Конспект урока по музыке "Танцы,танцы, танцы..."
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: "Танцы, танцы, танцы…"
Цель: Закрепить представления о танцевальных жанрах музыки и тех жизненных ситуациях, в которых люди разных времен и народов танцуют.
Задачи:
Образовательная: сопоставление различных танцев, выявление сходных и различных черт в их музыке; закрепление исполнительских и пластических навыков; формировать и развивать певческие навыки;
Развивающая: развивать ритмический слух. способность вслушиваться в характер музыки, размышлять, используя разнообразные виды музыкально-практической деятельности; развивать творческое мышление, внимание, память.
Воспитательная: воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру.
Музыкальный материал: фрагменты произведений П.И.Чайковский Детский альбом "Вальс", "Полька", "Камаринская". Видеофрагменты танцев.
Ход урока:
- Мы знаем, что существуют три “кита” или три основных жанра, которые помогают понять музыку. Назовите их?
- Что характерно для марша? Как будем двигаться в соответствии с его характером?
- Где можно его услышать – в каких жизненных ситуациях?
- Инструменты какой группы будут исполнять марш? Почему?
- А чем отличается танец от марша – почему они относятся к разным жанрам?
- Где мы можем услышать танцевальную музыку, увидеть исполнение танца?
- Когда и почему люди танцуют – в каких жизненных ситуациях?
- Верно, в минуты радости и веселья, чтоб отдохнуть самим и доставить радость другим людям.
- Сегодня на уроке мы продолжим тему “Танцы, танцы, танцы…”, будем сравнивать их, выделяя сходные и различные черты.
- Почему тема звучит именно так: “Танцы, танцы, танцы…”, а не “Танцы”. Почему ставим многоточие?
- Да, их очень много. А какие названия танцев известны вам?
- Сейчас вы услышите фрагменты произведений.
Звучит "Вальс" П.И.Чайковского
- Итак, это прозвучал вальс. Что же мы называем вальсом?
- Правильно, это бальный танец, который возник на основе народных танцев Австрии, Чехии, Германии.
- Почему здесь возникает желание танцевать, плавно кружась, а не маршировать? Исполните этот танец ударами кулачков друг о друга.
- Верно, благодаря трёхдольному ритму, создается ощущение плавного кружения: раз-два-три….
- Характер нежный, ласковый
- Где этот танец исполнялся первоначально, на ваш взгляд?
- А теперь внимательно послушайте следующий танец – польку.
Звучит "Полька" П.И.Чайковского
- Это деревенский, сельский танец чешского народа
- Чем этот танец отличается от вальса? Приготовьте кулачки и “простучите” его ритмический рисунок.
- Можем ли мы здесь плавно кружиться? Почему?
- Здесь другой ритм – двухдольный: раз-два…
- Какие танцевальные движения хочется делать под эту музыку? (Подскоки, маленькие прыжки, острые и резкие движения).
- Сейчас вы услышите танец "Камаринская".
Звучит "Камаринская" П.И.Чайковского
- Эта русская народная плясовая быстрого, увлекательного движения называется – камаринская.
- Какие движения подойдут к этому танцу?
- Как вы думаете, кем и где этот танец исполняется?
- C какими тремя танцами мы познакомились? (Вальс, полька, камаринская).
- Чем отличаются друг от друга эти танцы?
- У каждого из них есть свои отличительные черты, но все они относятся к одному жанру.
- Итак, в каких жизненных ситуациях люди разных времен и народов танцуют?
- Почему? С чем это связано?
- Совершенно верно, люди танцуют в минуты радости и веселья, при этом отдыхают сами и доставляют радость другим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...