Урок музыки в 5 классе.
план-конспект урока по музыке на тему

Тема урока "Звучащие картины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_muzyki_v_5_klasse.doc35.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок музыки в 5 классе

Тема урока: «Звучащие картины»

Решение проблемы: Можно ли услышать музыку в живописи?

Цель: расширить художественные впечатления учащихся, развивать ассоциативно – образное мышление.

Ход урока

- Добрый день дети, гости. Я очень рада вас всех сегодня видеть! Давайте поприветствуем друг друга.

                   Музыкальное приветствие.

- Садитесь. Сегодня я приготовила для вас музыкальный мультфильм, посмотрев который вы узнаете, о чём мы будем говорить с вами на уроке.

                    Просмотр мультфильма «Если видишь на картине»

- О чём мы будем говорить на уроке?

- Какими бывают картины? Виды картин.

- Пейзаж, натюрморт, портрет.

СЛ № 1

- Всё это жанры изобразительного искусства.

- А где можно увидеть картины? (Где может быть много картин? Где мы можем познакомиться с картинами?)

СЛ № 2

- Сегодня я приглашаю вас в картинную галерею. Какие жанры изобразительного искусства вы видите?

- Пейзаж, натюрморт, портрет.

- Что объединяет эти картины? Как бы вы их назвали?

- Музыкальные картины.

- А как мы можем назвать наш урок сегодня?

- Музыкальные картины. Звучащие картины…

СЛ № 3

- Молодцы!

- А чему мы с вами можем научиться сегодня на уроке? Определите цель нашего урока.

-…

- Как мы можем с вами этого добиться?

СЛ № 4

- Какой жанр изобразительного искусства перед нами?

- Портрет (появляется название Портрет)

- Кто изображён на портрете? Чем занимается мальчик? На чём играет? А вы слышали, как звучит этот инструмент, хотелось бы услышать? Представьте, что картина оживает и вдруг…

 Звучит  стихотворение и песня  «Во поле берёза стояла»

- Кто узнал прозвучавшую музыку? Как она называется? Кто её написал? Как она прозвучала в исполнении свирели?

- Как можно украсить звучание этого инструмента?

- Сейчас мы с вами исполним р.н.п. «Во поле берёза стояла» вместе. Как мы назовём двух исполнителей музыки?

- Дуэт.

- Молодцы!

Исполнение дуэтом.

СЛ №5  

- Какой жанр мы видим на этой картине?

- Натюрморт (появляется название Натюрморт)

- Что мы видим?

- … (Беседа по картине)

- Как зазвучит эта картина?

- Как скрипка.

- Давайте послушаем фрагмент музыкального произведения, прочувствуйте его, предположите, о чём написал эту музыку композитор.

Слушание фрагмента «Концерта №2» А.Вивальди.

( Дети делятся впечатлениями)

- Это произведение написал итальянский композитор А.Вивальди. Он очень любил скрипку, сам на ней виртуозно играл, писал для неё целые концерты. Произведение называется концерт «Зима» для скрипки с оркестром. Оно вошло в его музыкальный альбом «Времена года». А у какого композитора есть альбом с таким же названием?

- У П.И.Чайковского.

- Вам захотелось поиграть на скрипке?

- Да.

- Дайте немного отдохнём и покажем, как мы умеем играть на разных инструментах.

Физкультминутка «Весёлый музыкант»

- К какому жанру мы должны перейти дальше?

- К пейзажу.

СЛ № 6

- Что мы видим на этом пейзаже?

- Вот как о тройке сказал поэт Пётр Вяземский:

Тройка мчится, тройка скачет,

Вьётся пыль из под копыт,

Колокольчик, заливаясь,

упоительно звенит.

Кто сей путник запоздалый,

Путь куда лежит ему?

Видно он с большой охотой

Мчится к дому своему.

- Обратите внимание, как гармонично объединились стихи, краски и музыка в этой картине. Хотелось бы вам прокатиться в санях? Что захочется сделать когда вы с радостью сядете в эти сани?

- Радоваться, смеяться, петь…

- Давайте послушаем как весело прокатиться на тройке лошадей в санях.

Включаю значок – звучит песня «Бубенчики»

СЛ №7

- Понравилась ли вам песня? Что вы почувствовали? Что хочется делать под эту музыку? Это английская народная песенка «Бубенчики». Кому захотелось её разучить?

Вокально-хоровая работа

(разучивание припева с хлопками, разучивание запев 1 куплета)

Исполнение 1 куплета

- Как можно украсить эту песню?

- Какие инструменты можно выбрать?

- Мне бы хотелось, что бы поучаствовали в исполнении …

- Музыканты здесь, хор есть, а кто ещё может исполнять песню?

- Солист.

Исполнение песни «Бубенчики».

- Сегодня на уроке мы увидели, как связаны музыка, литература и живопись. Перед вами карточки с заданием. Работая в парах прочитайте и соедините линиями следующие понятия

СЛ № 8

- Кто справился с заданием? ( спросить 3 человек) Проверьте себя.

- На какую тему мы говорили сегодня на уроке?  

- Какая была у нас цель?

- Добились ли мы поставленной цели?

- А теперь каждый оцените себя: перед вами цветные колокольчики, выберите один из трёх.

СЛ № 9

Если вы активно работали на уроке –

Можете поделиться полученными знаниями –

Не совсем понял материал урока –

- Какие молодцы! Какой приближается праздник?

- н.г.

- На праздник принято дарить подарки, давайте и мы подарим нашим гостям подарок. Что мы можем подарить им что бы они улыбнулись?

- Песню «Смешинки»

Исполнение песни «Смешинки»

- Спасибо за работу на уроке! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки,1 класс. Тема: Что может музыка?

Урок музыки по программе Кабалевского сиспользованием технологии развития самоконтроля и взаимоконтроля....

презентация к уроку "Музыка.4 класс" ,тема "Музыка Японии"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ НА УРОКЕ МУЗЫКИ, РАССКАЗЫВАЕТ КРАТКО О САМОЙ СТРАНЕ    ....

Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"

В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....

урок музыки з класс "В каждой интонации спрятан человек. Портрет в музыке"

данный урок предназначен для учеников 3 класса. Цели урока:Образовательная: дать понятие о выразительных и изобразительных возможностях музыки на примере попевки «Разные ребята», С.С. Прокофьева «Болт...

"Мелодия - душа музыки". урок музыки - 3 класс

На уроке музыки учитель обращается к разным видам искуства, используя современные образовательные технологии, в том числе, информационно - коммуникативные, подчиненные одной заданной теме, в совокупно...

Урок музыки. 2 класс.Что изображает музыка.

Урок по учебникам В.О.Усачёвой ,Л.В.Школяр,УМК "Школа 2100"....

Технологическая карта к уроку музыки 3 класс, по теме "Музыка утра"

Уважаемые коллеги!Надеюсь, что моя технологическая карта к уроку музыки в 3 классе, по теме "Музыка утра",поможет Вам, при составлении Ваших технологических карт....