Методическая разработка урока музыки 1 класс
методическая разработка по музыке (1 класс) на тему
Тема урока: «Портреты запели и заговорили»
Цель: Интонация как носитель смысла в музыке. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.
Задачи: 1. Развивать умение определять живописные и музыкальные средства выразительности.
2. Использовать средства музыкальной выразительности в речи при пении, слушании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_muzyki.docx | 20.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока музыки
1 класс
Тема урока: «Портреты запели и заговорили»
Цель: Интонация как носитель смысла в музыке. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.
Задачи: 1. Развивать умение определять живописные и музыкальные средства выразительности.
2. Использовать средства музыкальной выразительности в речи при пении, слушании.
Вход | «Учиться надо весело» |
Я рада вас видеть вновь на уроке музыки. Надеюсь, учиться будем, как в песне: « и весело, и хорошо!» А начнём по традиции с музыкального приветствия. | |
Орг.момент | Колокольчик |
Музыку сочиняют? (КОМПОЗИТОРЫ) Что им надо использовать, чтобы сочинять мелодии? (НОТЫ) | |
Исп/песни «Песня про ноты» | Исполнили 1 куплет. Ну вот ноты мы в дорогу взяли. О чём они нам сегодня расскажут? Посмотрите кто здесь изображён? (ответы) |
Сл№-1 | Кто знает как в живописи называется изображение людей? (портрет) Один-композитор, второй-поэт, Третий- художник. |
Картина Гладков Сл №-2 | Давайте вспомним как Григорий Гладков в песне картина рассказал о жанре портрет. (Исполнение 3 куплета песни) Давайте сядем в наш воображаемый музыкальный трамвай и отправимся в путешествие . Как вы думаете какие встречи наш ждут? С чем нас познакомит музыка? |
ТРАМВАЙЧИК | Под музыку дети «едут» путешествовать (Самбо) см. СД- № |
Сл №-3 | Где мы можем увидеть картины? (В музеях) Что вы видите, кого, какого цвета их одежда, чем заняты, настроение….. Гостей на Руси всегда встречали песнями. Давайте вспомним один куплет р.н.п.- «К нам гост пришли» |
Исп/акапелла | р.н.п.- «К нам гости пришли» |
Трамвайчик | Сели удобно- отправляемся в путь! |
Сл №-4 Лиса | Кого вы видите? (Лисичку) Она на всех портретах одинакова изображена? (Нет) Определи где-УМНАЯ(1), ХИТРАЯ(2), ВЕСЁЛАЯ (3) Какой муз портрет лисички мы можем исполнить? (УМНОЙ) |
Исп-песни | «Уж как шла лиса по травке» |
(Если есть время провести пластическую импровизацию. Каждой колонке прочесть стих о хитрой, доброй и умной лисичке. Дети придумывают ей движения) | |
ТРАМВАЙЧИК | Вы хорошо справились с заданием и мы отправляемся дальше….. |
Сл №-5 | Это книга поэтессы А. Барто и она нам хочет рассказать об одной девочке. Я читаю отрывок стиха… Как мы её назовём? (БОЛТУНЬЯ) |
Сл №-6 | Так понравилось это сти-ие композитору С. Прокофьеву, что решил он написать… А как вы думаете что нарисует нам композитор? (музыку, портрет, девочку) Давайте послушаем какой её увидел композитор. |
СЛУШАЮТ | «Болтунья» С. Прокофьев. Получилось ли у ком-ра нарисовать Лиду? Какой вы её увидели в музыке? |
ТРАМВАЙЧИК | Заняли поудобнее места и отправляемся дальше… |
Три подружки. Кабалевский. | Предлагаю вам отправиться на экскурсию в совершенно особую мастерскую её Величества Волшебницы-Музыки, где рождаются на свет музыкальные портреты. А художниками будете вы. К нам в гости придут три подружки. Музыка должна вам подсказать какой у них характер. Возьмите карандаш и листочки на них три рамки. В каждой должно появиться лицо каждой девочки. Внимание к нам идёт 1-ая подружка!
|
Ответы уч-ся Сл №- 7-10 |
Если вы выполнили поставленную задачу- нарисуйте смайлик-улыбка Если не доконца получилась работа- удивление Если ничего не сделали- знак вопроса- ? |
- Прежде, чем мы отправимся домой, давайте вспомним что мы узнали на уроке. - Умеет ли музыка выражать чувства, настроения, характер, мысли человека? - Музыка всё рассказывает звуками, из которых получаются разные интонации и разные мелодии. Мы в этом убедились, слушая музыкальные….портреты! | |
Рефлексия СЛ №- | Я хочу вас поблагодарить за работу на уроке. Уходя хочу попросить оставить вас кружочки с настроениями на столе у разных остановок: Остановка-РАДОСТЬ, ГРУСТЬ, УДИВЛЕНИЕ Уч-ся по колонкам подходят к столу и уходят из класса. |
- А сейчас нас ждёт дорога домой! Поедем с ветерком и песенкой!!!! До новых встреч! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ «СКАЗКА В МУЗЫКЕ С.С. ПРОКОФЬЕВА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ «СКАЗКА В МУЗЫКЕС.С. ПРОКОФЬЕВА»ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА В данной методической разработке помещён материал, направленный на изучение учащимися симфони...
Методическая разработка урока музыки во 2-м классе по программе"Музыка" автора Д.А. Рытова из раздела"Музыкальные шедевры"
Показать взаимодействие разных видов искусства в изображении Зимы. Сравнить изобразительные интонации в стихотворениях и музыке.Формировать у обучающихся умения определять хар...
Планируемые результаты по ФГОС. Методическая разработка урока музыки в 3 классе по теме "Песни о Великой Отечественной войне" к 70-летию Великой Победы, 2015г.
Методическая разработка включает пояснительную записку, технологическую карту урока музыки....
Методическая разработка урока музыки в 1-м классе на тему "Природа просыпается"
Первые признаки весны, изображённые в музыке, стихах, живописи....
Методическая разработка урока музыки 1 класс "Музыка вечера"
Конспект урока музыки 1 класс "Музыка вечера"...
Методическая разработка урока музыки в третьем классе Тема: «Чудо музыка. Острый ритм джаза»
Методическая разработка урока музыки в третьем классеТема: «Чудо музыка. Острый ритм джаза»...
Методическая разработка урока музыки «Здравствуй, Родина моя" по программе «Музыка» 2 класс авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной.
Методическая разработка урока музыки во 2 классе по теме «Здравствуй, Родина моя» представляет материалы к уроку с использованием готовых электронных образовательных ресурсов. Разработка в...