Методическая разработка урока музыки 1 класс
методическая разработка по музыке (1 класс) на тему

Голубева Елена Александровна

Тема урока: «Портреты запели и заговорили»

Цель: Интонация как носитель смысла в музыке. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Задачи: 1. Развивать умение определять живописные и музыкальные средства выразительности.

              2. Использовать средства музыкальной выразительности в речи при пении, слушании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_muzyki.docx20.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока музыки

1 класс

Тема урока: «Портреты запели и заговорили»

Цель: Интонация как носитель смысла в музыке. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Задачи: 1. Развивать умение определять живописные и музыкальные средства выразительности.

              2. Использовать средства музыкальной выразительности в речи при пении, слушании.

Вход

«Учиться надо весело»

Я рада вас видеть вновь на уроке музыки. Надеюсь, учиться будем, как в песне: « и весело, и хорошо!» А начнём по традиции с музыкального приветствия.

Орг.момент

Колокольчик

Музыку сочиняют? (КОМПОЗИТОРЫ) Что им надо использовать, чтобы сочинять мелодии? (НОТЫ)

Исп/песни

«Песня про ноты»

Исполнили 1 куплет.

Ну вот ноты мы в дорогу взяли. О чём они нам сегодня расскажут?

Посмотрите кто здесь изображён? (ответы)

Сл№-1

Кто знает как в живописи называется изображение людей? (портрет)

Один-композитор, второй-поэт, Третий- художник.

Картина

Гладков

Сл №-2

Давайте вспомним как Григорий Гладков в песне картина рассказал о жанре портрет.

(Исполнение 3 куплета песни)

Давайте сядем в наш воображаемый музыкальный трамвай и отправимся в путешествие .

Как вы думаете какие встречи наш ждут? С чем нас познакомит музыка?

ТРАМВАЙЧИК

Под музыку дети «едут» путешествовать (Самбо) см. СД- №

Сл №-3

Где мы можем увидеть картины? (В музеях)

Что вы видите, кого, какого цвета их одежда, чем заняты, настроение…..

Гостей на Руси всегда встречали песнями.

Давайте вспомним один куплет р.н.п.- «К нам гост пришли»

Исп/акапелла

р.н.п.- «К нам гости пришли»

Трамвайчик

Сели удобно- отправляемся в путь!

Сл №-4 Лиса

Кого вы видите? (Лисичку)

Она на всех портретах одинакова изображена? (Нет)

Определи где-УМНАЯ(1), ХИТРАЯ(2), ВЕСЁЛАЯ (3)

Какой муз портрет лисички мы можем исполнить? (УМНОЙ)

Исп-песни

«Уж как шла лиса по травке»

(Если есть время провести пластическую импровизацию.

Каждой колонке прочесть стих о хитрой, доброй и умной лисичке.

Дети придумывают ей движения)

ТРАМВАЙЧИК

Вы хорошо справились с заданием и мы отправляемся дальше…..

Сл №-5

Это книга поэтессы А. Барто и она нам хочет рассказать об одной девочке.

Я читаю отрывок стиха… Как мы её назовём? (БОЛТУНЬЯ)

Сл №-6

Так понравилось это сти-ие композитору С. Прокофьеву, что решил он написать…

А как вы думаете что нарисует нам композитор? (музыку, портрет, девочку)

Давайте послушаем какой её увидел композитор.

СЛУШАЮТ

«Болтунья» С. Прокофьев.

Получилось ли у ком-ра нарисовать Лиду?

Какой вы её увидели в музыке?

ТРАМВАЙЧИК

Заняли поудобнее места и отправляемся дальше…

Три подружки.

Кабалевский.

Предлагаю вам отправиться на экскурсию в совершенно особую мастерскую её Величества Волшебницы-Музыки, где рождаются на свет музыкальные портреты.

А художниками будете вы.

К нам в гости придут три подружки.

Музыка должна вам подсказать какой  у них характер.

Возьмите карандаш и листочки на них три рамки.

В каждой должно появиться лицо каждой девочки.

Внимание к нам идёт 1-ая подружка!

 

Ответы уч-ся

Сл №- 7-10

  1. Плакса-скрипка
  2. Злюка-труба
  3. Веселушка-кларнет(духовой дер. Инструмент)

Если вы выполнили поставленную задачу- нарисуйте смайлик-улыбка

Если не доконца получилась работа- удивление

Если ничего не сделали- знак вопроса- ?

- Прежде, чем мы отправимся домой, давайте вспомним что мы узнали на уроке.

- Умеет ли музыка выражать чувства, настроения, характер, мысли человека?

- Музыка  всё рассказывает звуками, из которых получаются разные интонации и разные мелодии. Мы в этом убедились, слушая музыкальные….портреты!

Рефлексия

СЛ №-

Я хочу вас поблагодарить за работу на уроке. Уходя хочу попросить оставить вас кружочки с настроениями на столе у разных остановок:

Остановка-РАДОСТЬ, ГРУСТЬ, УДИВЛЕНИЕ

Уч-ся по колонкам подходят к столу и уходят из класса.

- А сейчас нас ждёт дорога домой! Поедем с ветерком и песенкой!!!! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ «СКАЗКА В МУЗЫКЕ С.С. ПРОКОФЬЕВА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ «СКАЗКА В МУЗЫКЕС.С. ПРОКОФЬЕВА»ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА В данной методической разработке помещён материал, направленный на изучение учащимися симфони...

Методическая разработка урока музыки во 2-м классе по программе"Музыка" автора Д.А. Рытова из раздела"Музыкальные шедевры"

Показать взаимодействие разных видов искусства в изображении Зимы. Сравнить изобразительные интонации в стихотворениях и музыке.Формировать    у обучающихся  умения определять  хар...

Методическая разработка урока музыки в 1-м классе на тему "Природа просыпается"

Первые признаки весны, изображённые в музыке, стихах, живописи....

Методическая разработка урока музыки 1 класс "Музыка вечера"

Конспект урока музыки 1 класс "Музыка вечера"...

Методическая разработка урока музыки в третьем классе Тема: «Чудо музыка. Острый ритм джаза»

Методическая разработка урока музыки в третьем классеТема: «Чудо музыка. Острый ритм джаза»...

Методическая разработка урока музыки «Здравствуй, Родина моя" по программе «Музыка» 2 класс авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной.

Методическая разработка урока музыки во 2 классе по теме «Здравствуй, Родина моя» представляет материалы к уроку с использованием готовых электронных образовательных ресурсов. Разработка в...