ТП по музыке 3 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (3 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование 3 «а» класс
№п/п | Наименование разделов и тем | Кол- во часов | Деятельность учащихся | Формы контроля | Дата проведения | |
Раздел 1. Россия – Родина моя. | 5 |
| ||||
1 | 1.1 | Мелодизм – основное свойство русской музыки | 1 | Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке. | 03.09 | |
2 | 1.2 | Песенность музыки русских композиторов | 1 | 10.09 | ||
3 | 1.3 | Лирический образ вокальной музыки | 1 | 17.09 | ||
4 | 1.4 | Образы защитников Отечества в музыке | 1 | 24.09 | ||
5 | 1.5 | Форма-композиция, приемы развития и особенности музыкального языка | 1 | 01.10 | ||
Итого по разделу: | 5 | |||||
Раздел 2. День, полный событий. | 4 | |||||
6 | 2.1 | Образы утренней природы в музыке разных композиторов | 1 | Распознавать и оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. | 08.10 | |
7 | 2.2 | В каждой интонации спрятан человек. Портрет в музыке | 1 | 15.10 | ||
8 | 2.3 | Детские образы М. Мусогорского и П. Чайковского | 1 | 22.10 | ||
9 | 2.4 | Образы вечерней природы | 1 | 29.10 | ||
Итого по разделу: | 4 | |||||
Раздел 3. О России петь – что стремиться в храм. | 4 | |||||
10 | 3.1 | Образ матери в современном искусстве | 1 | Обнаруживать сходство и различия русских и Определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций». | 12.11 | |
11 | 3.2 | Праздники православной церкви | 1 | 19.11 | ||
12 | 3.3 | Музыкальный образ праздника в музыке | 1 | 26.11 | ||
13 | 3.4 | Жанры величания и баллады в музыке и поэзии | 1 | 03.12 | ||
Итого по разделу: | 4 | |||||
Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 4 | |||||
14 | 4.1. | Былина как древний жанр русского песенного фольклора. | 1 | Обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись). Определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций». Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты. Иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради | 10.12 | |
15 | 4.2. | Образы народных сказителей в русских опереттах. | 1 | 17.12 | ||
16 | 4.3. | Звучащие картины. | 1 | 24.12 | ||
17 | 4.4. | Прощание с Масленицей | 1 | 14.01 | ||
Итого по разделу: | 4 | |||||
Раздел 5. В музыкальном театре. | 6 | |||||
18 | 5.1. | Образы Руслана, Людмилы, Черномора в опере М. Глинки. | 1 | Рассуждать о значении дирижера, режиссера, художника-постановщика в создании музыкального спектакля. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля (дирижер, режиссер, действующие лица и др.) Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету. Сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи. Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы на уроках и школьных концертах. Исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер, балетов | 21.01 | |
19 | 5.2. | Увертюра. Образы Фарлафа, Наины. | 1 | 28.01 | ||
20 | 5.3 | Контраст образов. Опера «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка. | 1 | 04.02 | ||
21 | 5.4. | Образы природы в музыке Н. Римского-Корсакова. | 1 | 11.02 | ||
22 | 5.5. | Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П. Чайковского. | 1 | 18.02 | ||
23 | 5.6. | Мюзиклы: «Звуки музыки» Р. Роджерса. | 1 | 25.02 | ||
Итого по разделу: | 6 | |||||
Раздел 6. В концертном зале. | 6 | |||||
24 | 6.1. | Жанр инструментального концерта. | 1 | Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов. Моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения. Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. Различать на слух старинную и современную музыку. Узнавать тембры музыкальных инструментов. Называть исполнительские коллективы и имена известных отечественных и зарубежных исполнителей | 04.03 | |
25 | 6.2. | Мастерство композитора и исполнителя. | 1 | 11.03 | ||
26 | 6.3. | Народная песня в инструментальном концерте | 1 | 18.03 | ||
27 | 6.4. | Музыкальные инструменты: флейта, скрипка. | 1 | 08.04 | ||
28 | 6.5. | Контрастные образы программной сюиты, симфонии. | 1 | 15.04 | ||
29 | 6.6. | Темы, сюжеты и образы музыки Л. Бетховена | 1 | 22.04 | ||
Итого по разделу: | 6 | |||||
Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… | 5 | |||||
30 | 7.1. | Музыка в жизни человека. Песни о чудодейственной силе музыки. | 1 | Выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами. Разбираться в элементах музыкальной (нотной) грамоты. Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша. Определять особенности построения (формы) музыкальных сочинений. Различать характерные черты языка современной музыки. Определять принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру. Инсценировать (в группе, в паре) музыкальные образы песен, пьес программного содержания. Участвовать в подготовке заключительного урока-концерта. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради | 29.04 | |
31 | 7.2. | Джаз — одно из направлений современной музыки. | 1 | 06.05 | ||
32 | 7.3. | Особенности стиля композиторов. | 1 | 13.05 | ||
33 | 7.4. | Особенности музыкального языка разных композиторов. | 1 | 20.05 | ||
34 | 7.5. | Мелодии прошлого, которые знает весь мир | 1 | 26.05 | ||
Итого по разделу: | 5 | |||||
Всего: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Технологическая карта урока "Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И.Глинки" 4 класс, программа " Музыка" Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, автор НаташенковаС.Ю., учитель музыки
Технологическая карта урока "На великий праздник собралася Русь! Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И Глинки" по программе "Музыка " Г.П.Сергеева, е.Д. Критская, Т.С..Шмагина4...
Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»
Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся. «Какой дьявол может победить народ, способн...
Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»
Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...
Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)
Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...
Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Технологическая карта включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...
Конспект урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Данный подробный конспект урока посвящен изучению произведений Эдварда Грига.Цель урока - осмысление учащимися понятия "изобразительности в музыке" во взаимосвязи с "выразительнос...