспитательная: 
воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру.

Музыкальный материал: фрагменты произведений П.И.Чайковский Детский альбом "Вальс", "Полька", "Камаринская". Видеофрагменты танцев.


Ход урока:


- Мы знаем, что существуют три “кита” или три основных жанра, которые помогают понять музыку. Назовите их? 

- Что характерно для марша? Как будем двигаться в соответствии с его характером?

- Где можно его услышать – в каких жизненных ситуациях?

- Инструменты какой группы будут исполнять марш? Почему?

- А чем отличается танец от марша – почему они относятся к разным жанрам? 

- Где мы можем услышать танцевальную музыку, увидеть исполнение танца? 

-
Когда и почему люди танцуют – в каких жизненных ситуациях?

- Верно, в минуты радости и веселья, чтоб отдохнуть самим и доставить радость другим людям.

- Сегодня на уроке мы продолжим тему “Танцы, танцы, танцы…”, будем сравнивать их, выделяя сходные и различные черты.


- Почему тема звучит именно так: “Танцы, танцы, танцы…”, а не “Танцы”. Почему ставим многоточие? 

- Да, их очень много. А какие названия танцев известны вам?

-
Сейчас вы услышите фрагменты произведений.

                                                                    Звучит "Вальс" П.И.Чайковского

- Итак, это прозвучал вальс. Что же мы называем вальсом? 

- Правильно, это бальный танец, который возник на основе народных танцев Австрии, Чехии, Германии.

- Почему здесь возникает желание танцевать, плавно кружась, а не маршировать? Исполните этот танец ударами кулачков друг о друга.

- Верно, благодаря трёхдольному ритму, создается ощущение плавного кружения: раз-два-три…. 

- Характер нежный, ласковый

- Где этот танец исполнялся первоначально, на ваш взгляд?

- А теперь внимательно послушайте следующий танец – польку. 

                                                                    Звучит "Полька" П.И.Чайковского

- Это деревенский, сельский танец чешского народа

- Чем этот танец отличается от вальса? Приготовьте кулачки и “простучите” его ритмический рисунок. 

- Можем ли мы здесь плавно кружиться? Почему?

- Здесь другой ритм – двухдольный: раз-два… 

- Какие танцевальные движения хочется делать под эту музыку? (Подскоки, маленькие прыжки, острые и резкие движения).

-
Сейчас вы услышите танец "Камаринская".

                                                           Звучит "Камаринская" П.И.Чайковского

- Эта русская народная плясовая быстрого, увлекательного движения называется – камаринская. 

- Какие движения подойдут к этому танцу?

-
Как вы думаете, кем и где этот танец исполняется?

-
C какими тремя танцами мы познакомились? (Вальс, полька, камаринская). 

- Чем отличаются друг от друга эти танцы? 

- У каждого из них есть свои отличительные черты, но все они относятся к одному жанру. 

- Итак, в каких жизненных ситуациях люди разных времен и народов танцуют? 

- Почему? С чем это связано? 

- Совершенно верно, люди танцуют в минуты радости и веселья, при этом отдыхают сами и доставляют радость другим. 






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...